Записки юриста 3

Учел замечания читателей, выкладываю историю целиком. Если что-то не поместится – добавлю в комменты (вот в прошлый раз даже не сразу увидел, что концовку сайт срезал).

«Работник всегда прав?»

Был у меня постоянный клиент, владелец строительной фирмы. Работали мы с ним плотно, тут тебе и неадекватные заказчики и кидалы-субподрядчики. Но история не об этом (да и неинтересны эти споры с развлекательной точки зрения). История о трудовом споре, безграничной наглости людей и юристов, которые целью ставят заработок, а не помощь клиенту.

Так вот, на одном из объектов у моего клиента трудилась бригада рабочих в количестве 3 человек. Бригад таких было много, каждая занималась определенным делом. Интересующая нас бригада состояла из штукатуров. Трудились они откровенно плохо, подворовывали, нарушали все возможные сроки. В общем, проработали они чуть меньше месяца, и мой клиент их уволил (формально – по собственному желанию ушли, сами написали заявления), выплатив каждому по 18 тыс.
С момента увольнения прошло около полутора месяцев. Ко мне приехал мой клиент (пусть его имя будет Евгений) и положил мне на стол исковое заявление. Когда я ознакомился с его содержанием, мне стало понятно слегка прифигевшее выражение лица клиента.

А в исковом заявлении один из работников той самой бригады просил ни много ни мало 90 тыс. за неполный месяц работы + компенсацию морального вреда 30 тыс. Вкратце суть иска можно свести к следующему: злобный работодатель месяц нещадно эксплуатировал бедного истца, он работал круглосуточно, без перерыва на обед, не видел семью и детей. После того, как они все добросовестно отстроили, паразит-работодатель выкинул их на мороз, ничего не заплатив. Трудовой договор с ними не заключался, а работодатель, аки змий ядовитый, заманил их обещаниями, что заплатит за месяц 90 тысяч рублей. И вот все эти события привели к таким невообразимым мукам истца, что он от такой вопиющей несправедливости лишился сна и аппетита. Поэтому просит наказать буржуя-работодателя рублем в общем размере 120 тыс. рублей, а также взыскать расходы на юриста благородного в размере 25 тыс. рублей. Подписано исковое было неким представителем обиженного работника, скажем Сидоркиным Игорем (имена по-прежнему вымышлены).

«Ладно излагает» - с улыбкой сказал я Евгению – «а теперь давайте вашу версию».
«Да в общем ты с этими людьми косвенно знаком, я с тобой консультировался по поводу привлечения их к уголовной ответственности за хищения (я кивнул). А вот теперь мне приходит вот эта бумага и я понять не могу, чего ему от меня надо. Вот все документы, которые были у бухгалтера, оформляли как обычно, все по закону. В общем держи, разбирайся. Если еще какие-то документы понадобятся – звони или мне, или бухгалтеру, найдем».

На том и распрощались.

Предварительно судебное заседание должно было состояться через неделю, так что времени было предостаточно. Я начал изучать документы. С исковым все было понятно, бумага на дурака, я вообще не понимаю, на что надеялся юрист той стороны и что он наплел своему доверителю. К сожалению, среди наших коллег имеется определенный процент таких персонажей. Им по большому счету наплевать на то, чем закончится дело, они работают за свой мелкий прайс, и свои деньги в любом случае получают. Наиболее характерные признаки: работа только с физическими лицами, низкие цены (в моем случае он только написал, что услуги стоили 25 тыс., думаю реально с клиента он взял тысяч 10), 100% аванс, отдельная оплата всего (вроде: 2 тыс. за исковое, еще 2 – за посещение судебного заседания (участием я это назвать не могу), 1,5 – за возражения на отзыв и т.д. Как правило клиентам, с которыми хотят работать всерьез, юрист называет твердую цену за все услуги: сказал 20 тысяч – значит это полный спектр услуг в одной инстанции, независимо от количества составленных документов, судебных заседаний, времени, потраченного на сбор доказательств. И только если сам клиент (!) спросит сколько стоит например отдельно написать исковое – говорится конкретная цифра, зависящая от сложности дела и, чего уж врать, от внешности клиента (оценивается платежеспособность)). Все эти признаки в отдельности могут ничего не значить, но вот большинство из них в совокупности ничего хорошего вам не сулят.

Но я отвлекся. Так вот, начал я изучать документы, представленные мне моим клиентом. Трудовой договор: заработная плата 15 тыс. рублей в месяц, все остальное – стандартное; подписи клиента и работника на своих местах, имеется отдельная подпись работника о том, что свой экземпляр договора он получил. Отлично. Заявление об увольнении по собственному желанию с 10.08.___ г., написанное полностью от руки. Замечательно. Расходный кассовый ордер с подписью работника о том, что получил в дату увольнения 18 тыс. Хорошо, но надо обосновать, почему не 15, как предусмотрено договором. Приказ о премировании, нарисованный задним числом нам поможет. Ну и что, что работник с ним под подпись не ознакомлен? Ну извините, забыли. Так, что тут еще? Ага, акты приема-передачи инструмента от работника при увольнении. Пусть будут.

Все понятно, надо писать отзыв. Пару ложек фактов, поварешку правового обоснования, со ссылками на ТК, немного судебной практики и на кончике ножа справедливого возмущения, для пикантности. Приложения, подпись, дата. Отзыв ушел в суд. Хотел по доброй привычке отправить еще в офис юриста истца (хотя закон этого не требует, просто деловая этика), но не обнаружил никаких его контактов в исковом заявлении (опять же по выработанной привычке всегда указываю свои контакты (эл. почту, телефон) и название фирмы, в которой работаю).

В суете дней незаметно подкралась дата предварительного судебного заседания. Как обычно загодя явившись в суд, я дал знать помощнику судьи, что явился на заседание и стал ждать в коридоре своих оппонентов.

Вскоре появились и они. Распознать кто из них истец, а кто представитель было нетрудно. Я поздоровался и поинтересовался, получили ли они мой отзыв. Ответ был отрицательным, поэтому я вручил копию отзыва с приложениями представителю (благо с собой взял комплект специально на этот случай). Меня сухо поблагодарили и ушли шептаться в угол. Атмосфера была недружелюбной. Кстати, на удивление представителем оказался мужчина с уже начавшими седеть волосами и вполне представительной внешностью. Это к ремарке о «неправильных» юристах, не ожидал что он будет так выглядеть.

Все не влезло, продолжение в комментариях.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
@OldPhobos, а есть ли интересные судебные разбирательства со страховыми компаниями? было бы интересно почитать и увидеть, какие подводные камни в этом случае могут быть.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно товарищ @evgenyF дал верный ответ на ваш вопрос. Было интересное дело со страховой: мы застраховали здание, буквально через пару дней его снесли к ебеням ночью неизвестные люди)) Я отсуживал страховое возмещение, так меня там чуть ли не мошенником назвали, типа застраховали, сами снесли и решили денег поиметь (по чесноку: реально не мы были, но предчувствовали такую возможность). О, еще тема для истории)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая тема для истории! Не то что дела клиентов, как они колёса от своих инфинити спиздили и по каско возмещали.
Автор поста оценил этот комментарий
отлично, жду данной истории))
Автор поста оценил этот комментарий
Страховую, если прав именно ты, нагнуть несложно . особенно по дтп
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку