186

Юра Осинин и мороз

Меня частенько спрашивают о том, не хочу ли я в серии постов "Керамика и мороз" уже рассказать и о какой-нибудь своей жуткой ошибке? "Что ты тут всех направо и налево критикуешь? Разваливается ли на морозе что-то из сделанного тобой, гражданин Осинин? А?! Признавайся, гад!" - примерно в таких бесцеремонных выражениях голоса в моей голове формулируют вопросы.

Ну, а кто я такой, чтоб этим голосам перечить? Если такой вопрос по каким-то причинам не возникает в голове керамиста, значит быть беде. В моей, к счастью, до сих пор этот вопрос возникает и поэтому я фотографирую свою керамику точно так же регулярно, как и чужую. И должен вам признаться, не такой уж я прекрасный, как вы думали. Есть один факап и на моей совести. Всего один? Ну да, один. Может есть и еще, но пока не обнаружил, хотя слежу бдительно.

Сейчас расскажу вам обо всех своих фасадных работах в хронологическом порядке, чтобы вы тоже при желании могли подключиться к наблюдению. Не на слово же мне верить, правильно? Наверняка кто-то живет поблизости от увиденного и может указать на несоответствие заявленному.
Лично я фотографирую всегда, как только оказываюсь рядом со своими работами. Не потому что я так люблю любоваться их фотографиями, а потому что не вооруженным глазом трудно разглядеть детали. А фотку можно увеличить и сразу все становится видно.


Самая давняя лично мной сделанная работа в области архитектурной керамики - надвратные иконы Соловецкого монастыря. Соловки, если вдруг кто не знает, расположены в Белом море. До Полярного круга рукой подать. Климат довольно суров. Там пытались устанавливать расписные иконы, резные деревянные иконы, иконы из песка полудрагоценных камней и все они приходили в плачевное состояние за один-два сезона. В 2004 году я установил там рельефные фарфоровые иконы. В прошлом году им стукнуло 20 лет.

Все показывать смысла нет, но с ними все в порядке. Если интересно, там можно погулять в яндекс-панорамах (ссылка на карту). Живут в целости и сохранности, хотя я слышал о планах заменить их на мозаичные:

Соловецкие иконы - это моя дипломная работа. Я учился на кафедре художественной керамики в СПбГХПА (которую гораздо лучше узнают по старому доброму прозвищу "Муха"). Окончив это замечательное учебное заведение на пару с женой, мы, опять таки на пару, организовали собственную керамическую мастерскую и дальше все делали уже сообща.
После Соловков нас позвали разработать изразцовый декор для храма Архангела Михаила в Михайловской слободе (ссылка на карту). С 2008 года мы сделали довольно много архитектурной керамики для этого места. Исключительно из фарфора:

Этим изразцам уже 17 лет. Ни утрат, ни повреждений. Осматриваю с пристрастием. Вот фото 2020 года:

В этом году снова поеду на осмотр и фотофиксацию.

В 2009 году мы изготовили фарфоровую черепицу для кровли Спасской часовни:

В 2020 году я проинспектировал и её:

Цела )

В 2012 году мы в составе творческой группы воссоздали утраченную икону на фасаде Феодоровского храма в Санкт-Петербурге:

Высота иконы 7 метров. Смотреть своими глазами тут. Ну или на яндекс-панорамах смотрите.

Ей уже 13 лет. Ни утрат, ни повреждений.

В 2013 году мы создали фарфоровые изразцы для клубного дома МонШер в Москве на Большой Якиманке 15 (ссылка на карту):

И с ними тоже до сих пор все хорошо. Им в этом году стукнет 12 лет.


В 2014 году мы создали фарфоровые панно на тему перелета экипажей Чкалова и Громова через Северный полюс. Тут не получится дать вам адрес для изучения, тк дом частный:

Но я и за ними посматриваю. Все хорошо.

Еще в 2014 году мы создали фарфоровые изразцы для частного дома.
Сорян, тут ссылки на карту тоже не будет, ибо и этот дом частный:

Особенно нравится мне наблюдать за этими подступенками. Все-таки лестница. Всякое может быть. Тут и вода и лед, и лопата дворника, и кованный сапог входящего гостя могут натворить дел. Но нет. И тут все ок.

В 2015 году мы создали фарфоровые изразцы для еще одной маленькой часовни. Смотреть тут.

С которыми тоже до сих пор полный порядок.

А вот в 2015 году я дал сбой и сделал из глины табличку для Таракановского моста.

Её уже не существует в природе, потому что в 2018 году ее демонтировали для опытов, о чем я расскажу чуть ниже.


В 2017 году мы еще изготовили фарфоровые изразцы на Покровскую часовню. Все там же, в Михайловской слободе:

И с ними тоже до сих пор полный порядок.

За 3 года с табличкой на Таракановском мосту ничего не случилось и в 2018 году я сделал таблички для 11 питерских мостов. Тоже из глины. Почему я решил, что раз с Таракановской за 3 года ничего не случилось, значит и остальными все хорошо будет? Потому что я не рассчитывал на то, что они в принципе надолго задержатся на своих местах. Трёх лет мне было вполне достаточно, т.к. это была акция по привлечению внимания к проблеме. Если помните, в то время старых табличек на мостах почти не осталось и вместо них стали вешать что-то странное, типа такого:

Я делал свои таблички для не для того, чтобы все мосты ими снабдить, а чтобы вернулись старые добрые металлические эмалевые таблички. Которые и должны быть на мостах:

Но оказалось, что никто не делает больше эмалевые таблички. Их делали на фабрике эмалированной посуды, которая располагалась на Васильевском острове. Помните кадр из Собачьего сердца, когда Шариков приезжает ловить кошек и забегает в какую-то дверь? Вот это дверь той самой фабрики. И её больше не существует в природе.
Ну и вот, внимание к проблеме я привлек, немигающее око государства в лице Мостотреста меня заметило и с доводами моими согласилось, а... дальше-то что? Кто это все теперь сделает?


Вот мне и предложили, раз я такой умный тут выискался, сделать таблички не только на 11 мостов, а и на все остальные тоже. Оказалось, что мою первую табличку 2015 года (ту самую, с Таракановского моста о которой писал выше) демонтировали, провели над ней испытания и она показала себя полностью пригодной к применению в качестве таблички для моста. То есть никаких признаков вымораживания на ней не нашли те, кто, в общем-то был настроен максимально скептически по отношению ко мне.

Оказалось поздно что-то возражать и объяснять, что, мол, раз так, то лучше бы фарфор использовать а не глину. Я и так выглядел в глазах заказчика, как пройдоха, добившийся своего не самым честным путём откровенного скандала. Кто поверит, чего я там хотел на самом деле? А фарфор, ведь, дороже глины. И что теперь? "Ты хочешь нам еще и фарфор навязать что ли? Давай уже прекращай выделываться. Табличку с Таракановского моста проверили. С ней все ок, так что делаем из глины."

Ну и сделали мы все таблички из глины, а я стал ждать когда же они себя проявят, потому что никаких иллюзий на этот счет не питал. Год ждал, два, три. А они все живут да живут. Глазурь покрылась сеточкой тонких трещин (керамисты называют их "цек"). А в остальном все ок. Кто-то даже наоборот любит такое, потому что выглядит "старинно". Изредка кое-где происходит отскок глазури и мы меняем табличку на новую. А уж новые делаем только из фарфора. Потому что "я же говорил фарфоровые надо ставить" и теперь мне уже верят )

Причем я готов бесплатно заменить разрушившиеся глиняные на фарфоровые, но заказчик великодушно отказывается.

Интересно, что не происходит расслаивания черепка и каких-то фатальных разрушений. Чаще всего происходит вот такой отскок глазури:

Но и этого достаточно для того, чтобы я немедленно изготовил замену.


Смотрю я на все это и голоса в моей голове говорят: "Какое счастье, что ты не сделал ни одного фасада из пористой керамики. Табличку-то поменять легко. А что бы ты делал, если бы такие проблемы начались на каком-нибудь доме?" И легкий мороз пробегает по спине от одной мысли о таком. Действительно, ведь, счастье.

Если вы дочитали до этого места, значит вам про керамику всякое читать интересно, а значит можно предложить вам ссылки на мой ВК и ТГ, где я как раз про керамику всякое и пишу. Ну и на пикабушечку подписывайтесь. Я баяностроением, кармадрочерством, перепостами тупых мемоперепостов с реферальными ссылками на маркеты не страдаю и публикую только авторскую олдовую качественную интересную годноту из своей реальной жизни. Устали от бессмысленной ленты? Сформируйте ее себе сами.
Если вдруг возникнет желание задонатить - буду благодарен. Вкладываю в свои посты труд, а за труд деньги не стыдно получать.
Спасибо!


За фоточку таблички спасибо prostislav1 Я в тех краях редко бываю и не скоро заметил бы. Все, кто заметит что-то подобное, могут смело присылать фотографии мне в телегу @YuraOsinin или на почту polyform-r@ya.ru и мы немедленно изготовим замену, а вас наградим каким-нибудь керамическим ништяком нашей работы за бдительность.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Меня частенько спрашивают о том,

избави вас бог так начинать статью, если конечно, рассчет на то что ее будут читать, эта фраза вызывает жуткую изжогу еще со времен ЖЖ.
ибо в 99% случаев ее применяет блогер, которого, никто и ни о чем не спрашивал.
Такое начало статьи для публичных извинений заебись, вроде как и публично, но никто кроме целевой аудитории не увидит.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

)) Не каждый осилит абзац до конца. Но нам тут таких и не надо

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
хорошее предложение, можно стишок сделать в стиле футуристов.

Не каждый Осилит!
Абзац - до Конца!
Но нам тут таких,
И не надо!
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я в стихосложении не силен, поэтому накинул задачу электронному болвану. И он выдал:

Не каждый осилит

Прорыв сквозь туман!

Но выше чем сосны

Пылает пукан!

Не слишком футуристично, должен отметить. И ритм не выдержан

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
тут ритм не нужен, он песню бардовскую писал. Там музыка делает. Тока не дописал.

Не каждый осилит Прорыв сквозь туман! Прорыв сквозь туман нам нужен!
Но выше чем сосны Пылает пукан! Отражаясь в весенних лужах.

вот на эту мелодию:

| Am |
С тучки на тучку – шире шаг,
| Am                   E7 |
Шире шаг, а не уже.
| E7 |
Я шагаю по облакам,
| E7                        Am |
Как по весенним лужам.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку