-Здравствуйте. Да, мне удобно разговаривать

Как я один из телефонных квестов проходил.

Позвонили мне как-то из Непоймиоткудово. Я наслушался уже достаточно подобных предложений и ожидал очередного выгодного предложения из стоматологии. Но нет. Представились неким финансовым центром, и мол мне повезло очутиться в числе тех счастливчиков, которым бесплатно повысят экономическую грамотность (запомните этот момент).


Это было весной 2020, университет на удалёнке, а на работу я тогда ещё не устроился. В общем скука была смертная и я согласился поучаствовать в их акции невиданной щедрости.


Прошлись по стандартным вопросам, на которые я слегка привирал (менял имя, к возрасту лет 5 накидывал и т.д.), а потом поинтересовались [Я-я, Э-экономист по телефону]:

Э: А у Вас есть скайп?

Я: Ну на телефоне нет, но как домой приду с магазина - там найдётся.

Э: Ой как замечательно, давайте дальнейшие детали в вотсапе, чтобы мы могли созвониться там и начать повышать финансовую грамотность.


Надо отметить, что посреди разговора я много допытывался: А что за компания? А как мой номер получили? Что за акция?

На что получил стандартные ответы: Московская экономическая компания "Алмаз"(точное название не помню, но там что-то связано с драг камнями); номер телефона набран случайно, поздравляю; это не акция, а федеральная программа по улучшению жизни населения и развития у них финансовой грамотности (это словосочетание повторялось девушкой на том конце провода очень часто).


Я человек простой. Написал логин скайпа. Пришёл домой. Натянул очки-хамелеоны, заранее показав им всю красоту солнца, оделся поприличнее, расчесал небольшую бороду, благодаря которой мог сойти за человека, которого описывал барышне.


Созвонились. Она сказала, что всё отлично, попросила разрешения записать разговор (я не против). Потом мне позвонила в скайп следующая в пищевой цепочке их фирмы ("Созывала" пошла дальше звонить). Она ещё сто раз повторила про финансовую грамотность и начала показывать презентацию и я наконец понял, что это. Биржыыы. Стандартная схема: "дайте деняг, а наш супер-биржевик их приумножит".


Я вежливо отказался, уверив, что мои аж 2 бизнеса меня устраивают и деньги я вкладывать умею.


На протяжении недели звонили разные девушки из той же фирмы и спрашивали не передумал ли я. Но потом. Сама суть истории:


Звонит парень. Вопрос тот же. Но в отличие от девушек он начал прорабатывать возражения (кто работал на холодных продажах или в подобном блевотнике - поймёт). И в какой-то момент диалог зашёл в странное русло [Я- всё ещё я, ОН-он]:

Я: И всё же просто убеждения, что у Вас есть страховочный счёт, ещё ничего не значат. Вы даже не знаете какой у него объем или хотя бы как он формируется. (втирал какую-то дичь вычитанную за неделю в заголовках статей о биржах и акциях)

ОН: У Вас уникальная возможность повысить финансовую грамотность, я уже через неделю улетаю в Израиль и уже не смогу обучать.

Я: Это всё хорошо, но почему я должен доверять кому-то свои деньги?

ОН: Как... Я ж еврей.

(повисла пауза, видимо он соврал и по какой-то причине ему этот аргумент изначально казался козырем, который должен каждого второго обязывать соглашаться на всё)

~A few moments later~

(Меня уже начало подзапаривать, что этот телефонный разговор никак не заканчивается)

ОН: Отказываться от такого предложения это значит показать своё безалаберное отношение к деньгам!

(И тут я нашёл за что можно зацепиться, зная что абсолютно каждый разговор записывается и проверяется их начальством)

Я: То есть, если я откажусь от этого, то поступлю безолаберно и глупо?

ОН: Естественно, соглашайтесь.

Я: Молодой человек, я Вас не оскорблял и с Вашей стороны не ожидал такого же. Называть потенциального клиента безолаберным и глупым в каком бы то ни было смысле - хамство. Так нельзя поступать при работе с клиентами.

ОН: Я Вам не хамил, но это же правда. Глупо от такого отказываться.

Я: Вы ещё и повторяетесь. Так нельзя. Я думал уже соглашаться (ага ща), но открытого хамства я не потерплю.

ОН: До свидания.



Через пару дней одногруппник попросил помочь его знакомой. Нужно было просто согласиться на что-то по телефону (сам он не мог потому что ему не было 20, по их правилам это не ок). Как оказалось, это не его знакомая, а тупо очередная девушка из этой же фирмы (вспомните тот момент). Просто на этот раз была стратегия плакать и умолять, мол уволят и зарплату порежут, если никого не вызвонить в скайп. Она прям слёзно просила его и по телефону и вотсе. Я дал ему добро: пусть звонит. Как только он скинул - звонок на мой сотовый.


Я: Алло, мне сейчас удобно разговаривать.

Э: До свидания.


P.S. Естественно я сохранился в базах и судя по всему тот парень добавил напротив моего телефона какую-то приписку (что-то вроде ЧС) и мне больше никогда оттуда не звонили.