Записки гастарбайтера. Часть двадцать шестая - а снится нам не мат капустодрома.
За несколько дней гаражных работ сети уже перестали казаться работой в принципе. Теперь это было простое и непринужденное времяпровождение, сил к которому прилагать почти не приходилось.
Виталино ворчание уже не раздражает, а скорее веселит. Нет, не подумайте ничего лишнего, не плохой он, а то, исходя из моих описаний, дествительно может показаться, что это так себе персонаж. Вовсе нет. Хороший такой, добрый и работящий мужик с чувством юмора, просто ему конкретно здесь не нравится, не сюда он ехал.
Да и вообще, я решил, что перенимать привычку ворчать и бухтеть - это плохая идея и нужно с этим делом завязывать.
Ты знал, куда едешь? Знал.
Знал, что будет тяжело? Тоже знал.
Работать приехал? Вот и работай.
Так что отставить разговорчики и просто делай то, что должен. А что должен - уже не твоя забота.
В общем, к новому дню я, как физически, так и морально, оказался вполне себе готов и даже с уверенностью мог бы сказать, что выспался, несмотря на тот факт, что кое-кто мне на ночь глядя весь сон перебил и долго мешал уснуть своим храпом в полуметре от моего уха.
Тормошишь его, пинаешь в бок, а ему все пофигу, лишь похрапывает в такт ударам.
Бросив это бесполезное занятие, я поднялся на лежанке и потянулся за бутылкой воды. В этот момент за моей спиной источник шума открыл глаза, зевнул и, потирая лицо, изрек:
- Ой, что-то поздно уже. Похоже, нужно спать уже ложиться.
- Так ты и так уже спал.
- Нет, не спал, я музыку слушал.
- Нет, спал! И храпел громко и протяжно!
- Нет, не храпел. Я вообще не храплю.
- Ещё как храпишь!
- Да нет же!
- Ты это на полном серьезе сейчас?
- Нууу, наверное...
Короче говоря, так он мне и не поверил.
Да это и не важно, все равно я достаточно отдохнул за последние дни, чтобы без проблем проснуться в столь ранний час. Вообще, физические нагрузки однозначно пошли мне на пользу, так как чувствовать я себя стал значительно лучше.
Зашёл в "ванную" комнату, окинул себя взглядом в зеркало.
Нет, я правда за месяц окреп и возмужал, вон даже животик появился!
... Стопшто?! Какой нахрен животик? Никогда упитанностью не славился. Здоровое питание, ахаха, что ты делаешь, прекрати! Неужели корейцы сделали то, что не смогла потянуть моя бабуля?
Тем не менее, несмотря на непонятно, откуда взявшееся пузо, настроение осталось вполне себе хорошим и боевым, так что вперёд в бой с капустой.
Единственный момент мне оставался непонятен, зачем нам юнга? Камсон никуда не уехал и вышел в море вместе с нами, так что теперь нас пятеро.
Работать вчетвером на плоту - самое оно, а пятый будет лишь мешаться и путаться под ногами на ограниченной площади. Хотя, именно присутствие этого салаги придавало сил и уверенности, ведь теперь я его инструктировал и давал ему распоряжение, как бывалый моряк, пока тот бегал вокруг в роли принеси-подайки, от чего моё ЧСВ начало упираться в небесную твердь.
Даже десятиминутное наполнение плота водой при помощи ведра казалось весёлой развлекухой, пока Андрюха неспеша орудовал вторым ведром, тяжело пыхтя и вздыхая, как паровозик, который хоть и смог, но с трудом.
Нет, теперь работать правда легче и веселее.
Однако обстоятельства сложились так, что день в середине нашего первого поля стал ещё интереснее. Сзади на моторке с криками и паникой к нам подгрёб наш шумный руководитель и показал на горизонт, где все отчётливе проступал силуэт приближающегося катера береговой охраны.
"Палево!
Давно пора было сваливать!
Не понимаю я, чего ждали вы?
Ваши предки, видимо, родом из Таллина.
Побежали, иначе пропали мы..."
Строчки этой песни как ничто другое описывают всю ту вакханалию, которая началась в море.
Бросили плот прямо там, где он был, пересели из моторки в нашу лодку и на всех парах ломанулись в гавань вместе с двумя десятками других лодок, грузовиков и маленьких моторок.
Эдакая флотилия нарушителей.
На одной лодке канистры накрывают брезентом, на другой сливают содержимое за борт, на третьей просто бегают и орут.
Корейцы все серьёзные, им не до шуток при таких обстоятельствах.
И только с лодок, на которых есть русские, слышится задорный хохот и идут лучи веселья и хорошего настроения. Улыбаются, руками машут - "привет, беззаконники!", слышится с одной из лодок, прыгающей на волнах, как козёл под спидами.
Русские, чего тут сказать.
Все лодки сбились в кучу в гавани, пришвартовавись друг к другу кучками вокруг буев.
Все лодки, кроме одной, которая наоборот, на форсаже, не жалея двигателя, несётся обратно к огородам. В ней за рулём сидит саджан четырёх русских мужиков, которых он часом ранее оставил в море одних. Вот тем ребятам сейчас точно не до смеха.
Наш водила тоже сел на моторку и куда-то свинтил, дав нам наказ сидеть тут.
Часа полтора мы сидели, не зная, чем себя занять. Ходили туда-сюда, с русским людом общались, который хоть и переживал за четверых соотечественников, оказавшихся в капустной ситуации, однако веселья не растерял.
Постепенно лодки начали рассасываться, отправляясь на пристань, лишь мы одни остались сидеть и ждать начальника.
Заняться эти полтора часа нам было абсолютно нечем: Камсон сидит, опять мне всякие узелки показывает, Малой от нечего делать лапшу заваривает, а мы с Виталей стебёмся над Андрюхой по поводу его боевого крещения, хотя такой лютый кипиш с обилием корейских матов мы и сами видели впервые.
Ладно, возвращаемся домой. Швартуемся на причале, выходим к стоянке, идём к нашему грузовику, который... Где он вообще? Он ведь здесь стоял. Слоняемся вокруг, озираемся. Ну нет его, и все тут!
А, да какая разница? Вот этот вроде тоже ничего. Ключей только нет, блин.
- А ты под козырьком посмотри, как в кино!
- Точняк, они тут!
Примерно так выглядел диалог Камсона и водилы в переводе на наш родной язык.
Сели, едем домой. Как-то у них просто с этим.
А пока будем дома сидеть и тупить. Нет, рабочий день не закончен, возвращаемся в море как только законоборцы нас в покое оставят.
Такое впечатление складывается, что все заранее знали, что так и будет: вчера канистр на складе осталось ровно на два огорода, мы их загрузили и сегодня поехали делать именно два огорода, хотя, с учётом полицаев, второй мы в итоге закончили как раз в конце рабочего дня. Как у наших коммунальщиков с наступлением зимы - все, вроде, заранее готовы, а когда случается, начинается вакханалия и неразбериха.
Зато пообедали нормально дома в придачу к лапше на лодке, но теперь и обратно за работу пора.
Тусующиеся на пристани мужики поведали нам, что кого-то из наших соотечественников всё-таки приняли, а это значит, что этих людей мы здесь больше не встретим. Но нет, как ни странно, это были не те четверо, за которыми саджан летел, просто кого-то на дальних рубежах карательный меч государственных служб блюстителей порядка накрыл своим внезапным ударом. Ну да, действительно, все как у коммунальщиков зимой.
Неспеша доделываем первый, затем делаем второй огород, продолжая передавать новобранцу азы работы в нашем колхозе.
Самое интересное то, что я уже начинаю ориентироваться в наших полях и с уверенностью могу сказать, что здесь мы уже мыли неделю назад, однако, капуста на данный момент значительно короче, нежели была тогда. Выходит, тут все убирают по очереди.
(Закадровый наркоманский голос - это Андрюха)
Второе поле пройдено, возвращаемся домой немного раздосадованные от того, что раньше закончить не удалось из-за внезапно нагрянувших копов, и сразу приступаем к загрузке лодки на завтра. Да, канистры подвезли как раз, когда мы возвращались домой, так что пришлось и пришедшую фуру ещё разгружать. А я-то уж начал склоняться к мысли, что, раз мыть нам больше нечем, то и уборка вполне может начаться.
Нет, я не переживаю и ныть не собираюсь, мне просто понравилось это ощущение, когда ты просто делаешь своё дело, так как делал его уже не единожды, в то время как для других это все впервые и те в свою очередь охреневают от происходящего. А могла бы начаться уборка урожая, Виталя бы ворчал, Андрюха бы пыхтел, а я бы ловил лулзы, чего бы и нет?
Да и вообще, что это со мной? Откуда столько боевого духа? Слишком много отдыхал, небось? Ничего, несколько дней в море покажут, чего этот настрой стоит на самом деле.
Вот как раз завтра подъём сделали ещё на час раньше. Судя по всему, в шесть уже собираемся уйти работу работать.
Виталя не понимает, чего по такой темени в море делать, а я не понимаю, чего тут не понимать. Я уже рассвет в море встречал, и не раз.
Жизнь пикабушников за границей
5.5K постов36K подписчиков
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.