Закрой глаза и думай о магии. Теория конфликтов

В жизни вампироборцев викторианского Лондона есть не только работа. Пока отряд расследует серию убийств, один из его членов задумывается о более глобальных проблемах, назревших в стране.


Первая глава

Вторая глава

Закрой глаза и думай о магии. Теория конфликтов Рассказ, Фэнтези, Вампиры, Англия, Лондон, Магия, Волшебство, Длиннопост

Андерсон был хреновым прорицателем. В основном из-за того, что активно прожигал свою способность к видениям литрами пива. Раньше он сам мог, концентрируясь, вызывать их, но последнее время их число заметно сократилось, а сами видения стали короткими и абсолютно непредсказуемыми. Хотя бы одно в день было уже большой удачей. Сегодня их лимит явно был исчерпан – завернув на Бороу Хай-стрит, ведущую к Лондонскому мосту, агент Министерства магии резко остановился. Хмыкнув, он засунул руки в карманы, и с интересом стал наблюдать за окном на втором этаже соседнего здания.


Спустя несколько секунд оно открылось и оттуда, не глядя, вылили ведро помоев прямо на какого-то бедолагу. Эрл хохотнул, наслаждаясь зрелищем ругающегося работяги и старательно огибающих его прохожих. Впрочем, в этот раз тратить время попусту он не собирался. В анатомической школе ему сказали, что хирург Роберт Нокс ушел домой. Узнав адрес, Андерсон направился туда, собираясь поговорить с ним о возможной причастности к убийствам как минимум нескольких людей.


Перейдя улицу, старательно избегая многочисленных кэбов – двухместных двухколесных экипажей, запряженных одной или парой лошадьми – и поскальзываясь на трехсантиметровом слое грязи, минуя короткую Минт-Стрит, он зашел в узкий переулок, ведущий в уютный дворик. Где-то вдалеке зазвучал церковный колокол, чей звон потонул в гомоне стаи пролетающих мимо ворон. Эрл с сожалением оглядел куцые стволы редких деревцев, высаженных за покосившимся забором, идущим вдоль переулка. Близилась зима – поганое время, в которое неизменно погибало много людей, оставшихся без ночлега. А в нынешние годы в Лондоне таких было немало.


За последние три десятка лет население страны выросло на две трети. Лондон стал самым густонаселенным городом Европы. И лишь половина из его жителей твердо могла сказать, что встретит снег в уюте и тепле, хоть бы и в вонючей каморке. Андерсон в который раз подумал о предстоящем Рождестве – нужно было найти подарок его немой женушке-маглу. Колдун познакомился с ней три года назад в госпитале, попав туда после облавы на логово религиозных вампиров-фанатиков, вышедшей из-под контроля. Хотя Пэнси трудно было назвать красавицей, деликатные прикосновения маленьких ладоней на его раненой груди тронули Эрла. А добрый взгляд и скромный нрав молчаливой сестры милосердия заставили циничное сердце агента растаять.


Впрочем, до праздника еще много времени, рассудил толстяк. Дом Нокса он заприметил сразу – частный небольшой двухэтажный коттедж был окружен приятной на вид деревянной оградой, увитой змеящимся плющом. Подергав за веревочку звонка, он дождался, когда навстречу выйдет служанка. Та провела его внутрь, поспешив оповестить хозяина о госте. Стоя в гостиной, Эрл огляделся с изучающим интересом. Нокс был успешным медиком и это было видно по интерьеру. Первое, что бросалось в глаза – одна из стен была заставлена книжными шкафами. Агент пробежался взглядом по корешкам, отметив присутствие множества научной литературы. В 30-е годы 19-го века книги стоили немало денег, тем более если речь шла не о какой-нибудь беллетристике.


Пэнси любила читать «пенни дредфулс»: дешевые детективы и ужастики, продаваемые за гроши. Видела бы она, с чем сталкивался Эрл на своей работе - никакие страшилки не могли с этим сравниться. Сам же Эрл, несмотря на созданный образ человека, далекого от культуры, частенько покупал новые песни и баллады, которые потом мурлыкал себе под нос или горланил вместе с собутыльниками в трактирах. Помимо этого, по работе он каждый день брал по дешевке у знакомого парнишки свежие броудсайды – лондонские «скандалы, интриги, расследования», отпечатанные на одинарных бумажных листах. В них частенько попадалась полезная информация о подозрительных случаях, похожих на нападения вампиров.


- Приметили что-нибудь интересное? – появившийся в широкой арке мужчина сорока лет направился к Андерсону. Его лысую макушку обрамляли кудрявые черные волосы, а брови были почти такими же густыми, как бакенбарды.


- Вообще-то, да – давно хотел прочитать «Методику префронтальной лоботомии». Захватывающий финал?


- Пожалуй, но сюжет может показаться вам чересчур откровенным, - хирург протянул ладонь для рукопожатия, продолжив с более осторожной интонацией. – Я так понимаю, вы по поводу утренней статьи, инспектор…?


- Бигкок (англ. «большой член»). Дэнни Бигкок, - Андерсон с дежурной улыбкой пожал хозяину дома руку. – Вы правы, в Скотленд-Ярде заинтересовались всей этой историей с юношей.


Анатом приглашающе показал на кресла, в то время как пришедшая служанка поставила на столик поднос с чашками чая.


- Да-а, что ж… Ребята утверждают, что это был некий Полоумный Джейми, - Нокс присел, заложив ногу за ногу, и принял вид человека по прозвищу «Видите-ли». Так Андерсон про себя звал типичный образ тех, кто во время допроса интеллигентно пытался заставить его поверить, что произошла сущая нелепица и на самом деле все было не так. – Лично я не знал этого молодого человека, но готов оказать всю необходимую помощь следствию.


Эрл тем временем внимательно рассмотрел собеседника. Кожа была достаточно среднего оттенка, но если его инициировали недавно, то изменения в сторону бледности появятся еще не скоро. Что касается клыков, то у Андерсона давно была простая, но действенная уловка для того, чтобы выявить их наличие.


- Угу, прошу прощения, мистер Нокс… кажется у вас что-то застряло вот здесь на зубах, - он показал свои клыки, подняв губу – обычно допрашиваемые копировали его мимику и тем самым выдавали свою принадлежность к роду людскому или вампирскому. Так случилось и с хирургом – нахмурившись, он попытался соскрести это «что-то», явно смущаясь. Андерсон, успевший разглядеть длину весьма коротенького клыка, разочарованно кивнул. – Всё, убрали…


Он взял со стола чашку, собираясь с мыслями.


- Скажите, на основании каких… данных вы поняли, что парень умер от сердечной недостаточности?


- Острой недостаточности, - Нокс поднял палец, переходя в режим «учителя». - Его сердце было повреждено – произошел разрыв межжелудочковой перегородки при декомпенсированном миокарде. На мой взгляд, это стало прямым следствием хронического заболевания. А катализатором стала, скорее всего, психоэмоциональная нагрузка.


- То есть он действительно мог иметь проблемы с мозгами, раз какой-то стресс загнал его в могилу?


- Я не нашел видимых отклонений в структуре его мозга, - ответ прозвучал довольно уклончиво.


- Были ли еще какие-то особенности при вскрытии? Я слышал, что при недостаточности у людей встречается малокровие…, - агент осторожно пытался выяснить степень лживости хирурга. Если тот сейчас скажет, что не заметил, будто у трупа практически не осталось крови в теле, то придется как следует надавить.


- Вообще-то, вы правы и в данном случае я также столкнулся с этим. При подобном заболевании уменьшается функционирующая масса миокарда. Это также способствует снижению иммунитета в целом, однако пациент попросту не успел дожить до этого момента.


- И как сильно уменьшается масса?


- В разных случаях по-разному.


- А в этом?


- Хм… я бы сказал, что критически. Но в последнее время это далеко не единичный случай.


- То же самое вы обнаружили при препарировании Элизабет и Пегги Холдейн?


Нокс насторожился.


- Да.


- А пациенты до них - у скольких из них были аналогичные проявления малокровия за последнее время?


- Не понимаю, как это относится к делу…


- Непосредственно. Так сколько?


Анатом неуверенно поерзал в кресле, отведя взгляд, явно вспоминая.


- Больше десятка.


- Можете назвать примерный срок – когда начали поступать все эти «малокровные»?


- К сожалению, нет. Я провожу много операций, всех не упомнишь.


- Что, и записи не ведете?


- Я не документирую каждое вскрытие. Один или два раза изучив болезнь, я оставляю об этом отчеты, но не по каждому случаю.


Андерсон наклонился ближе.


- Кто поставляет вам тела?


- Я не в курсе – этим занимается мой ассистент.


- То есть вам все равно, откуда в ваше учреждение привозят трупы?


- Мне не все равно, но я доверяю своему помощнику – он никогда не подведет меня.


Эрл неторопливо кивнул, попивая чай. Иногда он дико жалел, что не мог просто вытрясти всю правду из маглов с помощью заклинания – правила министерства запрещали это. Нокс выбрал удобную для себя позицию. В случае, если ассистент окажется виновным, он скажет что-то в духе «Боже правый, я даже не подозревал! Эндрю, как ты мог?!».


- Что ж. В таком случае, скажите, как его зовут и где мне его искать?


За пару минут до этого


- Бигкок. Дэнни Бигкок, - Андерсон вежливо пожал руку, про себя судорожно соображая, что делать дальше. Только что он увидел свою беседу с хирургом. Подобное было из ряда вон выходящим событием – два видения за день. Нужно было использовать эти знания, раз выдался шанс.


- Мистер Нокс. У нас есть свидетель, который утверждает, что видел, как вы лично принимали труп Полоумного Джейми.


По изменившемуся лицу агент понял, что подначка сработала – все-таки анатом видел своих поставщиков. Он продолжил.


- У нас есть подозрения, что тот, кто привез его, замешан в серии убийств. Опишите его, и мы забудем об этой вашей сделке.


- В свою защиту скажу, что они утверждали, будто нашли его в подворотне уже мертвым.


- Что, и обеих Холдейн, и десяток людей до них они тоже находили случайно?


- Откуда вы…


- Имена и описание внешности, пожалуйста, - Эрл достал блокнот и карандаш. Последнее слово он произнес с нажимом человека, теряющего терпение.


- Ладно. Двое мужчин. У одного узкое лицо и худощавое телосложение, длинный нос, короткая прическа. Второй – типичный англосаксонец. Нос картошкой, бакенбарды, круглое лицо. Одеты были в дешевые пиджаки. Имен я не знаю, но, кажется, один из них, уходя, откликнулся на Уильяма.


- Как давно вы с ними сотрудничаете?


- Уже… около года. Первое тело они привезли в ноябре 27-го.


- Ясно. Мне нужно знать, где похоронили препарированные трупы, привезенные этими двумя, и точное местонахождение их могил. А также адрес магазина, в котором вы берете этот чай. Просто шикарный вкус…


- Но вы же еще не пробовали.


- Адрес, мистер Нокс, мне нужен адрес!


Тем же вечером


Облегченно вздохнув, Морриган отодвинула пустую тарелку от рыбного супа и взяла обеими руками кружку с горячим вином из бузины. Среди вампироборцев это был традиционный напиток – многие англичане верили, что бузина отпугивает нечистую силу, хотя на практике это было не так. Бейкер же как раз закончил с мясным пудингом и перешел к рисовому молоку. Они сидели за одним из двух десятков столиков в трактире у Норы – единственном питейном заведении для магов в Лондоне.


От магловских он почти не отличался: замызганный камин в центре, мутные витражи, несколько колонн, увешанных объявлениями и рекламой. Понять, что это волшебный трактир можно было лишь по летающей из кухни и обратно посуде, группе сидящих отдельно домашних эльфов и традиционной одежде волшебников. Плюс к этому время от времени кто-то из постояльцев применял заметные заклинания: отдыхающие развлекались, соревнуясь на спор, или украшая рядовые беседы визуальным оформлением. Анимаг заметила, как какой-то старик, повествуя об охоте за каким-то белым китом, выпустил из палочки дымок, похожий на существо из морских глубин.


- Слышал, что лепреконский сектор все-таки прикрыли, - Бейкер сочувственно взглянул исподлобья.


- Это уже не важно, - девушка мотнула головой, - Эрл прав – от них никогда не было толка. Просто я… вижу, что с каждым днем правительство, как магловское, так и волшебное, все больше создает проблем для всех, кто родился в Ирландии. Это несправедливо. Чем мы хуже вас?


- Мо, ты же знаешь, я одинаково отношусь ко всем…


- Нет, нет, конечно я тебя не имела в виду, ты чего, - блондинка устало поменяла положение на стуле и облокотилась спиной на соседнюю стенку, оказавшись боком к собеседнику. – Но ты же видишь, повсюду столько придурков, которые считают, что просто обязаны унижать тех, кто всего лишь живет на соседнем острове и ни разу ничего плохого для них не сделал. Ну, то есть, вся эта злоба абсолютно беспричинна, но ее раздувают все больше и больше, каждый божий день.


- Люди и волшебники не виноваты – это все идет сверху. Да и газеты раздувают… просто ради развлечения.


- Вот именно! Все зло идет оттуда, но я никак не пойму одного – зачем? Мой народ и так пашет, платя за родные земли чужой стране. Нам не дают полноценно распоряжаться своей жизнью, ограничивают в правах, унижают, словно мы чем-то хуже. Но скажи ты мне, чем же я отличаюсь от того же Эрла, если не брать в расчет отсутствие пристрастия к пиву и пониженной нормы общественного поведения?


Гарольд согласно кивнул, не спеша с ответом на риторический вопрос. Где-то в толпе заиграла грустная гитара. Морриган сделала глоток вина, раздумывая о своем. Прополоскав рот, она сжала губы, нахмурившись.


- Я всерьез хочу присоединиться к «Зеленым Сидам» (*сиды – существа, живущие в холмах Ирландии).


Колдун встревоженно наклонился ближе.


- Мо, скажи, что ты шутишь, - он замолчал, ожидая ответа, но девушка лишь еле заметно пожала плечами. - Они ведь боевики, и не стесняются убивать. Ты совсем не такая.


- А может это как раз мне и нужно? – девушка встретилась с ним взглядом. В ее голосе появилась угрюмая решительность. – Может став одной из них, я наконец смогу повлиять на то, что сейчас происходит в этой стране? Потому что пока я не способна даже сохранить чертов отдел из трех магов, которые хотя бы номинально помогали тысячам существ, живущих в ужасных условиях.


- Послушай меня. Ты права, Англия действует просто ужасно по отношению к Ирландии и нынешнюю ситуацию нужно исправлять, но не террором же, - волшебник нервно поправил очки.

- Есть множество способов повлиять на решения правительства. Ты можешь организовать свой профсоюз, который поможет выходцам из твоей страны, заняться пропагандой положительного образа ирландцев, проводить мирные собрания…


- Не пори чушь, Гарольд – то, что предлагаешь ты, либо требует огромных финансовых вложений, либо попросту наивно, - Морриган явно завелась. Она наклонилась к собеседнику, тыкая пальцем в стол. - Англии нужно преподать урок. Не только за то, что происходит сейчас, но и за столетия унижений и геноцида, которые был вынужден терпеть мой народ и все волшебные существа, что живут среди нас. Нельзя так просто все это забыть и с доброй улыбочкой протянуть руку во имя дружбы. Мы слишком многое пережили.


- Ну и что ты предлагаешь? – Гарольд снял очки, взвинченными движениями начав протирать стекла. - Устроить революцию? Или еще большее – войну? Ты осознаешь, к каким потерям это приведет?


- А по твоему то, что происходит сегодня – это лучше, чем война? Нас медленно уничтожают, Гарольд. И рано или поздно, если ничего не изменится, ирландцев попросту истребят.


- И ты готова взять палочку и начать убивать всех, кто… я не знаю… считает ирландцев второсортной нацией?


- Всех, кто принимает решения, угнетающие нас. Всю верхушку этой жестокой страны.


Бейкер тяжело вздохнул, примиряюще поднимая ладонь.


- Так, давай сбавим обороты. Последние дни выдались непростыми и нам явно есть над чем подумать. Подобные решения стоит… как следует взвесить, прежде чем принимать их.


Морриган несколько секунд смотрела на него, но затем устало вернулась в прежнее положение, уперев локоть в спинку стула и кусая ногти. Ее глаза уставились куда-то в пустоту. Бейкер тоже замолчал, размышляя над всем, что сказала его коллега. Он повертел в руках свою кружку.


- Сейчас я говорю не как англичанин. Ты сама знаешь… я не в восторге от политики, которую вершит Министерство и все причастные. Но месть – это не выход. «Зеленые сиды» лишь провоцируют еще больше злобы по отношению к ирландцам, хоть и считают свои поступки праведными. Согласен, Англии необходима встряска, но если ее источником станут ирландские боевики, начнется реальная война. И чьей бы победой она ни закончилась – жертв будет больше, чем ты можешь себе представить.


Девушка прикрыла рот ладонью, по крайней мере, перестав уничтожать свои ногти. Ее тихий голос отдавал хрипотцой.


- Что мне делать, Гарольд? Почему так сложно заставить людей просто вести себя не по-скотски? Чем мы заслужили такое отношение к себе? – девушка склонила голову, спрятав ладони между колен. Ее волосы растрепались, а лицо осунулось. – Мне всего двадцать, но я уже устала жить в мире, полном такой бессмысленной жестокости. Я устала терпеть.


Колдун молча рассматривал ее. Затем отвел взгляд и отодвинул кружку, протянув раскрытую ладонь.


- Дай мне руку.


Анимаг подняла взгляд, печально переводя его то на лицо мужчины, то на ладонь. Она осторожно протянула свою руку навстречу. Бейкер мягко обнял своими пальцами ее.


- В мире всегда будет жестокость. И плохие люди. Но будет и волшебство. Не то, которое мы творим посредством палочек. А то, которое исходит из нас самих, для которого никаких палочек не нужно. Ты знаешь, о чем я говорю. Доброта, милосердие, сочувствие. И эта магия - намного сложнее, чем создание самого смертельного заклинания в мире. Она не каждому подвластна.


Колдун поймал взгляд девушки.


- Но ты способна и на большее.


На лице ирландки было видно целую гамму, борющихся друг с другом чувств. Но спустя несколько мгновений осталось место лишь для одного – решительности.


- Красивые слова, Гарольд. Но добротой и милосердием не угодить тем, кто заседает в роскошных кабинетах. Они не понимают иного языка, кроме как насилие. И если ты скажешь, что не согласен с этим, то ты самый наивный глупец, из всех кого я знаю.


Она забрала ладонь из его пальцев и встала со стула.


- Увидимся завтра на работе. Может быть.

Авторские истории

34.4K постов27.2K подписчик

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.