Заброшенная железнодорожная станция во Фромборке (Польша)
Когда-то мне пришлось побывать в одном тихом уютном городке на самом севере Польши, буквально в 15 км от российской границы. И там я набрел на останки заброшенной железнодорожной станции и полотна без признаков недавней эксплуатации.
Немного истории. В 1853 году было окончено строительство т.н. Восточной Прусской железной дороги (Preußische Ostbahn), соединившей Берлин и Кёнигсберг (ныне, Калининград). В то же время, в самой восточной части, эта магистраль хоть и была проложена вдоль Вислинского залива, но все же проходила на некотором отдалении от него. Таким образом, населённые пункты, расположенные прямо на побережье оставались в стороне от дороги, в том числе и Фрауенбург (ныне, Фромборк). Поэтому в 1897 году было принято решение о строительстве Надзаливной железной дороги (Haffuferbahn), которая как бы ответвлялась от основной магистрали в Эльбинге (ныне, Эльблонг) и снова сливалась с ней в Браунсберге (ныне, Бранево), откуда через Хайлигенбайль (Мамоново) и Людвигсдорф (Ладушкин) оставалось совсем немного до конечного пункта. Кроме большего охвата населенных пунктов Восточной Пруссии с этой железной дороги открывался и красивый вид на Вислинский залив (или Фришесхафф, как он назывался в то время).
Окончание строительства этой ветки в 1899 году оказалось очень кстати, так как именно в том году новый кайзер Вильгельм II начал строительство летней резиденции в расположенном на этой же железной дороге Кадинене (ныне, Кадыны).
Пережив обе мировые войны эта не сильно нагруженная однопутная железнодорожная ветка оставалась востребованной вплоть до начала XXI века. Тем не менее уже в 1990-х годах чувствовался упадок движения на ней. В начале 2006 года был отменен последний регулярный пассажирский поезд на этой линии Эльблонг-Толькмицко-Бранево. Крайне редко по этой дороге осуществлялось грузовое движение.
Местные власти и заинтересованные организации предпринимали попытки выкупить дорогу у компании Польских Государственных Железных Дорог (РКР), но все тщетно. Лишь в летний сезон 2010 и 2011 годов, при содействии Поморского Общества Любителей Железных Дорог, удалось запустить туристические рейсы выходного дня по этой живописной дороге, от станции Груджёндз (в нижнем течении Вислы) до станции Бранево и обратно. В 2012 и 2013 годах эти туристические поезда ездили лишь на участке Эльблонг-Фромборк.
В июне 2015 года компания РКР официально уведомила о полном прекращении деятельности железной дороги №254, в связи с "невозможность покрытия расходов на поддержание железнодорожной инфраструктуры". Но еще с 2014 года по этому участку не прошел больше ни один состав.
Данные фото были сделаны мной в октябре 2015 года.
Направление на Бранево
Километровый пикет (видимо от станции Эльблонг Восточный)
Направление на Толькмицко и Эльблонг
Вид на порт Фромборка и Вислинский залив. Бывшая железнодорожная станция находится от порта буквально в 200 метрах, почти на берегу залива.
Фромборк примечателен тем, что в этом городе завершил свою карьеру и умер (в этом самом замке) знаменитый ученый Николай Коперник. Вот именно здесь он осуществлял свои астрономические эксперименты и проводил службы в этом кафедральном соборе.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика