Загадка американского «призрачного дирижабля»

Загадка американского «призрачного дирижабля» США, Авиация, Дирижабль, Тайны, Мистика

К международной выставке «Золотые ворота» (1939-1940гг.) в заливе Сан-Франциско был насыпан искусственный участок суши, названный американцами «Островом сокровищ».

В 1941 году на Трежер-Айленд (Остров сокровищ) разметили военно-морскую базу.

Ежедневно отсюда взлетали «легкие дирижабли» «Goodyear Aircraft Company» занимавшиеся прибрежным противолодочным патрулированием. Аэростаты управлявшиеся «экипажами-двойками», были оснащены передовыми средствами наблюдения, пулеметом и глубинными бомбами.

16 августа 1942 года дирижабль «L-8» армии США под управлением лейтенанта Эрнеста Коди и энсина (мичмана) Чарльза Адамса ушел на боевое патрулирование по хорошо знакомому маршруту.

Через полтора часа полета находясь в районе «Фараллоновых островов» Коди доложил командованию, что на поверхности океана им замечено огромное масляное пятно. Коренные санфранцискцы и сегодня знают, что долгое время калифорнийские индейцы называли это место «Островами мертвых» и никогда не ходили туда на своих каноэ.

После сообщения о «ЧП» пилоты на связь с диспетчерами больше не выходили и не отвечали на запросы с базы. В 9 утра дирижабль резко набрав высоту, ушел с запланированного маршрута и полетел в сторону Сан-Франциско.

Через полчаса в полицию поступило сообщение, что аэростат величаво плывет над прибрежным шоссе «Highway №1». Позже десятки очевидцев тихоходного полета рассказывали, что внутри гондолы летательного аппарата пилотов не было видно.

В районе пляжа «Оушен-Бич» дирижабль снизился настолько, что его смогли ухватить за стропы два серфингиста. Когда мужчины заглянули внутрь кабины, они увидели, что она абсолютна пуста. Долго удерживать «легкую махину» спортсмены не смогли, и вскоре выпустили канаты из содранных в кровь ладоней.

Через двадцать минут полета дирижабль клюнул носом поле для гольфа, потеряв одну глубинную бомбу. Повезло, что умный взрыватель был выставлен на автоматическое срабатывание под 25 метровой толщей воды.

Облегченный «L-8» поплелся дальше и рухнул в «Крокер-Амазонке» «одноэтажном» городском районе Сан-Франциско. Оперативно прибывшая на место крушения полиция экипаж в гондоле аэростата не обнаружила. При этом в кабине с открытым нижним люком остались нетронутыми: армейский блокнот с секретными шифрами, личное оружие пилотов, пулемет, рация и навигационные приборы.

Экипаж безрезультатно искали двое суток. Спустя год после его исчезновения суд объявил Эрнеста Коди и Чарльза Адамса погибшими.

Комиссия расследовавшая таинственный инцидент была уверена, что по приказу командира Адамс открыл нижний люк чтобы получше рассмотреть нефтяную кляксу и сорвался вниз ухватившись за свободно свисающий «гайдроп» (якорную цепь). На призыв мичмана о помощи прибежал Коди, после его неловкого движения пилоты рухнули в океан.

Самую бредовую идею исчезновения экипажа выдвинули сотрудники «Корпуса контрразведки» (англ. Counter Intelligence Corps, CIC). Бравые парни, тяжко болевшие шпиономанией, предположили, что летчиков захватили японские диверсанты, или они сами переметнулись к врагу, но где, когда и как это произошло «спецслужбисты» объяснить не смогли.

В полицию обратился свидетель утверждавший, то, что когда дирижабль двигался вдоль шоссе «Highway №1» он видел в гондоле силуэты трех мужчин.

После «жесткой посадки» янки достаточно быстро вернули «L-8» в состав ВВС. В 1946 году военные продали дирижабль компании «Goodyear», использовавшей его для организации видеосъемок спортивных и развлекательных мероприятий.

В 1982 году «L-8» отправили на заслуженный отдых в «Национальный музей ВВС США»