Записки работника печатного цеха №3.

Записки работника не типографиии, а печатного цеха №3.


760 дней перерыва между второй запиской и третьей, но, надеюсь, кому-то всё ещё будет интересно. Печатаем мы в последнее время ОЧЕНЬ много, поэтому на "цеховые работы" и монтажи не отвлекаемся(читать как "нахрен оно нам нужно"). Или заказчики сами делают, т.к. в основном они сами рекламщики, или отдаем заказ соседям - у них рекламно-производственная, они и делают хорошо, и ценник адекватный клиентам выставляют, и находятся прямо за стеной. Т.е. нынче мы занимаемся только интерьерной и широкоформатной печатью и оперативной полиграфией.



11. Приходит мужичок лет под пятьдесят, если не узнаём в лицо - значит из клиентов, которые в базе заказов идут как чл - частное лицо и приходят очень редко.


Я - Здравствуйте, хотите что-то заказать?


ЧЛ - Нет, я вернуть хочу, вы мне брак сделали.


Я - Можете показать чек или сказать номер заказа?


ЧЛ - Нет, у меня не сохранилось, но я могу фото показать.


*Тут надо сказать, что я ОЧЕНЬ удивился. Брак мы не отдаем, всегда следим за качеством и если где-то все-таки наша вина(иногда даже если и не наша) - всегда идем навстречу клиентам.*


Я - Покажите.


Мужик достает телефон, достаточно быстро открывает галерею, показывает на фото баннер, и да, цвета какие-то выгоревшие. Через секундную заминку до меня доходит.


Я - Можете подсказать, когда примерно печатали? Я посмотрю по архиву на макет.


ЧЛ - Года три назад. А теперь верните деньги или сделайте заново!


*Гарантия на печать у нас ровно год. На стандартном бланке, к которому крепится чек, это прекрасно написано. И да, каждому новому заказчику мы объясняем про то, что гарантия год. Мужику попытался вежливо объяснить, что это не брак, а за выцветание банера спустя три года мы уже не отвечаем. Давно я столько матов не слышал.*



12. Приходит другое ЧЛ, мужчина средних лет, в костюме и галстуке.


ЧЛ - Здравствуйте, верните, пожалуйста, деньги.


Я - Здравствуйте, а можете подсказать, в чем дело и за что мы должны вернуть дело?


ЧЛ - Я банер печатал у вас, два месяца назад. Он мне больше не нужен, мы закрыли тот филиал. Можете вернуть деньги и поехать сейчас, чтобы снять банер?


Вроде всё-таки объяснил ему, что денег ему не положено и что за демонтаж тоже надо платить деньги, но не нам, а тем, кто этим занимается.



13. Пришли две девушки.


Д1 - Здравствуйте!!! Вы нам брак сделали!!!


Я - Здравствуйте, у вас с собой есть чек или помните номер заказа?


Д2 - ДА! Нам дали!


*роется в сумочке, достает помятый листок, отдает мне. На бланке написано, что печатали для одного из постоянных клиентов. Немного удивляюсь, т.к. 0постоянные заказчики редко когда отправляют своих клиентов к нам.*


Я - Да, хорошо, холст 50х50(условно), можете подсказать, в чем проблема?


Д1 - У ВАС РАМКА КРИВАЯ!!!


Я - Не понял о_О


Д2 - МЫ ПАПЕ ЗАКАЗЫВАЛИ КАРТИНУ, А У ВАС РАМКА КРИВАЯ!!!


Я - Картина у вас с собой или есть фотография?


Д1 - Сейчас принесу!!!


Через минуту возвращается с картиной, рама, на которую крепится холст, действительно кривая - невооруженным взглядом видна трапеция.


Я - Девушка, да, я вижу, что рамка кривая. Но печать ровная и я не понимаю, почему вы пришли к нам, а не пошли к "имя_постоянного_заказчика", чтобы он переделал картину.


Д1 и Д2 - МЫ ПОШЛИ! ОН ДАЛ ВАШ АДРЕС, ЧЕК И СКАЗАЛ, ЧТО ВЫ ВЕРНЁТЕ ДЕНЬГИ!!!


Минут десять объяснял им, что мы не делаем рамки, в итоге помог наш же чек, благо на нём написаны виды работ, вроде поняли и ушли без претензий к нам. Вроде даже рамку им исправили у соседей, куда я предложил обратиться. А дальше я помню, как выкурил сигарету, стараясь успокоиться, и как потом позвонил "имя_постоянного_заказчика". Как вежливо общался с ним и старался выяснить, почему он так поступил. Как оказалось, у него не было времени, чтобы переделать заказ и денег, чтобы отдать девушкам. После чего мягко попросил занести деньги, которые он был нам должен(да, постоянным клиентам мы иногда печатаем в долг). До сих пор не принес, дозвониться до него так же не могу. Каждый раз, когда вспоминаю, хочется взять и дать ему в рыло. Самое дурацкое, если бы он позвонил и попросил помочь с переделкой рамки или попросил денег, чтобы отдать девушкам - я бы помог. Да даже если бы просто пришёл и извинился. Но после подобного свинства...



14. Слегка успокоюсь и напишу про быстрые ремонты.


Частенько берем б/у технику с Японии, весьма большой процент этой техники идет с пометкой "JUNK" - нерабочая, цена из-за этого весьма "вкусная". Из типичных неисправностей по "популярности": сгорел предохранитель, расстыковка разъемов внутри, слетевшая шестерёнка(контршайба валяется рядом с шестернёй), запавшая кнопка, вылетевший шлейф из разъема(тут обычно горят стандартные транзисторы и предохранитель перед ними, очень редко печатная голова), закончившийся тонер или краска(!), трещина на защитном стекле экрана. 90% этих неисправностей и "неисправностей" чинится за 5-10 минут обычной отверткой. Судя по всему, если в мануале не написано как чинить, а оборудование уже не находится на гарантийном ремонте, японец либо готов продать за копейки, чтобы не платить за утилизацию.



15. Попросили меня помочь - поработать на выходные. Заказчица уже не наша, купила себе интерьерный принтер и нормальный ламинатор, вроде всё нормально у неё, но жалуется на текучку работников. Казалось бы, с чего? А с того, что у неё ничего не было. Ни материала, на котором надо печать - всячески меня уговаривала напечатать трехметровый банер, когда в рулоне было полтора метра(нет, по ширине не влезал). Потом просила порезать на плоттере винил, когда винил у неё был вроде бы синий, но разных оттенков и на эту долбаную вывеску не хватало даже этих 100500 кусочков по 20-30 сантиметров. Потом, наполовину поддавшись на уговоры, поехала за цельным куском винила(я предлагал напечать), а когда вернулась, оказалось, что у неё нет даже банального ракеля. Работы было часа на два, а провозился все выходные, в воскресенье взяв из своего цеха нужные инструменты. Больше от неё звонки не принимаю.



Предыдущие заметки:


http://pikabu.ru/story/zapiski_rabotnika_tipografii_2_254179...

http://pikabu.ru/story/zapiski_rabotnika_tipografii_2539002

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А можете подсказать где это самое оборудование с дефектами из японии можно приобрести, гугл помочь мне не смог. Это аукционы или фирмы кто этим занимается. Спасибо

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку