Электромобили. v0.1

Предлагаю аккумулировать уже всю информацию по электричкам и прийти к какому то промежуточному консолидированному мнению.
Пост промежуточный поэтому все пункты свалены в кучу.

Электромобили. v0.1 Электромобиль, Аккумулятор, Авто, Длиннопост, ДВС, Технологии

Эффективность электродвигателя.

Электродвигатель обладает большим КПД за счет того что не нужно преобразововать прямоленейное движение поршня во вращение и достигает 90%. КПД ДВС - 30%.

https://www.drive2.ru/b/607971/#:~:text=КПД (коэффициент полезного действия) —,механическую энергию вращения главного вала

Электрокар требует меньше расходников.

Электрокару не нужны масляные и топливные фильтра, масло для АКПП и масло для двигателя.


Электрокар более долговечен.

Электрокар требует меньше обслуживания чем ДВС и ходит дольше без поломок, так как главный агрегат это магнит который крутит другой магнит.


Динамика разгона.

Нет передаточных моментов разгон до 100 значительно быстрее чем у ДВС.

Это налагает определенное требование на резину.


Заявлення дальность хода.

Зависит от протокола по которому он определяется.

В мире принят идейно верный протокол WLTP который учитывает разные манеры движения.

Например Китайские производители определяет дальность хода электричек по радужному протоколу NEDC который раздувает дальность по WLTP на 20-40%. Поэтому сразу "охладите траханье" когда видите китайца с проходимым расстоянием 700-800км.

40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C


Фактическая дальность хода.

Зависит от сопротивления воздуха, скорости, дополнительных потребителей.


Печка в мороз.

Печка жрет аккумулятор как сумасшедшая. Поэтому, условно - либо едите 200км и мерзнете, либо 100км в комфорте.


Масса.

Электромобиль обладает очень большой массой.

Масясечкин ID3-2т, в то время как монструозный на его фоне Outlender-1.5т.


Безопасность при столкновении.

Электромобили легко получают высший класс безопансости на краш тестах в основном по причине того, что все днище автомобиля, это по сути защитная рама батареи.


Возгорание батарей.

При значительных повреждениях аккумуляторы возгораются. Однако изредка возгораются и при некорректной рботе зарядной станции, блока управления или крайне высокой температуры.

Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.

Экономичные и экологичные :D


Переработка аккумуляторной батареи.

Системы по пререботке литий ионных аккумуляторов разрабатываются уже 10 лет.

Это сугубо технический вопрос и он будет решен еще до того как вопрос встанет остро.

Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.

https://northvolt.com

Учёные выяснили, как легко продлить жизнь литиевых аккумуляторов на 30 %

Электромобили. v0.1 Электромобиль, Аккумулятор, Авто, Длиннопост, ДВС, Технологии

Электрокар требует меньше расходников.
Электрокару не нужны масляные и топливные фильтра, масло для АКПП и масло для двигателя.

Зарядка.

Экспресс зарядки - насилуют батарею снижая ее ресурс.
Зарядка в щедящем режиме будет заряжать до 80% несколько часов. По сравнению с обычным ДВС, это вечность при дальних пеереездах (да и при любых переехдах.)
Это проблемма поиска батареи подходящей для подобного применения.

Источник энергии.
Электросеть, электричество в которой вырабатывается на атомных, газовых или угольных электростанциях.
При сопоставлении эффективности нужно учитывать, что эффевтивность газовой электростанции и подача элеткроэнергии в сеть эффективнее чем доставка топлива на АЗС и сжигание его для движения.
Потенциально источником энергии может выступать возбновяемая энергетика в зависимости от климатических условий. Что делает возможным заряжать батарею от слонца, ветра или воды в любой точке мира где есть подходящие условия.

Рекупиратор.
Устройство встроенное в колеса подзаряжающее машину когда она идет накатом. Является частью тормозной системы (тоесть когда вы нажимаете педаль тормоза сначала вклчается рекупиратор, а потом уже саи тормоза елси дожимать).
Возвращает 1-3% батареи в зависимости от условий.
Не работает в -20!

Коннекторы (вилка втыкающаяся в машину для зарядки).
На данный оммоент распространены: CCS plug, Mennekes, Chademo.
Определенно они требуют унификации и стандартизации.

Инфраструктура.
Чтобы электрокары получили значительное распросронение необходима обширная система зарядок.

Для этого необходим запрос в обществе или политик с сильной политической волей.
Собственно все приемущество ДВС сейчас строится как раз на уже существующей, всеобъемлющей и надежной инфраструктуре.

Политика.
Правительства стран идущие по пути электрификации личного транспорта убирают транспортный налог, а некоторые и НДС. Выделяют дотации, и стоянки в городах для них бесплатны. Также можно заказать поставить столб освещения с зарядкой рядом со своим домом.

Перспективы.
Думаю все согласны, что вытеснение ДВС электротранспортом - вопрос времени.
На базе именно этого транспорта будет развиваться беспилотная система.

Самые популярные электромобили в мире.
Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe и BMW i3. В будующем к ним присоедениться VW с линейкой ID на универсальной платформе MEB.

ИТОГ
Электрокары в РФ сейчас, это очень дорогое и непривычное средство передвижения на 100км в день которые можно легко восполнить от обычной розетки. Паритет в цене с ДВС будет достигнут на 100-150 тысячах киллометров такого транспортного средства.
Сейчас основная проблемма Электротранспорта - это разработка принципиально нового типа батареи. Она должна обладать повышенной емкостью, медленной деградацией, способностью быстро принимать электрический ток и в идеале сниженным весом.

Электромобили. v0.1 Электромобиль, Аккумулятор, Авто, Длиннопост, ДВС, Технологии

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.