Жизнь кассира — какими нас видят по ту сторону кассы
Эти фразы клиентов хотя бы раз в жизни слышал каждый кассир. Рассказываем о типичных ситуациях в магазине и объясняем, почему сотрудникам приходится действовать так, а не иначе.
«Почему вы постоянно спрашиваете у меня паспорт?»
Клиент каждый день закупается в магазине у дома, но кассир упрямо продолжает спрашивать у него удостоверение личности. Неужели так сложно запомнить?
Сотрудник действует по инструкции. Продавец-кассир вправе запросить у покупателя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, при продаже товаров с возрастной маркировкой. Это касается алкоголя, табачных изделий, книг, фильмов, игр и другой продукции категории 18+. Требование действует независимо от того, знаком ли продавец с покупателем.
Ошибка может дорого обойтись магазину. Если кассир продаст несовершеннолетнему алкогольную продукцию, его могут оштрафовать на 200 000, а магазин — до 500 000 рублей.
«Почему вы опять зовете Галю? Сами справиться не можете?»
Кассир успел пробить товар, но клиент вдруг передумал его покупать. Нужно сделать отмену. Почему в таких ситуациях приходится звать администратора и ждать по полчаса? Скорее всего, сотрудники просто некомпетентны.
На самом деле у рядовых кассиров не всегда есть права на отмену операций и возврат товара. Это сделано для того, чтобы предотвратить хищения. Обычно специальный ключ или электронная карта со штрих-кодом, которая позволяет зафиксировать отмену в системе, есть у администратора или старшего кассира.
В кассовом программном обеспечении Frontol предусмотрены настройки прав доступа для сотрудников и учет всех операций. Владелец бизнеса сам выбирает, кто будет Галей назначает администратора или старшего кассира и может отслеживать все действия сотрудников с кассовым устройством.
«Сделайте мне скидку. Вам жалко что ли?»
Покупатель слезно умоляет сделать небольшую скидку, хотя бы 5%. Вот только кассир почему-то не идет навстречу — наверное, он очень жадный!
В большинстве магазинов скидки на товары уже заложены в кассовую систему и учтены в стоимости. Разумеется, обычный сотрудник не может по своему усмотрению менять цены на товары. Когда клиент указывает на скидку, которая не применилась, нужно позвать администратора или старшего кассира, они помогут пробить товар.
Узнайте о нашем оборудовании и возможностях для бизнеса на сайте АТОЛ. А если хотите больше интересных материалов, загляните в наш блог.
🖇️Что такое ФФД — форматы фискальных документов
🖇️Как сделать возврат на кассе
🖇️Сколько на самом деле стоит ваше кассовое ПО
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Молодые предприниматели
3.4K поста16.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...