928

Зубчатые железные дороги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса).

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.

Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном).

Длина железной дороги составляет 4,6 км.

Открытие состоялось в 1889 году.

Максимальный уклон зубчатой железной дороги составляет 48%, средний 35%.

Ширина колеи составляет 800 мм.

Поезд поднимается со скоростью 10 км/ч.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с  фамилией Эдуард Лохер.

Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком.

Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес при наклоне и предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе.

Система также была способна направлять вагон без использования гребня на колесах.


Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели гребня на ходовых колесах.

Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Линия была открыта 4 июня 1889 года.

Первые поезда использовали паровую тягу.

15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована.

В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт. Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров.

При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час.

Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.


Говорят,что железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет.

Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной.

Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность.

Утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Одной из самых известных и старых дорог (действует с 1884 года) зубчатого типа является железная дорога на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро.

Тут система зацепления другая-вертикальная.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Не уверен,так как ссылок не нашёл,но что-то такое.)

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На вершине расположена знаменитая статуя Христа-Искупителя.


Линия была открыта 9 октября 1884 года императором Педру II.

Сначала поезда использовали паровую тягу, но в 1910 году дорога была электрифицирована (впервые в Бразилии).

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

До официального открытия статуи Христа-Искупителя дорога периодически использовалась для подъёма частей монумента.

Ежегодно этой железной дорогой пользуется более 600 тысяч человек.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Длина — 3,8 км

Максимальная высота — 710 м

Ширина колеи — 1000 мм

Пропускная способность — 360 пассажиров в час

Время в пути — 20 минут

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

На территории России и стран бывшего Советского Союза классических зубчатых железных дорог нет, однако данный принцип — использование специальной зубчато-рельсовой конструкции — реализован в судоподъёмнике Красноярской ГЭС.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути,

с шириной колеи 9 метров,

и имеющую зубчатое зацепление.

Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду.


Движение осуществляется посредством электротяги.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву».

В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.

Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео

Источник.


Небольшое видео:он такой один: красноярский судоподъемник.

Найдены дубликаты

+26

В Швейцарии такая же?


©

Захватывает дух

раскрыть ветку 7
+13

Как же круто.

раскрыть ветку 3
+14

Ты же понимаешь, что видео ускорено больше чем в два раза?

раскрыть ветку 2
+2
Американские горки)
0

а кто-то украл башмак или сам смастерил и...

0
Наш бы вагончик запустить с этого пригорка.
+9
Судоподьемник
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+1
Так и не понял - он там поднимается и куда разворачивается?
раскрыть ветку 7
+2
Спускается на поворотное устройство (4фото) и на нем разворачивается. Вроде скоро перевозка, могу снять. Если ставок видео не найду
раскрыть ветку 2
0
Нашел видео, но как залить? Только сначала на обменник ?
раскрыть ветку 2
0
Уже не могу редактировать. На третьем фото, если приглядеться, можно увидеть человека для масштаба)
-1

Что-то у меня встал. Хз почему.

раскрыть ветку 1
0
Встал вопрос?
+7
Спасибо. Познавательно.
раскрыть ветку 1
+3

пикабуша познавательная

+5
Иллюстрация к комментарию
+4

Такое устройство называется "кремальера". В Испании (может еще где) поезда, использующие данный тип движителя так и называются

раскрыть ветку 4
+3

читайте следующий пост)

кремальера немного другое

раскрыть ветку 3
+3
А гребень на ходовых колесах назыввется ребордой, если что.
0

а я хотел как раз скинуть ссылку.... на ваш же пост :D

0
Хм. А в чем отличие? Кроме как расположения колеса вертикально, а не горизонтально, я не вижу разницы
+2

А как у них пол горизонтальным поддерживается? Уклон везде одинаковый или поворачивается?

+2
Недавно пост был про Панамский канал. Так вот там "тягачи" которые корабли тягают тоже таким образом передвигаются.
+2

У нас в Киеве есть такое чудо, небольшое. У нас называется фуникулер :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+11

Да даже на картинках видно что они тросом в движение приводятся. А пост о зубчатых системах

раскрыть ветку 1
+2

Действительно, я ошибся.

+2
В фильме "Отель "Гранд Будапешт" есть подобный фуникулер
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
В Будапеште точно такой фуникулёр есть. Фон другой, а кар такой же.
0

Это фуникулёр, а пост о зубчатой железной дороге. Другой принцип совсем.

раскрыть ветку 2
+1
В этом году побывали в Швейцарии и дважды прокатились по таким железным дорогам. Поднимались на Юнгфрау и Маттерхорн.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Катался на таком зубчатом трамвае в Будапеште)

0
https://www.tart-aria.info/ тут вам быстро объяснят что это всё атмосферное электричество, ну или ещё какая неведомая фигня.

А за пост спасибо.

0
Я по такой 4 года передвигался когда жил.. Для многих новичков это даже страшно было :) Монтре - Ко дорога :)
0
Маленькие правки:
"двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами" - с двумя колесами, движущимися в горизонтальной плоскости
"транспортируется «на плаву»" - судя по фото подъемника, все же - нет. Нет шлюзовых дверей, да и таскать вверх-вниз такой объем воды - не выгодно. Скорее, судно устанавливается на стапеля, после чего уже вся конструкция и перемещается.
0

Шлюз дамбы Санкт-Петербурга в городе Кронштадт тоже приводится по зубчатой дороге.  

раскрыть ветку 1
0

Да,кстати,тоже интересная тема.)

0

О, так вначале же идёт Пилатус! Там ещё поезда меняются очень интересно, я даже ролик записал (прошу прощения за инстаграм):

https://www.instagram.com/p/BmYoS6QnuHi/?utm_source=ig_web_o...

0

после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной.

Если тут речь о зубчатом центральном рельсе (ибо направляющие рельсы выглядят обычно и переворачивать их не принято), то у него износ на зубцах по краям и от переворачивания ничего не изменится. Зато такой приём может быть справедлив для следующего в посте типа, где шестерня вагона сверху.
Может что-то не так понял.

раскрыть ветку 2
+2
Это если крутить вдоль оси. А прокрути перпендикулярно?
0

логично,я почему-то подумал ,что используется не вся высота зубчатого рельса

0
В Тбилиси фуникулер везёт на гору где расположен парк отдыха. Оттуда весь город видать. Помню там на этой горе Володя Пресняков с Кристиной Орбакайте клубнику кушали и целовались, когда им лет по 18 было. В программе 50 на 50 показывали этот момент. В 80х годах прошлого века, когда ещё солнечная республика не скикабиздилась.
А я на нём там каждый раз катался, когда в детстве к бабке прилетал гостить.
Иллюстрация к комментарию
0

Эдуард это всё-таки имя, а фамилия Лохер.

раскрыть ветку 1
0

согласен)

0
Интересно почему не кто не интересуется почему подъём указывается в процентах а не в градусах, неужели все это знают? И что означают в этом случае проценты...)))
раскрыть ветку 7
+4

Ну даже я, человек совсем далекий от ЖД догадываюсь что уклон это отношение высоты подъема к длине, т.е. 100% это наверное 45 градусов. А почему еще понятней, что бы избавится от тригонометрии при вычислении уклона, кому охота таблицу тангенсов в уме держать

раскрыть ветку 4
+3
100% это сто метров высоты на на сто метров пути. 45% это на 45 метров выше через 100 метров пройденного пути. Тоже самое означают проценты на знаках установленных на дорогах общего пользования
раскрыть ветку 3
0

Вот меня всегда это бесило, когда уклон обозначают в процентах. Ведь почти везде углы измеряют в градусах, да и в школе этому учат с малых лет, это ведь так привычно....

раскрыть ветку 1
+3
Так делают потому что уклон не всегда равномерный, на спуске или подъёме могут быть и горизонтальные участки дороги или где то круче где-то более пологие отрезки, поэтому указывается в процентах на весь подьем или спуск
-1

А зачем «9 метров» выделено жирным? Это очень важно?

раскрыть ветку 2
+1

сверхширокая колея,думал,что интересно)

раскрыть ветку 1
-4

То есть из всей копипасты ты только это нашёл интересным? Хоть бы читал , что копируешь.

-2

Чёт вот смотрю и думаю: это как сделали, что зубья расположены так точно? Ведь путь длинный, зубьев много и из за небольшой погрешности на определённом пути просто не попадут в шестерню....

раскрыть ветку 3
+1

Не зубья должны попадать в шестерню, а наоборот. При зубчатом зацеплении максимум три точки касания. Погрешность небольшая при точном изготовлении зубьев. Максимум при погрешности шестерня входит со скольжением в зацеп, поэтому нужна смазка.

+1

думаю также,поэтому всё в смазке

Все зубчатые колеса, в отличие от обычных колесных пар, требуют более частой и регулярной смазки,остатки которой при движении смываются на землю.
Расход смазки зависит от условий эксплуатации, максимальный расход — более 100 г на 1 вагон и 1 км пути.

0
Это одна из причин низких скоростей. 10 км/ч у данного поезда, когда средняя скорость пешихода 7 км/ч.
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: