Электропоезд ЭР31 "Горбачёв"

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

ЭР31 (Электропоезд Рижский) — серия экспортных электропоездов переменного тока производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).

Поставлялась Советским Союзом в Югославию в 1980-х годах.

Для обновления парка МВПС Югославии были рассмотрены модели разных производителей.

В итоге был выбран советский вариант, который выигрывал у конкурента по стоимости в два раза.

Для обозначения всего состава обычно используют запись через дробь: JЖ 412/416.

Вскоре в Югославии электропоезд ЭР31 получил прозвище «Горбачёв» — по фамилии последнего генерального секретаря ЦК КПСС.

В Югославии все составы ЭР31 были распределены по различным депо в различных республиках.

После распада Югославии поезда достались трём независимым государствам: Сербии, Македонии и Черногории.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

Электропоезд производился в период с 1980 по 1989 год.

В основе конструкции ЭР31 лежит конструкция электропоезда ЭР25, который, в свою очередь, был создан на базе серийных поездов РВЗ серий ЭР2 и ЭР9.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

Всего был построен 51 четырёхвагонный поезд ЭР31.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

Главное отличие в конструкции корпуса ЭР31— наличие среднего тамбура в каждом вагоне.

Вагоны имеют меньший габарит (ширина - 3 120 мм ; высота - 3 893 мм ).

У ЭР22: ширина - 3 450 мм, высота - 4 252 мм.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

На лобовой части головных вагонов отличается конструкция буферно-сцепных устройств (устанавливается винтовая сцепка с двумя буферами по бокам) и световых приборов.

Например, сверху на головном вагоне установлено два небольших прожектора вместо одного большого.

Предположительно такая схема применена для резервирования — чтобы сохранить освещение путей при отказе одного из прожекторов.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео
Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

После распада СССР и СФРЮ РВЗ подготовил для поставки в Союзную республику Югославия (Сербия и Черногория) обновлённую модель электропоезда, получившую в Латвии серию ЭР35.

По сути ЭР35 представляет собой вариант электропоезда ЭР31 с более мощными ТЭД (в Сербии новый поезд получил то же обозначение серии, что и ЭР31).

Новые двигатели позволили обеспечить удовлетворительные характеристики электрического торможения.

Композиция (составность) поезда по сравнению с ЭР31 не изменилась.

При реализации этих поездов возникли проблемы, связанные с санкциями в отношении СРЮ, что вызвало задержки поставок.


Всего в 1995 и 1996 годах было построено два четырёхвагонных поезда ЭР35.

После окончательного отделения Сербии оба состава остались на дорогах Сербии в депо Земун.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

Ширина колеи 1435 мм.

Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео
Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео
Электропоезд ЭР31 "Горбачёв" Железная дорога, Электричка, Югославия, СССР, Длиннопост, Видео

Странное дело - составы эксплуатируются разрисованными. )

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост