Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию
Рассказываем, как за несколько простых шагов составить описание вакансии, привлекающее внимание высококвалифицированных работников.
Сегодня идет активная борьба за хорошие кадры на рынке труда. Организации используют разные методы в надежде заполучить топовых кандидатов. Одним из способов привлечения персонала считается грамотно составленное объявление о работе. Поговорим о том, что требуется для составления качественного и продающего текста объявления.
ШАГ 1. Подготовьте информацию о вакантной должности
Прежде, чем дать объявление, соберите полную информацию о требуемой позиции: сведения об образовании, опыте работы, требуемой квалификации, профессиональных навыках и т.д. Для этого можно посмотреть аналогичные вакансии на рынке труда или заглянуть в профстандарт.
ШАГ 2. Составьте профиль должности
В нем вы можете указать: место проживания, манеры и поведение, ценности и взгляды кандидата, его цели и многое другое. Важно, что данные критерии не указываются в самом тексте вакансии. Они нужны исключительно вам для того, чтобы лучше узнать вашу потенциальную целевую аудиторию.
ШАГ 3. Представьте себя на месте кандидата
Посмотрите на свою организацию с точки зрения соискателя и подумайте, какая информация в тексте вакансии могла бы вас заинтересовать. Для этого проанализируйте сильные и слабые стороны компании и вакансии, а также возможности и угрозы для кандидатов с помощью SWOT-анализа.
Например,
Strengths: менторская программа, обучение за счет работодателя, оплата фитнес-клуба.
Weaknesses: заработная плата ниже на 10% по сравнению с рынком, нарушенный work-life balance.
Opportunities: возможность дорасти до middle аналитика за 3 года в компании.
Threats: описание вакансии – красивая обертка, за которой нет карьерного роста.
ШАГ 4. Следуйте правилам продающих текстов
Взгляните на свою вакансию, как на товар, с точки зрения представителя целевой аудитории – вашего потенциального кандидата. Опишите вакансию простыми словами, используйте больше конкретики и фактов, дайте структурированное описание организации, честно расскажите о преимуществах и выгодах работы в вашей компании.
Как правило, хорошая вакансия включает:
1. Название
Перед выбором заголовка, убедитесь, что вы верно понимаете каждое слово в шапке объявления. Для проверки сопоставьте выбранное название с заголовками аналогичных вакансий. Далее добавьте к названию вакансии отличительную черту, ответив на два вопроса: «Кем работать?» и «Где работать?»
Пример: требуется рекрутер в креативное кадровое агентство About People
2. Зарплату
По возможности указывайте заработную плату, так как это второе, на что обращают внимание кандидаты. Если размер оплаты зависит от результатов собеседования, добавьте «вилку» минимальной и максимальной суммы, на которую может претендовать соискатель.
3. Представление компании-работодателя
Кратко и интересно расскажите о себе в 2-3 предложениях. Обозначьте миссию и цель организации, поделитесь вашими достижениями и успехами, расскажите, чем эта деятельность для вас значима, что вдохновляет команду работать.
4. Обязанности
Подробно опишите, чем должен будет заниматься на рабочем месте ваш будущий сотрудник. Старайтесь писать проще, избегая замудренных слов. В противном случае это может привести к непониманию и разрыву ожиданий кандидата, который неверно понял указанные обязанности, а также к снижению конверсии из собеседования в выход на стажировку и/или быстрому уходу из компании.
5. Требования
Важно не впадать в крайность от «1000 и 1 требования» до «Ждем всех!», а найти в этом баланс. Рекомендуем рассмотреть и указать те требования, без которых человек действительно не сможет справиться с работой. Лишняя информация только перегрузит текст. Важно, если вы указываете какое-то сложно измеримое требование, давать кандидатам расшифровку того, что именно вы понимаете под этим понятием.
Например, не просто понимание специфики работы в стартапе, а «понимаешь специфику работы в стартапе – тебе близка культура экспериментов, и ты умеешь работать в условиях неопределенности».
6. Условия работы
Частая ошибка работодателей на этом этапе – это составить формальный набор общепринятых фраз наподобие «трудоустройства по ТК» и «дружного коллектива». Посмотрите, что вы как компания предлагаете своим сотрудникам – какие бонусы за выбор именно вашей организации получит кандидат.
Например, возможными бонусами могут быть: фрукты с доставкой на дом; корпоративная библиотека; безлимитный кофе, чай, печеньки, шоколадки, фрукты; индивидуальные коуч-сессии, менторская программа и многое-многое другое. Здесь советуем посмотреть вакансии конкурентов и выделить ваши бонусы после анализа компании по SWOT.
Надеемся, что с нашими советами вы составите классную вакансию и найдете нужных вам специалистов. Если у вас есть живые примеры крутых или не очень удачных вакансий, которыми вам хочется поделиться, то мы с радостью ждем вас в комментариях.