Забавные случаи по гарантии и рекламациям.

Доброго времени суток, дорогие пикабушники!


Было все давно и не правда (шутка).


1. Приезжает в один из Лексус-центров мужик на черном LX470, недавно купленном, в аксессуарах, тюнинге с жалобами (если не изменяет память) на какой-то стук в рулевой колонке. Там пытаются по вину пробить запчасть, но каталог выдает, что это вин Toyota Land Cruiser 100. Звонят нам, мол что-то какая-то хрень с каталогом электронным. Тут я могу сказать, что бывали случаи, что информация по электронному каталогу запчастей была неверной. Да и 470-й с крузаком братья-близнецы, на 95% запчасти технически одинаковые, только на лексус они дороже в 3 раза. Начинаем сами выяснять, действительно бьется крузак. Пробиваем дальше кто, где и когда продавал крузак с таким вином. Находим дилера, все подтверждаем. У ребят из Лексуса спрашиваем, а владелец Такойто Такойтович? Те, ага, он самый!

Фиг знает, что это было. Дешевый понт, глупость, или еще что-то. В общем, мужик после покупки, делая тюнинг, убрал все шильдики Тойота и Лэнд крузер, и забабашил вместо них Лексус. А потом поехал в Лексус-центр! На приемке как-то сразу и не заметили за всякими дефлекторами, демферами, решеткой радиатора аксессуарной, что это не Лексус, а Тойота, им наверное и в голову даже не пришло такое…



2. К слову о рулях.

Начиная с какого-то времени работников сервиса у официалов заставили на английском языке заполнять заявки на гарантию для Японии, естественно при регистрации оной в общем портале. Но в таком виде их стали рассматривать и в представительстве в России. Приходит заявка с формулировкой «troubles with helmsman management», что можно перевести примерно как «проблемы с управлением у кормчего». Ну слава богу «антинадмозг» сработал, да и русский русского поймет почти всегда. Естественно имелось в виду: «Проблемы с рулевым управлением». Я помню сколько радости вызвало это нововведение у простых работников, которые говорили на иностранных языках на уровне «дас ист бух», или «уис из э тэйбл». За что их винить нельзя, ибо по спицифике их работы ин.яз. им в принципе может быть нафиг и не нужен. И сколько радости было бы у японских инженеров и гарантийщиков, если бы они стали работать с первоисточниками.


З.Ы. Еще была заявка, которая улыбнула, что-то типа: «radio pomehi magnitola». Прям как в м/ф «Приключеня капитана Врунгеля», помните субмарину у бандитов «Podvodnaya lodka»?



3. Приезжает мужик на Авенсисе к одному официалу, что-то не так, то ли с радиатором, то ли с вентиляторами радиатора, в общем проблемы с охлаждением двигателя. Снимают морду, а там гнездо из веток каких-то и склад килограммов 15 МОРКОВИ!!! Может владелец на обощебазе работал, может парковался недалеко, но грызуны решили сделать из его авто свое овощехранилище на зиму.


З.Ы. Фоток для пруфов, к сожалению, не осталось за давностью события.



4. Один мужик сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт дилеру в «Северной Пальмире». Когда машина была готова, работник (молодой парень) должен был выгнать авто владельцу. Что-то пошло не так. Он влетел в подъемник в ремзоне, сильно повредил данный авто, подъемник и другую машину на подъемнике. Руководство поимело нехилый баттхёрт. Насколько я знаю, пытались убытки повесить на паренька, но выяснилось, что официально он даже не был трудоустроен у дилера, да к тому же не имел водительских прав.



5. По рекламациям от дилеров.

Естественно какой-то процент запчастей дилерам приходит бракованный, что-то недогружают, по чему-то возможны излишки (о них на моей практике добровольно сообщили 1 раз за 4 года). Обычная складская логистика с ее ляпами и косяками. Особое внимание уделялось фиксации брака. Т.е. обязательное фото при разгрузке и обнаружении. В основном сия участь касалась габаритных кузовных запчастей и стекол. Мялись двери/капоты/крылья, трескались лобовухи, как дополнительно их не упаковывай. Защиту от дурака и российских дорог пока еще не придумали. Дилер составляет акт, в экселе заполняет общую форму, прикрепляет фото и высылает на рассмотрение.

Сам случай. Один руководитель отдела запчастей официального дилера лично высылал такие рекламации и контролировал их рассмотрение. По состальным рабочим вопросам все было ок. Мужик нормальный, не крысятничал, не подставлял, отношения если и не дружеские, то очень хорошие были. Высылал он претензии по стеклам на одну и ту же модель по разным заказам. Раз на четвертый меня что-то смутило при просмотре фото брака. Тут я (Я) во всем разобрался и позвонил этому руководителю (пускай будет Владимир Андреевич, далее ВА):


Я: - Андреич, привет!


ВА: - О, привет!


Я: - Я тут по рекламации №100500… вы там совсем обнаглели гляжу…


ВА, удивленно: - А чо не так?!


Я: - Андреич, ну вы, блин, хоть в названии фото переименовывали бы не только дату! Ты мне четвертый раз одни и те же фотки шлешь!


ВА: - Блин, извини! Все переделаю! (рассказывает каким анальным карам предаст своих бойцов, которые заленились делать по одной и той же номенклатуре новые фото).



6. Про жидкий азот.

На пикабу были холивары по теме: "Стоит ли закачивать в шины жидкий азот?". Пошло все из авиации (не поверите, но работал в этой сфере также). Да, там закачивают азот в шасси самолетов, чтобы при приземлении и контакте покрышки со взлетной полосой она не перегрелась и не загорелась, а также в азоте нет воды и на больших высотах внутри шины шасси ничего не замерзнет. (Ща чую полетят в меня ссаные тряпки!). А по авто, каждый сам для себя решит. Я лично не вижу смысла платить дополнительные деньги за это.

А вот и сам случай. Пробился по телефону до инженера (И) по гарантии какой-то не совсем адекватный мужчина (М), как он миновал службу по работе с клиентами я не знаю. Что-то втирал, спорил, на заявления о том, что сами решайте что закачивать в шины, воздух или азот он не реагировал, а все пытался выяснить, а есть ли какие-то рекомендации от производителя, а чем заправляют шины в Европе, США, Мозамбике, Пакистане, Пупуа-Новой Гвинеи? Как это повлияет на КПД двигателя и на крутящий момент? Короче реально "схавал мозг". И вот  звонящий пошел на очередной круг про рекомендации производителя.


М: - Ну так чем рекомендует заправлять шины сама Тойота?

Инженер понял, что удачный момент свернуть общение.

И, очень торжественно и официально: - Тойота рекомендует заправлять шины оригинальным воздухом Тойота!

М: - О, спасибо, до свидания!!!


Видно побежал искать оригинальный воздух Тойота.



Каким-то образом пробивались сквозь "файрволлы"  службы по работе с клиентами и предлагали:

- Модель двигателя с КПД 107%

- Чумовые дизайны для новых моделей

- Защитить от порчи и сглаза сборочные конвейеры

- Конструкцию шасси с дополнительным 5-м колесом для курсовой устойчивости.


И, как правило, это происходило по осени и весне.



А я всем желаю весеннего настроения, хотя официально и наступил первый день зимы!


Всем лучей позитива!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

про азот, напомнило старый анекдот про воздух  клубничный.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку