Жалобы пассажиров троллейбуса

В этом посте хотел бы разобрать разные ситуации, недопонимание между водителями ОТ и их пассажирами. На практике всего этого хватало, но диалог водителя с пассажирами, как правило минимален, на линии должностной инструкцией он даже запрещён. Также в общем рассказать о своём опыте работы, может у кого-то будут вопросы.

Основной претензией пассажиров к водителям видел жалобу на то, что водитель не дожидается пассажиров, бегущих, машущих, ведь им очень надо, а водитель как специально хлопает дверьми перед носом.
Разберу со своими примерами, почему такое может случиться:
Все машины ОТ идут по определённому расписанию(старая система), либо интервальному графику(более свежая, но работает не везде). На график накладывает свой отпечаток дорожная ситуация - пробки/заторы, ремонты, отключения электричества, даже светофоры. Также маршруты бывают высокой(интервал между машинами до 5 минут) и низкой интенсивности.
В следствие этого часто возникают "корованы" троллейбусов одного маршрута, прущих друг за дружкой иногда впритык. Грамотный диспетчер тут же старается рассосать такой караван, командуя водителям, либо отставать, либо нагонять(хотя грамотный диспетчер на моей памяти скорее исключение, чем правило, зп у них копейки), либо сами водители это делают(не всегда), ориентируясь на цифры в навигаторе, примерно таком(картинка не моя):

Жалобы пассажиров троллейбуса Воспоминания, Троллейбус, Истории из жизни, Пассажирские перевозки, Общественный транспорт, Жалоба, Длиннопост, Негатив

Что делать если уже подпирают, а впереди есть пространство для манёвра? Правильно, топить гашетку в пол(соблюдая ПДД конечно же), главное сеть не порвать. Бабушек оставляем следующему, который прибудет через минуту-две, а оторвавшись на положенный интервал, снова спокойно всех собираем.

Жалобы пассажиров троллейбуса Воспоминания, Троллейбус, Истории из жизни, Пассажирские перевозки, Общественный транспорт, Жалоба, Длиннопост, Негатив

Ну и прицепом собираем много недовольства, матюки и факи вслед, бабушкиной клюшкой даже по корпусу доставалось.
Не спорю, что есть водители, у которых всё нормально с графиком, но которые специально делают гадости, ждут пассажира, и хлопают дверьми перед носом, но таких немного, в основном есть объективная причина.

Интервальная система, к сожалению, однако, не отлажена, как надо - штрафов/премий нет, диспетчера смотрят сквозь пальцы(всё на совести водителя), хотя задумка хорошая. И второе с чем часто сталкивался - жалоба на долгое отсутствие транспорта. Например, при интервале на маршруте в 20 минут, пассажиры пожаловались что ждали час, хотя время такое что пробок нет.
Пробок конечно уже может и не быть, но повлиять до этого они успели. Из-за этого могут сорваться обеды(обедают в то время, когда по расписанию должны быть на линии), днём и вечером плюсом некоторые машины могут заезжать в депо на пересменку(не везде пересменка на конечной)

Всё указанное не касается Москвы и СПб, хз как там.

Вообще жалоб много, жалуются на всё подряд, и начальство во многих городах следует принципу "клиент всегда прав", депремируя водителя без особых доказательств. Много жалоб из разряда "проехал остановку", хотя остановка была, а пассажир вскочил в последний момент, много падает людей, кто не держался за поручни. На собрании даже как-то начальство прямым текстом озвучило что водители - обслуживающий персонал, вот прям на уровне официанта(не в обиду официантам, но уровень ответственности совершенно разный). Отчасти можно согласиться, главная задача водителя - безопасно и вовремя доставить пассажиров из пункта А в пункт Б, вот только водитель по пути несёт хорошую такую ответственность за жизни и здоровье, и думает в первую очередь об этом, и в последнюю об угадывании желаний отдельных людей.

Жалобы пассажиров троллейбуса Воспоминания, Троллейбус, Истории из жизни, Пассажирские перевозки, Общественный транспорт, Жалоба, Длиннопост, Негатив

Жду ваших вопросов, постараюсь ответить. Держитесь за поручни и заблаговременно готовьтесь к выходу на остановке, приятного Вам пути)