За мгновение до...

Глава 2, часть 3.

Прогуляться по Башне было однозначно дурной идеей. Но сидеть в этой убогой комнатушке тем более не хочется. Достаточно и того, что Мали кое-как убедила себя поспать на этом подобии матраса… И это — Башня! Место, где учат магов! Неужели у них недостаточно денег, чтобы сделать нормальные комнаты для эриин? Все разворовали, как говорит папа?

Мали поудобнее подхватывает светильник, который светит с перебоями… нет, она не станет сейчас думать о том, насколько ей непросто даётся магия! Не стоит. Тем более, что здесь её должны научить нормально владеть даром.

Коридор… пугает. Темно. Так, что кажется, будто темнота пожирает и без того слабый огонь светильника. И вроде бы Мали никогда не боялась темноты. Даже больше — она всегда обожала гулять дома в темноте по коридорам, зная, что гувернантка как раз-таки до смерти боится темноты и ни за что не отправится на поиски… Но сейчас… не по себе. Настолько, что Мали то и дело замедляет шаг. От стен веет холодом и неприятием… Почему тут настолько мрачно?! Неужели магам нравится жить в таком месте...

Когда позади раздаются шаги, Мали невольно едва ли не переходит на бег. Только мысль о том, что подобное не пристало дочке графа, не позволяет её побежать сейчас. В конце концов — это Башня! Тут не может быть ничего, что подвергло бы жизни людей опасности — не так ли?

И тем не менее…

Впереди настолько темно, что даже светильник, и до того бывший по большей части бесполезным, теперь и вовсе перестаёт не разгонять мрак. И поэтому Мали едва не вскрикивает, когда видит перед собой рыжую девчонку примерно одного с ней возраста. Ту самую, что вчера на неё налетела, кажется. Рыжая стоит, прижимая к себе погашенный светильник и молча смотрит. С любопытством, от которого хочется передёрнуть плечами и избавиться от ощущения, что осталось от прокатившихся по спине мурашек. Мали едва заметно переводит дух и даже ухитряется никак не показать испуга, когда шаги позади замирают. Только оборачивается и думает, что лучше бы это был какой-нибудь монстр, чем Дэйши.

Вот, спрашивается, что ей тут понадобилось в такую рань?! Хотя сестра всегда была ранней пташкой, так что не очень-то и удивляет на самом деле.

— Доброе утро, — несколько отстранённым тоном произносит Дэйши, кинув взгляд на девчонку. То есть, совершенно обычным тоном, каким она не говорит только с мамой, наверное. — Странное вы место выбрали для встречи…

— Мы не выбирали, — отвечает Мали, рассматривая сестру. Та в стандартной чёрной форме эрии Башни выглядят незнакомо. Настолько, что Мали не уверена, что вообще бы узнала её где-нибудь в толпе. — Я вообще в первый раз её вижу, — добавляет она, чтобы Дэйши не подумала, что она и в самом деле может общаться с кем-то вроде этой рыжей.

— Но не в последний, — пожимает плечами Дэйши. — Кто знает — может, вы окажетесь в одной пятёрке…

— Где? — влезает в разговор рыжая, чуть подаваясь вперёд. На её лице Мали читает живейший интерес. И, кажется, Дэйши это нравится. Во всяком случае ничем иным Мали не может объяснить то, как сестра чуть ослабляет контроль, позволяя слабую улыбку. И почему это..?

— В пятёрке. — Дэйши прислоняется к стене, предварительно кинув взгляд по сторонам. Если Мали правильно понимает, она сейчас проверяет, не увидит ли кто-то подобного пренебрежения к правилам. Странно при этом то, что, кажется, присутствие Мали и рыжей её вовсе не волнует. Почему это, интересно? Ладно, рыжая — она, кажется, вообще не разбирается в этикете — но… Неужели присутствие Мали вообще никак сестру не волнует?! — Конечно, это вам должны будут рассказать завтра, как и неписаные правила Башни… но зачем ещё нужны старшие сёстры?!

Мали на последнее заявление никак не реагирует. Зачем? Ну, наверное, чтобы портить жизнь. Самим фактом своего существования.

— Так вот, — Дэйши вздыхает. Разочарованно, но это улавливает, наверное, только Мали. Видимо, сестра и правда надеялась, что Мали как-то отреагирует. Ещё чего! — Правила… — Дэйши резко опускает руку, с которой стекает змея. Блестящая, серебристо-синяя змея. Дух, вид которого заставляет испытать вспышку зависти. Змея на несколько мгновений замирает, а потом делает круг, заключая в него всех троих, и возвращается к Дэйши. — То, что я сейчас расскажу, несколько против правил — Наставники считают, что каждый эрии должен доходить до всего сам, но… Как вам понравились ваши комнаты?

— Отвратительно, — честно отвечает Мали. А как ещё это может быть? — Или ты считаешь иначе?

— Прекрасно! — снова без позволения вклинивается рыжая, источая неподдельный восторг. Мали окидывает её изумлённым взглядом. Серьёзно?! Что прекрасного она в этой келье нашла?! — Раньше мне частенько приходилось ночевать в сарае с курами или свиньями… или… — короткая заминка — на улице. А тут — целая комната в полном моём распоряжении! И кровать есть. И тепло…

Ой… бродяжка? И таких в маги берут теперь? Мали брезгливо кривится. Дэйши же лишь пожимает плечами, при этом взгляд её несколько меняется. Как будто бы она... как будто бы она одобряет то, что сказала рыжая. Хотя чего ждать от этой… сестры.

