Взгляд со стороны консультантов.

Предыстория. Работала я в 2013-2014 продавцом-консультантом в довольно известном тц своего города. Работала в отделе детской  литературы и игрушек - им посвящен целый этаж. Со входа на этаж видно стеллажи с игрушками, особенно хорошо видны огромные медведи. Здание 4х этажное, передние стены стеклянные, есть лифт. К слову, политика в то время была не навязчива для консультантов в сей магазине. Нас не заставляли стоять над душой у покупателей. И вот ситуации:


- Будний день, в зале тишина, дел первой важности нет, стоим с коллегой неспешно беседуем. Заходит мужчина, в рубашке, брюках и с борсеткой. Мы улыбаемся, здороваемся, и естественно дежурное - вам помочь? Мужчина неодобрительно нас осмотрев выдал сквозь зубы - не надо. Ну нет, так нет. Коллега отошла к кассе, я сделала вид, что поправляю игрушки на ближайшем стенде и краем глаза слежу за ним. Мужчина пошел к книгам,  в пролет энциклопедий. Выходит недовольный, пошел в художественную литературу - выходит еще более недовольный. Заходит в пролет дошкольной развивающей литературы, слышу краем уха - матерится. Выходит, лицо красное, глаза злые, орет: - где юридическая литература? И буквально слюна брызжет...

Я офигевшая: - На третьем этаже, здесь на втором только детская литература. Мужик что-то бормоча про себя быстро пошел к лифту.


Стою поправляю книги. Заходит эффектная девушка: высокая, фигуристая, с каре, волосы иссиня-черные, в экстравагантном мини платье и на шпильках. Как-то не вяжется образ с покупательницей игрушки или детской книги.  Здороваюсь, спрашиваю - подсказать что? Девушка вежливо отказывает, ссылаясь, что знает куда ей. Без проблем, поправляю книги дальше. Проходит примерно минут 2-3 и девушка цокая каблуками возвращается ко мне, и спрашивает: а где стенд с камасутрой?

Я: - на третьем этаже, где вся взрослая литература, это детский отдел. И показываю жестом руки на игрушки, что стоят перед выходом.

Девушка покраснела, поблагодарила и поцокала в нужном направлении.


Вечер буднего дня. Буквально 5 минут до закрытия (магазин работает до 21). Вбегают мама с дочкой 5 лет на вид. Мы сразу с порога - что нужно вам?

Мамка: - унитаз от беби бона!

Я: - нет в наличии, будет на следующей неделе.

М: -  Я два утром видела!

Я: - Был продан днем и вечером. (ни сколько не лукавила, два продали, один в 2 часа дня, второй в 7 вечера забрали).

М: - Врете всё!

И схватив дочку бегом несется к стенду с беби бонами и их прибамбасами. И естественно унитазов нема. Та с воплями, да как так, что за безобразие - бегом скрылась из виду в направлении выхода. К слову, мы откладывали товар, если покупатель обязался за ним прийти в течении двух дней. Но сей дама, с такой просьбой утром к нам не обращалась.


День. Заходит бабушка, лет под 70. Я здороваюсь и вежливо интересуюсь, что ей надо. Та  - сама посмотрю, надо позову. Окей. Бабуся ходит смотрит, охает и ахает. Подходит ко мне: - А где книги о садоводстве?

Я: - На третьем этаже.

Б: - Как на третьем? А я где? Тут три этажа?

Я: - Вы на втором. Здесь четыре этажа.

Б: - Надо же! А я и не замечала сколько тут живу.  А что на четвертом?

Я: - Ресторан.

Бабуля искренне удивилась и пошла к лифту.

Здание кстати уже 10летие отметило на тот момент со слов других сотрудников.


Вот так бывает. Всем адекватов!

Истории из жизни

36K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

По мне так, когда захожу в магазин и с порога в лоб получаю «что вас интересует», «что вам подсказать»- звучит навязчиво, хочется сказать «отъебись, на цены поглазеть зашёл или время скоротать». приятнее слышать вопрос «если потребуется помощь, обращайтесь».

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще-то, нормальный диалог, типа:
ПК: - здравствуйте, вам помочь?
Вы: - нет
ПК: - если передумаете - обращайтесь.
И усе. А предвзятость только вредит, и выше описанные мной случаи это доказывают. Если эти люди сразу сказали, что им нужно, они не теряли бы свое время на поиски того, чего нет.
раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это туповатый и слишком банальный диалог, так как:

- Начинается с оооочень дежурной и неестественной фразы.

- Заходя в магазин (особенно в первый раз), ты часто с порога не знаешь, нужна тебе помощь или нет.

Т.е. тебе априори придётся отказаться от помощи, а потом обратиться повторно. При этом какой-нибудь милый консультант отнесёт тебя

к списку неадекватов, как ту девушку с камасутрой. Оч приятный сервис, мерси.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот скажите мне. Есть ли в моих историях случай, где человек зашел в детский отдел, отказался от помоши и потом вернулся спросить где лего к примеру?Вы ищите, допустим, алкоголь среди стендов с детским питанием?Так и тут. На улице у входа стоит огромный рекламно-ознакомительный указатель, что на цокольном магазин инструментов, на первом канцелярия, на втором детское, на третьем взрослая литература, на четвертом ресторан. В здании лифт и кнопочки пронумерованы. Стены со стороны входа стеклянные, второй этаж заставлен игрушками. А самое главное, люди из моих историй знали что им нужно, просто пренебрегли реально помощью и глупо искали сами то, чего нет вообще. Это равносильно комментарию, где дамы искали обувь в магазине отделочных материалов игнорировав консультантов. Ну как можно предположить, что в детском отделе будет такая серьезная литература?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Предвосхищая вопросы: да, я топографический кретин. Настолько, что по городу и магазинам я передвигаюсь с 2gis. Я, к примеру, совершенно не помню, где осталась машина на большой парковке - для таких как я паркинг красят в разные цвета и ставят номера на колоннах. Для таких как я везде ставят множество указателей и подсказок.

В большом здании я могу потеряться и попросить помощи, а могу и вполне справиться сама. Но это только моё дело.

Это не значит, что я неадекват. Общаюсь я с персоналом магазинов нейтрально или на положительной ноте, хотя часто сталкиваюсь с мелким хамством. Это не значит, что я не очень умный человек. Вроде нет - два высших и успехи в профессиональной деятельности вроде, тьфу-тьфу, но дают право думать иначе.

Но, честно говоря, такие вещи, как в посте, ощущаются как случайно услышанный трёп консультантов о тебе в подсобке. Ну такое себе. Не сильно приятно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Девушка вы немного путаете смысл поста. Проблема не в том, что люди ошиблись, заблудились, понадеялись на себя. А в том, что имея мнение, что консультант 100% начнет впаривать ненужное, что консультантом идут работать ненормальные люди, не спрашивают сразу то, что 100% хотят купить. В посте люди шли именно за определенным товаром, но не захотели спросить у консультанта, хоть их немного и смутило обилие детских товаров, когда они искали сами и теряли только свое время. Сами себе навредили. А спросили бы с порога, где что - сразу же на другой этаж пошли.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. Я тоже бывший консультант. Не магазина, но кц. К персоналу магазов отношусь, как коллегам.  Вполне себе положительно и понимающе. Не считаю такую работу чем-то ненормальным.

Но да, на вопрос с порога «Вам помочь?», скорее всего, на автомате отвечу «Нет, спасибо».

Не потому что считаю, что мне что-то впаривают, а потому что в 90% эта помощь мне не нужна.

Опять же, объяснила, что с точки зрения сервис-левела вопрос неудачный.

И мне, честно говоря, неприятно, когда консультант позволяет себе складывать мнение о моей адекватности и «вреде самой себе» на основании того, что я с порога не отчиталась, зачем я пожаловала в его владения. Не обязана я это делать. Равно как и оправдываться за такие безобидные вещи.

Проще надо быть.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не обязаны, но это упрощает поиски, особенно если тебя что-то смущает) а негатив к консультантам чаще всего испытают именно люди иных профессий, а не те, что сами были консультантами/кассирами/техничками и подобный обслуживающий персонал.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сам работал продованом-консультантом, нас с порога заставляли окучивать клиентов, по возможности узнать телефон, что бы потом позвонить и предложить, товар, скидку и т. д. Я не шучу, заставляли вести журнал, где все это указывалось. Ну это же бред, все эти техники продаж по западным лекалам, совсем не подходят у нас, с нашим менталитетом, если на западе принято улыбаться всем подряд и спрашивать как дела (даже в фильме Брат 2 такое подчеркнули), то наш народ относится настороженно когда к ним кто-то начинает "лезть", даже если не навящево, по всем правилам техники продаж. Есть исключения, но их мало, это просто приветливые люди которые и просто в жизни не против потрепаться с незнакомыми людьми.
Я и сам если честно не люблю когда меня с ходу начинают спрашивать и всячески пытаются привлечь мое внимание. Если у меня возникнут, вопросы я предпочитаю сам спрашивать. Если вижу что отдел/магазин большой, естественно не буду играть в партизана на допросе, а спрошу где находится нужный мне товар, если большой выбор, то тоже не стесняясь буду задавать вопросы, но никак не наоборот, когда на меня выливают тонны маркетингового мусора.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласна - бред еще тот. У нас было проще, наверно потому, что хозяин держал магазин как хобби больше. Основной доход у него был от стройки. Нас просили только на входе поздороваться и спросить один раз и если "нет" - отстать от человека. Даже был такой случай. Пришел ТП и отметил в анкете, что ему не стали рассказывать о акциях, после того как он сначала отказался от помощи. Был удивлен, когда ему объясняли, что это такая политика, а не забывчивость консультанта. Но так было 4 года назад, как там сейчас - хз.

Автор поста оценил этот комментарий

Вангую, ты работала в Зингере!)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот хз, я умудряюсь заблудиться в многоэтажных магазах. Равно как и ещё куча людей. Но на дежурный вопрос консультанта с порога так же дежурно отвечу «нет, спасибо», скорее всего. Потом, поняв, что что-то не так, могу уже целенаправленно спросить.

Ничего неадекватного в этом нет. Вы никогда не ошибаетесь?


А насчёт вопроса: он и правда дебильный и обычно в ответ вы получите такой же дебильный ответ.

Как человек, раньше работавший в сфере обслуживания, отвечаю.

Это нормальная практика заменять такие вопросы фразами «внимания», но не столь навязчивыми, вроде: «обращайтесь - поможем». Хотя, навернлое, в магазинах сейчас ненавязчивость консультантов - редкое явление. Всё-таки продажи :(

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибаются все хоть где-то. Но для меня лично не логично, зайдя в магазин и с порога увидеть товар ни как не относящийся к искомому не задать сразу вопрос, где нужное. Одно дело, когда человек и правда чисто поглазеть защел и не нуждается в консультанте - только таких тут случаев не описано. А по поводу адекватности: лично девушку несдекваткой я не называла, как и бабусю. Неадекватное поведение больше относится к мужику, что с ором и слюнями наехал, да мамашка, что не поверила, отняв уже наше внерабочее время и не побеспокоилась заранее о покупке. Да и я не отрицаю, что есть среди консультантов идиоты. Вот и написала просто: всем адекватов, тоесть кому консультантов, кому покупателей и тд. И вот честно обидно, проработав самой консультантом очень часто сталкивалась с мнением, что я в оприрори плохая, навязу кучу ненужного товара если меня попросить что-то подсказать, что консультантов за низкий класс считают и смотрят свысока, за людей не считают, не должны кушать, в туалет ходить. А по регламенту ты обязан этим личностям улыбаться и быть вежливым.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В эпоху, когда ты почти любой товар можешь купить в продуктовом, не думаю, что это странно 😅

Ну да, скорее всего, одежда не будет соседствовать с мебелью, а эро-товары не будут лежать с бэбибонами, но, наверное, можно встретить и такое.

Я понимаю и ваши ощущения - свою карьеру я начинала давненько с консультанта техподдержки. Были и свои местные сумасшедшие, и хамы, но в основном приятные люди.

Вам советую на будущее, если и рассказываете истории про клиентов, то делайте это деликатней. А пока вы сложили все яйца в одну корзину, подведя общий итог - несколько обидно это, потому что понимается привратно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Моя ошибка только в том, что сделала как бы итог: всем адекватов. В самих историях нет оскорблений даже в адрес мужика, только повествование ситуаций. Всем не угодишь, найдутся индивиды, что к мелочи придерутся. Как тут одна обиделась, что я посчитала, что девушка в эротическом образе не похожа на покупательницу погремушек и расскрасок. А та искала камасутру в подарочном издании.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда непонятно, к чему эта история в почте? Ну искала и потерялась. Вам то что с того?

И вы, случайно, под этой «одной» не меня же имеете в виду? 😀

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это она имеет ввиду меня. Кроме историй про камасутру больше нечего с друзьями обсуждать, ну только что меня за моей спиной.

Вы ей, кстати, тоже показались болезненно реагирующей. Может, потому что в историях вышеприведенных совершенно нет неадекватов?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы попробуйте со стороны взглянуть на наш тот диалог. Я пишу пост с историей, где красивая девушка приходит в магазин за определенным товаром, ошибается этажом, видит иной товар и отказывает консультанту в желании ей помочь. Ищет книгу которая ни как не может продаваться в детском отделе. И убив на поиски “иглы в стоге сена, которой там и нет” подходит к консультанту и тот нормально обьясняет, что она ошиблась этажом. В тексте есть мое только предположение, что девушка одна в сексуальном наряде не придет покупать ДЕТСКУЮ литературу или игрушки - и мнение мое подтвердилось, она камасутру искала, и кстати купила ее. Что вы мне написали? “Дурацкие стереотипы. Если мини и каре, то читать не любит? Я обожаю читать, но у меня есть и каблуки, и мини. Правда вместо каре длинные волосы.” - что за логика?Где связь между “девушка в мини ищет камасутру среди детских товаров” и “девушки в мини не читают”?Как?
Автор поста оценил этот комментарий
Мда, тоесть поведение мужика обоснованное?На консультантов надо орать с красным лицом гнева со слюной, только из-за того, что ты сам ошибся?И орать мамашкам на консультантов, что они негодные продали определенный товар в течении дня, в то время, когда магазин уже закончил работать - браво, адекваты во всей красе!

Вроде русским языком написала, что истрия с девушкой и бабулей - только забавит и смешит. Признала ошибку в написании последних слов, что они не на те мысли подтолкнули некоторых читателей. Но нет! Все, я враг народа, при том со скушной жизнью с ваших слов, только из-за того, что меня не так поняли. Предвзятость в действии! Радует, что большинство людей все же с чуством юмора и понимают, где смешной случай, а где неадекватное поведение, глядя на рейтинг поста.
Автор поста оценил этот комментарий
Нет не вас. Другую девушку. Вы мне о внешнем виде не писали. Вы как-то болезненно реагируете. Я еще раз признаю о неуместности фразы в конце о адекватности. Но вот мне и моим знакомым/коллегам/друзьям очень забавит эта история, что девушка на серьезе искала камасутру в детском отделе. Как и случай с бабулей - он только забавен. Неадекватное поведение вот у мужика, ведь это не нормально, не найдя нужное начинать материться и с брызгающей слюной и красным лицом(не утрирую)орать на весь отдел, где нужный товар. И поступок мамаши адекватным не назовешь, даже будучи уже самой мамой.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку