Все привет!
Помните как в песне группы "Отпетые мошенники" было? "Девушки бывают разные... Но всем одинаково хочется, на что-нибудь заморочиться!"
Так вот, с клиентами, в основной их массе, примерно то же самое. Итак, Господа, продолжаем цикл историй из Сервиса по ремонту оборудования общепита.
Я разделяю большинство клиентов на 4 группы. Начнем с самых простых и постепенно будем углубляться в БЕЗУМИЕ. Кстати, сразу прошу прощения за долгий срок поста, я сейчас в командировке в Ортоне. Если интересно, просто наберите в Ютубе "ортон дорога". Поймете все))
Итак, начнем!!!
Группа 1. Коллеги.
Это самая удобная группа клиентов. Работать с ними самое оно. Всегда знают, что им надо. Всегда все понимают, никогда не жалуются и пожалуй чаще остальных оставляют положительные отзывы. К сожалению, на 100 человек, таких будет 3-4.
Ну и как обычно примеры. Есть у нас клиент, сам является сервисом. Но обслуживают они вахтовые столовые. Ну и поскольку самим им искать запчасти некогда, то работают в основном через меня. Всегда скидывают удобную таблицу. в ней артикула, наименование, количество. Если что-то надо отремонтировать, всегда подробное описание проблемы, возможные варианты, иногда даже доноров дают на запчасти. Никогда не обсуждают цены, сами прекрасно все понимают. Чудо, а не клиент. Жаль один такой... Странно, думал напишу больше, но если клиент хороший, то сказать обычно про него нечего, кроме как хороший.
Группа 2. Клиент обыкновенный.
Это самая многочисленная группа. Тоже ничего особенного, кроме того, что обычно им приходится все разжевывать. Но все понимают, почти никогда не скандалят. Иногда просят скидку, но учитывая сумму продажи, в скидке можно отказать. Что тут можно сказать? Как говорится, самые среднестатистический обыватель среди клиентов. Про таких помнишь, только если покупают часто или сразу много. В остальном, забываешь на следующий день.
Группа 3. Клиент безумный.
Начинается веселуха. Именно так я думаю, когда понимаю, что передо мной один из таких... кхм... клиентов. Первое что бросается в глаза, дикий взгляд. Шучу) На самом деле, с такими клиентами, как с маньяками. Пока тебе нож не всадят, даже не знаешь, что он маньяк. Как там бабульки говорят? "Вроде всегда такой тихий был, а тут такое..." С такими обычно связываться не хочется. Но как показывает практика, именно такие клиенты платят больше всего. Принцип работы с такими клиентами - "утром деньги, вечером стулья". Иначе никак. Любой шаг надо согласовывать. Принцип клиентов в данном случае - "Я ничего не понимаю в Вашей работе, вы специалист, говорите как надо. Но я в любом случае не согласен." Для них всегда все дорого. Нет, не так... ДОРОГО!!!! Нет, не так... ЧЕ ТАК ДОРОГО?!!! Во, так)) Как вы понимаете, сперва приходится проходить через семь кругов ада, пока ты все объяснишь, он вроде все понял (в смысле клиент), но потом клиент выходит из офиса и у него происходит амнезия. Потому что на объекте при подключении оборудования, при получении оборудования после ремонта или после проведения технического обслуживания он все НАХРЕН ЗАБЫВАЕТ!!! Угадайте, какой самый популярный вопрос у таких клиентов? Нет, не угадали. Самый первый по популярности вопрос: "И это все?! За что я Вам плачу?!". Дальше начинаются торги, в которых евреи и турки просто нервно курят в сторонке. Ну поскольку мы помним, что деньги вперед, то торги редко увенчаются успехом. И вроде ты пытаешься напомнить клиенту, что платит он за те и те операции, которые мы и сделали, и вроде в офисе или по телефону он все понимал. Но... Лучше я на примере расскажу. Кстати, я заметил, что в основной массе безумные клиенты - это нерусские. Да простят меня другие национальности. Но к сожалению это так.
Итак, пример.
Один клиент выиграл государственный контракт на оснащение столовой для СФУ. Но своей службы сервиса у них не было. И соответственно обратились к нам. Оценив список, расходные материалы мы выставили счет. Нам приходит ответ, мол, все норм, нас устраивает, выезжайте на объект. Делаем выезд, сперва тестовый, посмотреть технические условия. Приезжаем и видим, что Объект-то по сути не готов. То есть, сантехника не разведена (а мы проводку и сантехнику не делаем. Мы к ней подрезаемся, о чем в самом начале клиенту объяснялось), проводов почти нет, вентиляция не сделана. То есть, если мы ставим оборудование, то потом строители "убьют его в хлам", а отвечать нам. Потому что СФУ неподключенное оборудование принимать отказывается. Соответственно договариваемся с клиентом, что сперва делают все техусловия, а потом мы все подключаем. И что, называется началось...
К - клиент. С - Сервис
С: У Вас нет ТехУсловий (ТУ), мы не можем подключить оборудование.
К: У нас с Вами контракт. Вы обязаны все подключить.
С: Но ТУ нет О_О. Мы не можем физически этого сделать. Нам надо чтобы строители доделали вентиляцию. Труб-то нет, куда мы будем зонты подключать? Проводов нет, ну как нет, они есть, но их 10 см огрызки, а оборудование надо напрямую подключать, мало проводов. Сантехники нет, труб нет. Куда ванны ставить?
К: У вас есть план, пока расставляйте по плану оборудование.
С: Да это не вопрос, но расставив оборудование, мы перекроем строителям место, куда надо выводить сантехнику, провода. Есть вероятность, что оборудование могут повредить. А мы не можем быть на объекте 24 часа в сутки. К тому же вентиляционщики могут использовать наше оборудование вместо лестниц.
К: Делайте что Вам сказали.
Вот такой примерный диалог. Убедить клиента, чтобы сперва нам сделали ТУ, а потом мы все ставили не удалось. Но у нас был один козырь в рукаве. Мы имели прямой контракт на обслуживание объектов СФУ. Соответственно имели там связи. Наверное это нас и спасло. Попросив начальника Центра студенческого питания оказать содействие, нам быстро вывели провода, сделали сантехнику, а вентиляцию сказали сделают сами, только зонты повесьте.
Ну и не желая подставлять СФУ, мы сделали весь монтаж за 2 дня. А оборудования там было на неделю спокойного монтажа. Но если руки дело знают, все делается быстро. И что потом, спросите Вы? И будете правы, потому что заключая контракт, условием оплаты было сперва подключение, потом деньги. Ну мы тогда еще не знали, с кем столкнулись. Видя что работа была сделана быстро, работу у нас приняли, клиент почему-то начал торговаться. Учитывая, что у нас контракт, это вообще выбило меня из привычного ритма. Началось все с того, что мы слишком быстро все сделали, а значит где-то накосячили. Логика железная, но СФУ все принял, а значит это уже их проблема. Клиент не захотел платить за два дня работы. Любые убеждения, что мы там по 14 часов работали не помогли. И только претензия с угрозой суда помогла решить вопрос с оплатой. Не самый упоротый конечно клиент попался. Но самый денежный. Получили инженера на руки тогда неплохо. Но деньги выбивали мы почти месяц. Я бы прикрепил фото, но это уже будет после командировки.
Группа 4. Клиент хитровыебанный
Самая малочисленная группа. Но своими заебонами они способны задрать даже мертвого. Тут я даже не буду ничего писать про них, кроме того, что их часто можно спутать с безумными клиентами. Но безумец это полный глупец, то хитровыебанный это Д'артаньян, который считает всех пидарасами. Чаще всего они пытаются мудрить с гарантией. Или пытаются быть посредниками, забирая себе разницу. А значит пытаются снизить стоимость работ. Всякими правдами и неправдами. Не буду много про них писать. Просто расскажу недавний случай.Ведь как мы помним, на каждую хитровыебанную жопу, найдется болт с резьбой.
Клиент купил у нас тестомес. Он отказался от подключения. Установил сам. Но в паспорте четко написано, что подключение должно быть осуществлено специализированной фирмой. Что означает, что фирма должна в паспорте еще и печать свою поставить. Естественно ничего это сделано не было. И как ожидалось, через две недели тестомес сдался и сломался. Клиент сперва позвонил, сразу сказал, что у него высыпался подшипник. Откуда он об этом узнал, клиент не сказал, но я задержал эту мысль в голове. Объяснив клиенту, что подключение он осуществлял самостоятельно, поэтому гарантии у него быть не может. А значит, 1500 рублей, и мы запросто посмотрим его тестомес. Клиента это конечно не устроило. Приехав в офис вместе со своим другом, они чуть не устроили драку. Но слава Богу, не устроили. Иначе я бы сейчас ничего не писал)) В ответ на вопрос о документах, чтобы хотя бы завести заявку в журнал, клиент заявляет, что потерял их где-то. Потерял, КАРЛ!!! И требует гарантии. И еще раз говорит, что там сломался подшипник. При свидетелях. Спрашиваю, мол, откуда он знает? И тут этот дебил честно признается, что уже разобрал тестомес. То есть сам сломал, сам залез в гарантийное оборудование. Указываю ему, что тогда точно гарантии нет, слышу в ответ, что все это чисто формальности, и что мы ведь можем не говорить производителю об этом. Но естественно, после того, что он устроил, никакой лояльности от сервиса он не получил. Ушел и больше мы о нем вспоминали. Ну вот о чем он думал? Я постоянно себя спрашиваю, но ответа у меня нет.
П.С. Букв получилось очень много. Писалось все в спешке, так как нахожусь в Междуреченске. А оттуда обратно в Ортон. Из связи там только голуби. Причем их надо кидать посильнее, иначе есть вариант, что смс не дойдет. Поэтому пишите в комментах, что еще хотите узнать, я потом почитаю.
П.П.С. Следующая история будет про Госзаказчиков. Это вообще отдельная каста клиентов и не входит ни в одну группу. Ну и там уже надеюсь будет с картинками)