Зарплатный рост за 10 лет (с момента переезда за рубеж в 2011 по конец 2021 года)

В предыдущих постах просили показать динамику роста зарплаты с момента переезда за границу по сегодняшний день. Информация на основе поданных налоговых деклараций.


Этот пост - чисто информационный, может кому-то окажется полезным или интересным посмотреть динамику и оценить возможности развития, работая врачом за границей. Если есть вопросы - задавайте, с радостью отвечу и помогу советом. Самоутверждаться за чужой счёт не входит в мои планы, я вполне самодостаточная личность, так что спокойно.


Я уже писал здесь, здесь и здесь кто я, чем занимаюсь и как попал сюда. Для ЛЛ напомню: я врач-радиолог, работаю с августа 2019 года в Швейцарии, до этого работал 8 лет в Германии, где также прошёл ординатуру и получил сертификат врача-специалиста. Гражданство немецкое. Женат, 2 детей.


Доход указан годовой, брутто. Указаны налоги в год с рассчитанным процентом.

Доход нетто не писал, так как иначе было бы слишком сложно и громоздко, т.к. из зарплаты вычитается также процентно пенсионные, мед.страховка (в Германии), пара прочих страховок, солидарный взнос и т.п. Сколько я получаю сейчас на руки в месяц - писал здесь (для ЛЛ: 14 443 шв.франка в месяц, это ставка, бывают и доп.выплаты типа бонусов). Хватает ли этого на жизнь - писал здесь (для ЛЛ: хватает).

Зарплатный рост за 10 лет (с момента переезда за рубеж в 2011 по конец 2021 года) Врачи, Жизнь за границей, Личный опыт, Германия, Швейцария, Зарплата, Эмиграция

Небольшие пояснения к таблице выше, а точнее события, приведшие к повышениям ЗП:

2011 год: с марта 2011 по июнь 2011 - госпитация (практика) в больнице с небольшим окладом в 1500 евро брутто / месяц. Трудоустроен ординатором был с 1 августа 2011 года.

2013 год: с августа начал дежурить, что стало приносить по 1000 - 1500 евро в месяц к ставке.

2015 год: в ноябре сдал экзамен на врача специалиста (радиология), с декабря уже был устроен как врач-специалист отделения (Facharzt).