Закон

Всё-таки, как удивительно просто выглядит вопрос о спасении в представлении апостола Павла:

«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:9-10).

Апостол уверен, что праведность достигается искренним сердечным принятием Благой Вести, а спасение - твердым исповеданием Христа перед людьми (особенно перед Его врагами; ср. Мф 10:32).

Ни слова о каких-то нарочитых аскетических подвигах, ни длинного списка непременных условий, при которых возможно спасение. Напротив, эти слова написаны именно для того, чтобы подчеркнуть: путь к Богу открыт каждому - "и эллину, и иудею". Каждому, кто уверует в Воскресшего Христа и исповедует Его Сыном Божиим и своим Господином.

Впрочем, а разве Сам Христос говорит что-то иное?

"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин 5:24).

Ни слова о посмертных мытарствах, ни рассуждений о "спасительных и гибельных" конфессиях, ни мучительных сомнений о посмертной участи души.

Все сказано просто и недвусмысленно: слушающий и принимающий слова Христа, сделавший Его учение предметом своей веры, уже здесь на земле имеет жизнь вечную (ср. Ин 4:14, 36) и, освобождаясь от суда (осуждения на смерть, которое несут в себе потомки Адама), переходит из смерти в жизнь.

"Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Иоиля 2:32) и "Верующий в Него не постыдится" (Ис. 28:16).

Православие

83 поста113 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена нецензурная лексика, флуд, и тематика запрещенная Российской Федерацией.