Это же банк!
Найти работу не напасть, лишь бы на ней не пропасть… И желательно не попачкать документы. Ох наберется таких контор за долгую трудовую жизнь несколько штук, которые вспоминаются под осень.
В моей трудовой практике был банк (сейчас уже не существующий). Тогда я была студенткой, училась на где-то курсе на третьем или четвертом с твердой решимостью не откладывая до диплома начать строить карьеру. Тот банк в свое время был достаточно известный и крупный и, естественно, запись в резюме о том, что я там трудилась, придала бы солидности (хи-хи). Руководствуясь этим постулатом, радостно приняла офер, сдав всю свою немногочисленную документацию в отдел кадров. Однако, сюрпризы начались с порога, вернее с юной, но очень заносчивой барышни по имени Анечка, что принимала у парий доки для оформления. Анечка приняла мои «бумажки» и объявила, что приступать к работе могу «с завтрашнего дня», а когда договор и все остальное будет все готово – меня уведомят, чтоб я явилась за подписанным начальствием экземпляром и расписалась там у них в многочисленных положениях. Да, не сразу, потому как жаждущих работать в их заведении очень много, а КЗоТ (да-да), дает им прааааво на пять дней... ХЗ, может по КЗоТу было и 5, сейчас-то 3. Ну ладно-ладно, поняла. Спасибо, что хоть расписку дали, какие документы и для чего у меня взяли… И слава КПСС, что не сразу запачкали.
Меня усадили в одно отделений в качестве специалиста по кредитованию где-то в Сокольниках, хотя изначально речь шла о рабочем месте в центральном офисе. Не пофиг ли мне… Не пофиг, потому что в отличие от ЦА в Сокольники мне тупо неудобно ездить. Но пока вопрос решается, сидим там, это временно. Ну ладно, хотя…
Отделение банка - полуподвал. Под нами метро неглубокого залегания (красная ветка), слышно не было, но по стенам шла вибрация и я понимала, что вот конкретно сейчас проходит поезд. Нервировало. Вторым сюрпризом стало, что рабочий день начинался в 8 утра. Рабочее место… кхм… помещение больше похоже на комнату в больничке или камеру для допроса. Очень яркое резкое освещение, белые стены, два стола, два неудобных кресла и металлический шкаф. Все.
Я всегда не любила опен-спейсы, но этот «отдельный кабинет» с сокамерницей… Бабенка с обшарпанным мобильником (почему-то ее обглоданный аппарат производил на меня удручающее впечатление), которая за мной приглядывала (не помню даже, как ее звали). Да лучше опен-спейс.
Но готова была все это стоически терпеть ради великой цели работы в приличной и крупной организации, если бы не куча «приятных» сюрпризов, случившихся за первую и последнюю неделю.
Помимо места работы не там, где обещали и начала рабочего дня на час раньше, чем рассчитывала, зп оказалась нехило так меньше, чем договаривались. Но все-таки белая. Для человека с маленьким опытом и для середины нулевых - это аргумент. Дальше: почему-то ну никак не хотели снабжать рабочее место канцелярией, комп программным обеспечением, а меня – трудовыми обязанностями. Хоть какими-нибудь. Работал только пасьянс «косынка», в который мне играть не разрешалось. Да и честно говоря, и косынка очень быстро надъедает, когда маешься от безделья. Попытка взять канцтовары из стоящего рядом шкафчика пресекалась в корне: «Это не наше!» - одернула меня девица. Что значит «не наше» - пояснить мне не соизволили.
Заняться было откровенно нечем - попробуй побездельничай 8 часов к ряду - тронешься! Выход на обед в ноябрьскую хтонь был хоть каким-то развлечением. Дождаться 5 вечера, когда можно, наконец, удрать домой – было сравнимо подвигу. Пыталась читать учебники – меня тут же одернули: «ты вообще-то, на работе». Так озадачь меня хоть какой-то работой! Что я сижу тут в потолок плюю? Нет пока работы, так почему читать-то нельзя, тем более это учебные материалы, у меня сессия скоро, и меня здесь не видит никто! Подумав, девица разрешила. Ужасно тянуло в сон, хотя обычно университетское чтиво давалось мне довольно легко.
Интернет? Мой комп не был к нему подключен, а смартфоны и айпады в РФ в то время еще не водились в товарных количествах (к слову, они начали появляться где-то через год-два), поэтому тырнет только через рабочий комп. Я стоически ждала, когда меня присоединят хотя бы к нему – и все, жить можно. Обломись! Через три дня выяснилось, что «специалисту по кредитованию Интернет не положен». Вот так номер! Это почемуйта???? А если мне надо на сайт того же ЦБ зайти, или налоговой, или Право.ру/банки.ру, которые мы все почитывали в стенах родного вуза, где было интернет-кафе?
- Сделаешь запрос в IT и тебе или скачают нужную информацию, или на некоторое время откроют доступ на нужный тебе сайт. – отрапортовала мерзкая девица, все больше напоминавшая мне не коллегу, а конвоира. Е-мое, чем там интернет эпохи середины нулевых не угодил, тогда еще даже соц.сетей не было! Да и ютуб делал по планете только первые шаги.
После этого я и засомневалась в правильности своего пребывания здесь, но… уже поздно, эта контора ж типа вся белая и на пороге потребовала трудовую и сопутствующие документы – все уже лежало в отделе кадров в центральном офисе…
Однако, следующий день решил все.
