Записки организатора концертов. Часть 2. Как это работает

Райдер


Документ, в котором прописаны все требования артиста, необходимые для того, чтобы выступление состоялось. Технический - это аппарат, который стоит на сцене и в зале, бытовой - все особенности по трансферу в город, перемещениям по городу, проживанию, питанию и т.п.


Когда только начинаешь делать концерты, удивляешься требованиям, но со временем (особенно когда начинаешь много ездить сам) понимаешь, что практически все написанное действительно необходимо. Когда у тебя плотный тур и 20 концертов в месяц, ты не сможешь каждый день питаться фаст-фудом и быть "огурцом". Когда ты месяц живешь в поездах, тебе хочется нормально выспаться и чтобы рядом не храпел табор цыган. Когда бываешь в гостиницах чаще, чем дома - хочется уюта, тепла, горячей воды и отсутствия всякой живности.


Сейчас уже даже понимаю обязательные требования бассейнов, массажистов, тренажерных залов в гостиницах. Главное, чтобы менеджмент артиста соизмерял количество требований и популярность (собираемость) артиста.


Необычное:

► Впервые работая с украинской группой Крихiтка, столкнулись с пунктом в райдере "лакричные конфеты". На тот момент о них никто не знал, с горем пополам нашли в каком-то супермаркете. А позже, уже от музыкантов узнали, что лакричные конфеты вписаны

специально для проверки организатора. Если перед концертом организатор звонит спросить, что это такое и где найти (или говорит, что не может нигде найти) то можно ехать спокойной и быть уверенным, что все пункты райдера выполнены. В противном случае есть опасность, что организатор не читал райдер или отнесся к нему невнимательно.

►В составе команды Петра Мамонова с ним ездит жена (директор), сын (свет). Допускается, чтобы Пётр Николаевич жил в одной гостинице (с соответствующим количеством звезд), а вся группа (включая семью) может жить в другой гостинице (попроще). Не понимаю, но видимо есть большое желание побыть одному и настроиться на выступление.

► "Михалыч" из Animal ДжаZ приезжал на площадку с термометром (зимой). Все было оправдано, т.к. были какие-то проблемы со связками и врачи не разрешали выступать при температуре воздуха ниже скольки-то градусов.

► У Дельфина есть отдельный пункт по поводу интервью с перечнем стоп-вопросов. Что-то из разряда "если журналист спрашивает, почему группа называется "Дельфин", то артист разворачивается и уходит". Тоже разумно, а то в каждом городе спрашивают одно и то же, не готовясь к интервью

► у многих начинающих реперов (собирающих по 200-300 человек, не топ-эшелона) обязательны машины представительского класса для перемещений по городу. Чтобы фанаты ни в коем случае не увидели, что он может сесть в какой-нибудь Kia Rio. Другие артисты (и фанаты) относятся к этому вопросу более адекватно


Почему организаторы стараются избегать самолетов


Тут все понятно, просто расскажу одну историю, с которой столкнулись с тем же Мамоновым. Харьков был после Киева, но между ними был день отдыха и переездов.


Группа настояла, чтобы это было самолет (400 км, есть поезда, которые едут 4 часа), прилетели в Харьков, а при получении багажа выяснилось, что практически весь багаж не прилетел (инструменты, ушной мониторинг, костюмы и т.п.).

После долгих препирательств с МАУ, созвонами с Борисполем (аэропорт вылета в Киеве и т.п.) стали понятны все обстоятельства:

в то время из Киева в Харьков летало 2 рейса - в 9 и 15. По причине большой стоимости авиабилетов на рейсы обычно продавалось мало билетов, поэтому утренний рейс часто отменяли (!), а людей пересаживали на дневной. Так случилось и в этот день. Но погода была не очень, объединенный рейс был переполнен людьми и командир воздушного судна сказал, что с таким весом взлетать не будет. После чего часть чемоданов просто выгрузили обратно (!). Пассажиров конечно никто не уведомил.


Более того в Борисполе по секрету сказали, что на следующий день с утренним рейсом будет такая же беда и посоветовали найти кого-то в Киеве, чтобы человек приехал, забрал весь багаж и передал нам ночным поездом. Так и сделали. Звучит нелепо, но реальность была именно такой.


А теперь представьте, что было бы, если бы группа прилетала в день концерта.


Зал на 1400 человек, потрачена сумма с четырьмя нулям в $, которые придется достать из своего кармана, если концерт не состоится, а страховые с таким бизнесом не работают


Музыканты наоборот зачастую предпочитают самолеты. Кто-то любит быстрее, кто-то не любит поезда. Например, Кровосток из Харькова в Москву летели с 2 пересадками: Харьков-Киев-Минск-Москва, хотя есть ночной поезд, который идет 8 часов и два полных СВ стоили бы даже дешевле, чем весь комплект авиа-билетов.



Задержка концертов.


Чаще всего задержка сделана специально, по двум причинам:

► Если написать "начало в 19" и начать в 19, то все люди приедут к 18.50 и вход чисто физически не сможет пропустить всех пришедших за 10 минут (контроль, гардероб) даже если на вход поставить 5-10 билетеров и гардеробщиков.

► В клубах к этому факту добавляется еще и финансовый, поэтому задержи больше. За час запланированной задержки клуб зарабатывает на баре. Поскольку как только начнется концерт, люди будут слушать и бар просядет, а после концерта многие сразу уйдут. Во время ожидания наоборот, его надо чем-то скрасить. Соответственно в сидячих площадках (театры) задержка только 10-15 минут (первая причина), а в клубах до часа и больше.


Поэтому когда вы пришли на концерт, а он не начинается, это не артист негодяй, "зазвездился" и т.п., а просто накладывают свой отпечаток организационные особенности.


Будут вопросы - пишите, постараюсь сделать еще один пост на эту тему с примерами из своей практики


P.S. Нашел в папке с фотографиями со старого телефона продукты, купленных двух тележек кому-то в гримерку

Записки организатора концертов. Часть 2. Как это работает Длиннопост, Концерт, Музыка, Моё, Текст, Истории из жизни, Шоу-бизнес