Шёл 2017 год. Люди до сих пор считали, что высшее образование получают ради диплома, а не ради образования.
Было бы оно еще, это образование. В большинстве заведений только дипломы и остались. А нормальное образование и денег стоит нормальных.
При этом сбор довольно небольшой, по сравнению со стоимостью отечественной вышки. Но нужно хорошо знать английский или немецкий язык.
А еще деньги, время и все также, чтобы поступить сразу в ВУЗ - тебе нужно 1-2 курса вышки тут.
Ну это логично, на самом деле, немецкие школьники учатся 12-13 лет (зависит от гимназии), поэтому нужно как-то уравнять года обучения.
Так можно и без курсов язык учить, частично самому, частично с репетиторами. Можно и на курсах на родине, это нормально стоит, можно найти не особо дорогие варианты в Германии, это такое дело. При желании сэкономить можно сэкономить.
Раньше да, 2 курса минимум, правила постоянно меняются. Сейчас можно после 1 курса поступить в вуз напрямую или сразу после школы с любыми оценками поступить в штудиенколлег, а оттуда уже в вуз. В любом случае 1 дополнительный год минимум потратить надо будет
Да, но всё равно проблематично. Если исходить из стоимости репетитора 1000 за 2ак часа, то не сильная получается экономия. Плюс время на подбор материала, за это время можно заработать на курсы. Да, кому-то так может проще, но мне лучше заплатить за гарантированный результат.
Радует, что это не грозит, есть законченный бакалавриат уже, так что сейчас лишь с языком париться надо.
Да, все верно. Нужно платить семестровый сбор, который не является платой за обучение: это оплата проездного (я могу бесплатно кататься по всей области на всех видах транспорта, еще и до Нидерланд забесплатно доехать могу), методичек, библиотеки, асты, штудентенверка (студентческий организации такие) и т.д., но само обучение бесплатное. Семестровый сбор - от 100 до 400 евро в семестр, зависит от вуза. Чем дороже, тем больше плюшек.
Лучше в личку, да) Ну я не буду заваливать сразу кучей вопросов, а лишь по мере появления
А я не ною. Тоже 2 раза отучился, но в обоих случаях - дома я получал гораздо больше полезной и актуальной информации. Вопрос не только в содержании, но и в способе подачи. Действительно толковых преподавателей по пальцам можно сосчитать.
На практике диплом нужен только ради диплома. Знания можно получить любым способом, но вот бюрократия порой доводит до того, что ценный кадр не может занять нужную должность только из-за того, что ему не хватает денег на диплом.
Не будем устраивать срач, всякое бывает. На моих учебных путях (я технарь) всегда были преподаватели, которые что-то мне дали. На моих руках и ногах не хватит пальцев, чтобы их сосчитать. У меня получилось так, что 80% знаний, данных мне при получении моих высших образований, мне пригодились. Но, конечно, есть всякие там "институты высоких технологий, права и бла-бла-бла", там уровень образования для меня - это полная неизвестность.
А получив диплом сильно удивлялись - о Боже мой, почему мне ещё не платят кучу денег за его наличие? В каком смысле диплом не так работает?
Ох, ну начинается, "у нас всё хорошо, проблемы только в вас"
Вообще-то диплом - гарант твоих знаний, но если сейчас тебе никто не верит и требует прохождения тестов или выполнения заданий, нафига мне диплом как таковой?
Прошу заметить, знания и навыки - важнейшие составляющие хорошего работника, но никак не сам диплом, который служит лишь формальным документом.
Поддерживаю! Знакомый устраивался охранником в магнит, так основное требование было наличие диплома, на охранника, в магнит...
Да в общем то и по своему опыту скажу, без диплома кадровики даже не перезвонят Вам, а потенциальный работодатель не заинтересуется вами(если конечно у вас нет опыта работы и рекомендаций от прошлого директора)
Вообще-то диплом - гарант твоих знаний,
должен быть, но по факту на данный момент в России им не является, т.к. дипломы раздают кому попало
скажите мне, где их раздают? а то родители прям требуют диплом, как будто он им нужнее чем мне
Пережиток прошлого. Образование перестало быть социальным лифтом. Вот народ и смеется над тем, что диплом бесполезен. Ну перестал он быть гарантией принятия на хорошую работу, перестал! Шансом остался, а гарантией нет.
Гарантией - перестал, но хорошим плюсом - остался. К тому же: дибилу без вышки намного сложней искать работу, чем дибилу с вышкой.
в вузах, но надо проебланить года 4 минимум... можно и не ебланить, тогда можно и знания получить
БОльшая проблема не в этом, а в том что теория с практикой сейчас это 2 разные вещи.
Юриспруденция, медицина, журналистика - все эти направления сейчас в образовании мертвые и это только те которые я знаю.
С какого это бока медицинское образование мертвое. Лично знаю, как ебут в мед вузах, особенно на первых трех курсах.
это конечно верно, но и я не хуйню несу: кучу знаю людей, которые ни теорию ни практику не знают, а диплом имеют
в прямом.
как провизор скажу - нас упорно обучают фармакогнозии, фармхимии и фармтехнологии (особенно фармтехнологии!), это основные кафедры. фармакология основной не является, курс по ней какой-то вялый; на уэф дается тоже относительно немного времени - все быстро и поверхностно, упор опять же на изучение АУ экстемпоральных.
то есть, нас фактически упорно готовят на технологов и аналитиков, с организаторами как-то сложнее. и это при том, что производственных аптек осталось - по пальцам пересчитать, а тех, что готовят что-то кроме растворов марганцовки и фурацилина да антигриппинов - вообще практически нет, ибо все фабричное.
не скажу, что это плохо - гнозия хорошо в жизни помогает, технологию интересно изучать как некую историю.. но получается, что из 5 лет учебы в работе ты либо вообще практически не применяешь знания - если начинаешь карьеру в рознице, либо применяешь процентов 10-15 от силы - если идешь работать в экстемпоральные аптеки, ибо тот объем знаний и навыков сейчас просто некуда приложить.
Собираюсь поступать в фармацевтический.. Вот вы, например, в каком городе? Или это во всех вузах так? И объясните, пожалуйста, непросвященному уму, что такое фармакогнозия и чем в фармвузе не уходила фармхимия? Оо то есть если я закончу вуз и пойду набираться опыта в аптеку (или даже с 3 курса), то знания, полученные в вузе, мне вообще никак не помогут и придётся обучаться самой или с помощью наставников?
Знаете что-нибудь про спхфа?
Я заканчивал самарский СамГМУ, щас работаю зав. аптекой. Насчет того, во всех ли вузах подобное творится - хз, но полагаю различия не очень большие. Я учился по старой программе, пять лет как уже действует программа новая - там добавлены некоторые предметы, изменены часы. Но смысл, насколько знаю, остался тем же - "прикладные" предметы типа химии, фармакогнозии (изучение лекарственных растений), технологии, остальные похожи на факультативы. Да, многое и от преподов зависит - так, на УЭФ (четыре или пять пар подряд в неделю выделялось) мы играли в покер; но на товароведении (две пары в неделю) учили классификацию и название мед-фарм продуктов так, чтоб во сне рассказать можно было (а толку от этого сейчас ноль). Но все-таки и программа предметов организации и управления фармации, как я сейчас понимаю, была устаревшей и несколько не соответствующей сегодняшней действительности. Фармакология, которая реально могла бы помочь сегодняшнему первостольнику, тоже не ахти - считаю, что мало часов ей выделялось, все изучалось крайне поверхностно и быстро.
В общем, когда я пошел после третьего курса работать в аптеку, мне знания не пригодились ну почти никак. Ну да, там могу отличить антибиоттик от нпвс и даже описать механизм действия, рассказать, когда стоит применять ту или иную травку, но все равно, приходилось учиться и набираться опыта почти с нуля. Заведование - полностью с нуля. Если б я пошел в производственную аптеку, в лабораторию или куда-то на химпроизводство - тогда да, я мог бы более развернуто применить свои универские знания, но таких вариантов сейчас очень и очень мало, розница цветет и пахнет.
Идти на фарм или нет - решает каждый для себя; я в принципе не жалею, интересно, по крайней мере, но вот небольшой ассортимент должностей (по сути - первостольник или медпред, с аналитиками и технологами тяжело) удручает..
В моем универе полпотока в процессе отчисляют на сложных факультетах
В моем так себе универе после первого курса больше половины людей выперли с факультете (многие сами ушли). В итоге из трех групп получилась одна, выпустилось 20 человек, из них реально шарящих - человека 3-4, некоторые хз как ваще закончили. Сам не отношусь ни к тем ни другим)
В ответ на убеждения об оценке тебя как работника, о выборе работодателя, и прочее, я приведу такой пример:
Работодатель, желающий нанять охранников сейфа с деньгами, указывает в объявлении, что намерен брать только белых.
Белый - критерий, дающий понять, что воровать человек не будет. А чёрные всегда воруют, всегда. Но ведь так не всегда, скажете вы. Конечно, не всегда! Более того, поведение человека не зависит от цвета его кожи. Так и при найме на работу: ежели наймодатель желает оценить "порядочность" (читай - знания, умения, навыки), у него не должно быть предвзятого отношения. Или же он должен указывать наличие высшего образования, подразумевая безоговорочное доверие работнику как специалисту.
Ну а то, что люди сами в этом виноваты, что не просто так такое недоверие, это всё понятно. Но это лишь чтобы виноватого найти, сути же не меняет: диплом ДОЛЖЕН служить доказательством твоей профпригодности и способом зарабатывания кучи денег.
Даже не в оценке дело. Диплом это своего рода фильтр который помогает отсеивать большую часть безработного населения Земли от желания прийти и спросить:"А не нужен ли вам на работу такой красивый я?".
Это как поиск по тегу на пикабу. То есть, не факт что все найденное будет соответствовать тегу, но вероятность этого вырастает в разы. Ну и зверская экономия, весьма ценного, времени.
Вы поймите, у работодателя нет ни времени ни желания разгребать кучи дерьма чтобы нарыть наконец килограммовый алмаз, потому и ставятся своего рода "фильтры" которые сильно сокращают количество(не качество!) обрабатываемого материала.
Возьмем ваш пример. Предположим что среди 100 черных не воруют 10 человек. А среди 100 белых воруют 10. Соответственно поставив критерий "белый охранник" количество труда затраченного на поиск не ворующего охранника сильно уменьшится.
Я всё это прекрасно понимаю, есть определённые мотивы, определённые способы, даже ориентир в качестве прошлых успехов, так скажем (раньше вышка была только у умных, значит, и сейчас так же). Но сейчас это ну совсем не соответствует действительности и является лишь усложняющим формальным (!) фактором для поиска работы.
Раньше и сиденья каретные всегда были из велюра или какой другой ткани, а сейчас же премиальный сегмент всегда отделывается кожей. Времена меняются, нужно менять и требования. И это не просто "потому что надо новое", я сам ненавижу понапрасну обновления, это вынужденная мера, без этого уже не обойтись.
Повторюсь, я прекрасно понимаю мотивы и представления работодателей, однако нельзя отрицать, что их позиция устаревает и является всё более ошибочной.
К сожалению пока не появится организации или системы способной разобрать личность и знания любого человека. И способной выдать по запросу работодателя подходящего человека. Система "фильтров" будет наиболее актуальной, ввиду отсутствия адекватной альтернативы с меньшими и материальными и финансовыми затратами.
Могу привести пример:
У меня знакомый учиться в МГУ на кафедре геофизики, и когда он шел устраиваться на подработку (или стажировку), ему просто давали данные, которые он должен при них проанализировать. И уже исходя из этот его оценивали как специалиста. Так то формально он еще учится и никакого диплома у него нет!
Я понимаю, что это затратнее, чем просто задать вопрос о дипломе, но тут охват людей больше и тем более многие сольются уже на стадии начала теста.
Так как, как уже говорилось: диплом - это не гарант знаний, необходимо уже оценивать знания, а не диплом
тут менять пожалуй нужно не работодателя, а систему образования - чтобы диплом вновь стал гарантом знаний и, главное, умений.
уверен, ты можешь угадать с первого раза, за какого героя)
а ваще то за всех играю, тока крепость не очень люблю и за демонов
Компания, в которой я работаю, требует высшее образование для дальнейшей карьеры. Работать и зарабатывать ты можешь без проблем, но на повышение не пойдёшь. Так что в дальнейшем думаю всё-таки купить диплом. Знаю, что это плохо, но другого выхода нет. А чтобы наверняка, куплю диплом экономиста (у меня среднее специальное, и благодаря своему опыту и стажу, могу заткнуть за пояс многих выпускников ВУЗов).
дело в том, что помимо отметки о высшем образовании, нужно иметь как минимум среднее соображение!
Решает самообразование. В универе лишь работа на зачеты. Как следствие от вышки, нужны лишь корочки, которые требуются в приличных местах.
(речь не про рабочие специальности, медиков и т.п.).
Самообразование, конечно, мощная штука. Но оно и усилий требует в два раза больше, чем, например, походы на лекции. И с нуля постигать азы профессии всё-таки тяжеловато. В моём понимании вузы и нужны для того, чтобы дать базу, какое-то начальное представление, что да как в этой области устроено. И дальше становится намного легче разбираться самому.
А дают они или не дают, это уже другой вопрос
А если и устроятся, то удивляются насколько разнится база в ВУЗе с методами на предприятии. И особенно весело, когда сидишь и сам пытаешься понять кто за что отвечает дабы не наебали. И просто не могут ответить ясно сами сотрудники чем занимаются.
Самообразование - вещь хорошая. Минусы выявляются в процессе, а именно что один и тот же процесс (явление) описывает 10 авторов, у каждого своя методика, но имеется один-единственный термин, который никто и нигде не может объяснить ни отдельно, ни вместе, ни попутно. И сука все понимают этот термин кроме тебя, и все радуются что решили, а ты не можешь, ибо неясно откуда взялось это явление/термин/величина, потому что один мудак/переписчик решил сократить и убрал именно это место, в которое ТЫ упёрся!
Ну а почему не радоваться то? Я не говорю о профильных предметах, они нужны и их нужно учить и понимать, тут вопросов нет. Но касательно доп. дисциплин, то тут уж кто как хочет. К примеру мне, на специальности "робототехника", не нужны были: ИГ, экология, экономика, БЖ, ТерМех, метрология и тд и тп. Я эти дисциплины не посещал, на зачётах всячески выкручивался и закрывал на 3 без серьёзных усилий.
Как ты роботов собрался строить без теоретической механики и метрологии? Это же база любого инженера.
И да, не беспокойтесь, учитывая постоянную задержку зарплат в прошлом на кефедре и постоянные просьбы поработать бесплатно, я уже несколько охладел к робототехнике и не собираюсь ей заниматься в будущем.
Ну робототехника это же только сбор роботов. Мы их и не собирали и собирать были не должны, сейчас они собираются практически как конструктор из готовых элементов. Теоретическая механика не нужна, она слишком далека от реалий робототехники, я не видел необходимость использования данной дисциплины ни тогда ни сейчас, на моей памяти она никому не пригодилась. Есть куда более важная дисциплина "Математические модели роботов", вот без неё достаточно сложно что-то вменяемое будет сделать.
Метрология безбожно устаревшая дисциплина, из неё по факту нужна 1 формула. Ну не будет в робототехнике никто ничего вручную измерять не станет. Есть датчики, к ним идёт документация, вот с этой документацией и нужно работать.
Видимо составители программы думали так же. Но только из-за этого нам сократили курс матана(исключили теорию вероятностей), курс программирования у нас был до ООП (ООП мы условно прошли) и тд и тп, пришлось навёрстывать.
ПС Но вам, несомненно, виднее что нужнее в робототехнике.
Метрология - это допуски и посадки, квалитеты, допуски формы и многое другое, без нее ты даже вал начертить не сможешь или прочесть чертеж.
Ну строишь ты терминатора, все подвижные соединения на подшипниках, подшипники на валах. Идешь ты к токарю, чтобы выточить вал. Он смотрит на твой чертеж, а там нет допусков и как он будет его точить?
Под робототехникой некоторые понимают исключительно проектирование железки, причём для некоторых это исключительно разработка с 0, где ты ещё и методы с инструментами разрабатываешь. Не спорю, такое тоже есть.
Но ещё есть программная часть, про которую частенько забывают. Лично я простым кодером был, вал чертить хоть и умел,криво правда(грёбаная ИГ), но делать этого не требовалось.
Эх видимо зря распинался перед вами, вам, несомненно, виднее что нужно в данной профессии, но я, увы, потерянный человек, который обучался и работал некоторое время в данной области, мне уже ничего не объяснить. В общем спасибо за ответ.
Ты написал что собирал роботов как конструктор из готовых деталей. А кто эти детали проектирует, если не робототехник?
Тут я говорю о тех людях, которые например учась в меде, не скажу на кого (потому что не знаю, видел фотки в соц.сети на В), фотографируют зачетку с трояками с комментами о том как наёбывал преподов и еле вытягивал на трояки. Причем в зачетке не философия, физика, метрология и математика. Ну и жест на руке с пальцем. Ну вот нахер такие учатся, они занимают чьё-то место, место того кому оно и правда нужно, да ещё бля за пару взяток их взяли на бюджет. А после такого диплом им нахер не нужен и все в таком духе.
Очень согласен. Инженер-программист по образованию, тоже считал, что всё, что я знаю выучил сам, а в универе ничему и не учили в общем-то. И попробовал как-то нескольким людям объяснить что-такое "переменная". Не понимают :( И коробочками объяснял, и ячейками и как еще уже не помню. Не понимают вообще, либо не понимают нафига это надо.
Вывод: азы дают в универе, но ты как бы этого не замечаешь. И самому осознать на самообразовании, что для чего нужно(особенно по началу) без лаб, без надзора и объяснений препода сложнее, чем кажется.
Зато +10 к знаниям даёт разбор и понимание этих лекций, выполнение практической части курса, а далее работа с реальными задачами на кафедре под присмотром аспирантов и КТНов, которые помогут разобраться.
Но это естественно ИМХО, ибо учился я в ТТИ и как обстоят дела у других я не знаю.
Так же как и самообразование, если подразумевать под ним сидение перед открытым учебником :) Но если лектор не совсем конченый, а ты на лекциях кроме того, что сидишь, ещё и слушаешь, хотя бы вполуха, то как минимум понимание структуры предмета ты себе обеспечиваешь. По мне так это уже немало.
Сейчас проще отслужить. Реально. Быстрее по крайне мере. Ну и чувство свободы потом радует, что учишься не из страха перед армией, а потому что интересно. А не хочешь учиться - так и хрен с ним. Никто уже слова не скажет) Да и преподы перестают "траллить" типа "Я знаю, шо вы, суки, тут от армии гаситесь".
Я техник-программист, у которого основными предметами были экономика и философия. О каком образовании речь? Вся система образования нацелена только на сдачу экзаменов, а не на обучение, именно поэтому когда приходишь из школы в институт, а из института на работу, то слышишь фразу: "Забудьте чему вас учили в (вставить слово)!".
- Сегодня, как и вчера, как и позавчера мы будем учись вас самому важному навыку - самообразованию. Это очень важный навык, который поможет вам в жизни, так как вам во взрослой жизни никто не будет давать готовую информацию. Если вы не научитесь этому сейчас, вы не научитесь никогда. Поэтому вы тут пишите конспект лекции с экрана монитора, а я пойду чай попью, не зря же я тут работаю, а вы платите за ценные знания.
Шёл 2017 год. Люди до сих пор считали что чему-либо (кроме узкоспециализированных нанавыков и профессий, вроде ядерной физики) нужно учиться, тратя пять-шесть лет, используя архаичную систему семинаров и лекций (XIX век), а также что ты мгновенно становишься ценным специалистом, получив корочки на руки.
А в чем, собсна, архаичность семинаров и лекций? Интересно было бы услышать аргументы кроме тех, что это придумали в 19 веке.
В том что подавляющее большинство информации на лекции находится в открытом доступе. Блджад, да 95% преподавателей готовят материал, используя Гугл. То есть по сути - это пустая трата времени: материал подаётся в неудобной форме в неудобное время. Семинары - вполне себе хорошая штука, если бы там обсуждали проблематику и делились мнениями, а не тупо отвечали на вопросы или зачитывали скачанные же из Сети рефераты.
В том, что с крупицами полезных знаний в голову студенту пытаются запихнуть кучу всякой ереси. Ну и наконец, в качестве вишенки на торте - сама система сдачи зачётов-экзаменов, представляющая собой либо лотерею (билеты) либо попытку "впихнуть невпихуемое"(тестирование), вместо системы промежуточного постоянного контроля.
Я, к примеру, за полтора года освоил работу в движке для создания компьютерной игры(UE4)+прокачал теорию геймдизайна(курс от Wargaminga+профильная литература). В университете специальности "геймдизайнер" собираются учить шесть лет, за каким-то хером собираясь давать программирование на Питоне, социологию и ещё чёрт знает что.
Частично согласен, частично нет. В общем и целом: ты критикуешь идею, а надо критиковать реализацию.
В том что подавляющее большинство информации на лекции находится в открытом доступе.
И? Есть разные люди. Я не хожу практически на лекции, мне вполне достаточно учебников, чтобы хорошо сдать экзамен. У меня есть друзья, которые ходят на все лекции и практически не открывают учебники (но тут и лекции хорошие, которые покрывают то, что надо), ибо они лучше учатся, слушая объяснения, а не читая их.
Блджад, да 95% преподавателей готовят материал, используя Гугл.
Но это не проблемы самих лекций, это проблемы хуевых лекторов. В чем проблема идеи, если проблема в тех, кто это проблему реализует? Я учился в Украине и на большую часть лекций я бы не ходил вообще, ибо они - полная хуйня, как ты и сказал. Сейчас я учусь в Германии и у нас шикарнейшие лекции, которые дают реальные знания, которые ведут реально крутые профессора. Примерно я рассказывал про них здесь, но тут не все: https://vk.com/l4rever?w=wall-134459466_405
Тем более, не везде и всегда можно найти нормальный учебник, который покроет то, что будет спрашиваться. Мне и особенно моей девушке (она учится в другом вузе) уже дают основы физиологии, биохимии и микробиологии. Можно открыть учебник по этим дисциплинам и ахуеть от того, как много надо учить, ибо сейчас дают основы для лучшего понимания, объясняют меньше, но и меньше требуют.
Семинары - вполне себе хорошая штука, если бы там обсуждали проблематику и делились мнениями, а не тупо отвечали на вопросы или зачитывали скачанные же из Сети рефераты.
Опять же - вопрос в реализации. У нас суть семинаров такова: это связь между лекциями и практикой. То бишь там углубляется теоретическая основа с упором на практику с возможностью обсудить все возникшие вопросы. Это ведь не проблема семинаров, что из них в твоем вузе сделали тупую начитку рефератов.
вместо системы промежуточного постоянного контроля.
Тут согласен, промежуточный контроль позволяет лучше усвоить знания, а не так, что под конец семестра нужно заучить базу 1.5к тестов, чтобы нормально сдать экзамен.
за каким-то хером собираясь давать программирование на Питоне, социологию и ещё чёрт знает что.
Куча левых предметов в вузах - это пиздец. Тут я согласен, тремя руками за. Если ты пошел учиться на геймдизайнера, то нужно и учить то, что нужно для геймдизайнера, а не истории/социологии/политологии и всякую хрень для общего развития.
Тебя походу в министерство назначать надо, чтобы объяснял великое соотношение теория-реальность. По другому никак.
Ну вот про левые предметы не соглашусь. Я к примеру сейчас учусь на нейрофизиологии и брала себе историю психофизиологии (в магистратуре только определенный минимум дается по умолчанию, остальные предметы мы набираем сами). Сама. Ибо интересно и позволяет яснее понять саму науку. Тем более, что знать все эти теории реально может быть полезно.
Да и в бакалавриате мне нравились гуманитарные предметы, хотя бакалавриат был технический + медицина. Ибо преподы были хорошие.
Все-таки натаскать на что-то одно могут и в техникуме каком-нибудь. Вся суть высшего образования именно в том, что человек должен оказаться по итогу образованным, с определенным кругозором и способностью мыслить.
Те же семинары по истории или философии были ничуть не менее интересными, чем по профильными предметам. Хотя к примеру социологию и экономику нам преподавали не особо + на той же экономике возникали сомнения в компетентности преподавателя.
А в остальном соглашусь. Особенно про лекции - лекции бывают очень даже полезны, особенно если интернет может сослаться тебе только на твоего же лектора, ибо он на передовой. Но думаю тут многое зависит от преподавателя и уровня учебного заведения
и брала себе историю психофизиологии. Сама.
В этом вся суть
Я рассматриваю вуз в первую очередь не как кружок для интересов, где мне в голову пихают какие-то левые знания просто для расширения моего кругозора, вуз должен дать мне знания по моей будущей профессии, в первую очередь вуз должно интересовать то, каким профессионалом я выйду из него, а не то, насколько у меня будет широкий кругозор. Студенты уже не школьники, они могут сами позаботиться о своим самообразовании при желании. И это огромное различие между пост СССР и западом: у нас вузы - это полупрофессиональные кружки по интересам, где студенты должны распыляться между десятком предметов, на западе - это место, где тебе дают только знания, связанные с твоей профессией. Либо, если хочешь взять что-то левое поучить, то тебе никто не мешает и такая возможность предоставляется, но никто не заставляет.
Для этого существуют же всякие колледжи-техникумы, нет? В Европе вроде как вполне четкое разделение - хотите чисто прикладное, идете в колледж. Хотите в том числе и кружок по интересам - идете в университет.
Университет это как бы в основном для науки. А идти в науку и не знать историю, философию и т.д. - ну это странно.
Хотите в том числе и кружок по интересам - идете в университет.
Нет, кружка по интересам, как у нас, не существует по определению.
А идти в науку и не знать историю, философию и т.д. - ну это странно.
История и философия нужны только для расширения кругозора. Если человек захочет это сделать сам - он сделает. На профессиональных качествах это не сказывается.
И философия, и история помогают человеку развить в себе способность думать, размышлять и находить нестандартные решения. Больше конечно философия, но преподавать только её довольно сомнительно в плане - не самый приятный времена предмет.
Опять же, история конкретно твоего направления - важная часть. Если мы говорим о науке, само собой.
Если человек захочет развить в себе способность думать, размышлять и находить стандартные решения - он сам сможет выбрать как он хочет это сделать и хочет ли вообще. Не так, что "Мы сказали, что философия тебе нужна, поэтому учи!" - дают возможность и не заставляют.
Тем более, если говорить откровенно, я считаю, что эти утверждения про то, что это позволяет научиться думать, - полный бред. Заставлять изучать ее - пиздец какой маразм.
Вам гуманитарные науки дают, чтобы сделать из вас не машины, но людей.
Как потом пояснил, в идеале они нужны, чтобы мы могли понимать клиента.
>. Я не хожу практически на лекции, мне вполне достаточно учебников, чтобы хорошо сдать экзамен. У меня есть друзья, которые ходят на все лекции и практически не открывают учебники (но тут и лекции хорошие, которые покрывают то, что надо), ибо они лучше учатся, слушая объяснения, а не читая их.
Ты путаешь лекции в Германии и в СНГ. Здесь на лекциях никто ничего не объясняет - задача-максимум большинства лекторов сводится к тому, чтобы отбубнить текст, да пересчитать студентов для отчётности.
>Но это не проблемы самих лекций, это проблемы хуевых лекторов.
А других нет. Вернее есть, но их очень и очень мало.
>Тут согласен, промежуточный контроль позволяет лучше усвоить знания, а не так, что под конец семестра нужно заучить базу 1.5к тестов, чтобы нормально сдать экзамен.
А теперь представь что такое положение это норма в принципе.
>Куча левых предметов в вузах - это пиздец.
Только в СНГшных ВУЗах такое ощущение что они каждый год добавляются - особенно в этом отличаются белорусы. Там вовсе кромешный ад творится, когда историку могут читать курс математики, к примеру.
Опять же, то, что не объясняют, - это проблема извращенной реализации хорошей идеи. И ты пишешь, что хорошие лекторы есть, их просто мало. Вполне возможно хорошо реализовать эту идею, другой вопрос - тут уже всю систему образования каким-то образом реформировать надо. Честно, я не услышал от тебя ни слова критики лекций в целом, только критика того, как эти лекции реализуют у нас, что немного другое.
А про белорусов в курсе. Учусь с белорусской, рассказывал ей про десятку наших левых предметов, она перечислила практически те же, но еще добавила штук 5 своих, вроде "основа белорусской национальности" или типа такого. И вот тут-то я и ахуел.
Но согласись - ты же не будешь говорить, что идея высшего образования архаична (10 век или какой там?) из-за того, что у нас такая хрень творится. Ты предложишь реформировать вышку, чтобы в ней был смысл. С лекциями аналогично.
Категорически отрицаю, студент ХПИ - Харьков.
"Никто ничего не объясняет" - Практически на любой лекции можно поднять руку и завопить "Эйээйэй, Иван Иваныч, подождите, а можно предыдущий момент поподробнее, я чтот не понял!" Для особо тугих студентов практически на каждый предмет преподы проводят консультации, например на вышку и инженерную графику мы почти каждый день ходили.
"Мало хороших лекторов" - Полно. Скорее плохих лекторов можно пересчитать по пальцам одной руки. Обычно говорят весьма доходчиво.
"Промежуточный контроль" - коллоквиумы, лабы, практики вполне с энтим делом справляются.
"Куча левых предметов" - тут не поспорить, но никогда не больше 2 "левых" предметов за семестр.
но никогда не больше 2 "левых" предметов за семестр.
Сука, зарыдал со своими физрой, украинским, лекциями и практиками по истории Украины и политологии в первом семестре, и физрой, лекциями и практиками по истории украинской культуры, по истории медицины, по психологии и психологии общения (это два разных предмета, которые звучитат полезно, на самом деле лютейшая хуйня) во втором семестре.
Сейчас учусь в Германии, где левых предметов нет.
Один год проучился в Донецке с кучей левых предметов.
за каким-то хером собираясь давать программирование на Питоне, социологию и ещё чёрт знает что.
Куча левых предметов в вузах - это пиздец. Тут я согласен, тремя руками за. Если ты пошел учиться на геймдизайнера, то нужно и учить то, что нужно для геймдизайнера, а не истории/социологии/политологии и всякую хрень для общего развития.
ну тут прикол в том что высшее как бы подразумевает не только знания по специальности,
а чисто по специальности это уже профильное образование
и лучше бы у нас был упор на такое образование, а вышка была бы доступна лишь единицам и действительно давала бы огромные преимущества
ага, они лежат в открытом виде. Только вот хуй ты без знающего человека поймешь хорошее это объяснение или нет. Преподаватель знает свой предмет и ища в гугле он знает что ему искать. А вот человек начинающей с начала может и захлебнутся в этом котле с говном. Не говоря о структуризации. Ибо так посмотришь какие-нибудь видео-уроки и будет там каждые 5 минут. "А это будет в том уроке, а это вы уже знаете.". В итоге хрен пойми что.
Ну и пойми еще, что это ты такой умный и изучил движок, программирование и прочее. Есть люди, которые приходят с нуля. Ну а другие предметы может и пригодятся. хрен их знает.
С нуля это из детского сада чтоль? Программу обучения можно найти в том же интернете, составив себе список лекций и материала для освоения. Если ты теряешься в трех ссылках, захлебываясь потоками информации, значит ты просто не умеешь с ней работать. А составлять план занятия еще в школе учат.
Довольно порочно называть что-то архаичным, учитывая, что годной альтернативы пока не придумано. Да, да, никто не спорит, самообразование лучше и эффективнее, но чтобы оно работало, необходимо иметь голову и не быть ленивой задницей. Людей, обладающих и тем, и тем, неприлично мало. А для всех остальных привычная система вполне МОЖЕТ работать. То, что она работает не всегда, скорее следствие несовершенства, а не архаичности. Если лектор знает своё дело, то какая разница, откуда он черпает материал - главное то, как он его обрабатывает и преподносит студенту, фактически делая за того половину работы. Но таких лекторов не больше одного-двух на семестр - вот в чём проблема. Люди банально не хотят работать по совести.
Ну и с постоянным контролем в корне не согласен. Очень полезно взглянуть на уже пройденный курс, зная конечные результаты. Если не будет экзаменов, никто не будет этого делать.
Ну, так-то альтернатива есть. Это профильные курсы. Они, конечно же, платные. Но после их прохождения тебе дают сертификат, который 100% гарантирует, что ты знаешь тему. Например курсы (не для домохозяек и школоты, а профессиональные) 3D моделирования в ProEngineer. Или Windchill. Или программирование Arudino. Сами фирмы производящие продукт и проводят обучение и подтверждают профессионализм тех, кто проходит курсы.
Правда не все специальности можно освоить этим методом.
Ну, слушай, лекции в том виде в котором они сейчас есть, особенно в России - действительно архаика. Препод просто сухо, иногда еще и неинтересно в течение полутора часов зачитывает материал, который можно в более простом и понятном виде уместить, например, в учебнике или на презентации, или вообще в виде разбитой на части электронной лекции. Зачастую студенты забывают все, что им только что читалось, уже по выходе из аудитории - а то и просто перестают слушать.
Семинары да, побуждают обсуждать, думать и практиковаться, но лекции - архаика.
Я уже ниже высказал товарищу свою мысль, что вопрос не в самой идеи лекций, а в их реализации. Идея сама хорошая, и, если их нормально реализовать, то это отличная часть учебного процесса. Если нормально реализовать. С чем у нас, увы, не все так хорошо.
Если их нормально реализовать и если они будут необязательными.
Ну, то есть, если есть хорошо читающий препод и кто-то находит интересным его слушать - это же замечательно. Но как обязательная часть учебного процесса - архаизм.
Возможно @L4rever прав. Я просто думаю о том, что вы оба правы.
Особенно архаичным кажется коррупция в ВУЗах. Преподы впаривающие свои сраные методички. "Без которых ты не сдашь". И "платники", даже на русском с трудом разговаривающие, но почему-то переходящие с курса на курс с 0 посещаемостью.
А вообще суть высшего образования это ни**я не саморазвитие. Это трудоустройство. И высшее образование перестало быть его гарантией. Вот поэтому многие и говорят о бесполезности диплома. Шанс-то остался. Гарантий не стало.
Вот, кстати, да. В моем вузе училась куча хачей-трюкачей, которые выучить мозги только цифры, говорили еле-еле, но платили в 4 раза больше обычного контракта (то бишь 8к долларов на тот момент) в год, поэтому их холили и лелеяли.
Я прифигела
Я за годы обучения встречала только одного скучного лектора, а остальные горели любовью к предмету и их было очень интересно слушать
Это не мое представление, это факт. Пообщайтесь со студентами, поспрашивайте, посмотрите на процент прогулов лекций.
Ну, вам повезло, значит. Я такого, например, сказать не могу, хотя мой университет и моя специальность мне в целом нравятся, и да, неплохих лекторов много - но сказать, что скучный/неинтересный/неактуальный был только один, я не могу.
Собери ядерную бомбу и взорви его за это, ты же физик в конце концов, а не какой-то там доцент!
вроде ядерной физики) нужно учиться, тратя пять-шесть лет
Иногда нужно простое алфавитное имя. Не сомневаюсь, среди 5154 человек есть некто без степени в ядерной физике.
далеко не все там ядерщики, не мало и голых математиков и ученных со степенями из других областей физики
Забавно. Недавно на паре по обществу(1 курс):
- Вот Вы зачем пришли сюда учиться?
Я без задней мысли тихо ляпаю:
- Образование полу...
Глуховатая преподша, однако, была другого мнения:
- Получить диплом, естественно!
Получи диплом программиста ради образования. А я посмотрю на тебя, как ты пойдешь со своими знаниями, устаревшими лет на 10-15, работу искать. И офигевать от названий типа "джуниор" и "синьор".
Можно поинтересоваться где учились, на какого программиста, сколько уже лет работаете и сколько раз поменяли место работы?)