Зачем нужен диплом

Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Зачем нужен диплом Диплом, Образование, Комиксы, Чилик, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
708
Автор поста оценил этот комментарий

Шёл 2017 год. Люди до сих пор считали, что высшее образование получают ради диплома, а не ради образования.

раскрыть ветку (150)
108
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы оно еще, это образование. В большинстве заведений только дипломы и остались. А нормальное образование и денег стоит нормальных.

раскрыть ветку (24)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Так сами же студенты первые орать начнут, что их заставляют много учиться и они не успевают отоспаться после ночи в клубе.
10
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии вроде бы бесплатное образование. Только оплати семестровый сбор.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

При этом сбор довольно небольшой, по сравнению со стоимостью отечественной вышки. Но нужно хорошо знать английский или немецкий язык.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А еще деньги, время и все также, чтобы поступить сразу в ВУЗ - тебе нужно 1-2 курса вышки тут.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это логично, на самом деле, немецкие школьники учатся 12-13 лет (зависит от гимназии), поэтому нужно как-то уравнять года обучения.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то сказал неправильно? Че меня минусят.

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, учить язык зачастую дорого. И, вроде как всем минимум 2 курса надо пройти.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так можно и без курсов язык учить, частично самому, частично с репетиторами. Можно и на курсах на родине, это нормально стоит, можно найти не особо дорогие варианты в Германии, это такое дело. При желании сэкономить можно сэкономить.


Раньше да, 2 курса минимум, правила постоянно меняются. Сейчас можно после 1 курса поступить в вуз напрямую или сразу после школы с любыми оценками поступить в штудиенколлег, а оттуда уже в вуз. В любом случае 1 дополнительный год минимум потратить надо будет

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ни хера. Я два раза отучился, в обоих случаях - если ты хочешь, то всё будет. И не ной.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я не ною. Тоже 2 раза отучился, но в обоих случаях - дома я получал гораздо больше полезной и актуальной информации. Вопрос не только в содержании, но и в способе подачи. Действительно толковых преподавателей по пальцам можно сосчитать.

На практике диплом нужен только ради диплома. Знания можно получить любым способом, но вот бюрократия порой доводит до того, что ценный кадр не может занять нужную должность только из-за того, что ему не хватает денег на диплом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не будем устраивать срач, всякое бывает. На моих учебных путях (я технарь) всегда были преподаватели, которые что-то мне дали. На моих руках и ногах не хватит пальцев, чтобы их сосчитать. У меня получилось так, что 80% знаний, данных мне при получении моих высших образований, мне пригодились. Но, конечно, есть всякие там "институты высоких технологий, права и бла-бла-бла", там уровень образования для меня - это полная неизвестность.

316
Автор поста оценил этот комментарий

А получив диплом сильно удивлялись - о Боже мой, почему мне ещё не платят кучу денег за его наличие? В каком смысле диплом не так работает?

раскрыть ветку (42)
176
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ну начинается, "у нас всё хорошо, проблемы только в вас"

Вообще-то диплом - гарант твоих знаний, но если сейчас тебе никто не верит и требует прохождения тестов или выполнения заданий, нафига мне диплом как таковой?

Прошу заметить, знания и навыки - важнейшие составляющие хорошего работника, но никак не сам диплом, который служит лишь формальным документом.

раскрыть ветку (40)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Твой диплом даёт возможность оценить тебя как специалиста в дальнейшем собеседовании работодателю. А человека с 9 классами образования, с тобой редко кто даже разговаривать станут при устройстве на хорошую работу.
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю! Знакомый устраивался охранником в магнит, так основное требование было наличие диплома, на охранника, в магнит...

Да в общем то и по своему опыту скажу, без диплома кадровики даже не перезвонят Вам, а потенциальный работодатель не заинтересуется вами(если конечно у вас нет опыта работы и рекомендаций от прошлого директора)

ещё комментарии
70
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то диплом - гарант твоих знаний,

должен быть, но по факту на данный момент в России им не является, т.к. дипломы раздают кому попало

раскрыть ветку (18)
33
Автор поста оценил этот комментарий

скажите мне, где их раздают? а то родители прям требуют диплом, как будто он им нужнее чем мне

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Всем родителям хочется, чтобы дети выбились "в люди" и закончили вышку. Это и статус и "что люди подумают".
раскрыть ветку (3)
45
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пережиток прошлого. Образование перестало быть социальным лифтом. Вот народ и смеется над тем, что диплом бесполезен. Ну перестал он быть гарантией принятия на хорошую работу, перестал! Шансом остался, а гарантией нет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантией - перестал, но хорошим плюсом - остался. К тому же: дибилу без вышки намного сложней искать работу, чем дибилу с вышкой.

Автор поста оценил этот комментарий
и мозги
2
Автор поста оценил этот комментарий

в вузах, но надо проебланить года 4 минимум... можно и не ебланить, тогда можно и знания получить

27
Автор поста оценил этот комментарий

БОльшая проблема не в этом, а в том что теория с практикой сейчас это 2 разные вещи.
Юриспруденция, медицина, журналистика - все эти направления сейчас в образовании мертвые и это только те которые я знаю.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

С какого это бока медицинское образование мертвое. Лично знаю, как ебут в мед вузах, особенно на первых трех курсах.

9
Автор поста оценил этот комментарий

это конечно верно, но и я не хуйню несу: кучу знаю людей, которые ни теорию ни практику не знают, а диплом имеют

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я - типичный представитель) правда я фотограф, а не инженер, как написано в дипломе) и да, заводы стоят из-за таких как я
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
правда я фотограф, а не инженер, как написано в дипломе)

и спасибо вам за это)

4
Автор поста оценил этот комментарий

всмысле образование в медицине мертвое? О.о

раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

в прямом.
как провизор скажу - нас упорно обучают фармакогнозии, фармхимии и фармтехнологии (особенно фармтехнологии!), это основные кафедры. фармакология основной не является, курс по ней какой-то вялый; на уэф дается тоже относительно немного времени - все быстро и поверхностно, упор опять же на изучение АУ экстемпоральных.
то есть, нас фактически упорно готовят на технологов и аналитиков, с организаторами как-то сложнее. и это при том, что производственных аптек осталось - по пальцам пересчитать, а тех, что готовят что-то кроме растворов марганцовки и фурацилина да антигриппинов - вообще практически нет, ибо все фабричное.

не скажу, что это плохо - гнозия хорошо в жизни помогает, технологию интересно изучать как некую историю.. но получается, что из 5 лет учебы в работе ты либо вообще практически не применяешь знания - если начинаешь карьеру в рознице, либо применяешь процентов 10-15 от силы - если идешь работать в экстемпоральные аптеки, ибо тот объем знаний и навыков сейчас просто некуда приложить.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ты еще забыл уточнить, что частенько знания, даваемые по планам учебным - устарели или почти устарели. например, мед сестер учат по программе 80 (sic) годов. даже заставляют учить дез средства например, вышедшие из употребления уже лет 15 как ( типа того же хлорамина)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно поподробнее узнать? Пожааалуйста :) Если вы не против %)
Собираюсь поступать в фармацевтический.. Вот вы, например, в каком городе? Или это во всех вузах так? И объясните, пожалуйста, непросвященному уму, что такое фармакогнозия и чем в фармвузе не уходила фармхимия? Оо то есть если я закончу вуз и пойду набираться опыта в аптеку (или даже с 3 курса), то знания, полученные в вузе, мне вообще никак не помогут и придётся обучаться самой или с помощью наставников?
Знаете что-нибудь про спхфа?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про Питер ничего не знаю)
Я заканчивал самарский СамГМУ, щас работаю зав. аптекой. Насчет того, во всех ли вузах подобное творится - хз, но полагаю различия не очень большие. Я учился по старой программе, пять лет как уже действует программа новая - там добавлены некоторые предметы, изменены часы. Но смысл, насколько знаю, остался тем же - "прикладные" предметы типа химии, фармакогнозии (изучение лекарственных растений), технологии, остальные похожи на факультативы. Да, многое и от преподов зависит - так, на УЭФ (четыре или пять пар подряд в неделю выделялось) мы играли в покер; но на товароведении (две пары в неделю) учили классификацию и название мед-фарм продуктов так, чтоб во сне рассказать можно было (а толку от этого сейчас ноль). Но все-таки и программа предметов организации и управления фармации, как я сейчас понимаю, была устаревшей и несколько не соответствующей сегодняшней действительности. Фармакология, которая реально могла бы помочь сегодняшнему первостольнику, тоже не ахти - считаю, что мало часов ей выделялось, все изучалось крайне поверхностно и быстро.
В общем, когда я пошел после третьего курса работать в аптеку, мне знания не пригодились ну почти никак. Ну да, там могу отличить антибиоттик от нпвс и даже описать механизм действия, рассказать, когда стоит применять ту или иную травку, но все равно, приходилось учиться и набираться опыта почти с нуля. Заведование - полностью с нуля. Если б я пошел в производственную аптеку, в лабораторию или куда-то на химпроизводство - тогда да, я мог бы более развернуто применить свои универские знания, но таких вариантов сейчас очень и очень мало, розница цветет и пахнет.

Идти на фарм или нет - решает каждый для себя; я в принципе не жалею, интересно, по крайней мере, но вот небольшой ассортимент должностей (по сути - первостольник или медпред, с аналитиками и технологами тяжело) удручает..
7
Автор поста оценил этот комментарий
Выдают кому попало в таких себе универах
В моем универе полпотока в процессе отчисляют на сложных факультетах
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В моем так себе универе после первого курса больше половины людей выперли с факультете (многие сами ушли). В итоге из трех групп получилась одна, выпустилось 20 человек, из них реально шарящих - человека 3-4, некоторые хз как ваще закончили. Сам не отношусь ни к тем ни другим)

4
Автор поста оценил этот комментарий

В ответ на убеждения об оценке тебя как работника, о выборе работодателя, и прочее, я приведу такой пример:

Работодатель, желающий нанять охранников сейфа с деньгами, указывает в объявлении, что намерен брать только белых.

Белый - критерий, дающий понять, что воровать человек не будет. А чёрные всегда воруют, всегда. Но ведь так не всегда, скажете вы. Конечно, не всегда! Более того, поведение человека не зависит от цвета его кожи. Так и при найме на работу: ежели наймодатель желает оценить "порядочность" (читай - знания, умения, навыки), у него не должно быть предвзятого отношения. Или же он должен указывать наличие высшего образования, подразумевая безоговорочное доверие работнику как специалисту.

Ну а то, что люди сами в этом виноваты, что не просто так такое недоверие, это всё понятно. Но это лишь чтобы виноватого найти, сути же не меняет: диплом ДОЛЖЕН служить доказательством твоей профпригодности и способом зарабатывания кучи денег.

раскрыть ветку (11)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Даже не в оценке дело. Диплом это своего рода фильтр который помогает отсеивать большую часть безработного населения Земли от желания прийти и спросить:"А не нужен ли вам на работу такой красивый я?".

Это как поиск по тегу на пикабу. То есть, не факт что все найденное будет соответствовать тегу, но вероятность этого вырастает в разы. Ну и зверская экономия, весьма ценного, времени.

Вы поймите, у работодателя нет ни времени ни желания  разгребать кучи дерьма чтобы нарыть наконец килограммовый алмаз, потому и ставятся своего рода "фильтры" которые сильно сокращают количество(не качество!) обрабатываемого материала.

Возьмем ваш пример. Предположим что среди 100 черных не воруют 10 человек. А среди 100 белых воруют 10. Соответственно поставив критерий "белый охранник" количество труда затраченного на поиск не ворующего охранника сильно уменьшится.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё это прекрасно понимаю, есть определённые мотивы, определённые способы, даже ориентир в качестве прошлых успехов, так скажем (раньше вышка была только у умных, значит, и сейчас так же). Но сейчас это ну совсем не соответствует действительности и является лишь усложняющим формальным (!) фактором для поиска работы.

Раньше и сиденья каретные всегда были из велюра или какой другой ткани, а сейчас же премиальный сегмент всегда отделывается кожей. Времена меняются, нужно менять и требования. И это не просто "потому что надо новое", я сам ненавижу понапрасну обновления,  это вынужденная мера, без этого уже не обойтись.

Повторюсь, я прекрасно понимаю мотивы и представления работодателей, однако нельзя отрицать, что их позиция устаревает и является всё более ошибочной.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению пока не появится организации или системы способной разобрать личность и знания любого человека. И способной выдать по запросу работодателя подходящего человека. Система "фильтров" будет наиболее актуальной, ввиду отсутствия адекватной альтернативы с меньшими и материальными и финансовыми затратами.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает работодателю давать оффлайн тест или задание? Ну или уже на рабочем месте.
Могу привести пример:
У меня знакомый учиться в МГУ на кафедре геофизики, и когда он шел устраиваться на подработку (или стажировку), ему просто давали данные, которые он должен при них проанализировать. И уже исходя из этот его оценивали как специалиста. Так то формально он еще учится и никакого диплома у него нет!
Я понимаю, что это затратнее, чем просто задать вопрос о дипломе, но тут охват людей больше и тем более многие сольются уже на стадии начала теста.
Так как, как уже говорилось: диплом - это не гарант знаний, необходимо уже оценивать знания, а не диплом
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут менять пожалуй нужно не работодателя, а систему образования - чтобы диплом вновь стал гарантом знаний и, главное, умений.

Автор поста оценил этот комментарий

Как же это похоже  на "не служил-не мужик".

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ваще не похоже

раскрыть ветку (2)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты играешь в Героев 3 за Башню.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

уверен, ты можешь угадать с первого раза, за какого героя)

а ваще то за всех играю, тока крепость не очень люблю и за демонов

Автор поста оценил этот комментарий
Я задам вам всего один вопрос, у меня диплом радиофака, как вы думаете где я работаю?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так как мое сообщение вы не читали, задам и вам один вопрос. И чё?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Компания, в которой я работаю, требует высшее образование для дальнейшей карьеры. Работать и зарабатывать ты можешь без проблем, но на повышение не пойдёшь. Так что в дальнейшем думаю всё-таки купить диплом. Знаю, что это плохо, но другого выхода нет. А чтобы наверняка, куплю диплом экономиста (у меня среднее специальное, и благодаря своему опыту и стажу, могу заткнуть за пояс многих выпускников ВУЗов).

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же естественно. У выпускников ВУЗов нет опыта и стажа.

Автор поста оценил этот комментарий

привет, как диплом ?) я вот тоже думаю, купить или нет, но заботит мысль о том что , а не спалят ли? он же в гос реестре по идее числиться

1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй-ка микробиологом без высшего образования устроиться. Или хирургом.

Автор поста оценил этот комментарий
Давно ли он стал гарантом знаний, если только гарантом того, что ты писать и считать умеешь сносно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

дело  в том, что помимо отметки о высшем образовании, нужно иметь как минимум среднее соображение!

49
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Решает самообразование. В универе лишь работа на зачеты. Как следствие от вышки, нужны лишь корочки, которые требуются в приличных местах.

(речь не про рабочие специальности, медиков и т.п.).

раскрыть ветку (24)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Самообразование, конечно, мощная штука. Но оно и усилий требует в два раза больше, чем, например, походы на лекции. И с нуля постигать азы профессии всё-таки тяжеловато. В моём понимании вузы и нужны для того, чтобы дать базу, какое-то начальное представление, что да как в этой области устроено. И дальше становится намного легче разбираться самому.


А дают они или не дают, это уже другой вопрос

раскрыть ветку (23)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Гораздо больший вопрос, берут ли их, если их дают? Все бля радуются как наебали преподавал на зачете, как нихуяшеньки не учив сдали экзамен по шпоре, скачали или купили курсовой или дипломный проект. А потом при собеседование со своим "дипломом", показывают " охуенный уровень знаний" и удивляются что диплом им нахер не нужен ибо работадатели охренели совсем и не хотят меня принимать на работу...
раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А если и устроятся, то удивляются насколько разнится база в ВУЗе с методами на предприятии. И особенно весело, когда сидишь и сам пытаешься понять кто за что отвечает дабы не наебали. И просто не могут ответить ясно сами сотрудники чем занимаются.


Самообразование - вещь хорошая. Минусы выявляются в процессе, а именно что один и тот же процесс (явление) описывает 10 авторов, у каждого своя методика, но имеется один-единственный термин, который никто и нигде не может объяснить ни отдельно, ни вместе, ни попутно. И сука все понимают этот термин кроме тебя, и все радуются что решили, а ты не можешь, ибо неясно откуда взялось это явление/термин/величина, потому что один мудак/переписчик решил сократить и убрал именно это место, в которое ТЫ упёрся!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а почему не радоваться то? Я не говорю о профильных предметах, они нужны и их нужно учить и понимать, тут вопросов нет. Но касательно доп. дисциплин, то тут уж кто как хочет. К примеру мне, на специальности "робототехника", не нужны были: ИГ, экология, экономика, БЖ, ТерМех, метрология и тд и тп. Я эти дисциплины не посещал, на зачётах всячески выкручивался и закрывал на 3 без серьёзных усилий.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты роботов собрался строить без теоретической механики и метрологии? Это же база любого инженера.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

И да, не беспокойтесь, учитывая постоянную задержку зарплат в прошлом на кефедре и постоянные просьбы поработать бесплатно, я уже несколько охладел к робототехнике и не собираюсь ей заниматься в будущем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну робототехника это же только сбор роботов. Мы их и не собирали и собирать были не должны, сейчас они собираются практически как конструктор из готовых элементов. Теоретическая механика не нужна, она слишком далека от реалий робототехники, я не видел необходимость использования данной дисциплины ни тогда ни сейчас, на моей памяти она никому не пригодилась. Есть куда более важная дисциплина "Математические модели роботов", вот без неё достаточно сложно что-то вменяемое будет сделать.


Метрология безбожно устаревшая дисциплина, из неё по факту нужна 1 формула. Ну не будет в робототехнике никто ничего вручную измерять не станет. Есть датчики, к ним идёт документация, вот с этой документацией и нужно работать.


Видимо составители программы думали так же. Но только из-за этого нам сократили курс матана(исключили теорию вероятностей), курс программирования у нас был до ООП (ООП мы условно прошли) и тд и тп, пришлось навёрстывать.


ПС Но вам, несомненно, виднее что нужнее в робототехнике.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Метрология - это допуски и посадки, квалитеты, допуски формы и многое другое, без нее ты даже вал начертить не сможешь или прочесть чертеж.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может я конечно не прав, но зачем в робототехнике чертить вал?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну строишь ты терминатора, все подвижные соединения на подшипниках, подшипники на валах. Идешь ты к токарю, чтобы выточить вал. Он смотрит на твой чертеж, а там нет допусков и как он будет его точить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я почему-то только про земляной вал подумал) мой косяк
Автор поста оценил этот комментарий

Под робототехникой некоторые понимают исключительно проектирование железки, причём для некоторых это исключительно разработка с 0, где ты ещё и методы с инструментами разрабатываешь. Не спорю, такое тоже есть.


Но ещё есть программная часть, про которую частенько забывают. Лично я простым кодером был, вал чертить хоть и умел,криво правда(грёбаная ИГ), но делать этого не требовалось.

Автор поста оценил этот комментарий

Эх видимо зря распинался перед вами, вам, несомненно, виднее что нужно в данной профессии, но я, увы, потерянный человек, который обучался и работал некоторое время в данной области, мне уже ничего не объяснить. В общем спасибо за ответ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты написал что собирал роботов как конструктор из готовых деталей. А кто эти детали проектирует, если не робототехник?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я говорю о тех людях, которые например учась в меде, не скажу на кого (потому что не знаю, видел фотки в соц.сети на В), фотографируют зачетку с трояками с комментами о том как наёбывал преподов и еле вытягивал на трояки. Причем в зачетке не философия, физика, метрология и математика. Ну и жест на руке с пальцем. Ну вот нахер такие учатся, они занимают чьё-то место, место того кому оно и правда нужно, да ещё бля за пару взяток их взяли на бюджет. А после такого диплом им нахер не нужен и все в таком духе.

Автор поста оценил этот комментарий
Гораздо больший вопрос, берут ли их, если их дают?
ну если не берут, то это их проблемы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень согласен. Инженер-программист по образованию, тоже считал, что всё, что я знаю выучил сам, а в универе ничему и не учили в общем-то. И попробовал как-то нескольким людям объяснить что-такое "переменная". Не понимают :( И коробочками объяснял, и ячейками и как еще уже не помню. Не понимают вообще, либо не понимают нафига это надо.


Вывод: азы дают в универе, но ты как бы этого не замечаешь. И самому осознать на самообразовании, что для чего нужно(особенно по началу) без лаб, без надзора и объяснений препода сложнее, чем кажется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чет ты загнул, про переменные даже в школах учат.

5
Автор поста оценил этот комментарий
+В вуз место для знакомств. Если ты не аутист, то учиться в компании сильных однокурсников намного легче и продуктивнее + заведённые знакомства очень помогут в будущем.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В гиктаймсе не так давно выкладывали результаты одного иследования. Коротко: в способной группе человек чувствует намного несчасливее, чем в слабой, но при этом будет более способным.
2
Автор поста оценил этот комментарий
а так же научить работать с информацией, систематизировать знания, одним словом, научить учиться
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сидение на лекциях не даёт бафа +10 к знаниям.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зато +10 к знаниям даёт разбор и понимание этих лекций, выполнение практической части курса, а далее работа с реальными задачами на кафедре под присмотром аспирантов и КТНов, которые помогут разобраться.


Но это естественно ИМХО, ибо учился я в ТТИ и как обстоят дела у других я не знаю.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так же как и самообразование, если подразумевать под ним сидение перед открытым учебником :) Но если лектор не совсем конченый, а ты на лекциях кроме того, что сидишь, ещё и слушаешь, хотя бы вполуха, то как минимум понимание структуры предмета ты себе обеспечиваешь. По мне так это уже немало.

6
Автор поста оценил этот комментарий

*отсрочки от армии

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас проще отслужить. Реально. Быстрее по крайне мере. Ну и чувство свободы потом радует, что учишься не из страха перед армией, а потому что интересно. А не хочешь учиться - так и хрен с ним. Никто уже слова не скажет) Да и преподы перестают "траллить" типа "Я знаю, шо вы, суки, тут от армии гаситесь".

5
Автор поста оценил этот комментарий

Я техник-программист, у которого основными предметами были экономика и философия. О каком образовании речь? Вся система образования нацелена только на сдачу экзаменов, а не на обучение, именно поэтому когда приходишь из школы в институт, а из института на работу, то слышишь фразу: "Забудьте чему вас учили в (вставить слово)!".  

5
Автор поста оценил этот комментарий

- Сегодня, как и вчера, как и позавчера мы будем учись вас самому важному навыку - самообразованию. Это очень важный навык, который поможет вам в жизни, так как вам во взрослой жизни никто не будет давать готовую информацию. Если вы не научитесь этому сейчас, вы не научитесь никогда. Поэтому вы тут пишите конспект лекции с экрана монитора, а я пойду чай попью, не зря же я тут работаю, а вы платите за ценные знания.

71
Автор поста оценил этот комментарий

Шёл 2017 год. Люди до сих пор считали что чему-либо (кроме узкоспециализированных нанавыков и профессий, вроде ядерной физики) нужно учиться, тратя пять-шесть лет, используя архаичную систему семинаров и лекций (XIX век), а также что ты мгновенно становишься ценным специалистом, получив корочки на руки.

раскрыть ветку (41)
54
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем, собсна, архаичность семинаров и лекций? Интересно было бы услышать аргументы кроме тех, что это придумали в 19 веке.

раскрыть ветку (36)
58
Автор поста оценил этот комментарий

В том что подавляющее большинство информации на лекции находится в открытом доступе. Блджад, да 95% преподавателей готовят материал, используя Гугл. То есть по сути - это пустая трата времени: материал подаётся в неудобной форме в неудобное время. Семинары - вполне себе хорошая штука, если бы там обсуждали проблематику и делились мнениями, а не тупо отвечали на вопросы или зачитывали скачанные же из Сети рефераты.
В том, что с крупицами полезных знаний в голову студенту пытаются запихнуть кучу всякой ереси. Ну и наконец, в качестве вишенки на торте - сама система сдачи зачётов-экзаменов, представляющая собой либо лотерею (билеты) либо попытку "впихнуть невпихуемое"(тестирование), вместо системы промежуточного постоянного контроля.
Я, к примеру, за полтора года освоил работу в движке для создания компьютерной игры(UE4)+прокачал теорию геймдизайна(курс от Wargaminga+профильная литература). В университете специальности "геймдизайнер" собираются учить шесть лет, за каким-то хером собираясь давать программирование на Питоне, социологию и ещё чёрт знает что.

раскрыть ветку (26)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Частично согласен, частично нет. В общем и целом: ты критикуешь идею, а надо критиковать реализацию.


В том что подавляющее большинство информации на лекции находится в открытом доступе.

И? Есть разные люди. Я не хожу практически на лекции, мне вполне достаточно учебников, чтобы хорошо сдать экзамен. У меня есть друзья, которые ходят на все лекции и практически не открывают учебники (но тут и лекции хорошие, которые покрывают то, что надо), ибо они лучше учатся, слушая объяснения, а не читая их.


Блджад, да 95% преподавателей готовят материал, используя Гугл.

Но это не проблемы самих лекций, это проблемы хуевых лекторов. В чем проблема идеи, если проблема в тех, кто это проблему реализует? Я учился в Украине и на большую часть лекций я бы не ходил вообще, ибо они - полная хуйня, как ты и сказал. Сейчас я учусь в Германии и у нас шикарнейшие лекции, которые дают реальные знания, которые ведут реально крутые профессора. Примерно я рассказывал про них здесь, но тут не все: https://vk.com/l4rever?w=wall-134459466_405


Тем более, не везде и всегда можно найти нормальный учебник, который покроет то, что будет спрашиваться. Мне и особенно моей девушке (она учится в другом вузе) уже дают основы физиологии, биохимии и микробиологии. Можно открыть учебник по этим дисциплинам и ахуеть от того, как много надо учить, ибо сейчас дают основы для лучшего понимания, объясняют меньше, но и меньше требуют.


Семинары - вполне себе хорошая штука, если бы там обсуждали проблематику и делились мнениями, а не тупо отвечали на вопросы или зачитывали скачанные же из Сети рефераты.

Опять же - вопрос в реализации. У нас суть семинаров такова: это связь между лекциями и практикой. То бишь там углубляется теоретическая основа с упором на практику с возможностью обсудить все возникшие вопросы. Это ведь не проблема семинаров, что из них в твоем вузе сделали тупую начитку рефератов.


вместо системы промежуточного постоянного контроля.

Тут согласен, промежуточный контроль позволяет лучше усвоить знания, а не так, что под конец семестра нужно заучить базу 1.5к тестов, чтобы нормально сдать экзамен.


за каким-то хером собираясь давать программирование на Питоне, социологию и ещё чёрт знает что.

Куча левых предметов в вузах - это пиздец. Тут я согласен, тремя руками за. Если ты пошел учиться на геймдизайнера, то нужно и учить то, что нужно для геймдизайнера, а не истории/социологии/политологии и всякую хрень для общего развития.

раскрыть ветку (21)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Тебя походу в министерство назначать надо, чтобы объяснял великое соотношение теория-реальность. По другому никак.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот про левые предметы не соглашусь. Я к примеру сейчас учусь на нейрофизиологии и брала себе историю психофизиологии (в магистратуре только определенный минимум дается по умолчанию, остальные предметы мы набираем сами). Сама. Ибо интересно и позволяет яснее понять саму науку. Тем более, что знать все эти теории реально может быть полезно.

Да и в бакалавриате мне нравились гуманитарные предметы, хотя бакалавриат был технический + медицина. Ибо преподы были хорошие.
Все-таки натаскать на что-то одно могут и в техникуме каком-нибудь. Вся суть высшего образования именно в том, что человек должен оказаться по итогу образованным, с определенным кругозором и способностью мыслить.
Те же семинары по истории или философии были ничуть не менее интересными, чем по профильными предметам. Хотя к примеру социологию и экономику нам преподавали не особо + на той же экономике возникали сомнения в компетентности преподавателя.

А в остальном соглашусь. Особенно про лекции - лекции бывают очень даже полезны, особенно если интернет может сослаться тебе только на твоего же лектора, ибо он на передовой.  Но думаю тут многое зависит от преподавателя и уровня учебного заведения

раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий
и брала себе историю психофизиологии. Сама.

В этом вся суть

Я рассматриваю вуз в первую очередь не как кружок для интересов, где мне в голову пихают какие-то левые знания просто для расширения моего кругозора, вуз должен дать мне знания по моей будущей профессии, в первую очередь вуз должно интересовать то, каким профессионалом я выйду из него, а не то, насколько у меня будет широкий кругозор. Студенты уже не школьники, они могут сами позаботиться о своим самообразовании при желании. И это огромное различие между пост СССР и западом: у нас вузы - это полупрофессиональные кружки по интересам, где студенты должны распыляться между десятком предметов, на западе - это место, где тебе дают только знания, связанные с твоей профессией. Либо, если хочешь взять что-то левое поучить, то тебе никто не мешает и такая возможность предоставляется, но никто не заставляет.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого существуют же всякие колледжи-техникумы, нет? В Европе вроде как вполне четкое разделение - хотите чисто прикладное, идете в колледж. Хотите в том числе и кружок по интересам - идете в университет.
Университет это как бы в основном для науки. А идти в науку и не знать историю, философию и т.д. - ну это странно.

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите в том числе и кружок по интересам - идете в университет.

Нет, кружка по интересам, как у нас, не существует по определению.


А идти в науку и не знать историю, философию и т.д. - ну это странно.

История и философия нужны только для расширения кругозора. Если человек захочет это сделать сам - он сделает. На профессиональных качествах это не сказывается.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И философия, и история помогают человеку развить в себе способность думать, размышлять и находить нестандартные решения. Больше конечно философия, но преподавать только её довольно сомнительно в плане - не самый приятный времена предмет.
Опять же, история конкретно твоего направления - важная часть. Если мы говорим о науке, само собой.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек захочет развить в себе способность думать, размышлять и находить стандартные решения - он сам сможет выбрать как он хочет это сделать и хочет ли вообще. Не так, что "Мы сказали, что философия тебе нужна, поэтому учи!" - дают возможность и не заставляют.


Тем более, если говорить откровенно, я считаю, что эти утверждения про то, что это позволяет научиться думать, - полный бред. Заставлять изучать ее - пиздец какой маразм.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Как нам говорил историк (Специалитет Информационно-аналитические системы безопасности СПБПУ):

Вам гуманитарные науки дают, чтобы сделать из вас не машины, но людей.

Как потом пояснил, в идеале они нужны, чтобы мы могли понимать клиента.
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

ага, они лежат в открытом виде. Только вот хуй ты без знающего человека поймешь хорошее это объяснение или нет. Преподаватель знает свой предмет и ища в гугле он знает что ему искать. А вот человек начинающей с начала может и захлебнутся в этом котле с говном. Не говоря о структуризации. Ибо так посмотришь какие-нибудь видео-уроки и будет там каждые 5 минут. "А это будет в том уроке, а это вы уже знаете.". В итоге хрен пойми что.


Ну и пойми еще, что это ты такой умный и изучил движок, программирование и прочее. Есть люди, которые приходят с нуля. Ну а другие предметы может и пригодятся. хрен их знает.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С нуля это из детского сада чтоль? Программу обучения можно найти в том же интернете, составив себе список лекций и материала для освоения. Если ты теряешься в трех ссылках, захлебываясь потоками информации, значит ты просто не умеешь с ней работать. А составлять план занятия еще в школе учат.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Довольно порочно называть что-то архаичным, учитывая, что годной альтернативы пока не придумано. Да, да, никто не спорит, самообразование лучше и эффективнее, но чтобы оно работало, необходимо иметь голову и не быть ленивой задницей. Людей, обладающих и тем, и тем, неприлично мало. А для всех остальных привычная система вполне МОЖЕТ работать. То, что она работает не всегда, скорее следствие несовершенства, а не архаичности. Если лектор знает своё дело, то какая разница, откуда он черпает материал - главное то, как он его обрабатывает и преподносит студенту, фактически делая за того половину работы. Но таких лекторов не больше одного-двух на семестр - вот в чём проблема. Люди банально не хотят работать по совести.

Ну и с постоянным контролем в корне не согласен. Очень полезно взглянуть на уже пройденный курс, зная конечные результаты. Если не будет экзаменов, никто не будет этого делать.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, так-то альтернатива есть. Это профильные курсы. Они, конечно же, платные. Но после их прохождения тебе дают сертификат, который 100% гарантирует, что ты знаешь тему. Например курсы (не для домохозяек и школоты, а профессиональные) 3D моделирования в ProEngineer. Или Windchill. Или программирование Arudino. Сами фирмы производящие продукт и проводят обучение и подтверждают профессионализм тех, кто проходит курсы.


Правда не все специальности можно освоить этим методом.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, слушай, лекции в том виде в котором они сейчас есть, особенно в России - действительно архаика. Препод просто сухо, иногда еще и неинтересно в течение полутора часов зачитывает материал, который можно в более простом и понятном виде уместить, например, в учебнике или на презентации, или вообще в виде разбитой на части электронной лекции. Зачастую студенты забывают все, что им только что читалось, уже по выходе из аудитории - а то и просто перестают слушать.

Семинары да, побуждают обсуждать, думать и практиковаться, но лекции - архаика.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже ниже высказал товарищу свою мысль, что вопрос не в самой идеи лекций, а в их реализации. Идея сама хорошая, и, если их нормально реализовать, то это отличная часть учебного процесса. Если нормально реализовать. С чем у нас, увы, не все так хорошо.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если их нормально реализовать и если они будут необязательными.

Ну, то есть, если есть хорошо читающий препод и кто-то находит интересным его слушать - это же замечательно. Но как обязательная часть учебного процесса - архаизм.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно @L4rever прав. Я просто думаю о том, что вы оба правы.


Особенно архаичным кажется коррупция в ВУЗах. Преподы впаривающие свои сраные методички. "Без которых ты не сдашь". И "платники", даже на русском с трудом разговаривающие, но почему-то переходящие с курса на курс с 0 посещаемостью.


А вообще суть высшего образования это ни**я не саморазвитие. Это трудоустройство. И высшее образование перестало быть его гарантией. Вот поэтому многие и говорят о бесполезности диплома. Шанс-то остался. Гарантий не стало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, кстати, да. В моем вузе училась куча хачей-трюкачей, которые выучить мозги только цифры, говорили еле-еле, но платили в 4 раза больше обычного контракта (то бишь 8к долларов на тот момент) в год, поэтому их холили и лелеяли.

Автор поста оценил этот комментарий
У нас немного таких, но есть. Сегодня сдавала предмет, по которому мы тупо переписывали УЧЕБНИК НА СЛАЙДАХ. Ещё на одной лекции, после её прочтения, преподаватель сказала "А я не очень в этом разбираюсь и не знаю зачем вам это читала"
Я прифигела
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень грустно, что у вас такое представление
Я за годы обучения встречала только одного скучного лектора, а остальные горели любовью к предмету и их было очень интересно слушать
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не мое представление, это факт. Пообщайтесь со студентами, поспрашивайте, посмотрите на процент прогулов лекций.  

Ну, вам повезло, значит. Я такого, например, сказать не могу, хотя мой университет и моя специальность мне в целом нравятся, и да, неплохих лекторов много - но сказать, что скучный/неинтересный/неактуальный был только один, я не могу.

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мне, как физику, обидно, что ты рушишь мою картину мира :(

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Собери ядерную бомбу и взорви его за это, ты же физик в конце концов, а не какой-то там доцент!

Автор поста оценил этот комментарий
вроде ядерной физики) нужно учиться, тратя пять-шесть лет

Иногда нужно простое алфавитное имя. Не сомневаюсь, среди 5154 человек есть некто без степени в ядерной физике.

http://pikabu.ru/story/giperavtorstvo_vo_vsey_krase_4777502

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

далеко не все там ядерщики, не мало и голых математиков и ученных со степенями из других областей физики

6
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно. Недавно на паре по обществу(1 курс):

- Вот Вы зачем пришли сюда учиться?

Я без задней мысли тихо ляпаю:

- Образование полу...

Глуховатая преподша, однако, была другого мнения:

- Получить диплом, естественно!

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно и другое. Похоже, я настолько же стар, насколько глуха была эта преподша, ибо в нашем понимании "образование" и "диплом о получении высшего образования" - различий не имеют.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Получи диплом программиста ради образования. А я посмотрю на тебя, как ты пойдешь со своими знаниями, устаревшими лет на 10-15, работу искать. И офигевать от названий типа "джуниор" и "синьор".

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрите на меня) получила диплом программиста ради образования, устаревших знаний нет, зато есть мощная база. Проблем с трудоустройством нет никаких: максимальный срок поиска работы за всю карьеру – 5 дней.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, наверное, очень хороший человек. Я "фэйс-контроль" проходил раз из тридцати
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно поинтересоваться где учились, на какого программиста, сколько уже лет работаете и сколько раз поменяли место работы?)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Училась в ИТМО; преподавали, в основном, C++; работаю около 3х лет, за это время меняла место работы 3 раза)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

> преподавали, в основном, C++
> устаревших знаний нет
> есть мощная база
Ясно-понятно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Под мощной базой я имела в виду то, что не привязано к конкретному языку программирования – алгоритмы и структуры данных, паттерны проектирования и пр. Просто показывали это на примере C++. Не самый плохой выбор:) На основе этого другие, может быть, более «современные» языки, изучаются гораздо быстрее (тем более, что их тоже преподавали). Я говорю, например, о C#, Java и, как ни странно, JavaScript)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты так пишешь будто все поголовно прогоаммисты, тем более что ты хочешь сразу мастером после окончания стать, все логично.
Автор поста оценил этот комментарий
Это все издержки школьной муштры. Помните, как мы радовались заболевшей Марь Иванны?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку