Забавная мифология: Богобайки

Глава 28. Тифоша, на место!



Все проблемы в античном мире закономерно начинались со скуки. Арес вполне мог замутить какую-нибудь войну, Зевс – народить новое племя, Посейдон – что-нибудь потопить, Афродита – кого-нибудь влюбить… Ну, а уж если скучать начинал Гермес – все долго ходили, ругались и искали пропавшие вещи.


Но вот случилось страшное: соскучилась Гея.


Вскоре после финала Титаномахии мать Земля села, призадумалась и решила, что жизнь – отстой. Муж – не муж, дети – чуть ли не все в Тартаре, а какие остались – совсем про маму забыли… внуки своими делами заняты, смертные – гады и не уважают экологию. И восхотела Гея-мать любви, детей и мести – все одновременно.


И получилось у нее все логично как всегда.


Для начала, раз уж у мужа – недостаток необходимых деталей, а мужики перевелись чуть ли не подчистую, Гея нашла себе утешение… с Тартаром. Анатомические подробности опускаем, потому что после подвигов Зевса – уже как-то и неудивительно… В общем, первая часть желания – насчет любви – была выполнена.


А вскоре сбылось и то, что про детей. Гея опять родила. Но родила такую хрень, что насчет мести тоже должно было скоро сбыться.


Очередное великое чудо-юдо звали Тифоном, и было оно мало того что здоровым, так еще и со ста драконьими головами. Понятно, что, только увидев себя в зеркале, Тифон заработал жуткий комплекс неполноценности, отчего тут же возжелал в мире быть самым главным, оборзел вконец и двинул к Олимпу, оглашая окрестности жуткой помесью собачьего воя, рыканья льва и человеческих матюков.


Моря загорелись. Небеса и земля затряслись. Мама-Гея умиленно всплеснула ладошками: ай, сынок удался!


Все живое присело от страха. Боги на Олимпе подумали и тоже присели.


Похмельный Громовержец, проснувшись, схватился за голову, а потом за колчан с воплем: «Убью скотину! Не троньте его, он мой!!»


И грянул баттл! Тифон дышал огнем, сотрясал все на свете и дымил как старый «Запорожец», но ярость Зевса была все-таки ужаснее. Методично испепеляя монстру головы, Громовержец повторял: «Я тебе спать не давал?! Я тебе над ухом орал?! Получи за все хорошее!»


Тифон не успел еще осознать, как он просчитался, не выяснив перед эпическим походом состояние Зевса, как в последнюю – сотую голову угодила молния. «Мозги кончились», – сокрушенно подумал последний сын Геи, грохаясь на берег, но из вредности продолжая плавить землю вокруг себя, гореть и вонять.


– Фу, - закашлялся Зевс, – куда б его такого воспламеняемого… о, идея!


И зашвырнул безголового Тифона к папке в гости, то есть в Тартар. После чего отряхнул руки и побрел на Олимп – досыпать и опохмеляться.


Мать Гея, которая поняла, что просто так внуков не проймешь, издала многозначительное и горестное «Гм!» и надолго затихарилась.


________________________________________________


Из вполне проверенных источников


Для Тифона его заключение в Тартаре обернулось не так уж плохо. Хоть и без головы, но узничек быстро познакомился с мотающими срок товарищами-титанами и начал закатывать вечеринки, колебать землю и по привычке гореть и вонять. А как-то в Тартар направилась страдающая от одиночества полуженщина-полузмея Ехидна и признала в Тифоне свою судьбу: во-первых – ни одной головы, значит, не сможет комментировать внешность жены, во-вторых, все остальное на месте и в исправности. Так что скоро Тифон стал счастливым отцом целого выводка чудовищ вроде Цербера, Сфинкса, Химеры и прочих милых малюток.



Глава 29. Хомо античикус в пяти ипостасях



Если с происхождением титанов и богов все мало-мальски понятно (ну, родились, ну, кровосмешения всякие, у всех бывает), то с людьми в античных мифах дело обстоит настолько сложно, что другие мифологии позавидовать могут. Дарвинисты в этом смысле вообще рядом не валялись.


По мнению древних греков, история рода людского делилась на некие века-поколения. Каждый век носил название какого-нибудь металла, каждый начинался тем, что боги на Олимпе создавали опытные образцы смертных, распространяли их… ну, а потом образцы или уничтожались или вымирали сами, лаборатория (кузница, тигль, что там было?) готовилась заново – и начиналось сначала.


Первым веком был Золотой. Людей этой модели создал еще Крон и потрудился неплохо, потому что получились они мудрыми, красивыми, богатыми и вообще такими, что даже боги не гнушались с ними советоваться. Жили эти самые люди тоже довольно кучеряво: болезней, нищеты и кризисов не знали, и аэды даже утверждают, что смерть к ним приходила тихая и похожая на приятный сон (то есть, Танат одевался в белое, повязывал на меч ленточку и кривился в улыбке). Но с течением времени люди Золотого Века от своей хорошести все перемерли и стали добрыми духами.


Серебрянный век – уже дело рук Зевса. Поскольку с практикой у сына Крона дела обстояли не очень, его творения получились слегка тормозными: на полноценное созревание у них уходило до ста лет, да и после этого они особым умом не отличались. Озадаченный Зевс быстро стер брак с лица земли и полез смотреть рецептуру…


Может быть, почерк у Крона был как у современных врачей, но только за основу для людей Медного Века Громовержец взял древко копья. Получившиеся экземпляры были здоровыми, весь свой быт строили из меди, а еще отличались редкой кровожадностью и не отличались умом. Поэтому они мало того, что начали истреблять друг друга в войнах, так еще и решили не почитать богов. Озадаченный Зевс истребил род людской еще раз и серьезно задумался…


После корректировки рецептуры на свет появился Бронзовый Век – людей-героев, о котором у нас в основном и пойдет речь ниже. Это поколение получилось уже более разнообразным, но постепенно, опять же, выявился солидный недостаток думалки. В результате люди Бронзового Века тихо-мирно перебили сами себя кто под стенами Трои, кто под еще какими стенами…


Под конец Зевс создал людей Железного Века: жалких, ничего решительно не умеющих и, уж конечно, не умных. Здесь упрямство Громовержца иссякло, он бросил экспериментировать и заявил, что «выживут так выживут».


А вспомнил бы Зевс про глину – глядишь, с греками было бы совсем по-другому…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Прочёл весь цикл, и возник у меня логичный вопрос - Троянский цикл и Одиссея планируются? Просто я тоже эту книгу Н.А.Куна до дар зачитал... Но в такой форме и воспринимается веселее, да и память освежить не помешает)
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Троянский цикл как раз сейчас пишется, но пишется медленно и трудно, потому что тяжелый и несмешной. Но будет непременно!

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не смешной? Увольте-с... Описывать приключения инфантильного Париса, бычару Ахиллеса и правильного парняги Гектора -  тут есть где развернуться, ну и вспоминить как Парису Елена досталась, как Менелай рамсы попутал, как Одиссей всех жизни учил...

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А сюжетные ходы каковы, а персонажи! Вот хитровыебанный Одиссей, успешно наебывающий как врагов, так исоюзников так что все у него было и ничего ему за это не было. Или Агамемнон, продуман и любитель свежих баб, воспользовавшийся временно образовавшимся на фоне внезапного спермотоксикоза и лютого батхерта Менелая, возможностью вынести Илион эллин-рашем. Ну и обитатели , описанного в предыдущих частях бестиария, под названием олимп. Илиада и Одиссея- это очень интересно, тем более что оба полны кровьюкишкамираспидорасило, половой еблей и прочими плюшками.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь, вот так со стороночки - кажется, что там сплошное хи-хи. А когда начинаешь вести линию по самой "Илиаде", то бабах - и оказывается, что там вдруг сплошь нуднющие описания битв в духе "А схватил он огромный камень и поразил им такого-то в шею. Грянулся тот на землю, и загремели на нем доспехи". Или лирические прощания с Андромахой. Или упреки в духе "хули, Парис, ты не воюешь?" - "ой, всё". Боги, в свою очередь, почти всегда "вдохнула она в Диомеда неистовую отвагу" и "Облек он Париса мраком и перенес его на троянскую стену". И если кто-то там найдет кровь-кишки - отдельный приз нужно вручать. Нет их там. Есть "поразил его в грудь острым мечом" и "отлетела его тень в мрачное царство Аида". Возможно, если пересказать "Илиаду" в 5-10 главах, тупо выкинув большую часть "Илиады" - было бы больше толку. Но я работаю в другом формате.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, зашибись смешно описывать, как младенец Астианакс летит башкой вниз с Троянской стены. Или как Ахилл катает Гектора вокруг Трои за колесницей. Или как оный же Ахилл отчаянно козлит своим товарищам в стиле "мам, скажи Зевсу, пусть он пока что сделает, чтобы они проигрывали, чтобы они увидели, как я прав. А то еще выиграют без меня-то". "Илиада", прежде всего, тяжело написана. Сюжет построен на повторении достаточно однообразных ситуаций "А Менелай кинул копье, а потом в него кинули копье", сдобренных метафорами. Много словесных разборок прямо на поле боя. И если пытаться соблюсти хронологию и фактологию - а я именно так же и пишу - то вдруг получается, что смешного маловато. Я стараюсь, правда. Но пишется трудно и медленно.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не говорил, что Илиада это смешно. Если продраться сквозь дебри перевода, то очень увлекательно, но что Гнедич, что Вересаев переводы сделали такие, что и с поллитрой , что без нее мозги сломаешь. Но это не их вина, поэтику древнегреческого слога надо же как то передать было, отсюда и зубодробительные словоформы типа златозаощренный и т.п. и метафоры длиной с километр. Нравы ахейских племен конечно многих могут сильно шокировать, но это не наша же культура, народы, мать их, моря же, не зря же в религии у них такой зоопарк. Я Вас понимаю и не призываю в угоду масс заниматься хи-хи обработкой Илиады и Одиссеи, а всего лишь выразил свое мнение. Отдельное спасибо за популяризацию классической культуры.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О да-а, как сейчас помню: "В персях власатых его сердце могучее билось". Там на самом деле, когда пересматриваешь критическим взглядом это все - то видишь такие неоднозначные моменты про героев, что прямо обалдеть (так что не удивляйтесь, если тут появится статья о том, что Ахилл не очень-то и герой, к примеру). Забавный пересказ Илиады будет, он написан больше, чем наполовину. Просто идёт медленно немножко. Спасибо за понимание)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"и взгремели на павшем доспехи"

1
Автор поста оценил этот комментарий

"пышнопоножный". я с третьего захода только поняла, что это не пышножопый.

Автор поста оценил этот комментарий
Тогда не отвлекайся на нас, а пиши. Мы же ждём)

P.S. Тут должна быть картинка/гифка с котятами из Шрека(вроде бы), но я ленивый рукожоп, и я верю в ваше воображение.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас вот буквально пойду наклепаю пост о ковчеге по-древнегречески и силе покерфейса Прометея)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Довольно-таки веселой вышла история о первом в мире воре...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С первым местом там спорно, претендует еще Гермес) Спасибо)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда пожалуйста. Кстати, хочу видеть в Троянском цикле раскрытие педерастической сущности Охелеза. Но не так, как со спартанцами и прочими легионерами, а с юморком, сатирой и злой иронией!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку