Яндекс.Еда, Delivery Club и SberFood, к вам предложение

Все мы знаем, как выросла качество сервиса в такси после того, как в свои руки это дело взяли глобальные агрегаторы. По большей части это благодаря простой вещи - каждый пользователь ставит оценку водителю после каждой поездки.


Я предлагаю распространить эту практику и на поваров. Я в эту секунду кушаю безумно вкусные тортелли с морепродуктами, привезённые 5 минут назад курьером, очень хочу отправить свою благодарность повару, и ещё сильнее хочу, чтобы об этой благодарности узнало руководство ресторана. Но механизм этот никак не реализован. Причём даже в ресторане, если я прошу официанта передать поклон повару, это не слишком эффективно. Не факт, что вообще благодарность до повара дойдёт. Редкий посетитель посетитель вообще станет благодарность передавать. И уж точно об этой благодарности не узнает руководство.


Я предлагаю сделать возможность ставить оценки качеству блюд в приложениях доставки еды, а также в Сберфуде. Далее если мы знаем, какой повар какую еду готовил, то можно выводить поимённую благодарность на большой монитор, висящий в кухне ресторана: "Повар Петя, ты красавчик, тортелли с морепродуктами сегодня особенно удались!" Если не знаем, всё равно выводить, пусть поварам будет приятно, что их работу ценит их кушатель. Если спасибов (или спасиб, это "спасибо" во множественном числе) будет приходить сильно меньше, повара могут начать шевелиться и искать проблему: то ли продукты на этой неделе не того качества, то ли духовка греет не так, как должна, то ли поварёнок многовато соли сыплет в соус. И, кстати, системы распознавания лиц уже достаточно совершенны и недороги, чтобы в автоматическом режим собирать инфу, кто что в кухне готовит.


Параллельно руководство может регулярно анализировать статистику по таким спасибам и вычислять слабое звено среди поваров. Сравнивать с прочей статистикой, типа где закупали ингредиенты, сколько игредиенты успели пролежать, в какое время дня блюдо приготовлено (утро/вечер), на каком оборудовании и так далее. Находим слабое звено, и рассматриваем возможность исправить ситуацию.


Я регулярно наблюдаю в Самаре одну и ту же картину. Открывается новый ресторан, всё супер, начинаю его посещать регулярно. Проходит сколько-то (бывает по-разному, полгода, три года, пять лет), и в какой-то момент ем, и чувствую - вкус изменился. Не вкусно. И ладно, если только не вкусно, а бывает и живот через пару часов говорит: "Хозяин, не надо было эту чучвару есть, что-то с ней не то". Думаю, ладно, один раз это случайность. Через неделю снова ем там же - опять не вкусно. Подхожу к хостесс:

- У вас что, шеф-повар сменился?

- Да, к сожалению, Корнева перевели в <...> (избегаю рекламы :) А что такое?

- Блин, ну 2 недели назад невкусно стало

- Да, как раз 2 недели назад он и ушёл. Но новый шеф тоже очень хороший! И продукты закупают всё такие же качественные! Качество то же, вы не волнуйтесь!


А как же мне не волноваться, если я по этому самому качеству дату замены шефа своими вкусовыми рецепторами почувствовал. И всё, если не найдут другого шефа, так и загибается постепенно ресторан. Постоянные посетители перестают ходить, а есть только "залётные" - те, кто предпочитают кушать дома, а в рестораны ходят редко-редко, на дни рождения или типа того.


Так лично для меня "умер" один крошечный грузинский ресторан в центре. Там было безумно вкусно, все столики на все выходные всегда были забронированы ещё в четверг. Но прошлой осенью резко упало качество, и так и не восстановилось. Собственник недополучает доходы, и даже не знает причину.