Этот следующий день я опять тупо вешалась со скуки без дела (нифига меня ничего так и не подключили, работой не озадачили), а ближе к вечеру, когда организм ненастойчиво, но потребовал визита в туалет, выяснилось, что тот сломался. «Наш» туалет – их там было два. Я так и не поняла, почему «мы» отличались от «них» и как «все мы», т.е. все находившиеся в отделении этого банка граждане, делились на «нас» и «них». Почему «нам» нельзя было брать «их» канцтовары и ходить в «их» туалет, раз «наш», пардоньте, засрался или что там с ним было. Чинить его никто не собирался. Выход из здания был по карточкам. До конца рабочего дня – полчаса. Нужда пока приперла не очень сильно и тогда еще молодой организм способен был терпеть дискомфорт какое-то время. Эх, сейчас бы я просто послала всех подальше и зашла бы в сортир, который свободен. А на претензии предложила был альтернативу, или даешь от него ключ (вестимо «их» сральник запирался) или скидываю портки и облегчаюсь посреди коридора. И да, мне плевать, мне здоровье дороже. Нет, это не значит, что я прям так и поступлю, однако если решительно предлагаешь такую альтернативу, почему-то верят. Но тогда я так не умела… Прикинула, если выйти сейчас и тащиться до ближайшего общественного заведения типа «Шоколадницы» не менее минут 20, то возвращаться уже нет смысла, но получится, что я слиняла с работы на полчаса раньше. Этот маразм меня доканал, особенно, когда огородами пыталась улизнуть на 15 минут раньше, чтобы банально не обоссаться…
Решение «однозначно валить» вызрело на следующий день по дороге на работу. Под утро мне, как щяс помню, приснилось, что по мне ползают опарышы. Проснулась в холодном поту, в прямом смысле слова, собралась, доползла до метро, повезло сесть ибо мне стало очень плохо: еще день этакой каторги и маразма. Нафиг! Поеду, заберу свои пожитки, позвоню в отдел кадров, чтобы аннулировали запись в трудовой и досвидос! От принятого решения мне резко похорошело.
- О, приехала! – встретила меня «конвоирша» - Тебе покуда заняться нечем, вот тебе работка пока. У девочек в операционном зале стоит факс, на тебе рекламку и список телефонов, порассылай пока. А я поехала, буду после обеда. Никак допущено воспользоваться "их" факсом? Но не их туалетом. Наш, к слову, так и не починили. Ну да и пофигу.
Рекламку, значит по рассылать, спамом позаниматься? Ладно, очень хорошо. Выйдя в опер. зал, позвонила в отдел кадров. Трубку сняла девочка-Анечка, та самая, которая забирала у меня документы. Девочка-Анечка из отдела кадров – отдельная история: симпатичная пушляшка в очочках-велосипедах с видом ботанички, но преисполненная достоинства и гордости, что трудится в ТАКОЙ организации, на всех соискателей и устраиваюшихся смотрящая какнаговно и своим видом и отношением дающая понять всем и каждому какое офигенное счастье свалилось на твою голову, что тебе оказали высокую честь приняв тебя, чмо голимое, в стройные ряды сотрудников банка.
Первым делом поинтересовалась у Анечки, внесена ли запись о трудоустройстве в мою трудовую книжку.
- Вообще-то запись вносится в течение 5 рабочих дней – устроила мне правовое коммюнике Анечка.
- Так внесена или нет? – конкретезирую я.
- Нет, не внесена! У нас, вообще-то по порядку…
- Очень хорошо! – не дала я договорить Анечке, – Будьте добры, передайте ответственному сотруднику, чтобы не вносили никаких записей и приказ о приеме не издавали. Я через полчаса подъеду, заберу трудовую книжку, а трудовой договор, он ведь тоже не подписан? мы оба экземпляра определим в шредер.
В трубке повисла вакуумная тишина. Анечку, походу, конкретно так заклинило, что она потеряла дар речи. Можно сказать, слышался ментальный треск рвавшегося шаблона или рушащейся Анечкиной картины Мира: как же так! Мне же оказали ТАКУЮ ЧЕСТЬ, а я…
Через полчаса я была на месте. Круглое личико Анечки стало овальным. Даже очочки-велосипеды. Главная кадровичка тоже была в ахуе (хотя чего такого). Спрашивала почему. Я дипломатично врала про «личные обстоятельства», уверяла, что мне «очень жаль». Так, вызволив свои документики относительно чистыми, убедившись, что договоры односторонне подписанные полетели в шредер, с чувством облегчения, как будто высрала футбольный мяч отправилась домой. Осенний день уже не казался таким унылым.
П.с. на работу я, естественно, устроилась, обычную, тоже не прям распрекрасную, но по крайней мере с понятными задачами.
П.с.с. Через 5 лет выяснилось, что они, дубье, завели на меня зарплатную карту. Договор не подписан, трудовая не оформлена, ничего не подключено, штатной единицы фактически нет, а карточку за каким-то (да понятно каким) хером завели. Позвонили, пытались делать мозги. Послала подальше, сказала, что никогда у них не работала и откровенно не понимаю, какого хрена у них мои данные и откуда они их взяли. Пригрозила ОБЭПом, отстали. Ну а сейчас уже и канули в Лету, куда им и дорога.
Так себе работа
1.8K постов4.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать главные правила пикабу.
2. Запрещены посты не по теме.
3. Запрещено разжигание негатива к работодателю. Только конструктивная критика!
4. Будьте грамотны!