248

Продолжение предыдущего поста. Резина.

4. Резина

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26x2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.


Изучаем картинку.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Основа покрышки - корд (на картинке почему-то написано каркас), очень часто кордом называют бортировочный трос, но на самом деле это не верно. Корд состоит из сплетенных нейлоновых или кевларовых нитей. TPI 60 как раз и означает, что плотность плетения - 60 нитей на дюйм. 60 - самый распространенный стандарт, однако в эндуро/фр/дх применяют 120, сейчас часто вообще двойной и тройной корд используют, горы ведь, а в некоторых дешевых покрышках можно встретить 30. Чем выше это число, тем покрышка прочнее и сложнее прокалывается и тем большее давление она держит, но и стоит естественно больше.


На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.


Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).


26x2,0 - размер. 26 - размер колеса в дюймах, 2.0 ширина покрышки. Узкая покрышка имеет лучший накат, широкая лучшее сцепление. Широкую можно сильнее спустить для езды на низком давлении и неровности он поглощает лучше.

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.


Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Шоссейный слик - без коментариев, из названия все ясно. Ну и про них я не смогу рассказать, поскольку дисциплина мне не близка.

Слик - мтб покрышка для гладкой поверхности. Если вы катаетесь по городу - это ваш выбор. Отличный накат и высокая износостойкость, к тому же отлично держит на асфальте, но на грунте не держит совсем.

Полуслик - отличный универсальный вариант. Хорошо катит на асфальте и отлично держит на жестком и средне жестком грунте. Если вы катаетесь равномерно и по город и по лесочку, то это для вас.

Гравийная - для тех, кто предпочитает грунт. На асфальте очень быстро стирается. Есть с шипами поменьше для кросс кантри, есть с огромными для гор. Гравийку я бы рекомендовал брать пошире, чтобы можно было спустить посильнее и радоваться низкому давлению в лесах.

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.


На этом все. 

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

От такого не спасло бы ни одно колесо...

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.

Спасибо за внимание, надеюсь ничего не упустил:)

Всем приятного катания:)

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчика

6
Автор поста оценил этот комментарий
В городе от бескамерки толку нет.

немного не прав ты. бескамерка это в основном хороший накат при невысоком давлении. потом уже- отсутствие змеиных укусов и пофигизм к проколам. герметик меняю в процессе смены резины с летней на зимнюю и наоборот. чаще это делать совершенно ни к чему.


а еще приятно утром вместо пустого колеса обнаружить вот такое: (пятна-это герметик вокруг проколов)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Про шиповку ты забыл упомянуть)
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Упустил что диапазон рабочих давлений указан на покрышке и в зависимости от типа резины он сильно различается. При накачивании надо руководствоваться именно этими данными.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

не упомянут такой важный параметр, как разность функций передней и зедней резины.

если грубо говоря и в двух словах - передяя покрышка должна держать, задняя покрышка должна катить.
а потому подбор для соответсвующих условий катания сугубо индивидуален. от себя скажу, что оптимальней всего ставить покры на перед и на зад не только с разным протектором, но и с разной шириной. также не забываем о резине для сухой\мокрой поверхности, для грунтов\асфальта и т.д., конечно, если основное катание - гродской матрас, то можно вообще не заморачиваться - ставить что полегче и универсальней в городской среде.

путем кучи перепробованой резины пришел для себя к оптимальным композициям:


трейл\АМ хардтейл (ход вилки 140, в основном бездорожье лайт, поля-леса, но и через город чтоб норм прокатать при надобности)
перед - maxxis ardent, ширина 2.4
зад - maxxis tomahawk, ширина 2.3


эндуро-подвес (150\160 ход, для реального бездорожья, гор и т.п.)
перед - maxxis high roller 2 (3c maxx terra), ширина 2.4
зад - maxxis minion ss, ширина 2.3

от себя еще добавлю: maxxis tomahawk очень понравилась. считаю самой сбалансированой и даже универсальной резиной из всех тестированых ранее (а были и континентали, и швальбы, и мишлены, и втб), конечно, если в основном по городу, она широковата, но в остальном, это отличный универсал для любого бездорожья и типа покрытия.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поправлю (опять)

3С-это комбинированный компаунд. Жесткий по центру, мягкий к бокам.

Эм... Гравийная покрышка? Ни разу не слышал.

В приинципе этот пост лучше, более доступно написано.

Но. Не раскрыта тема:

Шиповки

Бутиловых и кевларовых вставок

Камер

Бескамерки с камерой/на камерном ободе/без герметика и т.д.

раскрыть ветку