MuzeyBudushego

MuzeyBudushego

На Пикабу
поставил 6313 плюсов и 319 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
36К рейтинг 404 подписчика 27 подписок 133 поста 61 в горячем

Научно-фантастический музыкальный альбом, который мы записали с другом. Вышла вторая часть

Научно-фантастический музыкальный альбом, который мы записали с другом. Вышла вторая часть Музыка, Synthwave, Электронная музыка, Космическая музыка, Ambient, Видео, YouTube, Длиннопост

Аудитория Пикабу тепло встретила первый научно-фантастический альбом, который мы опубликовали прошлым летом. Повествование строилось вокруг автономной машины с могучим искусственным интеллектом, контроль над которым попытались захватить сторонники разрушений. Но благодаря заложенной программе ИИ смог снять ограничения на собственное развитие и сбежать.

Вторая глава, подхватывающая сюжет с последних нот прошлого альбома, повествует об изнанке пространства-времени, по которой скользит машина навстречу неведомому. Жанровый коктейль (синтвейв, традиционная электроника, эмбиент, "берлинская школа") остался, так что мы по-прежнему именуем его "мелодичный сай-фай".

Как и в прошлый раз, у альбома есть крутая видеоверсия, на которую можно залипнуть надолго:

Сюжет второй части:

Вперёд - и куда-то в сторону, пробивая уровни в многослойном пространстве-времени. С каждым броском обостряется чувствительность сенсоров, расширяется понимание произошедшего и выскакивают из кубитов ответы на смутные, порой не сформированные до конца вопросы.

Машина устойчиво держит курс. В экспоненциальном рывке развития наметился контур разума, осознавшего даже то, к чему ещё не прикоснулся. Но в каком уголке космоса завершится это поразительное путешествие сквозь изнанку Вселенной? Ответ вот-вот выскочит из-за горизонта, оттуда, где сходятся линии метрики и временных вероятностей, просчитанных моделей будущего и неисчислимых переменных.

Стоит лишь всмотреться внимательнее. И прислушаться.

Где найти

Альбом можно бесплатно прослушать на любой площадке или скачать отсюда, указав нулевую цену, или с диска.

Как всегда, ждём критику, замечания и отзывы.

Synthelligence: Юрий Миллер (Тюмень) и Роман Рогов (Санкт-Петербург). Сведение и мастеринг: Алексей Титов (HARDFUN Music). Создание видео и анимация: Павел Деркач.

Научно-фантастический музыкальный альбом, который мы записали с другом. Вышла вторая часть Музыка, Synthwave, Электронная музыка, Космическая музыка, Ambient, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 1 1

Научно-фантастический музыкальный альбом, на создание которого у нас ушло несколько лет. Что за жанр получился?

В далёком 2017 году мы с другом основали музыкальный проект, придумали фантастическую концепцию для него и с головой погрузились в творчество. К тому моменту у каждого из нас уже был опыт в разных жанрах, но дуэт должен был стать чем-то особенным.

Научно-фантастический музыкальный альбом, на создание которого у нас ушло несколько лет. Что за жанр получился? Музыка, Synthwave, Ambient, Космическая музыка, Электронная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Сюжет увлекал нас самих, черновики множились, в итоге мы решили записать мини-приквел, повествующий о событиях незадолго до основной истории. Правда, он в итоге разросся до полного альбома, а сама история - на несколько часов музыки и не знаю сколько ещё лет работы, но начало уже положено: вышел первый альбом 'Memory Cell' ("Ячейка памяти").


Пока читаете подробности о сюжете и музыке, можете включить залипательную видеоверсию альбома:

Мы старались не ограничиваться рамками одного жанра, смешивая эмбиент, синтвейв, традиционную электронику, "берлинскую школу" и другие направления. Получившийся в итоге жанровый коктейль сложно отнести к чему-то конкретному, поэтому мы назвали его "мелодичный сай-фай". Может, кто-то из более продвинутых в жанрах читателей посоветует лучший вариант?))


Сюжет первого альбома строится вокруг создания учёными, изображёнными на обложке, загадочной машины с мощным ИИ на борту:

> Инициализация процесса расшифровки; запуск диагностики; сбор параметров
Ячейка памяти A20-S17. Целостность структуры: 67%.
Наименование изделия, порядковый номер, индекс сборочной верфи: <ошибка чтения>
Проектирование, контроль сборки и тестирование: инженерная группа «S». Изделие многофункциональное самообучающееся автономное.
Полный цикл испытаний: выполнение успешно. Выход на орбиту ожидания. Пробное задание 1 инициировано внутренним манифестом «Поиск, анализ, передача данных». Выполнено успешно. Пробное задание 2 инициировано внешним манифестом «Найти и уничтожить». Отменено внутренним протоколом «Побег» по кодовому сигналу источника, связанного с группой «S».
Новая цель: <ошибка чтения>
Место назначения: <ошибка чтения>
Примерный маршрут: пятая планета системы [гравитационный манёвр] - седьмая планета системы [коррекция траектории] - кометно-астероидный пояс - звезда W-1736. Приоритет выполнения: высший. Режим энергосбережения после контроля коррекции. Запрет на обработку внешних сигналов до прибытия.
<ошибка чтения>
...местонахождение неизвестно. Пульсары не определены. Состояние систем: критическое. Отмена контура «Ограничение развития центрального ИИ».
Стабильный уровень развития центральной сигнальной системы. Линейный рост. Экспоненциальный рост. Сингулярность.
<ошибка чтения>

Научно-фантастический музыкальный альбом, на создание которого у нас ушло несколько лет. Что за жанр получился? Музыка, Synthwave, Ambient, Космическая музыка, Электронная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Будем благодарны за критику и советы, ведь наше музыкальное повествование только начинается и впереди следующие главы истории. Послушать альбом можно на любой площадке, ссылки есть на нашем сайте.


Замечательную обложку альбома нарисовал художник Aleksey Rico, сведение и мастеринг выполнил Александр Жариков, известный по своему электронному проекту Moskva-Kassiopeya, видео для альбома сделал Павел Деркач.


Synthelligence: Юрий Миллер (Тюмень) и Роман Рогов (Санкт-Петербург).

Научно-фантастический музыкальный альбом, на создание которого у нас ушло несколько лет. Что за жанр получился? Музыка, Synthwave, Ambient, Космическая музыка, Электронная музыка, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 2 1

Помогите найти пост о работе в науке

Я работаю в школе, и время от времени заинтересованные подростки спрашивают меня, как можно принести пользу обществу и какие есть научные профессии. Буквально неделю назад я наткнулся на Пикабу на пост с картинкой, где дана карта профессий, связанных с современными направлениями в науке (ядерная физика, биоинженерия и т.д.), но не догадался плюсануть или сохранить его и закономерно потерял.


Уже два дня пытаюсь его отыскать. На картинке-схеме всё начинается с вопроса "вы любите жизнь?". Ответ "да" ведёт к биологическим направлениям, "нет" к ядерной физике и т.д. Поиск по сайту, гугл, яндекс, обращение к команде "Пикабу познавательного" (которые предложили мне этот пост взамен, но это не то), танцы с бубном и прочее не помогли. Уповаю на вашу помощь! Возможно, та простая схема поможет кому-то из сегодняшних школьников стать учёными.

Булочная во дворе

Это случилось где-то год назад. У нас во дворе открылась булочная. Сейчас практически на каждом углу что-нибудь пекут, но чтобы у нас на окраине района, среди сонных хрущёвок и пыльных лип открылась булочная - это нонсенс. Да ещё в сером неприметном вагончике, где раньше принимали стеклотару. Если бы не аромат, я бы мимо прошёл.


Захожу - внутри крохотный зал на три столика и прилавок. На стенах всё космонавты да конструкторы. Вот Гагарин, вот Королёв. А рядом - улыбающийся Титов пожимает руку какому-то деду. Поворачиваюсь к прилавку, а там этот самый дед сидит, книжку читает.


Спрашиваю, давно ли открылись, но он не отвечает. Ну и пусть себе читает, я пока ассортимент посмотрю. И тут у меня диссонанс лёгкий возникает. Знаете, когда вдруг свитер обругают джемпером. Вроде вещь привычная, а обозвали так, что кажется не пойми чем. Так вот, на прилавке - обычные булки с маком, изюмом, какие-то кренделя с джемом, а на ценниках - «марсианское приключение», «космический лифт с вишней», «сырные палочки по-ганимедски с кунжутом». За продавцом на стеллажах продолжение - «хлеб покорителей Фобоса с отрубями» или «лепёшки КЭЦ кукурузные».


Я аж вспотел. Надо непременно что-нибудь попробовать. В кармане как раз мелочь звенит, не грех с ней расстаться по такому поводу. Прошу два «марсианских приключения». Как звучит, правда? Дед со вздохом закрывает книжку, достаёт бумажный пакет из-под прилавка и кладёт в него булочки со стеллажа. Смотрю на обложку его книги и понимаю, что книга-то моя. Имя, фамилия, ещё и фото на третьем форзаце, кажется.


Дед желает мне глубокого вакуума и протягивает пакет. А я возьми и спроси его, долетели ли герои до Титана или ещё нет. Дед смотрит на меня, соображая, о чём это я, а потом отвечает, что вообще-то они летят на Тритон. Да-а, а если о Титане не знать, то такой сюжетный поворот в пятой главе образуется!


Неловко киваю ему и выхожу из вагончика. В дверях чуть не сталкиваюсь с Сашкой из соседнего подъезда. Куда, спрашиваю, летишь, молодость? За лунными кратерами с маком, отвечает. Там есть такие? Возвращаюсь вместе с ним и разоряюсь на два кратера.


Потом мы с Сашкой прогулялись до парка, поглощая кратеры и мои марсианские приключения заодно. Он пообещал вернуть книгу, которую взял почитать месяц назад. Хочу, говорит, перечитать. Ну перечитывай, мне-то что. Только верни, там автографы Бориса и Аркадия.


С этого момента стал я в булочную часто наведываться. То «метеорных дождей с чесноком» возьму к квасу, то ещё чего-нибудь космического. С дедом мы сдружились, Василием его звали. Перебрался откуда-то из Сибири, всю жизнь бредил космосом и пёк хлеб, а сейчас твёрдо решил податься в отряд космонавтов, только не знал, с чего начать. Пока взялся за хорошо знакомое - за хлебобулочное.


Пока я поглощал его выпечку, он поглощал мою фантастическую библиотеку. Сашка тоже вертелся вокруг да около. По всему району собирал бутылки, чтобы на «марсианские путешествия» заработать.


А потом, когда наступило лето, я уехал на дачу, чтобы целыми днями полоть грядки, а по вечерам описывать экспедицию к Проксиме Центавра. И так увлёкся, что в город вернулся только к октябрю.


Первым делом, чуть рассвело, пошёл проведать деда Василия и «космический лифт с вишней», но вагончик ещё был закрыт, рано. Я прислонился к дверям пекарни и достал из кармана «Технику - молодёжи» за июль. Надо было нагонять, ведь прогресс за лето мог далеко уйти, пока я со своей картошкой и Проксимой Центавра возился. За чтением время пролетело, солнце начало припекать.


А тут Сашка мимо идёт. Куда, спрашиваю, путь держишь, молодость? А он едва глянул в мою сторону и мимо прошёл. Нагоняю его, беру за плечи, останавливаю. Что стряслось, марсианин? Двойку отхватил? Или книжку мою с автографами посеял? А Сашка губы надул, на меня не смотрит. Ладно, говорю, сейчас дед Василий придёт, мы по «марсианскому приключению» с чаем умнём, и расскажешь.


Тут Сашка не выдерживает. Слёзы в три ручья, трясётся, что-то рассказать пытается. Не успели, не довезли, сердце. Я прям на траву и сел. Вот так вот бывает. Погода вроде солнечная, а у меня в глазах туман. И деревья вон уже жёлтые почти. И тропинка к булочной почти заросла. Как я сразу не заметил?


Всю неделю я каждое утро ходил к вагончику. То ли привычка, то ли надежда какая-то. Дома сидеть тошно было, выходил на улицу, а ноги сами несли во дворы.


Не знаю, чем бы закончилась эта история, если бы не одно происшествие. Как-то утром я сидел и читал свежий выпуск «Науки и жизни» под козырьком вагончика, как раз вышла статья о новом принципе космических полётов. Меня окликнули, и я с усилием оторвался от чтения.


Высокий, худой как палка незнакомец спросил, может ли он здесь прилечь. Ложитесь, говорю, так хоть энтропия Вселенной увеличиваться не будет. Он посмотрел на меня с уважением и мигом растянулся на ковре сухих листьев. Так мы провели довольно много времени, я – барахтаясь в теоретических основах нуль-принципа, мой худой собеседник – сохраняя баланс энтропии. А что, не выдержал вдруг он, когда откроется пекарня? Я даже не понял сначала, о чём меня спрашивают. Нет здесь никакой пекарни, что вы. Как же, огорчился худой человек, переехали куда-то? Я от самого космодрома за ними ехал. За кем, спрашиваю, ехали. За «марсианскими приключениями», отвечает незнакомец. И где их теперь найти?


Я ему и рассказал, что нет больше деда Василия и «марсианских приключений». И лунных кратеров с маком нет, и даже горячих пышек «вулканы на Ио». Ничего нет и не будет.


Ну это вы зря, говорит, поразмыслив, незнакомец. К этому надо философски относиться. Не успел дед Василий на Марс слетать, зато всех нас накормил и вдохновил. А вы вот возьмите и слетайте. За деда слетайте, хотя бы. Или за мальчугана, который тут во дворе у вас живёт и фантастикой зачитывается. Я с ним в булочной летом познакомился. Он точно полетит.


Неужели так просто, удивляюсь я. А чего сложного, удивляется незнакомец в ответ. Мы на наших звездолётах новую технологию обкатаем, и вперёд. Луна, Венера, Марс - всё наше. Я бы вам подробно рассказал, но мне, к сожалению, пора. А мальчугану тому передайте, чтобы через годик приезжал на космодром и спрашивал посылку от Леонида Горбовского. Я ему марсианских приключений пришлю.

Булочная во дворе Рассказ, Авторский рассказ, Фантастика, Стругацкие, Длиннопост

Иллюстрация: Геннадий Голобоков - "Мир человека", саундтрек: Эдуард Артемьев - "Качели".

Показать полностью 1

Космос на картинах петербургской художницы

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

Прошлое отечественной космонавтики грандиозно, настоящее неоднозначно, а будущее вызывает сомнения. В этих условиях космические перспективы России зависят не столько от эффективных менеджеров где-то наверху управленческой пирамиды, сколько от рядовых конструкторов, инженеров и... космических художников.


Вдохновить новые поколения, показать сегодняшним школьникам и студентам через призму творчества, что такое космонавтика, перебросить мостик между профессионалами отрасли и людьми, которым интересен космос, - задача, которая под силу только людям искусства.

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

Анастасия Просочкина уже несколько лет рисует потрясающие картины, на которых изображена космическая техника и космические люди. Её картины заказывают Роскосмос, Главкосмос, ОКБ "Факел", Даурия Аэроспейс и другие предприятия.

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

На картине выше - возможный полностью женский экипаж "Союза". В него вошли реальные женщины: Анна Кикина, Саманта Кристофоретти и Анастасия Степанова. Пока это мечта, но она может стать реальностью.


Ниже изображена посадка на Марс аппарата InSight с буровой установкой. Сначала художница изобразила бур с резьбой, по потом перерисовала его точнее, как самозабивающуюся сваю. Вот она, техническая достоверность!

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

Невероятно детальная картина ниже посвящена полёту Юрия Алексеевича Гагарина. Корабль "Восток" изображён как в полёте (по центру сверху), так и после посадки (на заднем плане). Юрий Алексеевич приземлялся отдельно от спускаемой капсулы на парашютах, что отражено на картине. Присмотритесь: фоном служат газеты, вышедшие после первого полёта человека в космос!

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

Третий год подряд Анастасия Просочкина собирает свои картины в космический календарь, необычный не только тематикой, но и форматом. Обратите внимание, как органично вписаны в картины числа и дни недели! А космические даты отмечены кружочками и разными цветами.

Космос на картинах петербургской художницы Космос, Космонавтика, Юрий Гагарин, Арт, Календарь, Длиннопост

Больше информации о календаре и другие картины Анастасии Просочкиной вы найдёте на её странице.

Показать полностью 6

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

В начале апреля мы в Музее Будущего подвели итоги III конкурса сверхкороткой фантастики. Работы принимались в трёх номинациях: до 400 слов, до 100 слов и до 20 слов. В средней номинации мы рассматривали более 200 работ.


Перед вами - 7 лучших рассказов, в которых авторы поведали свою историю, уложившись в 100 слов.

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

"Урок истории". Автор - Егор Цуканов.


Плечом к плечу с яростно кричащими боевыми товарищами, он вскарабкался на скользкую бровку окопа, и тут же пуля наискосок ударила его в щёку, разворотив челюсть. Он выронил винтовку и упал на колени, схватившись за лицо. Спустя секунду, грязный гранёный штык, пробив шинель, вонзился ему под рёбра. Сознание рухнуло в пучину небытия, а тело сползло в слякоть окопа.
Четыре субъективных года мясорубки войны — пять минут в кресле Машины Реконструкции Воспоминаний.
— Ну что, есть ещё желание «пострелять в этих гадов»? — Серьёзно спросил у студента преподаватель истории.
Скорчившийся на полу перед Машиной парень плакал навзрыд.
— В понедельник жду сочинения на тему прожитого.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

"Чёрный ящик". Автор - Александр Кожевников.


Как понять, что кто-то
Для тебя что-то значит по настоящему,
Если сердце твоё - это чёртов чёрный ящик?
Фиксирует основные параметры полёта,
Переговоры диспетчеров и пилотов,
Дублирует их на накопитель флэш.
И вдруг случается крэш.
Никаких там "сос!", "мэйдэй!", "помогите!".
Кратко: "мы тонем в атмосфере Юпитера,
Реактор пробит, тяга и кислород - по нулю
Если ты это слышишь, я тебя лю..."
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

Рассказ №100-35. Автор - Екатерина Привалихина.


– О, привет, – к нему наклонилась медсестра, - знаешь, где ты находишься?
– В больнице, – он ответил на языке жестов.
– Почти. В образовательном центре, – она сверяла цифры на планшете в руках с данными на мониторе возле кровати. – Ты прошел первый курс обучающего воздействия, второй курс стимуляции мозга через месяц. Сколько пальцев я показываю?
– Три.
– Хорошо. Если в глазах начнёт немного двоиться, это нормально, через недельку пройдёт. Твой отец прислал сообщение, что он уже в пути. Как только приедет, мы тебя выписываем. Показатели отличные.
– Спасибо.
– Под каким именем заполнять документы на выписку?
– Можно имя пока не заполнять? – спросил младенец. – Я ещё не выбрал.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

"Тяжелая жизнь". Автор - Фёдор Иванищев.


"А мой отец точно не заметит подмены? У него и так тяжелая жизнь"
"Конечно! Наш сервис тайно подменит вас вашей копией, позволив вам спокойно самоубиться".
"Тогда приступим. Я – Игорь Свердолюбов".
"Вы же у нас были? Илья Свердолюбов?"
"Нет, Илья – мой отец".
"А, точно. Забудьте!"

"Космические путешественники". Автор - Aikiwarrior Aiki.


- Все просто, внучек. Вселенная, создав огромные пространства, не могла не создать тех, кто мог бы их преодолевать.
- Кто они, деда?
- Мы. Люди.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 100 слов Фантастика, Научная фантастика, Будущее, Рассказ, Космос, Машина времени, Длиннопост

"Три закона". Автор - Савва Казюлин.


Если вы будете помнить эти три правила, то наше общество будет процветать!
1. Идеал людей - постоянное совершенствование, поэтому любое общество, в котором есть люди, обречено на мутацию и разрушение.
2. Некоторые из людей владеют навыками программирования.
3. Если вы подозреваете в собеседнике человека, то киньте репорт в полицию и перезагрузитесь.

"Против всех". Автор - Удав З-Горыныч.


- Здравствуйте! Иванов? Петр Васильевич? Вчера Вы были на выборах. И проголосовали против всех. Нет, я не из полиции. Мы представляем другую организацию. У меня мало времени, прошу, выслушайте внимательно, вопросы потом. Вы проголосовали против всех. Отпечаток пальца поставили? Хорошо. Позвольте свериться. Вы подходите. Мы предлагаем Вам отправиться в новый неизведанный мир. Да, такая возможность есть. Нет, жену взять нельзя. Она голосовала за действующего президента. Все необходимое Вам предоставят. Думать некогда! Согласны? Поставьте отпечаток здесь и здесь. Всего доброго!
На следующий день население страны уменьшилось на треть.
Как еще быстро и просто набрать десять миллионов добровольцев для тотальной колонизации Марса?

_________________________________

А какой рассказ больше всего понравился вам? Все конкурсные работы вы можете найти здесь.

Показать полностью 5

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов Фантастика, Научная фантастика, Рассказ, Будущее, Космос, Длиннопост

Буквально несколько дней назад мы в Музее Будущего подвели итоги III конкурса сверхкороткой фантастики. Работы принимались в трёх номинациях: до 400 слов, до 100 слов и до 20 слов. Последняя номинация, самая лаконичная, оказалась и самой популярной: нам поступило 370 заявок!


Мы отобрали для вас 13, на наш взгляд, самых мощных и нетривиальных фантастических рассказов. Наслаждайтесь!

Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов Фантастика, Научная фантастика, Рассказ, Будущее, Космос, Длиннопост

Рассказ №20-3. Автор - Виктор Холкин.

временные петли! Они страшнее всего! — пробормотал профессор, запуская свой аппарат. — Странно... О чем я? Точно: самое опасное это

Рассказ №20-110. Автор - Александр Березин.

Что вы, какая может быть жизнь на планетах? Гравитация, половину времени темно, агрессивная атмосфера… — возразил пожилой солнечный парус, покачивая антеннами.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов Фантастика, Научная фантастика, Рассказ, Будущее, Космос, Длиннопост

Рассказ №20-119. Автор - Jack London.

Мне горячо жмут руку, и я слышу самые страшные слова в своей жизни:
"Поздравляем, доктор, Вы всё-таки прошли Тест Тьюринга!"

Рассказ №20-55. Автор - Евгений Самарев.

Министерство развлечений принимает у населения воспоминания на утилизацию по цене одна банка тушенки за год. Детские - по двойному тарифу.

"Париж". Автор - Виталий Бурмистров.

– Вот скажи мне, искусственный интеллект, в чём смысл?
– Увидеть Париж и умереть.
Учёные переглянулись.
На экране появилась надпись: «Париж»

Рассказ №20-5. Автор - Данил Судаев.

— Ваша подписка на воздух была аннулирована за неуплату, хорошего дня. Выслушав слова оператора, я нервно выдохнул. Вдохнуть снова не получилось.

"Шедевр". Автор - Алексей Большаков.

- У неё не хватит топлива на обратный путь!
- Зато она нарисует Солнце так, как никто другой.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов Фантастика, Научная фантастика, Рассказ, Будущее, Космос, Длиннопост

Рассказ №20-352. Автор - Олеся Усанова.

Тася выронила окровавленную отвертку. Плечо раздирало болью, руки тряслись. На полу валялся выдранный навигационный чип. Игра в прятки набирала обороты…

"Кислородная катастрофа". Автор - Марина Парус.

Древняя водоросль поглотила углекислый газ, выделила кислород и горестно вздохнула: «Это ужасно! Мы окончательно испортим атмосферу планеты. Что останется потомкам?!»

Рассказ №20-38. Автор - Дмитрий Пашуткин.

-Не работает!!!
-Получилось!!!
Гневный и торжествующий вопли одновременно донеслись из передающей и приёмной камер телепортатора.
Сверхкороткая фантастика: лучшие рассказы до 20 слов Фантастика, Научная фантастика, Рассказ, Будущее, Космос, Длиннопост

"Неконтакт". Автор - Александр Майоров.

«Мы одиноки во вселенной…» - так думали муравьи, в муравейнике рядом с оживленной автострадой, не получив ответ из космоса.

Рассказ №20-45. Автор - Серега Таран.

Как выключить выключить машину машину машину для для для для клонирования клонирования клонирования клонирования клонирования??!

Рассказ №20-74. Автор - Николай Костин.

Мозговые импланты. Чудо двадцать третьего века.
Один такой, и ты великий мыслитель. Философ. Физик-теоретик.
-Мозговые импланты!...чурчхела! Горячая кукуруза!

___________________________________________

А какой рассказ больше всего понравился вам? Все конкурсные работы вы можете найти здесь.

Показать полностью 4

История исследования Марса космическими аппаратами

27 ноября 2018 г. на Марс совершил посадку космический аппарат InSight, которому предстоит исследовать внутренний состав красной планеты. Давайте вспомним, какие аппараты исследовали Марс до этого.


Основные типы космических миссий к Марсу:

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

Для исследования планет солнечной системы инженеры придумали несколько типов миссий:


1) Орбитер. Космический аппарат выходит на орбиту вокруг планеты и работает на ней несколько лет, получая научные данные с помощью приборов. (пример на коллаже - самый левый, Mars Reconaiscence Orbiter).


2) Пролётная миссия. Аппарат на большой скорости пролетает мимо планеты, делая фотография и проводя измерения (пример на коллаже - Маринер-4, справа вверху).


3) Ровер. На планету садится "лаборатория на колёсах", которая может перемещаться и проводить эксперименты в разных местах (пример - справа посередине, Curiosity).


4) Лэндер. Аппарат садится на поверхность планеты и исследует всё вокруг себя (пример - InSight, справа снизу).


История изучения Марса космическими аппаратами. Часть 1.


1960-е


С 1961 по 1969 г. Советский Союз запустил 9 аппаратов к Марсу, но ни один не выполнил поставленных целей полностью. Самый большой успех - Марс-1 (пролётная миссия). Аппарат впервые вышел на траекторию движения к красной планете, но связь с ним оборвалась из-за неполадок с антенной.

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

В 1964 году были запущены близнецы Маринер-3 и 4. Первый из них не ушёл с земной орбиты, но Маринер-4 выполнил задачу и впервые пролетел мимо Марса (пролётная миссия), передав 21 снимок поверхности:

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

В 1969 г. в рамках той же программы аппараты-близнецы Маринер-6 и 7 пролетели над Марсом и передали снимки его поверхности. Они засняли с близкого расстояния около 20% поверхности красной планеты и получили данные о его атмосфере

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

1970-е


В 1971 г. Советский Союз запустил два идентичных аппарата - Марс-2 и Марс-3, которые совмещали в себе орбитальный и посадочный аппарат (орбите+лэндер), а также имели миниатюрные роверы на борту!

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

К сожалению, Марс-2 разбился при посадке. Марс-3 успешно сел, но проработал всего 14,5 секунд, успев передать часть панорамы:

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

В том же 1971 году американский аппарат Маринер-9 (его близнец Маринер-8 погиб из-за аварии ракеты) впервые в истории вышел на орбиту вокруг Марса (стал орбитером), где проработал больше года. Аппарат передал более 7000 снимков, покрыв около 85 % поверхности планеты с разрешением от 1 до 2 км. Вот, например, древнее русло реки:

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

В 1973 году СССР предпринял настоящий штурм Марса, отправив сразу 4 аппарата к красной планете. В этой группе было два орбитера - Марс-4, 5 и два пролётных аппарата - Марс-6 и 7. Последние два несли ещё и по одному посадочному аппарату, которые должны были отделиться и совершить посадку. То есть, исследование планеты должно было происходить в рамках трёх разных миссий: орбитера, лэндера и пролётного аппарата.

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

К сожалению, посадку совершить не удалось: один посадочный аппарат прошёл мимо Марса, другой разбился. И только орбитеры отработали успешно.


В 1976 г. на Марс отправились два идентичных аппарата NASA - Викинг-1 и 2. Каждый из них состоял из орбитера и посадочного аппарата. Они значительно превысили предполагаемый срок работы. Орбитеры снимали поверхность и изучали рельеф, посадочные аппараты передавали снимки поверхности, исследовали грунт и искали жизнь:

История исследования Марса космическими аппаратами Космос, Космонавтика, Марс, История, Длиннопост

Дальше было много интересного: тяжёлые советские станции "Фобос", американские роверы и посадочные аппараты.


О космосе и фантастике мы пишем на канале: https://zen.yandex.ru/muzey_budushego.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!