AboutPeople

AboutPeople

Креативное кадровое агентство AboutPeople. Пишем об управлении персоналом, развитии карьеры и повышении конкурентоспособности компании за счет вовлеченных сотрудников
На Пикабу
Дата рождения: 17 марта 2000
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию

Рассказываем, как за несколько простых шагов составить описание вакансии, привлекающее внимание высококвалифицированных работников.

Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию Бизнес, Развитие, Вакансии, Профессия, Опыт, Поиск работы, Зарплата, Длиннопост

Сегодня идет активная борьба за хорошие кадры на рынке труда. Организации используют разные методы в надежде заполучить топовых кандидатов. Одним из способов привлечения персонала считается грамотно составленное объявление о работе. Поговорим о том, что требуется для составления качественного и продающего текста объявления.

ШАГ 1. Подготовьте информацию о вакантной должности

Прежде, чем дать объявление, соберите полную информацию о требуемой позиции: сведения об образовании, опыте работы, требуемой квалификации, профессиональных навыках и т.д. Для этого можно посмотреть аналогичные вакансии на рынке труда или заглянуть в профстандарт.

ШАГ 2. Составьте профиль должности

В нем вы можете указать: место проживания, манеры и поведение, ценности и взгляды кандидата, его цели и многое другое. Важно, что данные критерии не указываются в самом тексте вакансии. Они нужны исключительно вам для того, чтобы лучше узнать вашу потенциальную целевую аудиторию.

ШАГ 3. Представьте себя на месте кандидата

Посмотрите на свою организацию с точки зрения соискателя и подумайте, какая информация в тексте вакансии могла бы вас заинтересовать. Для этого проанализируйте сильные и слабые стороны компании и вакансии, а также возможности и угрозы для кандидатов с помощью SWOT-анализа.

Например,

Strengths: менторская программа, обучение за счет работодателя, оплата фитнес-клуба.

Weaknesses: заработная плата ниже на 10% по сравнению с рынком, нарушенный work-life balance.

Opportunities: возможность дорасти до middle аналитика за 3 года в компании.

Threats: описание вакансии – красивая обертка, за которой нет карьерного роста.

ШАГ 4. Следуйте правилам продающих текстов

Взгляните на свою вакансию, как на товар, с точки зрения представителя целевой аудитории – вашего потенциального кандидата. Опишите вакансию простыми словами, используйте больше конкретики и фактов, дайте структурированное описание организации, честно расскажите о преимуществах и выгодах работы в вашей компании.

Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию Бизнес, Развитие, Вакансии, Профессия, Опыт, Поиск работы, Зарплата, Длиннопост
Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию Бизнес, Развитие, Вакансии, Профессия, Опыт, Поиск работы, Зарплата, Длиннопост
Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию Бизнес, Развитие, Вакансии, Профессия, Опыт, Поиск работы, Зарплата, Длиннопост

Как правило, хорошая вакансия включает:

1. Название

Перед выбором заголовка, убедитесь, что вы верно понимаете каждое слово в шапке объявления. Для проверки сопоставьте выбранное название с заголовками аналогичных вакансий. Далее добавьте к названию вакансии отличительную черту, ответив на два вопроса: «Кем работать?» и «Где работать?»

Пример: требуется рекрутер в креативное кадровое агентство About People

2. Зарплату

По возможности указывайте заработную плату, так как это второе, на что обращают внимание кандидаты. Если размер оплаты зависит от результатов собеседования, добавьте «вилку» минимальной и максимальной суммы, на которую может претендовать соискатель.

3. Представление компании-работодателя

Кратко и интересно расскажите о себе в 2-3 предложениях. Обозначьте миссию и цель организации, поделитесь вашими достижениями и успехами, расскажите, чем эта деятельность для вас значима, что вдохновляет команду работать.

4. Обязанности

Подробно опишите, чем должен будет заниматься на рабочем месте ваш будущий сотрудник. Старайтесь писать проще, избегая замудренных слов. В противном случае это может привести к непониманию и разрыву ожиданий кандидата, который неверно понял указанные обязанности, а также к снижению конверсии из собеседования в выход на стажировку и/или быстрому уходу из компании.

5. Требования

Важно не впадать в крайность от «1000 и 1 требования» до «Ждем всех!», а найти в этом баланс. Рекомендуем рассмотреть и указать те требования, без которых человек действительно не сможет справиться с работой. Лишняя информация только перегрузит текст. Важно, если вы указываете какое-то сложно измеримое требование, давать кандидатам расшифровку того, что именно вы понимаете под этим понятием.

Например, не просто понимание специфики работы в стартапе, а «понимаешь специфику работы в стартапе – тебе близка культура экспериментов, и ты умеешь работать в условиях неопределенности».

6. Условия работы

Частая ошибка работодателей на этом этапе – это составить формальный набор общепринятых фраз наподобие «трудоустройства по ТК» и «дружного коллектива». Посмотрите, что вы как компания предлагаете своим сотрудникам – какие бонусы за выбор именно вашей организации получит кандидат.

Например, возможными бонусами могут быть: фрукты с доставкой на дом; корпоративная библиотека; безлимитный кофе, чай, печеньки, шоколадки, фрукты; индивидуальные коуч-сессии, менторская программа и многое-многое другое. Здесь советуем посмотреть вакансии конкурентов и выделить ваши бонусы после анализа компании по SWOT.

Надеемся, что с нашими советами вы составите классную вакансию и найдете нужных вам специалистов. Если у вас есть живые примеры крутых или не очень удачных вакансий, которыми вам хочется поделиться, то мы с радостью ждем вас в комментариях.

Показать полностью 3

Что такое HR-бренд и почему он так важен компании?

Если спросить у нескольких человек об идеальном, по их мнению, месте работы, у каждого в голове возникнут свои примеры компаний. Но почему выходит так, что именно к этим работодателям так стремятся попасть что юные выпускники университетов, что ценные и опытные кадры? Все дело в HR-бренде.

Любая организация, в какой бы сфере она  ни вела свою деятельность, присутствует сразу на двух рынках: на отраслевом и на рынке труда. Именно на рынке труда потенциальные сотрудники оценивают каждую компанию как место, в котором бы хотелось или, напротив, не хотелось работать. Чтобы привлечь квалифицированные и ценные кадры, за которые иногда идет настоящая борьба, работодателю крайне важно иметь достойную репутацию и сильный HR-бренд.

HR-бренд — это образ компании как хорошего места работы, сформированный в сознании сотрудников и соискателей.

Развивая его, компания получает три главных преимущества: привлечение лучших талантов, удержание сотрудников и построение стабильно-хорошей репутации. Разберем каждый аспект подробнее.

Снижение издержек на поиск талантов

Бренд работодателя повышает узнаваемость компании и увеличивает вероятность того, что нужный сотрудник сам придет к вам. За счет этого вы сможете сократить издержки на поиск талантов и быстрее закрывать важные вакансии.

Удержание сотрудников

Помимо привлечения сотрудников, HR-бренд влияет на сокращение текучки в коллективе. Когда сотрудники чувствуют, что компания, в которой они работают, ценит их и заботится об их благополучии, в том числе предлагая возможности развития, они склонны оставаться в ней на долгосрочной основе. Более того, повышается мотивация сотрудников, уже работающих в компании, что влечет за собой общую эффективность и производительность.

Репутация компании

Бренд работодателя также может повлиять на общую репутацию вашей компании и усилить устойчивость основного бренда. Когда потенциальные клиенты видят, что ваши сотрудники включены в работу и заинтересованы, они склонны составлять положительное мнение и об основной деятельности компании. С другой стороны, негативные отзывы от сотрудников могут нанести ущерб репутации и затруднить привлечение новых клиентов.

Работа по построению HR-бренда должна последовательно вестись по нескольким направлениям. Основные шаги, с которых нужно начать:

1. Сформулируйте, для чего компании бренд работодателя

Заниматься HR-брендом нужно сознательно, поэтому важно, чтобы у руководства компании сформировалось четкое понимание, какая приоритетная задача решается с его помощью.

2. Проанализируйте предложение компании

Зарплата, конечно, является важным фактором при выборе работы, однако есть множество других аспектов, которые могут влиять на привлекательность компании: корпоративная культура, наличие возможности профессионального роста, менторские программы и корпоративное обучение.

3. Составьте портрет кандидата, который подойдет вашей компании по ценностям

Сначала определите, на каких ценностях основана работа в вашей компании. Например, если вы цените профессионализм и ответственность, то при подборе кандидатов важно обратить внимание на их опыт работы и способность работать в команде. Если же для вас важно развитие сотрудников, то нужно обращать внимание на способность к обучению и желание расти профессионально. При составлении портрета кандидата, учитывайте не только его профессиональные навыки, но и личностные качества, соответствующие вашим ценностям. Чтобы человек комфортно чувствовал себя в коллективе, его должны окружать единомышленники — люди, разделяющие общие с ним ценности.

4. Выберите канал коммуникации

Социальные сети — мощный инструмент для создания вашего бренда работодателя. Именно там потенциальные сотрудники могут прочитать информацию о компании и составить о ней свое первое впечатление. Рассказывайте истории сотрудников, новости компании и делитесь атмосферой работы в социальных сетях, чтобы продемонстрировать вашу культуру и ценности.

Создание сильного бренда работодателя требует времени и усилий, но долгосрочные результаты этого стоят. Чтобы сэкономить ресурсы и не смещать фокус с ключевых процессов, обращайтесь к профессиональным агентствам. В About People мы помогаем компаниям стать конкурентоспособными на рынке соискателей, глубоко погружаясь в процессы клиента и помогая бизнесу развить бренд работодателя. Читайте больше о деятельности нашей компании в социальных сетях и помните, что маленькие усилия, приложенные к нужным делам, дают колоссальный результат.

Узнайте о HR-бренде больше:

About People Вконтакте

About People в Телеграм

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!