ЗАБИРАЕМ ДЕНЬГИ ЗА ЯМЫ, ЛЮКИ И ТД С ГОСУДАРСТВА

Товарищи автовладельцы, мне очень часто клиенты задают вопрос о том, как же действовать в случае, если ты повредил машину ввиду ямы, открытого люка и других недостатков дорог.

Вот вам инструкция:

1. Останавливаете сразу машину и не убираете её с места до оформления ДТП;

2. Вызываете ГИБДД. Только ГИБДД строго, никаких аварийных комиссаров;

3. Пока едут гайцы, вы все детально фоткаете со всех сторон. Если есть свидетели, просите их остаться и дать показания или хотя бы оставить контакты;

4. Когда приезжают сотрудники, вы требуете составить АКТ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ ДОРОГ. Важно: любой недостаток дороги замеряется в длину, ширину и глубину;

5. После оформления через пару дней забираете в ГИБДД справку о ДТП, а также тот самый акт;

6. Дальше или идете к юристу, или сами нанимаете эксперта- оценщика (не техника), вызываете Комитет дорожного хозяйства города на осмотр строго не раньше, чем через 5 дней. Вызвать можно уже, направив электронное письмо на офиц адрес электронной почты;

7. Проводите оценку, а дальше идете в суд и взыскиваете ущерб.

По любым вопросам при наличии у вас желания вы можете со мной проконсультироваться. Телефон в шапке профиля.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

@AlyonkaUrist Ущерб от ямы как правило не слишком большой, а вот заморочек с подготовкой доказательной базы много. Какие есть варианты подтянуть пени, штрафы, санкции?


Когда ситуация под ЗоЗПП попадает, там минима 3х ущерба возмещается, есть ради чего морочиться, а тут?

раскрыть ветку (30)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как небольшое. Вот у меня была клиентка, машину которой от ямы занесло в другой автомобиль. 200к. Был клиент, который ночью влетел в вырытую огромную яму без ограждений, тотал. Был мотоциклист, который на разлитом масле улетел, травмы+ущерб за 100к. Не так уж там и сложно. Но опять же я считаю, что в таких ситуациях лучше в юристу обратиться. Штрафы, санкции и пени отсутствуют. Можно помимо ущерба имущественного моральный взыскать, если есть травмы. Из санкций только 395 ГК РФ, но там мизер
раскрыть ветку (26)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот и я о чем. Ты описываешь ситуации с крупным ущербом, а в таком случае люди и так идут к юристам, где им все это расскажут. Но гораздо больше порванных покрышек и гнутых дисков, изза которых нет смысла морочиться. Еслиб были какие "ходы" получить реальное возмещение (зозпп для примера), а так...

раскрыть ветку (25)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Есть смысл вызвать дпс, чтобы заставить их акт оформить, а оформленный акт - это протокол по административке в отношении комитета, суд их привлечёт. Им за это по шапке, они жопку поднимут и устранят яму.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В том году как раз погнула диск. Плюнула, уехала - времени не было совсем, а ГИБДД ждать пришлось бы несколько часов (московская область, если что). Так и езжу теперь - три диска литьё, один штамповка, на которую денег  хватило.  Обидно? Конечно. Но добраться до места вовремя в тот день было важнее =(

4
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги это деньги, если вы хотите резину или диск покупать за свои - ваш выбор)
Впши затраты это только ожидание гибдд. Дальше проще и выгоднее обратиться к юристу.
У меня был клиент, ему люком помяло порог на свежем x-trail, 45 тысяч ущерба согласно экспертизе. Взыскали с водоканала
+ расходы на экспертизу и юр. расходы.

Взыскивается в 1-2 судебных.
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы мне так жить - пара новой резины + восстановление хорошего диска не есть сумма чтобы заморачиваться.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во, это сколько раз придётся брать день за свой счёт на работе. Реально проще диск прокатать и резину купить новую. Чем в конце месяца получить зп на 20к меньше
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас день на работе стоит 20к? Хорошо зарабатываете.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Считаете, что одного дня будет достаточно, что бы успеть все оформить?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Оформить что? Вызов ГАИ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В страховую и к юристу ГАИ за вас документы отвезут?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это соотношение затраченных усилий - получение результата. Сейчас в моменте конечно ценник на резину двойной. Но в целом, если порванная покрышка вызывает какието финансовые проблемы, это лишь говорит о том, что твоя машина не соответствует твоим финансовым возможностям, и стоит подумать о замене на чтото более дешевое в обслуживании.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Моя машина вполне отвечает моим финансовым возможностям, а вот выкидывать на ветер цену двух покрышек + ремонта диска + переобувания и времени на всё это не соответствует моим принципам.

Дело не в том, сколько у меня денег, дело в том, что я не готов расстаться с этой суммой по причине долбоебизма каких-то личностей.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не в том, что денег отдать не жалко. Вопрос в усилиях которые ты приложишь для их возврата. Пара покрышек и ремонт диска обойдется мне в 15 тысяч. Да, сумма неприятная. Но чтобы их вернуть придется приложить массу усилий.


Во первых, вместо получаса на "поставить запаску" ты потратишь 3-5 часов на оформление ДТП, а это сразу отменяет то дело, ради которого ты и ехал на машине, и не важно рабочая это встреча или отдых - ты их отменишь, а это большие затраты которые тебе не возместят.


Далее тут же придется потратить много нервов и моральных усилий чтобы заставить гайцов оформить, они это дело не любят. Конечно есть люди которые кайфуют от подобных конфликтов, но в массе это редкость. + Приложить интеллектуальные усилия чтобы узнать как это все правильно оформляется и проверить за ними.


Это вот первое и основное - отмена цели поездки и срач с гайцами. Нарушение планов это считай половина затрат.


Далее ты должен сделать экспертизу + нанять юриста + оплатить доверенность. По самым скромным подсчетам, если по знакомству, если у тебя уже есть юрист, это 20. Да, потом ты тх вернешь, возможно даже полностью если повезет. Но не сейчас, а через год суд+ип.


Да, можно без юриста и без доверенности самому, но тогда на это придется затратить свое время, ты его потратишь больше чем юрист и усилий приложишь больше чем он. Это выгодно только при условии что твое рабочее время сильно дешевле рабочего времени юриста.


Срыв планов + инвестиция в будущее возмещение. Для меня это 15 тысяч не стоит. 30+ я уже задумаюсь, 50+ скорее всего заморочусь.


Но я немного зарабатываю, а значит у меня не сильно дорогая машина. А если кто-то хорошо зарабатывает, и машина у него подороже, и две покрышки с диском обойдутся не в 15, а в 50. И вот ему вроде как и можно заморочиться, но НЕТ. Раз человек больше зарабатывает, значит его время дороже, а значит и потеряет на срыве планов больше. Тоже на тоже выходит.


Вот если я буду на дорогой машине, обслуживание которой не соответствует моим финансовым возможностям, тут пазл складывается. Стоимость моего авто это примерно мой полугодовой чистый заработок.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне покрышки с диском выйдут заметно дороже. И ты скорее всего прав насчёт времени, но так же есть и принципы. Я могу позволить себе потратить несколько часов на то, чтобы наказать виновных и восстановить гипотетическую справедливость. Чувство того, что я сделал что-то правильное и возможно немного изменил мир к лучшему - бесценно.


По расходам. Представим, что мои потери составили гипотетические 40-50тр. Если я проведу 3-4 часа с гайцами я не потеряю в заработке. 90% срочных вопросов я могу решить с телефона, для остального у меня с собой ноутбук, текущую работу я могу сделать и после разрешения ситуации.

Опять же, в моей ситуации - жена получает второе высшее и как раз юридическое, она с удовольствием возьмётся попрактиковаться. А возможность попинать госслужбы и заставить их работать - бесценно.


Почему я буду принципиален в этой ситуации? Лет 12-14 назад я был точно в такой же - влетел в яму на неосвещённой дороге, "повезло" - покрышку не порвал, треснул литой диск, пришлось переобуваться, свидание было испорчено.

Метрах в 20 передо мной стояла машина и переобувалась, через 15-20 минут после того как влетел я, в ту же яму влетел Матиз с тремя девчонками и, закончив, я пошёл переобувать их. Вот так за 30-40 минут распиздяйство дорожников ввело в растраты уже три машины, а молодые девчонки стояли бы ночью за городом в темноте.

В той ситуации я поступил так же - пох, деньги есть, поехал, сделал. Сейчас уже постарел наверное, хочется наказать уродов. Потому что если бы кто-то поднял жопу и заставил их работать, то на деньги не попал бы я.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и я о чем. Сама по себе поломка как правило того не стоит. Это не кич, "я богатый похуй на бабло", не похуй. Но бюрократы тоже не дураки, для подавляющего большинства, без дополнительных стимулов в виде мести и практики овчинка не стоит выделки. Будь там приличные штрафы и компенсации, и ям бы меньше было.


Кстати вспоминая тот же зозпп. Заказчик укладки дорог государство, а исполнитель то комерс. Введи законодатель отдельным поставлением возможнось автомобилисту предъявить претензии по зозпп комерсу, и государство в плюсе и народ защищен, но нет. :(

Автор поста оценил этот комментарий
А я вот где-то читал, что один экономист подсчитал, что для ненапряжного владения машиной ее стоимость и должна как раз быть как полугодовой заработок. Правда не помню, это он относительно новой считал или относительно б/у. А то ведь можно древний Ранжровер или Порше купить за недорого, а потом на обслуживании и налогах разоряться.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я гдето видел другое, там была речь про годовой заработок и новый автомобиль. Но с учетом реалий и гранты за полтора миллиона чет както все эти расчеты не более чем разминка для ума. Особенно учитывая что средний возраст авто 14 лет у нас (12 в сша), по факту сильно мало кого из автомобилистов интересуют новые авто.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не путайте "интересует", "может купить" и "может содержать".
Меня-то очень интересует новая машина с полным фаршем безопасности.
Но езжу я на той, у которой расход поменьше и запчасти подешевле. :(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не путаю, чего и вам желаю.

Автор поста оценил этот комментарий

«Далее тут же придется потратить много нервов и моральных усилий чтобы заставить гайцов оформить, они это дело не любят».

Фантастика!

«Но не сейчас, а через год суд+ип.»

Экспертиза повреждений плюс суд (возможно) назначит судебную экспертизу.

А, возможно, и по досудебной претензии удастся уладить. Возможно, что ответчик не будет настаивать на невиновности или слишком большой сумме, и при первом рассмотрении согласится компенсировать (деньги казенные).

Решается, как и сказал ТС в 1-2 заседания.

Кроме того, при наличии учётной записи на госуслугах можно письма и иск в суд не выходя из дома писать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

> А, возможно, и по досудебной претензии удастся уладить.


Пха! Не смешите мои тапочки.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если твою квартиру залили соседи-алкаши, а ты не застраховал её и получить с них нечего, стоит подумать о замене квартиры на что-то более дешевое в обслуживании.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если как в случае с пробитием колеса авто - квартира не подлежит эксплуатации, ты не поверишь, но да, тебе придется искать другое жилье. Других вариантов нету.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не «искать ДРУГОЕ жильё», а не жить в квартире, раз вероятность описанной ситуации есть вероятность есть.

Автор поста оценил этот комментарий
В Англии страховки геморные и дорогие, и я потом узнал почему!
Потому что даже при мелких дтп у них не зазорно вызвать скорую пожаловаться на (вымышленный ушиб, травму и срубить бабла со страховой) некий лайфхак, страховые об этом знают, но сделать ничего не могут!
В России может не проканать, но попробовать стоит! И вот уже не просто диски и резина, а ушиб голеностопа и тд и тд, а это, как выше пишет юрист, уже другие деньги!
А если взять такое за обычную практику, глядишь и дороги уеби...о делать, желание отпадёт! Хотя вряд ли придумают дор знак и делов!)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только моральный вред. У нас компенсируются мед. расходы только, если их нельзя по ОМС получить.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не скажите, резина, диск, ходовая, кузов, все зависит от скорости, глубины... При нынешней ситуации на авторынке может вылететь прилично.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря что для Вас "небольшой". Брат месяца 2-3 назад пробил колесо в яме, сначала думал только резина пострадала (8к за баллон), но на следующий день ущерб в сервисе оценили в 30 тысяч, не считая резины.
Вот и думайте, платить 40к из своего кармана или дать 5к юристу и получить деньги с органов ответственных.

Причем машина у него - ниссан начала 00-х, а в той яме также улетела мазда сх-5, там ущерб за сотню сходу переваливает.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это, кстати, к ЗПП никак не относится.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку