Заряжаем минскую Смену-2
Думаю, для ленинградской манипуляции будут те же самые, ибо ММЗ производил модель Смена-2 без изменений.
Снимаем заднюю стенку, нажав на защёлку её замка в направлении, указанном стрелкой.
Достаём и разбираем приёмную кассету. В качестве приёмной кассеты подойдёт любая кассета стандарта Kodak. Совместимость с кассетами стандарта Zeiss Contax не проверял, но и так ясно, что в фотоаппарате не предусмотрен механизм для раскрывания кассеты такого типа.
Я предпочитаю катушки без щелей и зажимов, просто леплю на клейкую ленту. Собственно, приклеиваем заправочный конец и собираем кассету.
Ставим кассеты на свои места. Главное, не перепутать.
Присобачиваем обратно заднюю стенку. Сначала прикладываем к пазам её левую сторону, а потом защёлкиваем замок.
Поворотом оправы выставляем счётчик кадров на -2 кадра, чтобы дать засвеченной пленке покинуть кадровое окно.
Посредством головки транспортировки пленки крайне аккуратно начинаем транспортировать засвеченный участок в приемную катушку. Чрезвычайная аккуратность требуется в виду склонности транспортировочного механизма рвать перфорацию пленки, особенно сортов с тонкой или нежной подложкой типа современной Тасмы, Ролляй, рисовой бумаги и пр. Следим за индексами на счётчике кадров и сопротивлением пленки. Для разблокировки транспортировочного механизма и перехода к следующему кадру жмём на кнопку на верхнем щитке.
Камера готова к съёмке. В остальном принцип обращения с ней схож с большинством фотоаппаратов с центральным затвором довоенных и послевоенных лет.
По окончанию пленки просто извлеките приёмную кассету, в которой она и будет находиться, если, конечно, вы не упустите момент её возможного обрыва.
Лига пленочной фотографии
577 постов1.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.
2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".
3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.
4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.
Что не стоит постить именно сюда:
1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.
2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.
3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.