— Интересно… Ладно. Тогда тебе… — она вопросительно смотрит на рыжую. Та, помявшись, подсказывает имя. — Тогда тебе, Алли, это слушать необязательно, наверное… Хотя решение за тобой, конечно. В Башне каждому эрии выделяется подобная комната. Со временем — и количеством изученного — можно улучшить её так, как пожелаешь. Ну, или оплатить работу другого эрии. Всё же далеко не все выбирают своей стезёй уничтожение мерзостей. Пусть это и является основным направлением Башни. О цене, правда, договариваться придётся отдельно. Может, деньгами, может и ответными услугами, так что выбирай осмотрительнее, Мали. — Вот как? Зачем?! Хотя… есть определённый смысл. Стимул изучить определённое направление, становясь в нём незаменимым, явно неплохой. Но, если Мали понимает правильно, это распространяется и на… — С едой тоже несколько… Завтрак обязателен для всех — так что тебе, Мали, советую избавляться от привычки спать по утрам до последнего и не пропускать его. Обед и ужин готовится в меньшем объёме, чем нужно на всех здесь обучающихся. Кто опоздает — будет ходить голодным до следующего утра.

— Это нелепо! — Что за бред?!

Дэйши лишь пожимает плечами, как будто бы в этом нет вообще ничего необычного.

— Вариантов, как оказаться в столовой вовремя, много. Заплатить другим, изучить что-то специфическое, что позволит опередить или отбить в… хм… бою добычу, — Дэйши хмыкает, — подружиться с поварами или мадэ… Наставников не трогай — они на такое не ведутся вообще… ну, кроме Наставника Миро, конечно. В общем, каждый выбирает собственный. Лично наша пятёрка… — Дэйши запинается и морщится. Как будто что-то в этой фразе ей не нравится. Только вот Мали понятия не имеет — что это может быть. — Наша пятёрка предпочитает добывать еду сообща. Разделив обязанности с учётом личных способностей. Из остального…

— Что за пятёрка? — перебивает Мали. Опять Дэйши говорит о чём-то, что не поясняет вовсе!

— Традиционно эриин делят на группы по пять человек, к которым прикрепляют одного из мадэ, — вздыхает Дэйши. А! То есть… А мадэ, это, кажется, те самые помощники Наставников, если Мали правильно понимает сейчас. — Распределят вас сегодня после обеда. За который первогодкам пока что драться не придётся. Правила, что расскажут завтра, будут касаться в большей степени взаимодействия в пятёрке, а также того, что можно, что нельзя — это я говорить не хочу. Не вижу смысла. Разве что помни, что за жизнь и здоровье Башня почти не несёт ответственности. Ты — человек взрослый. И сама должна определять, во что стоит ввязываться, а во что — нет. Впрочем, намеренно подвергать жизни эриин опасности никто не станет… А! Ещё запомни — если на чём-то попадается один из пятёрки, наказание несут все пятеро, хотя об этом вам скажут, наверное… не помню — говорили нам или нет? — Дэйши задумывается, но тут же встряхивает головой, явно пытаясь отбросить то, что, по её мнению, сейчас неважно. — Зачёты тоже проводятся по большей части групповые. Индивидуальных крайне мало. Собственно говоря, на этом и всё… Ах, да! Сегодня сиди в комнате и не высовывай носа после заката.

— С чего бы?!

— Да так… — Дэйши не договаривает, но кривится достаточно красноречиво, что для неё нетипично вовсе. Разворачивается резко, от чего вспыхивающая в отсветах светильника золотисто-рыжим коса взлетает с плеча, и уходит, оставляя Мали и рыжую вдвоём посреди коридора.

Всё такого же тёмного и неприятного. Мали чувствует, как по коже проходится сквозняк, и вспоминает, что на ней сейчас только рубаха, слабо держащая тепло, и юбка. И туфли на босу ногу… Она с тоской вспоминает про шаль из настоящей айсалланской шерсти, оставшуюся дома…

Но зачем вообще Дэйши всё это говорила? Решила снизойти до младшей сестры? Но…

— Если это правда, то будет правильно объединиться, — задумчиво проговаривает рыжая, рассматривая недействующий светильник в своей руке. Серьёзно? Зачем ей это нужно, если и так всё устраивает? Ну, в самом деле — после хлева со свиньями-то! — Как ты смотришь на то, чтобы…

— Нет. Меня не интересует перспектива объединения с такой бродяжкой, как ты.

— Пре… перспек… что? — рыжая недоумённо хлопает ресницами. О, нет! Она ещё и тупая!

— Пер-спек-ти-ва, — медленно повторяет Мали. — Посмотри потом значение в библиотеке. Если, конечно, умеешь читать. — Судя по стремительно краснеющему лицу, эта бродяжка читать как раз и не умеет. Интересно — а как в таком случае она прошла собеседование? Там же надо было прочитать документы и поставить подпись! Впрочем… какая разница?

Мали разворачивается и уходит, оставляя бродяжку в одиночестве.

Фэнтези истории

610 постов583 подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.