Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry

Здравствуйте дамы и господа. Сегодня мы с вами снова погружаемся в атмосферу морской мозолистой, рабочей стихии. В прошлый раз я рассказал, что за груз мы возили на платформы и как это работает. Кто не читал - u're welcome.
Я ещё не поведал про само судно. Сейчас это исправим.
Итак. Тип судна, как я уже писал, PSV - platform supply vessel. По нашему - это снабженец. Имеет класс DP2 (dynamic position), два, вращающихся на 360 градусов винта, два подруливающих устройства спереди и вроде сзади тоже (но это не точно). Если будет интересно почитать за судно, то можете легко его погуглить. Называется Seacor Yangtze.

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Так же судно снабжено системой наружного пожаротушения и оборудовано двумя лафетными стволами на пеленгаторной палубе. Вот они

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Управялется вся эта богодельня непосредственно с навигационного мостика.
Хз насколько эти стволы выпускают струю воды, но для того, чтобы знатно прихуеть, думаю, будет достаточно.
Палуба на данном судне деревянная, точнее из бруса или очень толстых досок. Было дело, что мы их меняли ибо старые прогнили и в некоторых местах отломались. А менять эту херотень не так уж и просто. Дело в том, что все брусы с двух сторон ограничены своеобразными направляющими рельсами с внутренним углублением, а снаружи наоборот, с удлинением. На каждой "рельсе" есть один или несколько квадратных пластин, под которыми "рельсы" имеют сквозной вырез для съёма старых досок и постановки новых. Раунд бле@ть!
И самый цимес этих досок в том, что если необходимо заменить одну или несколько центральных, снимать нужно все, которые установлены от техвыреза до сломанной. И это не очень-таки легко сделать. В принципе в морской работе редко, когда что-то легко можно сделать. Разве что по приезду с рейса рассказать друзьям, что на пароходе работал только ты и главный двигатель.
На том судне досок по размеру не присылали, посему мы сами их подгоняли, предварительно измеряя длину. При суровых северных погодах иногда нихера не удавалось ровненько всё отпилить, поэтому доски на место ставились при помощи лома и кувалды. Ещё работу усугубляло то, что какой-то нехороший пидор украл электропилу и все доски резались вручную. Парапарапам фьють.
Снимать доски тоже то ещё удовольствие. Они нормально так разбухают, когда на них попадает морская вода (а попадает она постоянно), сверху она высыхает конечно, а вот снизу нет, и посему образуется какая-то чёрная непонятная херня с яблоками и ананасами. Вообще она меня бесит (с) Никита Литвинков.
Доски слипаются друг с другом и приходится их оттуда выковыривать любыми способами.
Вот вам и ликбез по деревянным конструкциям на железном судне в 21-м веке.
Нахера там вообще надо это дерево, спросите вы? А х*й его знает.
Я не гуглил этот этот вопрос. Пишу экспромтом. Думаю, что для того, чтобы груз не скользил и чтобы была амортизация для груза при работе под вышкой. Ибо иногда может качать и крановщик не в силах приземлить контейнер на палубу так же нежно, как свою какулю в пакет. Совершенно верно. Бывает и такое, что они по-маленькому ходят в бутылку, а по большому в кулёк. Видал я и такое дерьмо за свою недолгую морскую карьеру. Как мне объясняли крановщики со стажем, у них это частая практика. Так сказать издержки профессии.
Так, что ещё. С каждого борта под надстройкой установлена лебёдка с крюком и тросом.

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Необходим сей девайс для рыбалки на гренландского кита того, чтобы при плохих погодных условиях прижать груз, что на палубе, к борту. В отбойниках вмонтированы специальные ролики, через которые проходит наш трос. На корме крюк цепляется за специальный "палец" и трос натягивается лебёдкой. Вроде всё.
Вот фотка для наглядности, там видно эти самые ролики (на амбразуру ДОТа похоже). Они с шагом друг от друга где-то метров 5

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Я тогда догадывался, что буду писать пост(ы) об этом судне и сделал пару фоток на мостике, авось вам будет интересно.

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Сейчас попытаюсь вспомнить, что же мы возили.
В основной своей массе это были: 5-ти - 10-ти футовые контейнеры (там в основном палеты с каким-то оборудованием, еда, всяческое снабжение и что-то в этом роде); трубы (разнообразные); корзины с трубами и всяким буровым оборудованием; мусорные контейнеры и open top (без верха); всяческие негабаритные грузы; много опасных грузов (взрывчатка, кислота, радиация и пр.) и может что-то ещё.Взрывчатка и радиоактивные вещества используют в бурении. Это я узнал уже, когда на вышке начал работать.
Помню один раз мы везли бур, который стоил просто дохуильон денег и старпом каждый час бегал на палубу его проверять. Хз зачем. Может боялся, что цыгане украдут.

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

Перед тем, как начать работу под вышкой мы всегда отправляли первой сумку с документами (там карго манифест и какие-то компанейские бумажки), а так же специальный отражатель. Эта херотень выглядит, как прямоугольная пластиковая коробка с креплениями, вешается за бортом платформы, приблизительно на уровне нашего навигационного мостика и помогает штурманам и DP системе удержать судно в нужной позиции. В свою очередь на судне установлены такие же коробки с каждого борта. Let's be honest ya v dyshe ne eby, kak ono pravilno nazyvayetsya.

После всех вышеперечисленных манипуляций начинается наша рутинная работа.
Хочу ещё отметить, что работали мы в Шотландии, как я уже писал ранее, а это ж Европа и все дела. У них же там сильно топят за экологию и ебут при каждом удобном случае. За неё родимую и за Грету Тунберг, ёб твою мать.
За нами постоянно наблюдали с вышки, чтобы не было разлива топлива с судна. Обычно, если есть волна, то с палубы может смыть какой-то гриз (смазка) или немного масло, всякое бывает. При попадании в воду образуется характерное масляное пятно. А наблюдателя вообще не ебёт, откУдо оно взялось. В репорте он напишет, что с парохода вылилось 100 тонн нефти, бутылка Доместоса и 50 килограмм анальной смазки. Потом получит за это бабки, если зафиксирует конечно свои показания при помощи этих ваших айфонов.
Но обычно получалось совсем наоборот. Честно говоря я ещё не видел ни одной вышки, возле которой не было бы масляного пятна. Одно я даже заснял на видео, потому что оно было просто ебейших размеров. Отсылать, я его никуда не отсылал, потому что на палубе категорически запрещено пользоваться телефонами. Мы даже бумагу подписывали. А я там нафоткал и наснимал, моё почтение. Но есле будут скрутные времена можно подзаработать, видос я не удалил).

Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат
Записки моряка. Северное море. Oil & gas industry Море, Работа в море, Приключения, Нефть, Газ, Длиннопост, Мат

P.S. Всем семь футов под килем и берегите себя.

Ребзя, если есть какие-то вопросы, то пожалуйста задавайте. Специально для этого у меня есть группа в телеге. Там же я заливаю свежие фотки и видео с работы. Прежде, чем посылать меня нахуй со своей телегой хочу сказать, что в нормальном качестве загрузить сюда фото или видео я тупо не могу из-за ограничений по размеру файла, а в телеге, как ни странно могу. Тем более у меня спутниковый интернет на борту.
Внимание! Спасибо за понимание.