"Я ничего не понимаю в искусстве!"

"Я ничего не понимаю в искусстве!" Рембрандт, История искусств, Искусство, Мысли, Медиация, Искусствоведение, Длиннопост

..так говорят очень многие люди, и делятся они на две группы: одни восклицают с раздражением и очевидным пожеланием к тому, чтобы их не донимали какими-то абстрактными материями; вторые же скромно проговаривают эту фразу с грустным сожалением из-за желания, но неспособности поддержать диалог на тему. Только вот кто сказал, что надо поддерживать диалог? А если надо, то с кем же его поддерживать? Со "знающим человеком"? А если хочется просто смотреть на картину и не чувствовать себя напряжённым, ущемлённым, что если хочется наслаждаться искусством и не думать о том, что кто-то скажет "эка деревня, Рембрандта тут с умным видом рассматривает!". Самый большой прикол в данной ситуации состоит в том, что и самому Рембрандту и его картинам, тем более, - глубоко наплевать, как, кто и зачем смотрит на них, они уже и в оценках-то не нуждаются (на заметку: то искусство, которое не нуждается в оценках и есть великое искусство, всё очень просто). Это человек, смотрящий на произведения искусства, нуждается в них - не наоборот. И нуждается, зачастую, гораздо сильнее, чем сам может себе представить.

Темой исследований и одновременно самым болезненным для меня вопросом является восприятие искусства «далёкими от него людьми» и отношение «знающих и погружённых в культуру» к этим самым «далёким». Со «знающими» эту тему поднимать страшно, с «далёкими» - грустно, и вот почему: «знающие», в своём абсолютном большинстве, заявляют - "нечего слонов в посудную лавку пускать, мы объяснять ничего не обязаны", а "далёкие", как вы уже поняли, и подступиться-то боятся. Вот и получается какой-то гигантский и очень несправедливый разрыв между двумя непересекающимися группами людей, которые вообще-то были бы друг другу очень полезны.

Хорошо, что существует арт-медиация. Хорошо, когда арт-медиатор является настощим проводником, который не просто познакомит зрителя, даже и очень "далёкого", с произведением искусства, но и создаёт для зрителя возможность расслабиться и перестать чувствовать себя никчёмным перед полотнами великих художников, эти полотна так-то сами в себе не несут ни крупицы высокомерия, а как раз наоборот - призваны помогать людям знакомиться с самими собой, исследовать новое и разбираться в своих эмоциях.

Словом, хорошо быть арт-медиатором. А про "знающих" мы ещё позже поговорим, как и о других сторонах данной темы!

"Я ничего не понимаю в искусстве!" Рембрандт, История искусств, Искусство, Мысли, Медиация, Искусствоведение, Длиннопост

"Три дерева", офорт Рембрандта Харменса ван Рейна, 1643 год.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Фото неудачное.. Эта неестественно откинутая голова. Квадратная попка.. Короткие палицы в дурацкой бижутерии. Волосы растрёпаны. Провинциальный горошек.

Офорт этот кошмарный.. К чему?

Зачем вы это ставите?

И что скажет об этом медиатор Гутов?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
боже мой, а офорт-то вас чем напугал?))
простите, что задела своими короткими пальчиками (в перстнях с драгоценными камнями так-то) ваще исключительное чувство вкуса и баланса, но гениальность свою вам продемонстрировать не удалось)

а что Дмитрий Геннадьевич сказал бы, я хорошо знаю, потому что знаю его)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку