Я звониля! ...

На волне постов сисадминов расскажу свое, когда довелось столкнуться с самым упоротым случаем.

Девочка устроилась к нам на должность CRM-менеджера, показал ей ее рабочее место, выдал доменный и 1С пароли. Показал и рассказал ей про ее основную рабочую программу, которая пишет все звонки клиентов. Пару дней спустя позвонил ей, спросил, все ли ей понятно, все ли у нее в порядке и хорошо, ответила, что да. Ну ок.

Звонок через где-то пару недель от директора с просьбой зайти. В кабинете руководитель отдела продаж и эта девочка CRM-ка - идет разбор, она полностью провалила обзвон, не разобравшись в сортировке и фильтрах программы (там даже обезьяна разберется). Вопрос ей - почему не позвонила в IT-отдел для уточнений. Ответ - "Я ЗВОНИЛА! МНОГО РАЗ! Он никогда не брал трубку, видимо шлялся где-то всегда! Поэтому пришлось делать, как сделала!"

(на предприятии у всех ключевых сотрудников имеется микросотовая DECT-трубка, дублирующая основной номер, так что на территории не дозвониться невозможно, а у меня еще на АТС'ке стоит переадресация на мобилу после 10 секунд неответа, если я в другой автосалон ушел/уехал)

Директор (еле сдерживая смех) - ну так что, где ты шляешься всегда?

Я - так мы сейчас просто поднимем логи звонков с ее номера, видео с камер, и посмотрим, где и когда я шлялся и не отвечал на ее звонки :D

Девочко  - :пиздецфейс:

Ее уволили, конечно, сразу. Мораль - не надо стесняться и тем более не надо ВРАТЬ.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
196
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомая ситуация))) Тоже была такая сотрудница "Я вам звоню, а вы динамо". И тоже быстро замолчала, когда узнала что звонки от нее проверить можно.

раскрыть ветку (31)
49
Автор поста оценил этот комментарий

а я не понимаю, как можно на новой работе сидеть и молчать, я обычно задаю столько вопросов, что боюсь задолбать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
обычно?) часто же вы работу меняете
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И что в этом плохого?
134
Автор поста оценил этот комментарий
Вызывают фейспалм такие идиоты. Ну как можно быть таким пещерным мамонтом в век технологий? Давно уже даже в самых дремучий конторах стоят телефоны с переадресацией и историей звонков. Это не считая ведения историчности и логирования софтом.
раскрыть ветку (25)
112
Автор поста оценил этот комментарий

есть люди, которые даже после "поднимем историю звонков посмотрим" продолжают гнуть линию И ДАЖЕ КОГДА выясняется что они врут и не звонили никуда они утверждают что это ошибка и он все подделал...предела тупости нет..

раскрыть ветку (24)
111
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. Помните видео, где сисадмин играет в комп.игру, а ему звонят с жалобой? Он ребутает веб сервер. Ему звонит вроде начальник и говорит, что просил, блядь, не ребутать просто так.
Сисадмин заходит к нему в почту в отправленные и грохает письмо, говоря, нет, чувак, вроде не просил.
Чувак заходит в отправленные и говорит, видимо, забыл отправить письмо.
Кстати, вот оно.
https://m.youtube.com/watch?v=W4uGoFBL-GM

Это я к тому, что в теории есть такие люди, которые и логи подчистят ;)
раскрыть ветку (20)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, это о тех же мудаках, но с другой стороны

раскрыть ветку (10)
61
Автор поста оценил этот комментарий
Да вообще-то мудак там как раз тупой менеджер Чип, позвонивший сис.админу. У тупого менеджера Чипа был модем и он его реально использовал для выхода в сеть, несмотря на то, что в компании стоит оптика. Просто Чип - тупой до безобразия. Из-за низкой скорости и качества модемного соединения у него тупо тормозила сеть. Плюс он загружал свою 98 винду кучей запущеного говна, и это на компе примерно 9-летней старости (к моменту видео). То есть у него там вообще всё тормозило по сути. И вот тупому менеджеру Чипу, не мене тупая пизда Нэнси сказала что испытывала какие-то проблемы с каким-то сайтом, позвонила сис.админу, он сделал волшебное действие, которое назвал "ребут сервера" и у неё что-то там заработало. Она нихуя не знает что такое "ребут" и что такое "сервер", но что-то заработало. Чип, ощущает что для него тут начинает пахнуть профитом - он позвонит сис.админу, чтобы тот что-то там ребутнул и у него охуенно заработает его уёбская модемная сеть. За одно можно подъебать сис.админа про ссанину-телефонию (IP - слышится как: i pee (с английского) я ссу). И вот, момент икс... переполненный чувством собственной охуенности, феерично тупой менеджер Чип, звонит сис.админу, с твёрдым намерением, в ультимативной форме оперировать словами, значение которых он нихуя не знает.


Так что, да. Мудак в этом видео далеко не сис.админ, который честно бросил свои дела и постарался внять словам страждущего человека. Настоящий мудак сис.админ, просто послал бы менеджера Чипа нахуй, и ничего не ребутнул бы, кроме компа самого тупого менеджера Чипа.


Кстати, Чип сказал что трижды ребутал свой комп. Как увидел сис.админ через Radmin в конце видео, судя по количеству давно запущенного говна, Чип солгал. Он нихуя не ребутал свой комп ни разу.


Там еще один затупок, но к основному сюжету видео это не относится. Лазло. Тот самый чувака на камере в серверной, который нихуя не в курсе на каком сервере что крутится и тупо ребутит всё подряд в стойке. Это пиздец. Так не делается. Но это отлично дополняет картину разгильдяйства в компании.

раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Расписал как боженька :D

6
Автор поста оценил этот комментарий

к тем годам еще не изобрели гибернацию так что думаю Чип не ребутал свой комп НИКОГДА

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это норм. У моего аптайм по полгода =)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но "сисадмин" перезагрузивший рабочий сервер по просьбе левого пользователя, без согласования, без попытки выяснить в чём именно проблема... Ну... Гм... Вобщем "мудак" для него слишком мягкое определение.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну разве что самую малость. Однако, на деле вполне мог подвиснуть апач, его модули или возможно натянутый сверху кэш-сервер или вообще что-нибудь в системе могло пойти не так из-за какого-нибудь мудака поставившего лишнюю запятую в каком-нибудь конфиге. А мудаков в той компании очевидно не мало. Разбираться в таком ворохе - пиздец. Первое правило сис.админа: есть проблема - выключи и снова включи. Плюс звонивший вполне уверенно заявлял о конкретной проблеме и необходимом ему решении. Это уже потом выяснилось что в этих заявлениях пользователь употреблял слова практически наугад, не вкладывая в них общепринятый смысл. Да и ребут отдельно взятого сервера никак не должен приводить к хоть сколь-нибудь критичным последствиям рабочего процесса. По крайней мере, в нормальной компании, с нормально организованным рабочим процессом и нормально исполняющими свои обязанности работниками.


Знаете что? Если уж брать по большому счёту, то на том видео вообще все - мудаки. В первую очередь, позвонивший тупой Чип. Далее, сучка Нэнси - тупая пизда и к тому же кидала. Сначала она ржала над шутками самца Чипа, но как только у него разговор затянулся и начались проблемы, она сразу съехала с темы заявив что "занята". Стерва! Потом чувак, который просил сис.админа не ребутать сервер. У него руки из жопы! Как вообще можно упороть систему, чтобы она не поднималась после ребута? Это ж не какая-то там винда хоум эдишн. Что он там блядь вообще делал такого? Мудак? Мудак! А этот Лазло в серверной, который тупо наугад ресетает рэки в стойке? Такой же распиздяй как и вся эта шобла, если не больший. Он даже не знает что и где у него в серверной. Как его вообще пустили в этот храм холода и потоков информации? Ну и главный герой. Тоже конечно маленько мудак, ибо задрачивает по сетке прямо на рабочем месте. В его защиту можно сказать, что он хотя бы отзывчив и работает по первому пинку.


Будь я их руководитель, я бы после такого взял их всех на карандаш, с прицелом на увольнение. Кроме глав героя. Потому что я постарался бы организовать т.п. так, чтобы главный герой видео был на втором круге и отвечал на звонки только тех людей, которых помощник с первого круга уже реально заставил ребутнуть трижды комп, и которые действительно понимают, что за термины они употребляют в своём обращении.


P.S. Там еще был иногородний чувак, позвонивший сис.админу, когда ребутнули рэк в серверной. Типа у него мэр нависает над ним, а он пилит сайт про какую-то деревенскую ярмарку или типа того. Он возможно не мудак. На видео нет тому доказательств. А вот мэр - мудак. Ну просто потому, что где вы видел мэра не мудака?) Да и чисто статистически сам чувак - тоже к сожалению скорей всего мудак. Хотя в истории на видео он конечно попросту жертва обстоятельств. Блин, да я и сам могу оказаться мудаком. Я конечно очень сильно удивлюсь, но такая вероятность вполне имеется. Как и для любого из нас.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Прежде чем ребутать сервер, неплохо было бы сначала проверить, а есть ли ошибка. Как минимум зайти уж по радмину (как позже он и сделал) и глянуть а что собственно не пашет (а ещё лучше логи глянуть или strace/gdb в самом печальном случае прогнать).

Упороть сервер чтоб не поднялся - есть как минимум 5 способов перезагрузить сервер и чтобы он завис при софт ребуте - да запросто у тебя ресурс на nfs шаре который подвис, если попробуешь ребутнуть обычным способом то всё зависнет нахрен, надо делать reboot -f (ой как не здорово это) как такое получить - опять же запросто упал nfs сервер и с проблемой разбираются, поэтому и попросил пока не ребутить так как когда сервер поднимется всё нормализуется.

опять же если проблема в кеширующем сервере то ты хоть 3 хоть пять раз вебсервер перезагрузи пока из кэша всё не выпадет он так и будет возвращать фейл, так что проблема может и не в этом сервере быть.

Далее если у чувака не доступен сайт то нахера перезагружать, можно сделать что то типа restart или для начала graceful, а админы которые ребутают сервер при малейшем подозрении в неисправности по моему нихера не админы.

Извините если немного агрессивно коммент выглядит, сам я не админ, а сотрудник техподдержки с навыками и задачами админа (недоадмин типа)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да по-моему он просто троллит.


> Далее если у чувака не доступен сайт то нахера перезагружать, можно сделать что то типа restart или для начала graceful, а админы которые ребутают сервер при малейшем подозрении в неисправности по моему нихера не админы.


Да хотя-бы узнать для начала что за сайт и, если уж подключился к компу пользователя, попросить воспроизвести ошибку. Да и вообще в техподдержку три раза на дню, минимум, звонят с "Всё не работает", "Компьютер тормозит", "Всё пропало" - так что на такие крики никто не реагирует.

Автор поста оценил этот комментарий

> Первое правило сис.админа: есть проблема - выключи и снова включи.

101

1
Автор поста оценил этот комментарий

работала менеджером по продажам - в обязанностях звонки в другую область по России. айпи телефония - после набора номера : "невозможно соединиться"

неделю ругалась с админом, он видел во мне новенькую девочку, которая его достает и клал болт.

пока начальник по собственной нужде не попытался позвонить в ту же область: сисадмину пришлось-таки вникать и исправлять

4
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу вспомнился легендарный BOFH из эпохи FIDO.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут дело в том, что админу дали СЛИШКОМ большие права. У нас архитектура построена так, что я никак не зайду в чужую почту, да и чужой пароль не узнаю. Как вариант - могу сбросить и всё.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ой да брось! Если ты главный админ / начальник айти отдела, то обычно в твоих руках ключи от всех дверей. И ты хренов айтишный Дамблдор. И при желании можно сменить любой пароль от любой учетки и зайти в нее. А потом вернуть старый пароль.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, на старой работе сам таким был. Тут сделано так, что некоторые данные РЕАЛЬНО конфиденциальны (далеко не все, но такие есть). Сам был удивлен :)

Автор поста оценил этот комментарий
если почтовый сервер на базе smartermail и ему подобных, то он позволял глянуть какой пароль установлен у пользователя.

вывод не используйте smartermail

(да в последних версиях он уже не позволяет посмотреть пароль, но позволяет сгенерить рендомный временный и зайти в почту через него)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

стандартный exchange

Автор поста оценил этот комментарий

А мне чот всегда казалось, что это постановочное видео, сделанное специально с целью угорнуть

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть. Но такие ситуации могут быть, поступки героя видео органично вписываются.
Да и на Пикабу котоламповых историй достаточно ;)
Автор поста оценил этот комментарий

титры в конце почитай

3
Автор поста оценил этот комментарий
От таких сотрудников лучше избавляться ,либо в не совсем запущенных случаях хорошо так прочесать воспитательно против шерсти, дабы в будущем думали головой и не врали нагло и глупо.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не хочется человеку увольнения, вот и стоят на своем. Авось.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это они навыки интернет-общения в реал, похоже, переносят.
26
Автор поста оценил этот комментарий

помню, был такой сотрудник, когда я еще в продажах работала. у нас была норма по звонкам, чел ее все время выполнял, пока не проверили кому он звонил...сам себе на беззвучку)

раскрыть ветку (1)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Боже, ну совершенно очевидно же должно быть даже дебилу, что рано или поздно проверят, это всего-лишь вопрос времени.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку