Зачем, когда и как диагностировать карданный вал

Привет, друзья! Модельный ряд Скания довольно широк, и конструкция трансмиссии для каждого случая отличается. Кардан может быть цельным или составным, иметь промежуточную опору или обходиться без нее, отличаться по длине, массе и диаметру труб.


Карданный вал состоит из крестовины, шлицевого соединения и основного корпуса, который в зависимости от нагрузки выпускается разной толщины. За счет того, что крестовина крутится во всех плоскостях, она сглаживает несоосность, тем самым гасит вибрацию.

Зачем, когда и как диагностировать карданный вал Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Scania, Кардан, Длиннопост

Сегодня расскажем, зачем, когда и как диагностировать карданный вал.


Карданные валы грузовиков Скания рассчитаны на большую нагрузку. Однако работа в условиях перегрузок подводит величину воздействующего крутящего момента к пиковым значениям, что приводит к ускоренному износу узла.


То есть виной быстрого выхода из строя кардана на Скания являются перегрузки, при которых карданный вал очень легко гнется. В результате появляются вибрации, что приводит к поломке шлицевого фланца редуктора, подвесного подшипника и даже КПП.


Агрессивное воздействие окружающей среды тоже делает свое дело. Влага, соль и перепады температуры воздуха постепенно разрушают подвесной подшипник и крестовину. Соли разрушают резиновые манжеты, влага вымывает смазку и ускоряет коррозию, скачки температуры вызывают тепловое расширение металла, что также оказывает негативное влияние.


Частые рывки, длительная езда с перегрузом заставляют работать элементы кардана на максималках. В этих условиях даже небольшие дефекты могут быстро перерасти в критические. Например, если недостаточно смазки в крестовине, и подоспели большие крутящие моменты – жди быстрого разрушения подшипников.


Ну и никто не отменял естественное разрушение. Как и любой механизм, карданная передача подвержена износу, который является предсказуемым событием. Поэтому элементы кардана следует менять согласно техническому регламенту.


Итак, самые распространенные беды, которые могут случиться с вашим карданным валом:

разрушение подшипников крестовины;появление вибрации из-за деформации или отделения балансировочных грузов;выработка подвесного подшипника;разрушение резинового заполнителя подвесного подшипника или муфты;люфты во фланцевых соединениях.

Если вы чувствуете толчки при торможении или разгоне – приступайте к диагностике карданного вала своего автомобиля.


Перво-наперво посмотрите, не оторвались ли балансирные грузики (для наглядности прикрепляем видео). Далее берем в ладони крестовину и шевелим в обе стороны, чтобы проверить люфт. То же самое делаем и со шлицевым соединением.


Если балансирные грузики отвалились, нужно снять карданный вал и отвезти карданщикам – они его отбалансируют. Балансируют карданный вал с помощью грузов.


На карданных валах часто можно заметить небольшие металлические пластины или бобышки, которые крепятся сваркой или при помощи клея. Эти элементы и служат для балансировки кардана.


Делается она на специальном стенде. Допуск при балансировке карданного вала грузового автомобиля – от 10 до 50 грамм.


Желаем вам терпения и удачи!