Сообщество - Офисные будни
Добавить пост

Офисные будни

5 152 поста 16 244 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Как вы поняли, что пора менять работу?

Вот вроде всё ок.

Коллектив отличный (главбух не в счет), ЗП чуть выше среднего по региону, работа понятная и не сложная, переработок нет, отпроситься можно всегда, гиперконтроля нет. Руководство довольно.

Но вот что-то не то. Не радует, не зажигает. Даже просыпаться утром сложнее стало.

Выгорела, что ли. Не понимаю.

Как перестать забывать задачи

Начинаю большую серию постов с практическими советами о том, как же повысить продуктивность работы. Здесь будет про то, как не забывать задачи, как правильно их формулировать, какой инструмент для этого использовать, как бороться с прокрастинацией, сколько должно быть списков задач, а ещё про обезьян и их влияние на наше желание работать поговорим. Эти советы, на мой взгляд, - это база, с которой надо начинать, если хочешь стать более продуктивным. Лично я этим пользуюсь уже много лет, и вижу, какой мощный эффект приносит эта система.

1.Введение. Что такое Мыслетопливо?

Гуру эффективности и продуктивности Максим Дорофеев в своей книге «Джедайские техники» ввёл замечательное понятие Мыслетопливо — это ресурс, позволяющий нам быть осознанными, думать и принимать решения. Наверняка вам знакомо чувство, когда «башка не варит» и «думать лень»? Или наоборот, когда вы «заряжены» и готовы «свернуть горы». Вот для описания природы таких состояний очень классно подходит понятие Мыслетоплива. В одном случае у вас запас Мыслетоплива закончился, а в другом – у вас его полно.

Есть мнение, что мозг расходует энергию намного быстрее, чем организм успевает её поставлять. И без Мыслетоплива мы не способны думать и принимать сложные решения. А вот работать (к сожалению) можем! Если у человека заканчивается Мыслетопливо, он может работать «на автомате», с существенно возросшей вероятностью наделать ошибок.

2. Две системы нашего сознания

Модель мышления Д.Канемана (автор книги «Думай медленно… решай быстро») говорит о том, что наше сознание условно представляет собой две системы.

Информация от органов чувств попадает в Систему 1, которая работает автоматически и почти «бесплатно», без больших затрат энергии. Система 1 вырабатывает определённое решение и передаёт его Системе 2.

Система 2 — это медленное, но умное мышление. Она способна решать сложные задачи, но весьма тяжёлый и неповоротливый инструмент. Получив от Системы 1 вариант решения, Система 2 может вмешаться и что-то заменить. А может согласиться с решением и выдать его в виде нервных импульсов. Это заставит наше тело шевелиться, а сознание — думать «в определённом направлении».

Как перестать забывать задачи Карьера, Совет, Рекомендации, Саморазвитие, Мозг, Совершенство, Опыт

Нашей рабочей памяти также требуется Мыслетопливо, и попытка удержать что-либо в голове может сильно мешать процессу мышления, то есть работе Системы 2.

3. Как ведение списка задач экономит Мыслетопливо и помогает решать сложные задачи

Мы постоянно возвращаемся к информации, которую уже знаем, повторяем её про себя, убеждаясь, что ещё помним. Получается, что даже простая задача (например, удержать в голове какую-то информацию – позвонить, написать или спросить кого-то) уменьшает возможность мыслить и контролировать себя одновременно.

Поэтому, когда кто-то вас о чём-то просит, а вы отвечаете «да-да, я запомню», сильно снижаете свою способность думать. И чем больше этих «да-да, я запомню» вы пытаетесь удержать в памяти, тем меньше Мыслетоплива достаётся «медленной системе мышления».

Попытка удержать в голове одновременно 4-5 задач чаще всего приводит к ощутимому снижению способности осознанно принимать решения. Поэтому вы часто что-то забываете, если держите все задачи в голове.

К сожалению, многие пренебрегают ведением списка задач, и в том числе внесением в него примитивных дел. Это ошибка. Решая, записывать задачу или нет, надо исходить не из времени, которое понадобится на выполнение задачи (хотя этот подход распространён). Ориентируйтесь на вероятность забыть о задаче: чем она выше, тем нужнее запись. Мелочи забываются чаще и обычно со словами: «Это сделать — 2 минуты, сейчас только до компа доберусь…».

Поэтому главный вывод из этого поста, который вы должны сделать - список задач вести нужно обязательно. В следующем посте расскажу, как правильно формулировать задачи и как на это влияют обезьяны.

Пишу небольшие (а иногда и большие) полезные посты о саморазвитии, продуктивности, выгорании и прокрастинации. Только практический контент, никаких пацанских цитат о мотивации и успешном успехе. Если понравилось, можешь подписаться здесь или в Телеграм (там посты выходят чаще).

Показать полностью 1

Отдел заботы

Отдел заботы Работа, Юмор

Конечно, я понимаю, что это отдел заботы о клиентах.

Но представьте, как бы было хорошо, если б у вас на работе был отдел заботы о сотрудниках:

Наорал на тебя директор, подставили коллеги, отдел логистики подвёл и идёшь ты такой понурый в отдел заботы.

Заходишь, а там две комнаты - одна как у бабушки в деревне: пёстрые занавесочки на окнах, железная кровать с набалдашниками, ч/б телевизор под платочком, белёные стены. А вторая как в детском саду: низкие кровати, деревянные игрушки, затёртый палас. На выбор, кому что нравится.

И вот ложишься ты лицом в подушку, а рядом с тобой на краешек кровати присаживается руководитель отдела заботы Анастасия Митрофановна, гладит тебя по голове и говорит:

- Ну всё, всё, успокойся, не плачь. Дай-ка слёзки платочком вытру. Кто тебя обижает? Генеральный? Мама? Коммерческий? Папа? Оба обижают? Вот я им покажу при встрече! Хочешь кашки манной с цукатами? Неть. А оладушек? Неть. Блинчиков хочешь? С чем будешь? Со сметанкой и вареньем? Сейчас сделаю. Ты поспи пока, а я тебя разбужу, как всё готово будет. Охохонюшки хохо, спи, горе ты моё луковое...Совсем мальчишку затиранили, ироды.

Показать полностью 1

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Потому что мы - команда

Потому что мы - команда I`m CEO beach, Начальство, Отпуск, Telegram (ссылка), Скриншот

Взято отсюда: https://t.me/imceobeach/1163

"Необщительная коллега"

Устроилась на новую работу. В отделе, кроме меня еще две девочки, тоже работают меньше полугода. Один стол пустует, за него иногда садится девочка, особо ни с кем не общается, приходит раз в неделю, потыкает в компьютере и убегает до конца рабочего дня, приносит печеньки или пироженки, говорит ешьте, убегает. Собирает все доки на подпись и тащит напрямую директору, а нам можно только через секретаря. В прогах рабочих разбирается, но фиг допросишься показать, или говорит, что некогда, либо объяснит бегло, даже запомнить не успеешь, либо говорит, что это вообще не её обязанности.

Я спросила у девочек, кто это. Они сказали, что удаленщица. Света - самый долгожитель в нашем коллективе её откровенно недолюбливала за надменность и отстранённость от коллектива. Свете не нравилось, что удаленщица с ней не общается дальше "здравствуйте/до свидания".

Недавно у меня сын заболел, муж на больничный пойти не может, мне тоже неудобно в первый же месяц работы идти на больничный. Я пошла в кадры просить удаленную работу на пару недель, а мне сказали, что у нас на работе вообще нет практики удалённой работы. Я сослалась, на ту девочку, которая у нас появляется раз в неделю появляется. А мне сказали, что она вообще у нас не работает.

Это коллега директора по его второму юр. лицу. У него еще есть служба по организации праздников, она приходит раз в неделю чисто бумаги подписать у директора.

Как-то неудобно даже.

Пикабу удачу приносящий

Пикабу удачу приносящий Удача, Поиск работы, Карьера, Собеседование, Вакансии, Профессия, Благодарность

Хочу поделиться хорошей новостью и поблагодарить сайт pikabu.ru. Случайно в ночи увидел вакансию, отправил резюме, завтра выхожу на новую работу!

Причем, до этого несколько раз через hh.ru в эту компанию направлял резюме, не заинтересовались. Еще круто, что не 4-5 этапов, как это обычно сейчас все делают, а одно вменяемое собеседование, потом СБ и медкомиссия. Сегодня подписал документы.

Очень рад этому событию! Спасибо, пикабу!

PS отдельное спасибо девушке-HR из Петербурга, которая перенаправила мое резюме в московский филиал!!! Я совсем не ожидал, что сработает такой финт! Спасибо!!!

Принято ли говорить начальству о таком, и как это сделать?

Здравствуйте, у меня первая работа в офисе. Сижу в аппендиксе площадью метров 10-12, со мной еще один человек постоянно, один заходит-уходит. От остального помещения наш аппендикс отгорожен гипсокартоном до потолка, есть дверка которая болтается легко, но она на магнитах, потому постоянно прикрыта. Есть окно, но оно открывается на высоте почти двух метров.

Итак, этот офис относится к производству. Моя непосредственная начальница весь день присутствует то на производстве, то в офисном помещении, где перегородки между рабочими местами меньше полутора метров, а само помещение со спортзал.

Короче, она заходит в наш аппендикс раза 2-3 за рабочий день, остается здесь от пяти минут до получаса. И когда она тут сидя находится дольше 15-20 минут, вокруг нее скапливается и начинает вонять пронзительная вонь. Открытое окно не помогает, вонь сосредотачивается внизу.

Вонь просто ужасная, что-то между протухшими морепродуктами и кошачьим ссаньем.

И вот она начинает принюхиваться и спрашивать "Чем это тут пахнет? Это из твоего рюкзака пахнет?". Сначала намекала, теперь прямо говорит, что пахнет откуда-то от меня и до меня не пахло.

Те люди, которые сидят со мной, молча хихикают. Но так между собой объясняют, что заходит она сейчас надолго именно контролировать мою работу, и когда меня нет на работе, ходит по открытым пространствам, а в аппендиксе надолго не задерживается ине задерживалась никогда. И до меня одно время обвиняла в вони водителя, так он установил какие-то спецвытяжки в машину и промолчал, что это от нее идеть.

Один раз было, что она пришла смотреть мою работу, я ей все открыла и ушла на обед. Она засела проверять, обвоняла помещение, а когда я вернулась, сказала, мол, от моего рюкзака воняет непонятно чем. Окно было открыто, но именно вонб держится где-то понизу.

В общем. У меня нет вариантов, как ей намекнуть, что воняет от нее. Подскажите, как это сделать, и надо ли что-то делать. Ну так все знают, что воняет она, но они-то молчат уже много месяцев, ведь их она не обвиняет в вони. А теперь она думает, что воняю я или мой рюкзак

Показать полностью

Ответ на пост «Про управление с помощью харизмы»

А я считаю, что с чего бы это вдруг? Сначала заплатите!

Почему я, как начальник, должен быть справедлив и обладать положительной харизмой, если мой потолок зарплаты похож на дно? Начальник службы получает сто семьдесят.

Это меньше, чем у мидло-программиста. А потом спрашивают почему начальники дураки бессовестные, и высмеивают их всем населением.

А за эти деньги нельзя быть умным. Платите нам, как программистам, тогда мы расцветём и будем, как в кино! Вообще редко где и программисты и начальники умные. Большинство предприятий не может позволить себе таких расходов. А раз денег нет, то позволяйте делать гадости, иначе сопьюсь.

Мне друг говорит: «Воруй!». А я и рад воровать для удовлетворения душевной жажды, ради тёщиных восторгов, но нет: годы не те и совесть сформировалась. Поэтому, давайте договоримся: сначала деньги, потом ум с харизмой. А пока денег нет, то разрешите выпендриваться на широкую ногу, нарушая этикет. Я часто мечтаю выпендриваться на широкую ногу, неприлично хватая женщин, матеря директора и обманывая официантов. Я не могу предать свою мечту и развивать какую-то харизму святоши. Я мечтаю о хараменте и взятках!

Мечты мечтами, но в реальной жизни, я каждый день прихожу домой с благой вестью о сотворённом добре и вся семья наполняется гордостью вместо еды, и лишь тёща пилит мозг рассказами, что у её подруги сын программист, домой приносит четыреста тысяч, а я дурак отбил у него свою жену и кормлю её теперь духовной пищей.

Отличная работа, все прочитано!