Электромобили. v0.1
Предлагаю аккумулировать уже всю информацию по электричкам и прийти к какому то промежуточному консолидированному мнению.
Пост промежуточный поэтому все пункты свалены в кучу.
Эффективность электродвигателя.
Электродвигатель обладает большим КПД за счет того что не нужно преобразововать прямоленейное движение поршня во вращение и достигает 90%. КПД ДВС - 30%.
https://www.drive2.ru/b/607971/#:~:text=КПД (коэффициент полезного действия) —,механическую энергию вращения главного вала
Электрокар требует меньше расходников.
Электрокару не нужны масляные и топливные фильтра, масло для АКПП и масло для двигателя.
Электрокар более долговечен.
Электрокар требует меньше обслуживания чем ДВС и ходит дольше без поломок, так как главный агрегат это магнит который крутит другой магнит.
Динамика разгона.
Нет передаточных моментов разгон до 100 значительно быстрее чем у ДВС.
Это налагает определенное требование на резину.
Заявлення дальность хода.
Зависит от протокола по которому он определяется.
В мире принят идейно верный протокол WLTP который учитывает разные манеры движения.
Например Китайские производители определяет дальность хода электричек по радужному протоколу NEDC который раздувает дальность по WLTP на 20-40%. Поэтому сразу "охладите траханье" когда видите китайца с проходимым расстоянием 700-800км.
40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C
Фактическая дальность хода.
Зависит от сопротивления воздуха, скорости, дополнительных потребителей.
Печка в мороз.
Печка жрет аккумулятор как сумасшедшая. Поэтому, условно - либо едите 200км и мерзнете, либо 100км в комфорте.
Масса.
Электромобиль обладает очень большой массой.
Масясечкин ID3-2т, в то время как монструозный на его фоне Outlender-1.5т.
Безопасность при столкновении.
Электромобили легко получают высший класс безопансости на краш тестах в основном по причине того, что все днище автомобиля, это по сути защитная рама батареи.
Возгорание батарей.
При значительных повреждениях аккумуляторы возгораются. Однако изредка возгораются и при некорректной рботе зарядной станции, блока управления или крайне высокой температуры.
Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.
Переработка аккумуляторной батареи.
Системы по пререботке литий ионных аккумуляторов разрабатываются уже 10 лет.
Это сугубо технический вопрос и он будет решен еще до того как вопрос встанет остро.
Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.
Учёные выяснили, как легко продлить жизнь литиевых аккумуляторов на 30 %
Электрокар требует меньше расходников.
Электрокару не нужны масляные и топливные фильтра, масло для АКПП и масло для двигателя.
Зарядка.
Экспресс зарядки - насилуют батарею снижая ее ресурс.
Зарядка в щедящем режиме будет заряжать до 80% несколько часов. По сравнению с обычным ДВС, это вечность при дальних пеереездах (да и при любых переехдах.)
Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.
Источник энергии.
Электросеть, электричество в которой вырабатывается на атомных, газовых или угольных электростанциях.
При сопоставлении эффективности нужно учитывать, что эффевтивность газовой электростанции и подача элеткроэнергии в сеть эффективнее чем доставка топлива на АЗС и сжигание его для движения.
Потенциально источником энергии может выступать возбновяемая энергетика в зависимости от климатических условий. Что делает возможным заряжать батарею от слонца, ветра или воды в любой точке мира где есть подходящие условия.
Рекупиратор.
Устройство встроенное в колеса подзаряжающее машину когда она идет накатом. Является частью тормозной системы (тоесть когда вы нажимаете педаль тормоза сначала вклчается рекупиратор, а потом уже саи тормоза елси дожимать).
Возвращает 1-3% батареи в зависимости от условий.
Не работает в -20!
Коннекторы (вилка втыкающаяся в машину для зарядки).
На данный оммоент распространены: CCS plug, Mennekes, Chademo.
Определенно они требуют унификации и стандартизации.
Инфраструктура.
Чтобы электрокары получили значительное распросронение необходима обширная система зарядок.
Для этого необходим запрос в обществе или политик с сильной политической волей.
Собственно все приемущество ДВС сейчас строится как раз на уже существующей, всеобъемлющей и надежной инфраструктуре.
Политика.
Правительства стран идущие по пути электрификации личного транспорта убирают транспортный налог, а некоторые и НДС. Выделяют дотации, и стоянки в городах для них бесплатны. Также можно заказать поставить столб освещения с зарядкой рядом со своим домом.
Перспективы.
Думаю все согласны, что вытеснение ДВС электротранспортом - вопрос времени.
На базе именно этого транспорта будет развиваться беспилотная система.
Самые популярные электромобили в мире.
Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. В будующем к ним присоедениться VW с линейкой ID на универсальной платформе MEB.
ИТОГ
Электрокары в РФ сейчас, это очень дорогое и непривычное средство передвижения на 100км в день которые можно легко восполнить от обычной розетки. Паритет в цене с ДВС будет достигнут на 100-150 тысячах киллометров такого транспортного средства.
Сейчас основная проблемма Электротранспорта - это разработка принципиально нового типа батареи. Она должна обладать повышенной емкостью, медленной деградацией, способностью быстро принимать электрический ток и в идеале сниженным весом.
Автомобильное сообщество
26.8K постов48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.