Я в блендере [10-13 часов]

Что происходит: Это марафон на 100 часов практики. Дабы изучить 3D моделирование в Blender. Возможно это история о моём прогрессе (но это неточно).

Спонсор сегодняшнего показа - мои нешаловливые пальцы. Не шали пальцами по кнопке сохранения и рискуешь потерять пару часов работы...

Так выглядел мой результат, где-то за минут 5 до того как я решил применить subdivision модификатор со значение, которого блендер выдержать не смог и самоуничтожился.

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Открыв блендер я увидел, что моя работа откатилась где-то на 2 часа назад. Тогда когда я выводил топологию и геометрию в состояние, в котором не должно возникать каких-то косяков при применении модификаторов и т.п.

Каких косяков?
Да вот например таких:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Это происходит из-за "скрытой геометрии", неточностей в топологии и "N-гонов" (это как полигон только у него N углов). Правоверными считаются элементы состоящие из 3х или 4х точек.

Я избавлялся от таких довольно долго, но явно недостаточно. Думаю у меня остались места где в одной точке/грани/плоскости на самом деле находится несколько элементов.

А вообще план на эту неделю был заниматься сугубо самодеятельностью. Т.е. от нуля и до конца делать всё самостоятельно, без туториалов и прочего. Разве что гугля какие-то конкретные вещи (горячие клавиши и тп).

Был выбран арт одного прекрасного художника:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

И идея была на неделе сделать как можно больше (ха-ха) предметов. Как оказалось, даже самый простой по геометрии (ну а что, это же просто круг с парочкой вырезов...) щит потребовал несколько часов (думаю я бы закончил часа через полтора).

А так у меня вырисовывается следующий подход: в будни я смотрю ролики, пытаюсь что-то запомнить, найти подходящий урок для повторения, а ближе к выходным сажусь за хоть какую-то практику.


Кстати, если вам надо восстановить несохраненную работу, в блендере предусмотрено авто-сохранение. Если вы потеряли существенную часть работы попробуйте восстановить из авто-сохранения через

File > Recover > Auto save...
Возможно повезёт так же как и мне и будет сохранение недалеко от момента вылета.

Загуглил это пока писал пост и вуаля, незаконченный, но рендер:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Буду доделывать.

Чувствую бреши в обороне, прокрастинация просачивается со всех флангов, держать строй всё сложнее. Так что до встречи в следующем посте!