Заметки преподавателя ИЗО #4 О парнишке
Дети,начиная с первого класса, ходят ко мне на занятия самостоятельно. Благо школа и все дома находятся рядом, в радиусе 1км. Мы - деревня!))
Но вот этого мальчика Заметки преподавателя по ИЗО приводят за ручку родственники: то мама, то дед, то бабушка...
В прошлый раз я договорилась с его мамой, что занятия у нас будут не 45, а 30 минут.
Объяснила это тем, что программу он выполняет в два-три раза быстрее нормы (!!!). К тому же, ровно через полчаса после начала занятий он кладёт карандаш, встаёт и переключается на окружающий мир. Если предлагать ему продолжить занятия - начинаются припадки. Закрывается в скорлупу и всё тут. Сплошной дискомфорт и отрицание.
И вот в очередной раз он приходит на занятие уже с другой бабушкой (мы не были знакомы). Та оглядела меня с ног до головы, ни здрасьте ни до свидания, фыркнула и в приказном тоне заявила : "чтоб занимались 45 минут!" .
/ К слову, очень часто меня принимают за "малолетку". Мелкая, улыбаюсь, выгляжу не старше 17-ти. На собеседованиях приходится в первую очередь рассказывать про возраст, чтобы разговаривали как со взрослой)). Вот и здесь, видимо, внешность сыграла роль./
Ок, его мама, в сообщении, попросила меня повторить числительные до 20 (для справки, у меня занятия проходят по программе изо+английский).
Всё прочёл, повторил, написал. Единственное, с числом 13 (thirteen) и 18 (eighteen) были тормоза, но они у всех ребят - читать и произносить трудно.
Успели даже до 30-ти алгоритм запоминания понять, и это за 5 минут!
No problem, вообще!
Дальше рисовали карту нашей деревни - путь от дома до школы, и подписывали обозначения на английском. А затем превратили эту карту в игру и персонажей придумали...
Прошло 30 минут , башка у парня затряслась и мы сели рассматривать мои учебные макеты. Можно ещё включать сериал "Big Muzzy" , листать журналы об искусстве... Всё вперёд, как говориться. Главное, чтобы занятия прошли интересно и полезно, так ведь?
За парнем пришла мама. Подвернулась возможность спросить про бабушку , что это было?
Ответ меня поразил: "Отрабатывайте своё время. И заставляйте его заниматься до конца. Он у нас тупенький" (дословно). Интересно девки пляшут!
(в этот момент я краем глаза оценила реакцию парня на её слова: было видно как он пытался абстрагироваться)
Когда я писала первый пост, искренне надеялась что родители понимают своего ребёнка. Но то, что они рассказывают , и то что я вижу на занятиях - небо и земля.
Парень охотно выполняет задания, на мах. Энтузиазма полные штаны, талант так и прёт. Нужно только его в нужное русло да по-доброму направлять. А тут такое.
Да, я не педагог по образованию. Не психолог. Может я действительно чего-то не понимаю?