Взаимосвязь прокрастинации и манипуляции в детстве
Данные размышления относятся не только к детям из деструктивных семей, но и к воспитательному процессу детей в семьях в общем.
Как то, в одном из своих постов я написал "Из трёх дел, такой человек выберет, то которое доставит больше позитива при его окончании. На потом, остаются дела, не те которые трудно сделать, а те за совершение которых эмоциональная награда самая минимальная."
Размышляя о выше сказанном, я попытался проанализировать это чуть глубже и вот, что получается.
В детстве родители очень часто манипулируют базовыми и внезапными потребностями ребёнка. А именно, к примеру: Появилось у ребёнка внезапно, законное желание гулять, родители - "нет, сначала сделай работу которую мы тебе только что придумали, тогда иди гулять "
"Хочу телек смотреть прям сейчас, нет сначала уроки. "
"Хочу игрушку чтоб купили, хорошо только за неё сделай по дому то и то"
За невыполнение этого "внезапного договора" следует эмоциональное наказание. (Крики, оскорбление, унижение, обидки, как следствие у ребёнка винаватость (вина))
Научение закрепляется. Опыт падает в бессознательное.
Во взрослой жизни, к примеру на работе, внезапное, только что придуманное начальником поручение или задание воспринимается, как обман-манипуляция, подсознание срочным образом ищет награду, но не находит, а значит опыт-научение бессознательного не выполнен. Тогда подсознание чтобы выполнить приказ бессознательного, ищет другое дело, с гарантированной наградой, и находит его, только это не основное дело которое поручили, а другое, где будет быстрая награда.
Как в детстве хочу гулять, нет сначала пыль протри, тогда пойдёшь.
Человек не научился получать удовольствие от долгосрочных наград, родители в семье не развивали этот навык.
Также во взрослой жизни у таких детей, получив приказание из вне, которое не хочется делать прямо сейчас, нарастает чувство тревоги перед ожиданием неизбежного наказанием, ближе к истечению срока. Опыт упал в бессознательное и диктует подсознанию тревожиться. А другой опыт нереализованного детского счастья, требует искать немедленное получение удовольствия (прокрастинировать и заниматься мималетными делами.)
Здесь явная ошибка воспитания ребенка и манипуляция детскими потребностями. Возможно родитель таким образом пытался заставить и приучить ребёнка трудиться. Но вместо личного примера, в ход пошли манипуляции базовыми желаниями ребёнка. И как возможного следствия вырабатывания общей жизненной позиции "ты мне - я тебе"
Психология | Psychology
19.8K поста59.1K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.