За тридевять земель... Случай из практики консультанта по ГВ
Консультировать по грудному вскармливанию онлайн? Никогда! — говорила я до пандемии. Мне же нужно заглянуть малышу в ротик, руками поправить прикладывание, показать сцеживание...
Covid-19 на какое-то время сделал визиты на дом невозможными, а вот дети продолжали рождаться, и их мамам была нужна помощь. Так мы стали созваниваться по видео. Я оборудовала маленький офис, обзавелась демо-материалами, научилась давать четкие словесные инструкции.
А сейчас вспомнила один из недавних примеров: роды в Аргентине. Молодые родители, немного отдохнув от родов, осознали, что у них очень много вопросов по ребенку и кормлению. Но языковой барьер сильно мешает: есть ощущение, что врач точно не поймёт, что именно их беспокоит.
Мы созвонились, обсудили несколько общих моментов. На первый взгляд всё было неплохо. Малышу 10 дней, я спросила, какой у ребенка сейчас вес. Оказалось, что он всё ещё ниже веса при рождении, хотя по срокам уже должны быть прибавки.
Кормления по требованию, 8-14 раз в сутки. Висит на груди подолгу. Кормить не больно — как будто всё так, да не так.
Попросила прислать мне видео или фото языка малыша. Язык в форме перевёрнутого сердечка — значит короткая уздечка.
Из плюсов: она хорошо видна, легко можно будет подрезать.
Из минусов: с такой короткой уздечкой высасывать достаточно молока у ребёнка не получится.
Поэтому мы обсудили, как сцеживать молоко и давать его в дополнение к кормлениям из груди, а ещё я показала родителям массаж ротика и языка.
После консультации ребята нашли местного доктора: уздечку подрезали, и прямо там же приложили к груди. Дальше мы некоторое время следили за набором веса, и когда убедились, что он в пределах нормы, завершили наше общение.
Хотя, возможно, ещё «увидимся» ближе ко времени ввода прикорма, чтобы обсудить все тонкости 🤗