alehsa

alehsa

Предприниматель и вольный художник
Пикабушник
поставил 2455 плюсов и 707 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 4 редактирования

Машина

Вы видели сколько новая машина стоит ? Не продав печень не реально заработать !)))

0 2 500 000
из 2 500 000 собрано осталось собрать
Награды:
5 лет на ПикабуЗа серию "Мой бизнес водоворот жизни"более 1000 подписчиков
14К рейтинг 2744 подписчика 44 подписки 106 постов 40 в горячем

Ответ на пост «Интересное о лени - 2»

А как качественно отдохнуть если тебе лень ?

Ответ на пост «Интересное о лени - 2» Перевел сам, Из сети, Люди, Поучительно, Познавательно, Жизненно, Факты, Лень, Прокрастинация, Текст, Будда, Буддизм, Пофигизм, Мат, Ответ на пост

В итоге ты пролежал диван до пролежней и закончил день с осознанием ущербности своего отдыха тк он не принёс тебе вообще ничего в твою жизнь кроме этих самых пролежней и от этого осознания ты испытываешь глубокое душевное страдание , которое вместо ощущения отдыха хотя бы у мышц тела , приводит тебя ещё к большей физической усталости ! Мне кажется лень тут переоценена . Гораздо важнее ПОХУИЗМ . Буддизм , учение признанное бороться с страданием , одним из важных факторов для достижения нирваны ( читай счастья ) считает , что надо понижать важность происходящего . Те простым языком , чем больше тебе похер тем больше счастья в твоей жизни . А то что ты в результате стал жирным это просто частная история такого отношения к жизни , и к лени она не всегда имеет прямое отношение !

Ответ на пост «Интересное о лени - 2» Перевел сам, Из сети, Люди, Поучительно, Познавательно, Жизненно, Факты, Лень, Прокрастинация, Текст, Будда, Буддизм, Пофигизм, Мат, Ответ на пост
Показать полностью 1

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ?

Всех ужу который год волнует политическая ситуация в мире. Накал страстей не отпускает и часы судного дня сейчас уже стоят на своем историческом максимуме — 90 секунд до полуночи .

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Часы Судного дня были созданы в 1947 году как метафора того, насколько человечество приблизилось к самоуничтожению— к «полуночи». Их запустил американский журнал «Бюллетень ученых-атомщиков», чтобы привлечь внимание человечества к угрозам ядерного оружия (в 1945 году США подвергли атомной бомбардировке японские города Хиросиму и Нагасаки). Тогда на часах было семь минут до полуночи. Изначально стрелки двигал редактор журнала Юджин Рабинович, исходя из заключений ученых и экспертов в области ядерного оружия. После его смерти в 1973 году решение о переводе стрелок (вперед или назад) стал принимать экспертный совет. Совет также консультируется с другими учеными и экспертами, в числе которых 13 нобелевских лауреатов. С недавнего времени среди факторов учитываются также климатические изменения. Из статьи РБК

Ядерный паритет между СССР и США сложился после второй мировой войны . Первыми создали и даже применили ядерную бомбу на Японии США в 1945 году. До сих пор нет однозначного отношения к этому в мире. Официальная версия — это дало закончить войну меньшими жертвами т.к. продолжение войны с Японией унесло бы гораздо больше жертв чем в результате ядерной бомбардировки случилось в Хиросиме и Нагасаки , однако также есть и другая версия , говорящая о том , что Япония была готова к капитуляции СССР и таким образом США просто перехватила инициативу осуществив геноцид мирного населения . После этого американцы на полном серьезе обдумывали вариант ядерной бомбардировки СССР для установления своего мирового господства по их же версии - ради мира на всей земле. Был даже разработан план «Дропшот» по которому они изучали территорию СССР с точки зрения ядерной бомбардировки с минимальными человеческими жертвами но при этом ведущие к немедленной капитуляции СССР из за максимального уничтожения его военной инфраструктуры . Видимо у США не было уверенности , что бомбу СССР уже не разработали , поэтому свои планы осуществить они к нашему счастью не решились , а уже в 1949 году СССР провела испытания своей собственной ядерной бомбы что поставило точку в этом вопросе окончательно установив равновесие между двумя сверхдержавами на долгие годы .

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Такое противостояние двух сверхдержав привело научное сообщество при поддержке военных США к всплеску интереса в области математики под названием «Теория игр».

О чем теория игр ? Фактически эта область математики изучает стратегии взаимодействия ( конфликта ) двух и более сторон ( игры ) для достижения наилучшего результата как для одной стороны, так и для всех сторон. Под изучение попадают сами игры, стратегии (применяемые в играх) , а также модели поведения в самих играх.

Первая статья по математической теории игр была написана Джоном фон Нейманом в 1928г., а первая книга с систематическим изложением теории игр была им же написана вместе с Оскаром Моргенштерном уже в 1943г.

В 1949 году Джон Нэш пишет диссертацию о установлении равновесий в теории игр , которая в последствии приводит его к Нобелевской премии. Кстати по его жизни был снят довольно известный фильм «Игры Разума» с Расселом Кроу в главной роли , кто не смотрел стоит посмотреть .

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

В 1950 году за «теорию игр» взялась частная исследовательская корпорация RAND

/RAND- американская некоммерческая исследовательская организация. Предоставляет услуги государственным учреждениям США, Европы, Среднего Востока и Азии. Строго говоря, RAND начиная с далеких 1950-х и по настоящий момент даёт рекомендации правительству США и они им следуют буквально. Почитав аналитику корпорации RAND, можно, «заглянуть в будущее», фактически это то , что США будут делать через год-другой-третий в мире./

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Именно их сотрудники Мелвин Дрешер и Мерил Флуд в 1950 году открыли «дилемму узника» , которая как следует повлияла на мироустройство в дальнейшем дав математическое обоснование текущему шаткому миру, который как мы знаем смог продержаться больше 70 лет и даже пережил Карибский конфликт где США и СССР были в одном шаге от ядерной войны.

О чем «дилемма узника».

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Допустим два преступника грабили банк и их поймали и посадили в одиночные камеры.

Дальше полиция пытается расколоть преступников, предлагая каждому свершить предательство и предлагает им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок лишения свободы (10 лет). Если оба молчат, их деяние проходит по более лёгкой статье, и каждый из них приговаривается к полугоду тюрьмы. Если оба свидетельствуют друг против друга, они получают минимальный срок (по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Так что же произойдёт?

С точки зрения группы (этих двух узников) лучше всего сотрудничать друг с другом, хранить молчание и получить всего по полгода самая выгодная стратегия, так как это уменьшит суммарный срок заключения. Любое другое решение будет менее выгодным, однако ни кто из них не уверен во втором , поэтому есть большая вероятность что кто-то из них или они оба будут свидетельствовать друг против друга нанося вред другому, а может быть и себе.

Как видите эта ситуация очень напоминает состояние холодной войны или эскалации конфликта двух государств . Оба государства будут заявлять, что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения и уж точно ноль доверия и есть острое желание нанести превентивный удар первому чтобы остаться в выигрыше .

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

При оценке международного сотрудничества в дальнейшем стала использоваться преимущественно многократно повторяемая дилемма заключенного ведь когда 100% известно что решение последнее у задачи предательство становится наиболее верным с точки зрения логики решением.

В 1984 году американский политолог Роберт Аксельрод, придумал и провел компьютерное соревнование, в первом туре которого участвовало 14 ученых, работающих в пяти различных сферах исследований (математика, экономика, психология, политология и социология) и широко использующих теорию игр. Каждый из них предложил свою стратегию для решения 200-ходовой повторяемой дилеммы заключенного.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Это Бобби, а Роберт совсем другой мужик ! ))

Вот как была сформулирована задача для лучшей численной оценки результата.

Банкир с сундуком золота предлагает Вам и второму участнику сыграть в игру.

В игре каждому участнику предлагается простой выбор — на каждом ходу из 200 сотрудничать или предавать. Если Вы оба решите сотрудничать, каждый получает 3 монеты, если сотрудничать решите только Вы, то оппонент решив Вас предать получит 5 монет, а Вы ничего ( и наоборот ) . Если от сотрудничества откажетесь Вы оба то каждый получает по одной монете. Цель игры проста, придумав стратегию получить за игру как можно больше монет ( считай очков в игре ).

В ходе соревнования каждая из предложенных стратегий поочередно “вступала в поединок” со всеми другими стратегиями, со случайной стратегией и с самой собой.

Лучшей стратегией оказалась простейшая – “око за око” (tit-for-tat), предложенная профессором Анатолием Рапопортом. Она подразумевает сотрудничество на первом шаге, после чего игрок делает то же самое, что делал его оппонент на предыдущем шаге.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Во втором туре даже добавили генератор случайных чисел, чтобы ни кто не мог точно знать какой раунд будет последним и не было желания предать на последнем раунде . Участвовало 62 исследователя из шести стран мира, и снова победила стратегия Рапопорта “око за око”. Как и в первом туре, данная стратегия не победила ни в одном парном соревновании, но заняла 1-е место в “общем зачете”.

По итогам соревнования Р. Аксельрод выяснил , что все успешные стратегии обладали 4 важными общими качествами и он их вот так сформулировал :

1. “Быть добрым” (“не предавать первым”), то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Как выяснилось добрые программы побеждали по очкам злые настроенные на предательство всегда при этом самая неудачная добрая стратегия серьезно обгоняла самую удачную злую стратегию .

2. “Уметь мстить” и “уметь прощать” (“отвечать взаимностью как на предательство, так и на сотрудничество”) – отвечать на предательство оппонента. Отомстив, вернуться к сотрудничеств не помня плохое , если оппонент вернулся к тому же. Был даже испробован вариант «око за 2 око» и такая стратегия оказалась даже еще более выигрышной чем просто «око за око» по баллам в первом туре , но оказалась в середине турнирной таблице во втором туре.

3. “Быть предсказуемым” (“не быть слишком умным”) – оппонент должен понимать, каков будет ответ на его ход.

4. “Не быть завистливым” – не пытаться набрать больше очков, чем оппонент, так как проигрыш оппонента приведет к собственному проигрышу.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Была даже разработана генетическая модель, где успешные стратегии размножались, а неуспешные потихоньку вымирали и в результате остались жить только добрые стратегии.

Вывод из всего этого потрясающий — эффективность библейских истин милосердия в человеческом обществе были доказаны математически.

А значит двум и более человеческим антагонистам выгоднее сотрудничать нежели тянуть на себя одеяло забывая об интересах оппонента , это дает надежду человечеству не находите ?!

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Однако тут стоит призадуматься. Данная теория рассматривает человеческую логику и дает человеческий результат. Что же может произойти если антагонистом будет не человек ?

Я заинтересовался теорией игр после прочтения одного научно-фантастического романа, который дал жизнь некой интересной теории «Темного леса».

В научных работах гипотеза получила данное название благодаря научно-фантастическому роману «Темный лес" (2008) китайского писателя Лю Цысиня ( вторая книга трилогии — «Задача трех тел» , недавно по первой книге вышел одноименный сериал на Нетфликс).

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Вот как описывает свою теорию сам автор в книге .

«Вселенная — это темный лес. Каждая цивилизация — вооруженный до зубов охотник, призраком скользящий между деревьев, незаметно отводящий в сторону ветви и старающийся ступать бесшумно. Он даже дышит через раз. Охотнику есть чего опасаться: лес полон других невидимых охотников, таких же, как он сам. Если он встретит жизнь — другого охотника, ангела или черта, новорожденного младенца или старую развалину, фею или полубога — у него лишь один выход: открыть огонь и уничтожить»

Гипотеза тёмного леса является своеобразным решением парадокс Ферми: её сторонники пытаются дать ответ на вопрос о причинах «молчания» Вселенной. По их мнению, это «молчание» связано с нежеланием представителей внеземных цивилизаций вступать в контакт с человечеством или с любой другой цивилизацией из-за опасностей, связанных с этим контактом.

В этой теории предполагается, что космические цивилизации имеют стратегический интерес в том, чтобы оставаться скрытыми от других цивилизаций во Вселенной.

Теория основана на следующих посылках:

  1. Вселенная - Темный лес: Люди могут представлять себе Вселенную как огромный темный лес, где каждая цивилизация - это охотящийся хищник. В этом темном лесу существует страх, что любой сигнал или попытка установления контакта с другой цивилизацией может привести к уничтожению. Поэтому цивилизации стремятся оставаться незаметными.

  2. Презумпция агрессии: В теории Темного леса предполагается, что любая инопланетная цивилизация имеет потенциальный интерес в манипулировании или даже уничтожении других цивилизаций из соображений собственной выживаемости.

  3. Закон Сильного: Этот принцип предполагает, что более развитая цивилизация всегда может победить менее развитую. Поэтому цивилизации стремятся к развитию, чтобы обеспечить свою выживаемость.

    4.Скрытность: Цивилизации предпринимают усилия, чтобы оставаться невидимыми. Они маскируют свои сигналы, избегают контакта и ограничивают распространение информации о своем существовании.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Гипотезу тёмного леса можно представить и как развернутую форму игры, в которой каждый «игрок» (цивилизация) обладает следующими возможными действиями:

  • уничтожить другую цивилизацию, известную игроку;

  • транслировать и предупреждать другие цивилизации о своем существовании;

  • бездействовать

Хочется обратить внимание на то, что наша цивилизация уже вступила в эту игру.

Есть интересный фильм «Контакт», по одноименному роману (США 1997 года).

Действие разворачиваются после того как на земле получили обратно наш же телевизионный сигнал с речью Гитлера которую он произнес на открытии Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. Телевизионное вещание уже давно идет во всю в космос , радио сигналы еще дольше и дело времени когда кто то получит наши сигналы и мы обратим в «Темном лесу» внимание на себя.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Видимо следующим шагом математиков будет решение игры Темного леса , с вразумительной для человечества стратегией выживания, однако не стоит забывать, что вооружен тот кто обладает как и в случае с человечеством стратегическим преимуществом, а в настоящее время мы даже толком в космос то еще не вышли.

И вот тут вдруг появляется у человеческой цивилизации предприимчивый лидер Илон Маск , который говорит — Нам пора в космос. Для начала на Марс !

Илон Маск, чокнутый предприниматель которому не жалко скудные ресурсы человечества ради своих амбициозных детских фантазий или провидец который обратил человеческие стремления в космос ради выживания в «Темном лесу» ?

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Что человечеству даст Марс в случае ближайшего начала колонизации ? Есть мнение, что и на земле полно еще неизведанных мест которые надо заселять и осваивать и не стоит распылять свои ресурсы.

Так как история циклична , давайте вспомним что было с новой территорией Европейской цивилизации на которой сейчас находится США - Америке.

Изначально это была колония со своими устоями и правилами и туда устремлялись переселенцы с очень предприимчивым характером, потом была война за независимость и теперь это отдельный мир антагонист и противовес с серьезными претензиями на лидерство. В мире баланс сил благодаря технологии сдерживания ядерным оружием плюс возникла острая технологическая конкуренция, которая заставляет человеческое общество дальше двигаться по пути прогресса.

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

Теперь представим на месте США Марс как отдельное независимое государство.

Что в таком двух полярном мире может стать сдерживающим ресурсом если предположить, что ядерное оружие есть и у Земли и у Марса ?

Технологии скорости передвижения в космосе новый сдерживающий фактор, т.к. кто быстрее доберется из точки А в точку В ( доставит опасный груз ) тот и победил, а это значит , что в этом направлении (от такой конкуренции) могут возникнуть серьезные подвижки которые будут полезны человечеству в дальнейшем и в «Темном лесу».

Что общего у Илона Маска с ядерной войной и нашествием инопланетян ? Теория игр, Лес, Противостояние, Инопланетяне, Война, Ядерная война, США, Илон Маск, Как тебе такое Илон Маск, Ядерное оружие, Задача трех тел, Контакты, Око за око, Часы судного дня, Rand, Политика, Колонизация, Колонизация Марса, Марс, Длиннопост

КАК ТЕБЕ ТАКОЕ ИЛОН МАСК ?

Показать полностью 16

Ответ на пост «Сбербанк - дно»

Все у кого сбер - заядлые мазохисты ! Это же надо пользоваться банком который по любому поводу пытается на…ть своего клиента ради процента с его же денег . Единственный банк где СБП надо включать , а по умолчанию или не переводят в другой банк или берут комиссию с перевода ! Матери включал СБП в приложении на телефоне ( причём и на отправку и на прием тоже не забудьте ) , а потом проходило обновление и банк опять отключал переводы как опцию которая по умолчанию не должна работать . А ещё все владельцы сберсчета каждый раз удивлены , что у кого то может быть другой банк , как будто они не в курсе , что в стране есть и другие банки и каждый раз очень напрягаются с переводами в другой банк ! 🤣🤣🤣

Почему BMWисты не используют поворотники ?

Расскажите, в чем прикол ? Вероятность включения поворотника владельцем BMW от низкой ценовой категории к пиздец заоблачной варьируется от "иногда я включаю поворотник по настроению " до "что такое поворотник" ? Это какая то секта или вера в проклятие поворотника или они тупо не установлены на тачках ? По полу нет кореляции - личные длительные наблюдения . Я раньше думал , что может проблема в достатке - типа не гоже Барину для челяди показывать свои намерения куда ему вздумалось свои персты двигать , но вот едет Мерседес 300- 600 или Майбах и тут все нормально с поворотником - моргает . Т.е. проблема вроде как не в достатке ! Раскройте мне эту страшную тайну, расскажите в чем дело. Мучаюсь Я, не могу жить спокойно не разгадав страшную тайну ! Пишите идеи в коменты. Мысли от владельцев BMW также приветствуются в комментариях.

Ответ на пост «Про яйцы»

Рост предпраздничный . Все Оливье делать будут . К тому же наверняка в кормах курей есть какие то добавки , которые страна на западе покупает , а доллар вырос ! Реакция людей тупая !!!! Вам в уши нассали и под шумок пролоббировал импорт . Кто то по быстрому заработает много денег , а заодно нагнёт производителя и не даст внутреннему рынку развиваться - строить к следующему высокому спросу новые курятники . По хорошему все должны были возмутиться и не давать тут наглым хитрожопым туркам зарабатывать ! Купил турецкое яйцо - поддержал НАТО !

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай !

Нет эмоций - есть покой.

Нет неведения - есть знание.

Нет страстей - есть спокойсвие.

Нет хаоса - есть гармония.

Нет смерти - есть Великая Сила. ( Кодекс Джедаев)

ВНИМАНИЕ - НИЖЕ МНОГОБУКВ !

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Год назад по воли обстоятельств или великой силы ( как знать ) я стал покорять таксисткое мастерство с надеждой, что это временно.

Но нет более постоянного чем временное и вот уже год пролетел за этим занятием.

Некоторые читатели высказались , что эта работа дно, но мое дно уже год как дает возможность снимать квартиру , платить за школу младшей дочери и содержать свою очень не маленькую семью ! Хотя нет , есть же еще торговля на ОЗОН, но это другая история , она еще в зародыше и не про нее сейчас, хотелось бы рассказать о теме такси.

Как я рассказывал, моя последняя бизнес тема — пекарня, была продана, торговля акциями и фьючерсами на бирже не задалась и я с год тому назад подался в тему такси.

Чтобы работать в такси нужен парк, который даст как минимум доступ к системе яндекс такси, как максимум машину и поддержку техническую и юридическую.Без какого то посредника даже получать заказы через яндекс про не получиться ! Непонятно где искать эти парки, да чтобы еще и как то поближе к дому они были. Позвонил по общему телефону яндекс про с просьбой предоставить информацию.

И это была ошибка.

На мой запрос яндекс тупо присылал длиннющий перечень парков в котором не указано ни машины какого тарифа есть у парка, ни какие условия работы с парком. Просто перечень из сотен парков с адресами и телефонами — ВСЕ ! Обзванивать можно пол жизни . Помогли ! В итоге парк я нашел через Авито. Хотя на тот момент пришлось и через Авито поискать. Водителей дефицита не было, был дефицит машин в городе.

Парк, который я нашел, специализировался на сдаче в аренду машин только комфорт плюс класса. Аренда бензинового KIA К5 2022 года стоила 3200 + 4 % с оборота поступающего от заказов парку. Мойка машины и бензин за твой счет. Минимум аренда от 1 недели иначе считают по тарифу аренда на день за 3500. Прямо в парке жду видеозвонка от менеджера яндекса, прохожу коротенькое собеседование на мою адекватность, получаю машину и погнал работать . Аренду и все комиссии ( в том числе и сама комиссия яндекса 21 % ) списывают с яндекс счета, все остальное , что останется, выводишь на любую какую хочешь карту. Хочешь свою, хочешь другого человека.Фактически ты не на работу устроился, а замутил небольшой собственный бизнес используя чужое арендуемое тобой средство производства.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Начал работать , потихоньку разбираясь с тем как работает система. Вообще систему эту похоже разрабатывали молодые геймеры под впечатлением от игровых движков других игр . Приложение на стороне таксиста очень напоминает некую игру. Отсюда кстати и вывод на какую угодно карту — деньги то игровые , не настоящие ! )) Кстати за их вывод еще -2% не забываем заплатить.

Итак, Тебе приходит заказ, где ты видишь только адрес подачи и сколько до него ехать по времени. Дальше ты можешь отменить его или взять вызов. Если ты отменяешь то система списывает 2,4 или 6 баллов активности из 100 изначальных. Если ты наотменял активность до 60 баллов, то заказы блокируются и больше не поступают.

Заказы бывают зелененькие ( это обычный заказ без повышающих коэффициентов с средним временем подачи ), фиолетовый ( это заказ уже с повышающим коэффициентом ) и голубой ( это или подача до заказа дольше 10 минут или ехать куда то довольно далеко — дольше 50 минут ). В последнем случае ты можешь не принять заказ ( секунд 30 тебе система дает подумать на любой заказ ) и баллы активности не списывают при отмене. Кстати только в этот момент таксист видит рейтинг пассажира и может напугаться низким рейтингом пассажира и не взять заказ.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда ты приезжаешь на место - отмечашься кнопкой на «месте», что ты приехал и только после этого тебе система показывает конечный адрес ( не удивляемся если после этого водитель отменил заказ и уехал — ему туда ехать просто не хочется - понять и простить ) . С момента отбивки кнопкой «на месте» время ожидания пошло. Три минуты стоишь бесплатно, а потом еще 7 платно и только после этого можешь уезжать не дождавшись клиента нажав кнопку — «клиент не вышел». При этом если у человека стояла карта как платежное средство, то тебе компенсируют такой простой и подачу списав с нерадивого клиента стоимость подачи + за 7 минут платного ожидания. Но чаще всего такие клиенты включают наличные и им ничего за это не будет, а ты потратил время на подачу и ожидание за свой счет.Все заказы могут быть как наличные так и безналичные и запретить ездить за наличные ты не можешь. Кстати даже если клиент пришел и сел в машину и начал борогозить недовольно на что-то( например ты недоехал 5 метров до его подъезда) , то ты и тут можешь отказаться выполнять заказ пока не нажал кнопку "поехали" заплатив за это 16 баллов активности. Баллы эти потихоньку восстанавливаются потом каждой поездкой ( 1-2 балла за поездку ). В принципе поездку водитель может прекратить в любой момент, но вот только если кнопка поехали уже нажата , то водитель рискует себе испортить недовольным пассажиром рейтинг- пассажир может ставить рейтинг водителю только после начала поездки . Поэтому не стоит ссориться с водителем едва вы сели в машину до начала поездки — рискуете еще 10 минут ожидать другого таксиста после этого который может внезапно попросить Вас освободить такси. Лучше немного подождать и потом поссорьться с ним как следует с вип возможностью слить ему рейтингв Вальхаллу.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

На второй же день мне сказали что % парка не 4 , а все 8 % т.к. из за того что я позвонил в яндекс с поиском парка — яндекс первый же парк в который я устроюсь обкладывает дополнительным оброком на 4% за услугу поиска персонала , а так как парк платить это не хочет, платить мне.

Дальше я узнаю, что у яндекса есть еще один рейтинг который пожалуй самый важный. Система приоритета заказа. Чем выше этот рейтинг у тебя тем больше шансов получить тебе заказ. Никогда не удивлялись , почему это стоит три пустых такси, а тебе назначают водителя которому ехать до тебя 10 минут откуда то из жопы мира ? Это как раз так и работает эта система. Заказ дают в начале тому водителю не который ближе всего к вам, а у которого приоритет на получение заказа выше. Если бы она давала бы заказы только по признаку ближайшая машина , то где то было бы густо машин всегда, а где то их вообще никогда не было бы.

В приоритете заказа есть баллы которые ты получаешь за качество подаваемой машины ( год выпуска, наличие лицензии, фирменный яндексовский брендинг машины или короб яндекс на крыше ) а есть баллы за твои личные достижения ( величина твоего персонального рейтинга ; твоя персональная привилегированность и опытность ).

Персональный рейтинг ставят пассажиры ( ты им тоже кстати можешь испортить рейтинг — так что пассажирам не стоит расслабляться ), плюшки приоритета дают за 4,9 и 4,95 рейтинга. Рейтинг считается средний за 150 оценок. Привилегированность дают по итогу месяца работы ( бронза, серебро , золото и платина ). Фактически это дается за общее количество заказов выполненных за месяц (приоритет увеличивается начина с серебряного статуса). Ну и плюшки приоритетные еще за опытность дают 100,200 или 300 дней работы в системе яндекс такси.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Рейтинг я быстренько потерял за три дня по неопытности, привилегий и опыта по системе у меня не было еще , а еще до кучи машина не брендированная и лицензии нет . Отсутствие лицензии это кстати еще и невозможность в час пик объехать пробку по автобусной выделенке . Мало того что я лох как водитель по мнению системы, так еще и машина у меня хоть и новая красивая но цениться системой ниже плинтуса . Еле отработал первую неделю.Нет заказов да и все тут или ехать к клиенту далеко и долго. Работаем много , по 13-14 часов выхлопа чуть больше нуля. Постепенно начинает зреть идея, что надо повышать уровень и пересаживаться на бизнес. Ну и что , что ты там как лакей дверки машины пассажиру будешь открывать, там богатые катаются, значит и у меня денег будет гораздо больше — думал я.

Сразу кстати на бизнес пойти нельзя. Надо поработать на более низком тарифе и не потерять рейтинг ниже 4,9 — предел рейтинга на данном тарифе, опускавшийся ниже и тебе отключают тариф ( у комфорта 4,8 ,у комфорт плюса 4,85, у эконома всего 4,6 — делаем выводы какие водители могут работать на экономе ).

Надо соблюсти дресс код и пройти новое собеседование .Черные брюки есть, нужна белая рубашка и черные ботинки ( летом дело было и пиджак летом не обязателен ) .Недостающее купил , собеседование прошел, возможность работать на тарифе мне открыли, теперь дело за малым — надо найти машину в аренду.Начинаю искать также на Авито и сталкиваюсь с тем, что особо парков специализирующихся на бизнесах для сдачи в аренду такси и нету . Это все в основном частники с 1-2 машинами , причем арендуешь машину у них, а парк подключает тебя какой то другой. Естественно ни каких лицензий такси на бизнесе частном — владельцы таких машин не хотят этим фактом ронять рыночную цену своей машины сразу на 20 % ( это теперь легко узнать через отчеты авто.ру). Аренда начинается от 5000, платить надо минимум за неделю вперед + обязательно платная стоянка + депозит равный неделе аренды . Потыркался я в этом поиске , нашел одну Е-ку Мерседес не самого свежего года за 4600 и уже чуть ли не арендовал ее , но в последний момент передумал. Не понравилась муть вокруг машины. Владелец в другом городе, сдаст мне его поверенный который и подпишет договор, при этом ни какой нотариальной доверенности у поверенного нет. Может машина вообще угнанная или наоборот я на нее сяду и ее заявят в розыск чтобы потом с меня деньги вымогать под угрозой уголовки. Ну нафиг ! Тем более поголовно у всех владельцев машин бизнеса ,есть условие — ни каких понижений тарифов ( а так ты можешь на любом тарифе включить тариф ниже вплоть до эконома и получать заказы и этих тарифов помимо основного ). Т.е.

а неделю вперед заплати, с рейтинга слети и верни машину досрочно вместо того чтобы включить комфорт + и поработать в нем чтобы вернуть себе рейтинг необходимы для работы в бизнесе. Как по мне риски не оправданные какие то, нарвался на психа неадекватного какого то получил единицу рейтинга , слетел с тарифа и пиши пропало .

В общем отказался я затеи с бизнесом и вернулся в парк который изначально нашел. Продержался я в этом парке еще месяц. Тогда я еще не понимал , что все беды мои именно от парка и думал, что главное подобрать выигрышную стратегию игры ( ой простите работы ) и тогда повыситься эффективность , а я буду работать меньше за больший доход. Ну как в любой компьютерной игре — главное найти выигрышную стратегию.

Я отменял заказы которые считал не выгодными ( ну например без коэффициента или с подачей далекой ) , я за дополнительные 10 % с заказа включал опцию которая мне показывала конечную точку ( как выяснилось бессмысленная дорогостоящая фича ), я пользовался кнопкой взять заказы по пути по делам и ехал в центр , а также кнопкой заказы только по району ( тоже кстати делает дороже комиссию на 10 % ) я уходил с линии и ехал в зону повышенного спроса, я уходил с линии пока вез пассажира чтобы мне дали больше часов работать, я научился приезжать в аэропорт без проводника ( ну типа просто так приехать в аэропорт и взять заказ нельзя — надо чтобы система туда тебя сама направила или ты привез туда кого то ) и умудрялся или взять заказ или встать в очередь на заказ ( есть хитрость для этого ). Чтобы система не списывала балы активности я придумал, что можно просто отключать интернет и тогда заказ отменялся без санкций . Система правда быстро просекла и стала все равно списывать баллы активности так что от этой практики пришлось отказаться ( система имеет доступ к некоторым данным телефона и мне прямым текстом сказали в службе поддержки, что система обнаружила , что это я сам нажимаю кнопку отключить интернет доступ или включить авиарежим ).

Самое сложное наверное было прийти в согласие с пассажирами которые регулярно роняли мой рейтинг и я не раз висел на волоске от слета до комфорта с комфорт плюса . То им мое вождение не нравилось, то они меня считали грубым, то запах в машине ( ну я не виноват что перед вами ехал мужик с соответствующим запахом и машина не успела проветриться даже несмотря на то что к новому заказу я ехал с полностью открытыми окнами), то я что то не то ляпнул когда сам же пассажир меня и разговорил ( «обожаю» говорить с пассажирами о политике ) , то видимо моя рожа не понравилась в принципе ( слишком недовольная или наоборот слишком довольная ) , а то и вообще человеку очень хотелось промокод на 300 рублей и он готов за него любого таксиста оговорить. Т.к. на психолога я не учился , то ладить вот так запросто с пассажирами на 5 баллов каждый день у меня по первости не получалось.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

Отработав в такси в этом конкретном парке месяц я понял , что надо что то менять. Даже сам подход руководства этого парка к водителям как к говну которого навалом на улице напрягал регулярно. Надо машину на ТО — завтра у вас ТО там то в такое то время — пригоните машину. Ни тебе какой то компенсации за потраченное время ни можете ли вы в это время никого не волновало. В конец меня добило когда мою машину ,которую я холил и лелеял отмыв от прежнего водятла , в приказном порядке объявили , что я должен пригнать и поменять на другую т.к. явился тот самый водитель и ее забирает . Как минимум надо менять парк , а лучше и класс машины . Надо перейти на комфорт, ведь каждый раз когда я отчаивался на комфорт плюсе без заказов я включал комфорт и заказы сыпались рекой везде, даже там где казалось бы сросаа не было.

Установил для себя новые критерии поиска таксопарка:

-Парк должен быть поближе к дому. Раз в неделю как минимум машину надо пригонять и показывать ее состояние, и не всегда удобно ради этого ехать черту на рога !

-У парка должно быть полно машин комфорт класса , раз меняем тариф.

-Машины должны быть на газу ( прикинул что за месяц работы экономия на топливе очень существенная выходит + 10-15% к прибыли )

-Машины должны быть брендированные и с лицензией — боремся за высокий приоритет в системе у моей рабочей машины.

Парк найден, начинаю работать и работаю там по сей день, т.к. парк нашелся неплохой , вполне себе водителе ориентированный ( у парков оказывается есть еще и свой рейтинг качества в системе яндекса — в приложении нашел после подключения сертификат качества от яндекса в описании парка ). А дальше работая делаю постепенно для себя выводы которые дают понимание работы системы и как следствие постепенный рост доходов :

-Нет ни какой рабочей стратегии. Как не исхитряйся , яндекс все усредняет. Ты можешь 8 часов работать с низким средним за час , а потом за 3-4 часа она повысит тебе среднее несколькими заказами и наоборот. Ты получишь ровно столько сколько система готова сегодня на этом тарифе платить. Поэтому теперь я беру все заказы подряд и даже стараюсь не думать на тему на сколько для меня этот заказ хорош ! Берем заказы с любыми коэффициентами и любым временем подачи( один раз я ездил на заказ с подачей 25 минут даже...)

-Чтобы не терять рейтинг надо иметь на лице всегда покер фейс ( невозмутимо нейтральное выражение лица ), в разговоры лишний раз не вступать , с пассажиром никогда не спорить и свое мнение не высказывать . Водить надо плавно не делая резких маневров и не проскакивая на желтый ( это миф что клиент хочет быстрее , он хочет спокойнее доехать из точки А в точку Б, а если ему надо быстро то он всегда скажет об этом ) . Необходимо держать машину в чистоте , каждый день протираю поверхности от пыли влажными салфетками , заодно они убирают запахи от прежних пассажиров. Отдельно для себя сделал вывод относительно порванного чехла на сиденье . Если такую машину взять, то однозначно тебе пассажиры сольют рейтинг в кратчайшие сроки.

-Выполнять заказ максимально четко по проложенному маршруту и делать подачу точно на точку . Ну не любит система водителей которые лучше знают как надо и сами меняют маршрут как хотят. Если ты двигаясь по маршруту задержался, то это ошибка системы и возможно тебе дадут какой то промокод на 3 часа без комиссии или на повышенный приоритет, но если ты задержался по причине того, что ты лучше знал как надо ездить - ты сам виноват.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

В заключение хочу сказать всем кто пользуется такси со стороны пассажиров.

Не стоит обольщаться что свинским отношением к чужой машине или водителю Вы не делаете себе хуже. Клиент всегда прав не работает . Водители ставят вам рейтинги так же как и вы им. И если у вас рейтинг ниже плинтуса , система перестает воспринимать ваши жалобы на водителя как существенные и отменяет ваши двойки и единицы водителям которым вы хотели сделать гадость. А еще к таким пассажирам такси едет дольше и водителей дают с такими же низкими рейтингами , поэтому если вы ведете себя не подобающе не удивляйтесь, что и водители вас возят все хуже и хуже.

БОНУС !

Что надо сделать чтобы испортить себе рейтинг как пассажира :

-Курить в машине. Правила сервиса не разрешают курить в машине не только сигареты, но и электронки и даже если они не пахнут и даже если тихонечко в окошко. Не велика проблема потерпеть. Если припирает то всегда можно сделать платную остановку и покурить. Однако если вы курите исподтишка или делаете удивленное лицо на то , что нельзя или даже просто спрашиваете и делаете недовольную мину , что вам не разрешают рейтинг может очень сильно пострадать.

-Сорить в машине . Для этого достаточно поесть каких то крошащихся плюшек или пилочкой для ногтей поправлять свой маникюр всю дорогу. Мы конечно же пропылесосим завтра этот свинарник, но после вас ведь поедут еще другие люди.

-Отсюда же следует что и лезть в машину в грязной или дурно пахнущей одежде тоже не стоит.

-Просить по блютусу свою музыку поставить, а потом слушать музыку с матом .Во первых по правилам сервиса водитель вообще не обязан вашу музыку включать, а если уж он пошел на встречу вашему желанию — не стоит ставить такое что может вызвать у него отторжение . Я для себя вообще сделал вывод что не хочу слушать любую музыку клиента и у меня блютус в машине не работает.

-Вообще тема мата в машине особый вопрос. Матерясь при водителе такси — подумайте лишний раз , должен ли он это слушать. Да и вообще иногда наслушаешся рассказов человека о его подвигах другому пассажиру и понимаешь, что больше не хочешь возить такого героя.

-Открывать окошки без спроса. Вы не поверите, но даже в -30 люди ( вроде не пьяные ) умудряются открывать окна и их не особо заботит что будет от этого с водителем.

-Указывать водителю как ехать всю дорогу. Ну во первых система дает маршрут и его нарушать водителю не особо то положено ( см выше в тексте ) , во вторых — ты сел в машину , тебя везут — расслабься и едь не мешай другому человеку работать.

-Не лезь в пространство водителя. И речь тут даже не только про банальные панибратсике похлопывания по плечу или любой иной тактильный контак. Встречаються персонажи , которые говорят водителю подвинуть сиденье т.к. им не удобно сидеть с зади. Согласно ПДД посадка водителя в приоритете, это его рабочее место и оно должно быть максимально комфортным для посадки водителя, любые такие заявления сразу же или отмена поездки или минус ваш рейтинг если уж поездка началась.

-Возможно у других водителей еще какие то иные вопросы к клиентам могут возникнуть . Как то раз я забирал пассажиров в полях т.к. их там высадил другой таксист за якобы невинный поцелуй на заднем сиденье его машины. Уважаете других людей, относитесь к ним так как хотели бы чтобы к вам относились и ваш рейтинг будет всегда 5 , а возить вас будут при этом сугубо приятные водители с высоким рейтингом.

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

P/S Наерное Вы спрашиваете себя — причем же тут заголовок , какая связь таксиста , трейдера и джедая ? Ответ сам собой напрашиваеться — невозмутимость и уравновешенное спокойствие в купе с знанием как делать свою работу делает этих персонажей чем то схожими. Если ты начинаешь нервничать и переживать, ты начинаешь ошибаться , а за ошибки приходиться платить. И так уж вышло , что кодекс Джедаев , максимально подходит как к работе таксиста так и к работе трейдера одновременно !

Я так то таксистом для души работаю , а вообще я бизнесмен, трейдер и в глубине души даже немного Джедай ! Яндекс Такси, Такси, Работа, Личное, Опыт, Личный опыт, Истории из жизни, Видео, YouTube, Длиннопост

P/S Кому было полезно и интересно , можете накидать донатов - мы люди не гордые ! )))

Показать полностью 9 1

Сила желания - СТРАШНАЯ СИЛА !

Открыл смену в такси и поехал работать . Чувствую «песок» в глазах , видимо накануне подцепил от пассажира ОРВИ какое то . И так мне кофе захотелось выпить - прям чувствую НАДО -ВЕРНЕТ МЕНЯ К ЖИЗНИ ! Обычно в течении смены не пью кофе , т.к. в термосе оно портиться ( пью из термоса черный чай пуэр - он тоже имеет тонизирующий эффект ) , а пить в кафе каждый день и дорого , да и некогда - у таксистов обычно каждая минута дорога. Думаю сделаю еще пару заказов и заеду куда то за чашкой кофе. И прям езжу и думаю про кофе и представляя как он мне мозги прочистит.

Сила желания - СТРАШНАЯ СИЛА ! Яндекс Такси, Желание, Истории из жизни, Мистика, Такси, Невероятно, Суперспособности, Сила, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Прилетает заказ на Московский вокзал ( дело в Питере происходит ). Клиенты перепутали вокзалы и приехали не туда ( им надо на Витебский) , а т.к. вот вот поезд уйдет без них , говорят- ВЕЗИ БЫСТРО КАК СМОЖЕШЬ.

Езда быстро и езда на тарифе комфорт вообще то довольно не соместимые вещи. На комфорте ты должен везти пассажиров плавно чтобы не дай Бог не расплескать их внутренний мир , а вот быстрая езда подразумевает резкие старты со светофоров и резкие торможения и поминутные шашкования из ряда в ряд , поэтому в таких случаях я всегда предупреждаю пассажиров - БУДЕТ ИЗРЯДНО ТРЯСТИ - НЕ ОБЕССУДЬТЕ ! Ну чтобы потом не обижались и не портили мне рейтинг.

НЕТ ПРОБЛЕМ ! И мы рванули ( все конечно же в пределах дозволенных + 20 км.час ) .

Довез быстро как и обещал , выиграв пассажирам лишние 5 минут к 5 минутам до отправления которые изначально выходили на момент старта . И тут они с заднего сиденья передают мне 2 стакана кофе в подстаканнике, говорят - КУПИЛИ ПОКА ЖДАЛИ ВАС, НО ПОКА ЕХАЛИ ПИТЬ БЫЛО НИ КАК, А ТЕПЕРЬ НАМ НАДО БЕЖАТЬ И КОФЕ МЕШАЕТ - ВЫПЕЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗА НАС !

Случайность ? Не думаю !)))

А какие у Вас были схожие ситуации с мгновенным проявлением СИЛЫ ЖЕЛАНИЯ ? Пишите в коментах - будет интересно почитать Ваши ситуации.

Сила желания - СТРАШНАЯ СИЛА ! Яндекс Такси, Желание, Истории из жизни, Мистика, Такси, Невероятно, Суперспособности, Сила, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

З.Ы. А еще у меня есть 2 невероятных дара , неким образом схожих по теме поста.

  1. Я всегда нахожу парковочное место там куда еду , причем прямо около входа.Очень часто машина уезжает с моего места прямо в тот момент когда я подъезжаюи вижу , что мест нет !

  2. Катаясь по дворам таксистом уже год еще ни разу не приходилось пятиться "километр" задом пропуская вереницу встречных машин . А дома часто встречаются ооооочень длинные - где метров по 200-300 не уйти ни в право ни влево , т.к. вечерами такие дворы заставлены машинами жильцов наглухо без единого разрыва .

Показать полностью 1 1

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону...

Всем привет !

Долго не появлялся тут и вот тадаммм — решил написать новый пост , вдруг меня еще кто то помнит из моих пары тысяч подписчиков помимо @LeraBerestneva которая своим вопросом и подтолкнула к написанию этого поста !))

Для тех кто не знает кто я .

Я живу в Питере, занимаюсь с «пеленок» предпринимательством с сфере розничной торговли. Точнее будет сказать — занимался. Кому интересно , там ранее есть ряд довольно подробных постов про это . Путь мой там довольно тернист и местами похож на качели которые сбрасывают тебя и дают железным сиденьем по лбу со всего маху.

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону... Опрос, Яндекс Такси, Такси, Трейдинг, Биржа, Пекарня, Вкусняшечная, OZON, Маркетплейс, Предпринимательство, Работа, Трудоустройство, Истории из жизни, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Все что не убивает нас, делает сильнее !

Однако что в приключилось за это время со мной :

  • Продал пекарню ВКУСНЯШЕЧНАЯ в ноябре 2021 года . Раздал долги по аренде, выплатил людям зарплату , отдал 33 % комиссии брокеру по продаже бизнеса ( так дохрена за скорость продажи ) и осталась сумма не совместимая с открытием нового розничного бизнеса. А может я так наелся этой темой , что тупо не захотел ей больше заниматься .

    Продал ее т.к. арендодатель хотел больше денег за аренду, а у меня и без того уже долгов с начала пандемии на 300 тысяч накопилось . В общем работать дальше там по этой теме точно был блудняк , пекарня по моим понятиям и без того нифига нормально не зарабатывала дажа с учетом того, что я сам на кассе работал , а тут надо было еще и добровольно принудительно понижать ее рентабельность платя больше аренды. В общем или я ее продавал и что то получал в замен или вообще все закрывал и оставался ни с чем выбор очевиден.

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону... Опрос, Яндекс Такси, Такси, Трейдинг, Биржа, Пекарня, Вкусняшечная, OZON, Маркетплейс, Предпринимательство, Работа, Трудоустройство, Истории из жизни, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост
  • Полученные средства использовал как капиталл для торговли на бирже. Год перед этим готовился, учился, писал свою торговую стратегию , тестировал ее. По началу даже стабильно в плюс торговал, но потом началась СВО и все стратегии накрылись медным тазом. Успел хорошо заработать на фьючерсе нефти правда. Биржа как было объявлено об СВО закрылась дней на 10 , а я был в лонге . Пока биржа закрыта была , лонг увеличил вложенное почти в два раза. А после начались такие качели на рынке , что я не смог адаптироваться под резкие изменения на бирже и решил завязать с этим баловством . Любая стратегия сыпалась и переставала работать через неделю после ее начала использования. Тем более часть денег вообще замерзли в американских акциях, которые тупо заблокировали для россиян. Я что то зарабатывал но тратил гораздо быстрее, поэтому принял волевое усилие закыть торговый терминал и начать думать о других варинтах заработка. Будет интерес , напишу пост про это подробнее.

  • Запустил практически на последнее небольшой магазинчик на ОЗОНе. Однако капиталл копеечный был на руках ( около 100.000 рублей всего ) , впереди месяца на раскрутку, а кушать надо здесь и сейчас, поэтому тут рассказывать пока рано , хотя в настоящий момент это уже не просто хобби , а неплохое подспорье в доходе .

  • Деньги кончались, а есть на что то надо. Попробовал устроиться по теме управления проектами в чем я достаточно силен, но или я не сильно хотел на кого то работать, или я не шибко силен в составлении резюме на хэдхантере — за три месяца пригласили на одно только собеседование, где я быстренько не заинтересовал генерального директора и он меня не взял на должность руководителя сети пекарен.

    Ну и слава Богу — не хочу я ни на кого работать ! ))) Да и всеравно искомые деньги мне ни кто платить не готов был. ЗП в 150.000 в нашей стране это по мнению работодателей какие то очень большие деньги для управленца среднего звена . Жадность порождает бедность.

В общем к лету 2022 года я созрел уже на любую работу и мне приглянулась работа в такси.

Не то чтобы я жаждал там работать, но там все что надо было - это права, выносливость и стрессоустойчивость плюс меня особо ни кто не контролировал и не пинал, что как то было похоже на предпринимательство, а значит не давило мне на психику требуя подчиняться кому либо кого ты мог считать глупее себя !

Изучил вопрос.

В Питере всего 2 сильных агрегатора с которыми работают 90 % таксистов :

Яндекс и СитиМобил.

По началу я здраво прикинул, что чем дороже машина под задницей, тем больше доход.

Как бы вроде ответственность выше, значит и заработать можно больше.

Стал искать парк который давал бы в аренду машину тарифа «Бизнес».

Т.к. это было лето и это был какой то очередной самит, то машин премиум класса днем с огнем не сыскать . Помучившись с поиском я выяснил, что парковых таких машин практически нет. Как правило это частники у которых сдается чуть ли не единственная машина. Как правило это мерин Ешка. Ценник от 5000 в день, но платить надо за 2 недели в перед. И вот какой нюанс - денег ты заплатишь, но если рейтинг упадет ниже 4,9 то агрегатор работать тебе на бизнесе не даст (к тому же на более низком тарифе и выручка другая) да и собственник запрещает работать с понижением. Короче мне показалось все это блудняком высокорисковым и я отказался от идеи работать в бизнес классе , хотя белую рубашку и черные красивые туфли уже успел прикупить , а также прошел собеседование и получил у яндекса аккредитацию на этот тариф.

Немного подумав я остановил свой выбор на тарифе комфорт плюс и найдя в Авито парк с машинами соответствующего уровня взял там первую машину в аренду.

Первый опыт работы оказался неудачным. Нашел контору которая давла посуточно КИА К5 в аренду. Как я не мучился, работая по 13-14 часов , больше 3000 не мог на ней заработать. К тому же персонал парка относился к водителям как к говну. Надо делать ТО — вали делай , нужна им твоя машина которую ты только отмыл от свиньи прошлого водителя — приезжай и меняй на что дают , при этом ни о каких разговорах о компенсации и слова нет Добила меня вся эта работа окончательно когда я заработал за 13 часов 700 рублей, психанул на очередной выпад парка в мою сторону и сдал машину сказав чтобы они шли к черту !

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону... Опрос, Яндекс Такси, Такси, Трейдинг, Биржа, Пекарня, Вкусняшечная, OZON, Маркетплейс, Предпринимательство, Работа, Трудоустройство, Истории из жизни, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

За месяц работы у них почти каждый день по 13 часов я едва заработал 60.000. Это вызывало серьезные опасения о будущем и навевало на раздумья о смысле жизни т.к. на тот момент я съехал уже из из дома . Дом в ипотеке был и я больше 10 лет нахер слал банк и ничего не платил им живя в доме , но холява и тут закончилась . Банк выиграл все суды, снял все чужие обременения на дом , оформил на себя собственность и продал дом третьему лицу. Новый владелец оказался мужиком не тупым смекнул , что я могу и сним поирать в суды и предложил мне съехать добровольно за отступные и немного пободавшись за цену вопроса я принял его щедрое предложение — пришлось переехать в арендную квартиру. Ну чтоб вы понимали — аренда 45, а заработал за месяц 60 . Ну такое себе , особено учитывая что у меня семья 6 человек .

Я стал думать в чем же проблем ? Ведь есть люди которые зарабатывают и причем очень не плохо в такси ( ну все мы видели конечно же эти ролики в Тик Ток и на Ютубе от счастливых таксистов ) , почему же у меня не вышло. В ходе размышлений пришел к следующему выводу - надо искать более серьъезный парк у которого :

  • машины c лицензией такси ( +5 баллов к приоритету в заказах );

  • машины c фирменным брендированием Яндекс такси ( + 5 баллов к приоритету в заказах );

  • c машиной не уровня К+, а попроще .Аренда машины на тысячу дешевле , к тому же заказов по сравнению с К+ гораздо больше и чаще с повышающим коэффициентом. Эконом возить не хочу , пусть будет хотя бы комфорт.

  • Машина с газом — экономия 500-600 рублей в день на топливе . Если работать 30 дней то это очень уже солидная прибавка за месяц !

Парк нашел. Дали Шкоду Октавию, приоритет на заказы вырос значительно и я начал работать . Первый месяц вышел на 3700 ( сейчас больше ) в день, хотя работал в среднем уже 12 часов в сутки стабильно без бешенных переработок до 15 часов без продыху . Можно сказать с меньшей ответственностью чем в кафе вышел приблизительно на тот же уровень дохода в месяц что и там . Думал может машину взять в кредит и работать на себя, но при этом ,как не считал , выходило , что среднемесячный доход только падает от такого маневра , т.к. кредит дороже аренды ( уж больно машины дорогие ) + куча еще сопутствующих расходов возникает, поэтому нет спасибо.

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону... Опрос, Яндекс Такси, Такси, Трейдинг, Биржа, Пекарня, Вкусняшечная, OZON, Маркетплейс, Предпринимательство, Работа, Трудоустройство, Истории из жизни, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Итого на сегодня я в такси + Озон, Яндекс Маркет и Валдберис. Таксую дней 20 в месяц, а в длинные выходные откисаю , закупаюсь, фотографирую, жена выкладывает товар на торговые площадки делая карточки , пакует его для отправки , занимаеться переоценкой .

За год Озон раз 10 поднял цены на свои услуги ( статей там куча разных ) поэтому я смотрю на тенденцию с опаской тк цена розничная растет со скоростью опережая скорость роста оптовой стоимости из за роста доллара . Ощущение , что они пытаються выжать из селлеров все последние соки. К чему это приведет не понятно. Очень похоже на рост арендных ставок перед кризисом у арендодателей ( больше чем в 2 раза за пару лет подняли ) , что по кризису схлопнуло 80 % розничной торговли в 2009 году.

Вот в общем все что хотел рассказать. Вопросы ?

Думаю надо о такси более развернуто написать отдельным постом . Там много всяких нюансов и моментов которые я понял поработав там столько время. Как Вы думаете ?

С уважением, ваш Sova_Alehsa

Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону... Опрос, Яндекс Такси, Такси, Трейдинг, Биржа, Пекарня, Вкусняшечная, OZON, Маркетплейс, Предпринимательство, Работа, Трудоустройство, Истории из жизни, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост
Надо пилить пост про такси ?
Всего голосов:
Показать полностью 4 2 1
Отличная работа, все прочитано!