"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы

Всем привет. Хочется просто выговорится о работе сервиса "Яндекс. Бизнес", о его персональных менеджерах и о его "чудеснейшей" техподдержке. Предупреждаю сразу, будет много букв, слов, предложений и тд.

Кстати (а вдруг попаду в горячее), ранее писал о курсах по построению продаж Уколовой и Гребенюка. Подробности по ссылкам выше, все вопросы можете писать на почту kirosin21@yandex.ru.

Итак, к моему опыту. Пару месяцев назад я нечаянно наткнулся на сервис "Яндекс. Бизнес". По сути - это сервис, который позволяет компании появится на яндекс картах, в поиске и что самое важное - легко настроить рекламу. Меня привлекла возможность создания рекламных постов из соцсетей (в моем случае из ТГ-канала). Как это выглядит - ниже (ссылки затер, чтобы не подумали, что это реклама):

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Мне, как человеку далекому от дизайна, маркетинга и тд (я все-таки продажами занимаюсь) это безумно понравилось и я решил протестировать этот канал.

Я создал страничку, максимально ее заполнил (это тоже тот еще квест на самом деле), закинул 20 000 рублей и начал ждать. После того как деньги пришли, система начинает проверять запускаемую рекламу. На проверку уходит 2-3 дня и вуаля, реклама запущена.

Ах да, забыл указать важный момент - 20 000 рублей, которые я закинул - это реклама на 20 дней с единственным возможным лимитом - 1000 рублей в день (других вариантов не дано).

Итак, реклама запущена и я ежедневно начал проверять статистику в личном кабинете "Яндекс. Бизнеса" и в TGSTAT (гнал потенциальных клиентов именно в тг-канал)

Краткие итоги первого дня (скрины давать не буду, там плохо видно, дам общий в концовке)

Показы - 28 536 Клики на рекламу - 401 Переходы в канал - 26

В итоге, выходит, что за каждый переход в канал я заплатил чуть больше 38 рублей. Не бог весть что, но реклама же разгоняется, думал я, дальше результаты будут лучше (спойлер - я никогда так не ошибался).

Краткая статистика следующих трех дней:

Показы - 2 465 Клики на рекламу - 72 Переходы в канал - 18

Напоминаю, что это статистика 3 дней, то есть за эти дни я потратил 3 000 рублей. В итоге выходит, что за каждый переход в канал я заплатил уже 166 рублей. От этих цифр мне стало не по себе и я решил уточнить у техподдержки, что, собственно, за херня происходит. Привожу скрины нескольких ответов.

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост
"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост
"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Что мы видим из этих ответов:

1. Почему-то реклама была отправлена на дополнительную модерацию, хотя показы были и они в целом приемлемые.2. Бюджет списывается не полностью (но у меня в ЛК это не показывается). А вот у них в системе все отображается и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет перераспределение средств (запомните этот факт)

Я развесил уши, поверил этим сообщениям (ну это же техподдержка, они не могут врать, лгать, обманывать и тд) и стал ждать, жадно потирая руки от дальнейшей возможной выручки. Что ж, идем дальше.

Статистика за следующие 3 дня:

Показы - 981 Клики на рекламу - 35 Переходы в канал - 2

Как Вам цифры? За эти 3 дня я заплатил 1500 рублей за каждый переход. Почти в 40 мне это вышло дороже, чем в первый день. У любого адекватного человека возникнет логичный вопрос - какого мать его х**. Я собственно его и решил задать в техподдержку. Ответы меня поражали:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

По их мнению, все работало корректно. Напоминаю, в первый день было 28 тысяч показов, в последний - 191. Собственно именно это я им и написал. Ответ потрясающий:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

За 14 дней у меня спишут 14 тысяч рублей, а они только все настроят (об этом никто не предупреждал). По поводу денег - уже пишут другое, что они списываются равномерно. Первая большая ложь в исполнении техподдержки. Но именно этот вопрос я и задал.

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

А тут снова - бюджет не расходуется. @Yandex.Business, как это понимать то?? Почему техподдержка сама себе противоречит в каждом письме?

Как мне объяснили далее, реклама стала наоборот работать эффективнее

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Далее я долго и настырно задавал вопросы о том, как будет происходить перераспределение средств и сколько на счету у меня осталось (раз в ЛК неверно отображается) Ответ на первый вопрос:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Ответ на второй вопрос:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

И тут я охренел. Оказывается:

1. Никакого перераспределение бюджета не будет
2. Этот бюджет я могу увидеть в личном кабинете
3. Бюджет считается как кол-во переходов умноженное на стоимость лида. А я то думал, что нужно бюджет делить на кол-во переходов, для понимания стоимости лида.

В этот момент я сходил за пивом, открыл бутылочку, закурил и задумался о сущности бытия.

Ладно, нет. Я вскипел и начал полотна негатива (но без мата), после чего представитель техподдержки не выдержал напора и решил удалиться:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Я его конечно не хотел отпускать, но по почте это сделать сложнее. Дальше была долгая переписка, мне присылали оферту, говорили о невозможности возврата денежных средств и тд.

После этого со мной связывается персональный менеджер, Мария. В начале мне показалось, что это единственное светлое пятно в этом омуте вранья. Она меня успокаивала, написала заявку на компенсацию дней, говорила, что техподдержка нашла путь решения моей проблемы. И я, полный дурак, поверил. Мы решили попробовать еще раз запустить рекламу на 3 дня, потом созвониться и решить, что будем делать дальше

В итоге реклама проработала еще 5 дней (так как Мария решила мне не звонить). Давайте к результатам:

Показы - 1225 Клики на рекламу - 96 Переходы в канал - 18

Стало ли лучше? Безусловно, вместо 1500 рублей за переход, я платил 277.

Стал ли я доволен от этого - конечно нет.

В итоге мой персональный менеджер перезвонил мне спустя неделю, да и то, по моей просьбе. Она написала возврат на остаток сумму. По поводу возврата всей суммы - ответ был прост - пишите претензию на адрес Яндекса. Причем не e-mail, а именно почтовой адрес. Понятно, что это сделано для того, чтобы меньшее количество людей это делало.

Прикладываю обещанные пруфы:

"ЯНДЕКС. БИЗНЕС" - как спустить деньги в никуда, при этом потеряв все нервы Жалоба, Обман клиентов, Негатив, Служба поддержки, Яндекс, Реклама, Длиннопост

Вывод:

1. "Яндекс. Бизнес" - отвратительный сервис, который не работает (по крайней мере в моем случае)
2. Техподдержка - нагло врущие люди, которым абсолютно пофиг на тебя и твои проблемы. Им важно кинуть отписку, чтобы ты отвалил. Никто не решает твоих проблем.
3. Персональный менеджер - чуть лучше, чем техподдержка, но результата у нее никакого нет
4. Буду ли я рекомендовать этот сервис кому-нибудь? Конечно нет.

@Yandex.Business, верни мои 12 тысяч!

Книга жалоб

760 постов865 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Реклама 2.Не обзываться(очень важно)! 3.Правила пикабу. 4.Ругаться можно,но только осторожно