Записки системного администратора торговой сети!

Решил тоже запилить пост о своей работе. Хотя тут о моей профессии системного администратора уже до фига постов. Но я решил изложить не только рабочие моменты, смешные, грустные, прикольные и т.д. А те моменты работы, которые могут произойти с любыми сотрудниками, не имеющие привязки к профессии работника. Как-то уж мудрено я закрутил, ну да, ладно разберетесь. А так же приоткрыть не много внутреннею кухню.


Не много вступлений.


Работаю в конторе 9 месяцев, первые 3 месяца испытательного срока было (по мне самое кайфовое время). 3 Месяца переходного-членопинательного времени – это самое противное время было, когда с одной стороны тебя взяли в команду, с другой ты до сих пор новичок и делиться с тобой секретами успеха или опытом работы никто не спешит. И последние примерно 3 месяца это так называемые, а-ля показательные, когда в один момент весь коллектив про тебя вспомнил и заинтересовался, а чем же занят наш «новый» работник. Это некий кошмар был. Когда с утра до вечера работаешь, выполняешь один за другим поручения, а каждое утро получаешь матерный пересказ сериала «Наша Раша» от своего начальника. Да, да есть у меня начальник, сначала был номинальный, т.е по идее должен был меня как стажера всему обучать и помогать, скажу честно, обучать он меня не спешил, а помогать тем более, больше эксплуатировал. Ну да, ладно, не про начальника я решил запилить пост, хотя после НГ 2017 как его сделали юридически начальником, стало видно, что как в качестве старшего товарища вроде нормально, а в роли начальника стал чел-калл.


Идем дальше….


Чем занимается контора и где она находится?


Контора торговая, находится на Юге Московской области, рядом с Москвой, гиблое место. Как сказал один человек про это место – «Сначала фиг заедешь в него, а потом хрен он туда выехаешь» (называть не буду по соображениям конфиденциальности, но, если кто догадался, тот молодец, жму руку).


Как сказал выше контора торговая, работает под двумя брендами и в разных направлениях, работает не только в этой «попе» где зарегистрирована, но еще в трех как минимум местах, примерно с той же транспортной доступностью (с тем же брендом, но под другими компаниями). Называть бренды я не буду, ибо есть подозрение, что мое высшее руководство, тоже периодически почитывает Пикабу и не дайте бог вычислять они автора поста, мне даже баночка вазелина не поможет, поимеют на сухую..


Скажу лишь то, что у нас есть Фармацевтическое и Книжное направление.


Ну хватит демагогии, пошли по историям/воспоминаниям/и конечно же по ИМХО.


Момент 1.


В силу своих обязанностей, вынужден периодически мотаться по торговым точкам, помогать/учить/чинить/обслуживать компьютеры, оргтехнику, иногда и сотрудникам показывать и объяснять, что куда нажимать, и где какую кнопочку нажимать, а что лучше не трогать. Но это только на бумаге кажется легкая работа, основная проблема в том, что, когда ты выходишь за порог торговой точки, у сотрудников автоматически форматируется мозг, все, что ты показывал, объяснял, просил запомнить/записать, забывается тут же и спустя 5-7 минут начинаются звонки. Но не, а бы кому, а конечно же начальству, и низкий поклон лишь тем единицам, которые догадались позвонить моему начальству и пожаловать, что после меня ничего у них опять не работает, но нет, они звонят высшему руководству и истошно начинать кричать в трубку, что они ничего не понимают, у них ничего не работает, они не знают и просят прислать специалиста, чтобы им все починили и научили работать.


- Нет, я не плохо работаю, можно сказать на совесть, да, случаются словесные казусы, да приходится иногда повторять фразу в силу своей картавости (беда жизни), но когда спрашиваешь все ли понятно? Есть ли вопросы?


- Отвечают да, все понятно, мы все запомнили/записали, и снова начинают качать башней, типа все ок.


Поэтому выходя после каждого случая, стал по 15-20 минут сидеть в машине и ждать отклика, как правило где-то в 6 из 10 случаев, в течение этого времени мне перезванивает начальник и уставшим голосом просит прояснить ситуацию, либо просто ответить на ряд вопросов.


Момент 2.


- Когда приходишь в магазин и спрашиваешь у продавца товар, если его нет в наличие, либо его никогда не завозили, продавец должен записать спрашиваемый товар в программу.


Но продавцы далеко не всегда это делают и первая причина тому, это полный пофигизм и безразличие к своей работе, есть конечно, и более объективные причины, такие как спрашиваемый товар не относится к деятельности компании. Для примера допустим попытаться купить бутылку кваса в книжном магазине или спросить детский сок в Аптеке. Аптека не занимается поставками каких-либо соков, как и книжный магазин поставками кваса.


Поэтому если Вы хотите, прийти через несколько дней и купить нужный Вам товар, просите продавцов оставить заявку, для руководства магазина. Лучше всего если торговая точка находится на Вашем ежедневном пути, то заходите каждый день и спрашивайте, будьте уверены спустя пару тройку месяцев Вам его обязательно привезут.


Если просите, то проконтролируйте плиз, чтобы продавец внес запись в программу, а не записал на листочке.


Почему? – спросите Вы.


- Да, потому, что после вашего ухода листочек полетит в мусорное ведро, а запись в программе, не смотря на возможность удалить потом запись, никто ее уже удалять не будет, ибо работа уже сделана. Её удалить, а точнее пометить как сомнительную заявку, может лишь закупка торговой сети, тот менеджер кому она упала, причин для этого множество, но основная это не постоянное спрашивание покупателей.


Т.е. если даже в один день пришло 100 человек и спросили у продавца книгу, который нет в наличие, не факт, что её привезут не то, что на следующий день, а даже через месяц могут не привезти. Другой момент, что каждый день методично 3-5 разных людей будут заходить в магазин то тогда да, товар завезут, понять логику таких людей, я не могу.


Момент 3. Как я продал всех фармацевтов вместе с заведующими аптек, но они об этом еще не знают)))


В Аптеках у нас месяца 3 назад исчез один товар, сотни раз спрашивал фармацевтов, все разводили руками, мол не завозят и все тут, на мои просьбы записать/заказать, отвечали, мол оставляли и не раз заявки, нету привоза и все тут, вот есть аналоги, но мне нужен был именно тот товар. Покупать я его в чужой сети из принципа не собираюсь, мне хочется, чтобы именно «наша» сеть его привезла и снова выставила на прилавки.


Поэтому, когда после ремонта у нас снова открылась аптека, я спросил у фармацевта, мол есть, привезли? Оказалось, нет и вроде никто не знает почему, поэтому быстренько отловив временную за ведущею (чуть ли не с ножом к горлу) пристал к ней, она ответила мне шикарную вещь.


- Товар мы этот больше не завозим, в связи со с низким спросом на него.


- На мой вопрос, а что Вы типа не в курсе, что фармацевты зачастую его просто не выставляют на витрину, берегут для себя и рассказал ей пару историй, что приходилось сначала пробивать товар по базе, а потом трижды посылать фармацевта «как следует» посмотреть на складе нужный мне товар и мне как сотруднику компании его продавали только после того, как приходилось говорить, что согласно программе, у них он есть.


По итогу обещали в скором времени его завезти)))


Спросите, что же за такой таинственный товар? Который под заказ, привозит Аптека?


А вот секрет, возможно в следующем посте открою тайну.



Если интересно, могу еще написать…