За кулисами Старого Голливуда
Блеск, гламур и слава — звучит как предел мечтаний. Но во времена Золотого Века Голливуда все было не так, как казалось. Это была безжалостная индустрия, со своими секретами, о которых никогда не писали в газетах и не обсуждали на публике..
Актеры подписывали долгосрочные контракты.
Сегодня актеры и актрисы могут работать над одним фильмом в одной студии, а затем перейти в другую для работы над следующим фильмом. Но во времена Золотого века киностудии обычно находили таланты и подписывали с ними контракты на срок до семи лет.
Актеры не могли работать с другими студиями, пока у них был контракт. И в зависимости от проектов предложенных актеру, его возможностей, отношений с руководством и надежд, которые студии «привязали» к этой звезде, это условие могло «сделать» её карьеру или разрушить её.
Однако, «талант» можно было одолжить другим студиям (в поощрение или наказание).
Так MGM поступала, например, с Элизабет Тейлор, чтобы она могла работать над более серьезным фильмами, включая «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом».
Актеры не могли отказаться от ролей.
В то время для актера было неслыханно отказаться от роли, потому что это часто имело серьезные последствия (например, актеры могли быть просто отстранены от работы вообще над какими-либо проектами).
Актерам меняли имена.
Мэрилин Монро, Рита Хейворт, Джуди Гарленд — все это псевдонимы. MGM однажды даже провела конкурс среди сотрудников, чтобы выбрать имя для своей новой звезды Люсиль Лесюр.. Ставшая Джоан Кроуфорд, актриса, как говорят, ненавидела это имя.
Женщинам часто приходилось менять свою внешность.
Студии шли на многое, чтобы сделать своих новых звездочек привлекательными в глазах зрителей, и актрисам приходилось подчиняться их решениям. Хорошо, если для этого было достаточно покрасить волосы, но пластическая хирургия в то время была не такой уж и редкостью. Стандартом было включение поддержания веса в контракты.
Однако, бывало и наоборот.
Если студия считала, что какой-то «дефект» придает актрисе «шарм», в контракт включалось условие, запрещающее исправлять его. Так случилось с Джин Тирни, у которой был дефект зубов, но студия посчитала, что этот недостаток только «подчеркивает» красоту актрисы.
Каждый актер независимо насколько он был «талантлив», придя в кино, обязан был учиться актерскому мастерству.
Постановка голоса, танцы, фехтование, езда на лошади и многое другое..
Актеры всегда начинали свой творческий путь со второстепенных ролей.
Это сокращало риск ошибок, когда даже «потенциальная звезда», на самом деле могла оказаться «пустышкой».
Для каждой актрисы создавался «образ», который ей предстояло играть.
«Девушка в беде», «девушка-соседка», «фам-фаталь».. Студии шли на многое, чтобы продавать эти «образы» зрителю. Поэтому, придуманные биографии актрис, подгонявшиеся под создаваемый «образ» были частым явлением.
«Гламур» был всем.
Звезда не могла появится на публике одетая кое-как или с небрежным макияжем. В Голливуде в то время существовала философия «образ важнее таланта» и студии требовали от актеров чтобы они всегда выглядели так, словно через минуту должны ступить на съемочную площадку.
«Пресса превыше всего!»
Одна из многих обязанностей кинозвезд Старого Голливуда заключалась в том, что они должны были «обслуживать» прессу, а не пресса их. Кинозвезды должны блистать не только внешним видом, но и манерами. Поэтому — никакого плохого настроения и грубых реплик.
"Любовные отношения" между актерами зачастую также устраивалась студиями.
"Бутафорские свидания", как их тогда называли, были для студии способом привлечь внимание к грядущим картинам с участием их звезд. К примеру, продвигая фильм "Дети в доспехах", MGM заставила Микки Руни и Джуди Гарленд вести себя как пара, включая объятия и поцелуи на публике.
Актерам-мужчинам с "нетрадиционной" ориентацией приходилось тяжелее. Студии заставляли их вступать в гетеросексуальные браки. Так, Рок Хадсон был вынужден жениться на секретарше своего агента Филлис Гейтс. В своей гомосексуальности актер решил признаться лишь в 1985 году, после того как ему поставили диагноз СПИД.
Но иногда "союзы" запрещались.
Собственно, у Джин Харлоу в контракте напрямую был прописан "запрет на брак", так как это "может изменить ее сексуальную привлекательность".
В контрактах также были "правила о детях".
Большинство студий "запрещало беременеть" своим актрисам. В результате чего, звезды нередко стояли перед выбором - аборт или крах карьеры.
Но некоторые лазейки все-таки существовали.
Джоан Кроуфорд и Элизабет Тейлор усыновили детей, поскольку это позволило им продолжить работу, в то время как Лоретта Янг держала свою беременность и рождение ребенка в секрете от общественности, а позже удочерила свою биологическую дочь Джуди Льюис.
Продвижение новых фильмов было всем.
И некоторые студии делали все возможное, когда дело доходило до рекламы. К примеру, первый брак звезды MGM Элизабет Тейлор с Конрадом Хилтоном стал широко разрекламированным событием, которое было "очень удобно" приурочено к выходу ее нового фильма «Отец невесты» и был оплачен студией.
Отпуск звезды также зависел от студии.
Когда Джуди Гарленд вышла замуж за композитора Дэвида Роуза в 1941 году, MGM этого не одобрила, заставив ее вернуться на работу через 24 часа после свадьбы.
Для детей-актеров не делали никаких скидок.
Дети работали так же, как и их взрослые коллеги. Для Джуди Гарленд это означало работать шесть дней в неделю по 18 часов. "Пилюли для бодрости" (амфетаминовые стимуляторы) давали ей энергию, а снотворное помогало засыпать по ночам.
"Больничные" были наказуемы.
Любой простой по вине актера компенсировался из его зарплаты.
Даже дети знали, что нельзя тратить впустую время студии.
Ширли Темпл с юных лет усвоила, что непрофессионально вести себя на съемочной площадке - плохая идея. "Время — деньги. Потерянное время означает потраченные впустую деньги, что означает проблемы для меня".
Актерам назначались "помощники".
Студии часто назначали своим актерам "помощников", которые давали советы и заботились о звездах, их доме или вели их счета. Они также отчитывались перед студией и, по сути, действовали как шпионы.
Всё о кино
24K пост60.7K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.