415

Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри

Слышал недавно сюжет на Бизнес ФМ про то что сейчас жуткий дефицит курьеров и курьер на своем автомобиле зарабатывает до 200000р в месяц. Заинтересовался. Может не тем делом занимаюсь?) Понимал, что такое вряд ли возможно, но заглянул на сайт для поиска работы ради интереса. В VK работа создал резюме на вакансию «курьер» и мне посыпались предложения. Предложений было много. Как с официальным оформлением и четким графиком так и без оформления и свободным графиком. Я работаю на такой работе, что есть приличное количество свободного времени поэтому решил ради интереса ответить на пару предложений. Были выбраны одни из самых популярных компаний (Ситимобил, вроде как он же mail.ru, он же VK.com  и Yandex.ru) Наблюдаю за бизнесом этих двух конкурентов, имею их акции, так что было интересно взглянуть изнутри, да и тут написать. Наверняка есть те кому это интересно. Время сейчас непростое. Прививка в доставке, в отличие, например, от такси, не требуется. Первым был сервис Ситимобил.

Оформление

Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.

Первый заказ

Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.

Просто чудом нашел место чтобы остановиться не очень далеко, у ипподрома. Передал этот пакет и решил что на машине днем тем более в центр я точно больше не поеду. Потратил на выполнение заказа с учетом возврата домой более полутора часов. Заработал 317р. Мне кажется, это около нуля, учитывая бензин и износ машины, а ведь еще время, нервы, риск попасть в ДТП, получить штраф. Думаю что девочка, которая заказала этот пакетик продуктов скорее всего не платила за доставку, а даже если и платила то точно не больше 300р. Получаются какие-то бессмысленные для всех действия. И все таки один заказ для понимания сервиса это мало, поэтому решил прокатиться ещё ночью и ближе к окраинам, там же почти везде парковки бесплатны и нет пробок. Ночью, конечно, ездить в Москве намного приятнее, правда, заказов в Ситимобил довольно мало и приходится долго ждать. За заказ платят в среднем 320р. Время выполнения каждого в среднем полчаса. Расстояние 5-7 км. Вроде бы такое расстояние ехать минут 10 без пробок, но ведь надо еще припарковаться, зайти в магазин, забрать товар, потом припарковаться около дома клиента, а обычно прямо около подъезда места нет, поэтому дойти до подъезда, позвонить, зайти в подъезд, найти квартиру, иногда подняться на 5 этаж пешком. У меня получалось в среднем полчаса. В общем если нечего кушать, то что-то заработать, наверное, можно, но на 200000р в месяц не похоже. Несколько часов вообще может не быть заказов. Следующий для тестирования был сервис от Яндекса. Я возлагал на него больше надежд, не зря же акции компании стоят раз в 5 дороже и растут постоянно в отличие от постоянно падающего Mail.ru (VK). Получилось довольно длинно, поэтому напишу отдельным постом.

Всё про доставку

415 постов484 подписчика

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному, политическому или другим признакам

3. Оскорблять других пользователей

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать что-либо


Можно и нужно:

1. Делиться своими историями, связанными с доставкой

2. Публиковать новости про доставку

3. Публиковать тематические видео или записи из других социальных сетей

4. Просыпаться пораньше, чтобы заказать макзавтрак в доставке

16
Автор поста оценил этот комментарий

Работал на доставке пиццы, суши и сопутствующего в замкадском полуторамиллионнике еще до того, как это стало мейнстримом, году этак в 2012. Брал только ночные смены, отработал 2 недели (около 10 смен), заработал что-то около 5 тысяч рублей, что, по моим прикидкам, отбивало расходы на автомобиль примерно в ноль, если учитывать себестоимость километра. Если считать только по топливу, то в небольшом плюсе. Ну да это не было моим основным источником дохода, так-то у меня бизнес, устраивался от скуки на время отпуска.

Из интересного - дама, забиравшая пиццу в красном пеньюаре на голое тело

Из неинтересного - на последнем заказе клиенты гости наебали с оплатой на косарь, хотя оператор обещал хорошие чаевые от постоянных заказчиков.

Предположу, что если работать на постоянной основе, днём и слегка подзабить на ПДД в части парковки, то можно было бы выйти на плюс/минус среднюю зарплату по региону. Наверное.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Извинити

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю курьером в Достависте, пешим. Считал, прикидывал. Выходит, что на авто чистыми выходит возможно немного больше, чем просто тупо пешком. Разница уходит на бензин и на ремонт авто. На машине чуть полегче, в тепле, сидя, отращиваешь геморрой. Пешком ноги охуевают, но зато не паришься на счёт пробок. Вожу чаще всего документы и всякую мелочь, 30% заказов бывают тяжелее или прям тяжёлые, но их можно не брать вообще и возить только мелочевку. За день от порога дома до порога дома за 9-10 часов выходит 2500-3000 точно, иногда немнооого больше. Чаще всего делаю 2500 и мне норм
раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий
Могу сказать за достависту. Такая же хуйня беспонтовая. Хватило 1 смены (8 часов) чтобы понять, что работаешь только за бензин и бичпакет. Что то в районе 1800 чистыми. Ещё и участвуешь в схеме мошенничества, таскаешься с деньгами, переводишь их. И вишенкой на торте было завершение смены в 27км от дома, хотя, обещали только работу внутри своего района. Пиздеж на пиздеже. Я на основной зарабатываю за это время 7-10к и не нужно превращать новую машину в ебаную помойку для перевозки всякого говна.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

если делать по одному заказу в день то так и будет.. если именно работать этим то будет не так..


я в питере на прошлый нг взял тачку в аренду. и покатался в ситимобил причем не сказать что я прямо на убой работал... в среднем от 4 до 6 часов в день получалось... так вот за это время машина отбила топливо (все которое использовал по своим делам тоже), аренду, и еще положила мне тысяч 10 в карман....31 я машину взял, 12 с утра вернул и еще пару дней в этот промежуок вообще не работал.. и это анпомню в питере все заведения в 11 вечера превращались в тыкву... если бы все работало нормально то (я сова) вполне мог даже так заработать на карман 20....

раскрыть ветку