XB-70A Valkyrie в музее

21 сентября 1964 года 5000 сотрудников и гостей авиационного завода в Палмдейле, штат Калифорния, наблюдали, как главный пилот "North American"  Элвин Уайт и второй пилот Джозеф Коттон подняли изящный шестимоторный гигант в первый полет. Это была кульминация усилий, начавшихся в 1954 году, когда и "Boeing", и "North American" представили проекты для конкурса системы вооружения WS-110А, и 23 декабря 1957 года "North American" выиграла конкурс.

Однако сокращение федерального бюджета и прогресс в советской противовоздушной обороне привели к тому, что акцент был сделан на менее дорогостоящих и теоретически более жизнеспособных межконтинентальных баллистических ракетах как опоре ядерных сил США. 10 апреля 1961 года ВВС сократили XB-70A до исследовательской программы, и только два самолета были построены. Вторая "Валькирия", XB-70A-2, вылетела 17 июля 1965 года.


8 июня 1966 года авария во время фотосъемки унесла жизни двух пилотов и уничтожила два самолета: XB-70A-2 и F-104, захваченного вихревым следом "Валькирии".

Уцелевшая "Валькирия", XB-70A-1, продолжала летать для НАСА, и позже была передана в коллекцию Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, 4 февраля 1969 года.


В видео вокруг XB-70A ещё видно немало интересных самолётов. Честно говоря, я только дрон MD-21B узнал.

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу