Электропоезд ЭР31 "Горбачёв"
ЭР31 (Электропоезд Рижский) — серия экспортных электропоездов переменного тока производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ).
Поставлялась Советским Союзом в Югославию в 1980-х годах.
Для обновления парка МВПС Югославии были рассмотрены модели разных производителей.
В итоге был выбран советский вариант, который выигрывал у конкурента по стоимости в два раза.
Для обозначения всего состава обычно используют запись через дробь: JЖ 412/416.
Вскоре в Югославии электропоезд ЭР31 получил прозвище «Горбачёв» — по фамилии последнего генерального секретаря ЦК КПСС.
В Югославии все составы ЭР31 были распределены по различным депо в различных республиках.
После распада Югославии поезда достались трём независимым государствам: Сербии, Македонии и Черногории.
Электропоезд производился в период с 1980 по 1989 год.
В основе конструкции ЭР31 лежит конструкция электропоезда ЭР25, который, в свою очередь, был создан на базе серийных поездов РВЗ серий ЭР2 и ЭР9.
Всего был построен 51 четырёхвагонный поезд ЭР31.
Главное отличие в конструкции корпуса ЭР31— наличие среднего тамбура в каждом вагоне.
Вагоны имеют меньший габарит (ширина - 3 120 мм ; высота - 3 893 мм ).
У ЭР22: ширина - 3 450 мм, высота - 4 252 мм.
На лобовой части головных вагонов отличается конструкция буферно-сцепных устройств (устанавливается винтовая сцепка с двумя буферами по бокам) и световых приборов.
Например, сверху на головном вагоне установлено два небольших прожектора вместо одного большого.
Предположительно такая схема применена для резервирования — чтобы сохранить освещение путей при отказе одного из прожекторов.
После распада СССР и СФРЮ РВЗ подготовил для поставки в Союзную республику Югославия (Сербия и Черногория) обновлённую модель электропоезда, получившую в Латвии серию ЭР35.
По сути ЭР35 представляет собой вариант электропоезда ЭР31 с более мощными ТЭД (в Сербии новый поезд получил то же обозначение серии, что и ЭР31).
Новые двигатели позволили обеспечить удовлетворительные характеристики электрического торможения.
Композиция (составность) поезда по сравнению с ЭР31 не изменилась.
При реализации этих поездов возникли проблемы, связанные с санкциями в отношении СРЮ, что вызвало задержки поставок.
Всего в 1995 и 1996 годах было построено два четырёхвагонных поезда ЭР35.
После окончательного отделения Сербии оба состава остались на дорогах Сербии в депо Земун.
Ширина колеи 1435 мм.
Странное дело - составы эксплуатируются разрисованными. )
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков