Высшее образование в России

Добрый день всем читателям!


Некоторое время назад у меня появилось небольшое количество подписчиков из-за одного моего комментария к статье о строительстве, которые вынудили меня написать статью по качеству строительных объектов по программе ренновации. Добраться до улицы Дмитрия Ульянова пока что мне не удалось, ввиду большой загруженности работой, но сидя с утра перед началом работы на объекте и пролистывая ленту пикабу наткнулся на ещё один интересный пост от @williebosket, касаемый строительства напрямую: "Студенты такие студенты..." (https://pikabu.ru/story/studentyi_takie_studentyi_6332595).


В итоге принял решение написать небольшую отсебятину касательно качества образования в ведущем строительном вузе России, но для начала давайте познакомися. Зовут меня Денис, в строительстве я работаю с 2010 года. Работал непосредственно рабочим, бригадиром, мастером, прорабом, инженером производственно-технологического отдела, начальником участка и в данный момент являюсь руководителем проектов. Несмотря на накопившийся опыт в данный момент я ещё учусь, а точнее заканчиваю в ВУЗ (г. Москва).


Для начала хочу сказать, что в принципе система образования у нас очень сильно страдает. В данный момент после ухода от системы специалистов выпускники ВУЗа получают степень бакалавра.


Начинается всё конечно же с общеобразовательных предметов первые 1-1.5 курса: студенты учат английский язык, русский язык, историю, философию, социологию и др. никак не связанные на мой взгляд и бесполезные в специальности предметы, за которые преподаватели порой очень жёстко спрашивают. Почему считаю их бесполезными? Потому что попрой на них времени выделяется чуть ли не больше, чем на профильные. К примеру из 4х лет обучения: пол года диплом и 1-1.5 года на изучения подобной воды, в итоге получаем на профильные предметы 2-2.5 года обучения. С учётом тех же требований по философии на моём личном примере: сдавал я её несколько раз, т.к. просто не был согласен с личным мнением преподавателя или того или иного философа. Подготовка и углублённое изучение данного предмета соответственно уменьшало количество времени на изучение сопромата в ту сессию, хотя степень важности последнего очевидно на много выше для инженера.


Дальше о самих студентах: желания учиться отствует у процентов 70-80 студентов. Взять ПГС (промышленное и гражданское строительство): люди могу доучиться до 5 курса покупая те или иные предметы, или просто покупая курсовые проекты и очень часто преподаватели как бы этого не замечают, хотя задав даже пару не самых сложных вопросов всё становится на свои места. Они в принципе не понимают куда они пришли, зачем и кем будут или хотят стать. И это касается не только ПГСа, были у меня недавно на экскурсиях студенты: управленцы в сфере ЖКХ. Понимания по сути работы 0, не могу прочитать ни сводный план инженерных сетей, ни продольный профиль, этапов согласования и строительства не знают. В итоге по моим личным наблюдениям при выпуске из группы в 30 человек не более 5 реально способны работать на инженерных должностях. И я сейчас не говорю о том, что студенты должны знать всё, я говорю хотя бы о той базе, котору по программе дают в институте, о тех данных, которые есть в книгах, даже если преподаватель что-то не объяснил или объяснил плохо, это не аргумент, ведь инженер должен уметь находить решения, а не только знать их. В общем мысль моя думаю более-менее понятна.


Далее переходим снова к системе образования: она морально устарела. В программе и методических материалах нет привязок к актуальным нормативно-техническим документам в строительстве, новшествам в технологических процессах или материала, т.е. студент очень часто даже если и учиться что-то делать, то учиться уже неправильно. В процессе обучения почти не используют задачи или примеры из жизни, студент и не может понять порой зачем ему это и где он это применит. Не всегда конечно, есть хорошие преподаватели, которые отходят от программы, стараются рассказать и показать на примерах и заинтересовать студентов, но таких с большому сожалению не много.


Дальнейшее о чём хотелось бы сказать это отсуствие разделения по специализациям. Т.е. в данный момент студенты бакалавры до спецкурса учат всё и ничего так скажем, и только на спецкурсе перед дипломом (извиняюсь перед ВКР) если попадётся хороший преподаватель может что-то узнать по специфике. В итоге получаем: есть студент желающий быть конструктором, 1.5 семестра он делает одинаковые ППР выполняю простейшую для него работу - подсчёт объёмов и составление проекта произвоства работ с подбором техники из устаревших ЕНиРов к примеру. Или наоборот, человек который хочет работать непосредственно на строительной площадке вместо того, чтобы получить базу по расчётам конструкций и углубиться в изучение технологических процессов в строительстве, оптимизации производства и т.д. тратит уйму времени на менее важные при его специфике предметы и курсовые работы.


Итог: получаем не готовых к реальной работе инженеров. В среднем 25 идиотов, 3 человека которые просто старались учиться и ещё парочка, которая по мимо обучения в ВУЗ устраивалась летом на нормальные практики, читала книги по специальности и т.д. Всё это ведёт к проблемам качества строительства на всех уровнях от мастеров до управленцев.


Конечно кто-то может не согласиться, но это лично моё мнение и мои наблюдения.


Всем хорошего дня и до скорых встреч.


P.S. - ну и для разнообразия. Есть у меня хобби: строительно-технологическая экспертиза при приёмке квартир жильцами. Ниже видим по утверждению застройщика кладку ограждающей конструкции без всяких нарушений :)

Высшее образование в России Высшее образование, Строительство, Строительство и ремонт, Студенты, Инженер-строитель, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на преддипломной практике начальник РЭСа попросил меня показать мои наработки по диплому, я ему показал свой "современный" диплом (ВКР) в котором я спроектировал планировку "эко" посёлка и всё электроснабжение для него, начальник РЭСа посмеялся, позвал бригадира: "Петрович, смотри как он спроектировал у нас так 30 лет никто не делает". У меня провода от трансформаторных подстанций отходили по 200-300 метров. После чего предложил вместе с ним сделать нормальный диплом, но сроки поджимали и я физически не успевал. В итоге за диплом я получил 5. А преподаватель в ВК жаловался, что многие студенты ходят к нему ради диплома, а не знаний.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Пф. Ко мне краснодипломник приходил года 3 назад, в дипломе компоненты 30-летней давности.Их никто уже и не использует!
В этом году бывший ученик забегал, плакался что в их колледже технические дисциплины сокращены на треть! А учатся на ассемблере tasm! Когда же я уточнил, а как оное под Виндой-то запускается, ведь она не даст делать почти все, ответил: подходит препод, смотрит код и выдаёт "ну, вроде должно работать"...
А в колледже связи педагог не может припаять детальки в обучающем стенде, хотя там возраст "10-1 лет" :)
В Вышке еще хуже... там преподавал мой знакомый, ну, почти ученик...

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы писали программы на листиках. Сидя в классе с компьютерами. И проверяли их тоже на листиках. Как, почему, зачем? А хз.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

вы не поверите, но это в школах до сих пор так.
Пришел ребёнок из школы, спрашиваю про информатику: что да как?
А вот команды учили: MOD и FIX
Я: а какой язык-то?
АХЗ
а что до этого писали? Print или Write?
А ничего: Это наше первое занятие.
Сказать, что я в шоке - это ничего не сказать!!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так то, о чем я говорю буквально пару лет назад было. В вузе.

А от школьной информатики у меня воспоминания еще лучше. Самым полезным навыком, полученным на ней был навык игры в квейк 2 - целый год учитель позволял нам заниматься на его уроках чем угодно и мы играли в то, что чудом шло на этих компьютерах.

А на "нормальных" уроках нас учили рисовать домики в ворде и проходить тесты типа "Если вам прислали электронное письмо, в котором написана только одна точка, то что это означает?"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мда.... Знаю одну из школ города, где так же.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я узнал, что в моём родном городе в известной медакадемии покупаются сессии, я принял решение валить из России
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну:

В хорошем враче должно быть нечто, чего нельзя вызубрить, чему нельзя дать количественную оценку: у хорошего врача должны быть большое сердце и раздутая аорта, перекачивающая целое море сострадания и доброты.
Во всяком случае, так можно было бы подумать. На деле же мединституты на все это плевать хотели с самой высокой колокольни. Они даже не проверяют, насколько хорошо ты переносишь вид крови. Вместо этого они зациклены на том, чем ты занимался в школе помимо учебы. В их представлении идеальный студент – это капитан двух спортивных команд, чемпион графства по плаванию, лидер школьного оркестра и редактор школьной газеты. Вот такой конкурс талантов. Откройте любую статью в «Википедии», посвященную какому-нибудь известному врачу, и вы увидите что-нибудь в духе: «В юности был успешным игроком в регби, выдающимся спринтером, а в выпускном классе получил звание вице-капитана команды по легкой атлетике». Данное описание взято из статьи про доктора Гарольда Шипмана («Доктор смерть», убивший, по разным оценкам, от 200 до 500 пациентов. – Примеч. перев.), так что, пожалуй, такой подход сложно назвать надежным.
Имперский колледж Лондона решил, что 8 классов фортепиано и саксофона, наряду с посредственными театральными обзорами для школьного журнала, делали меня полностью пригодными для работы в больнице, так что в 1998 году я собрал чемоданы, чтобы преодолеть злополучные шесть миль, разделявшие Далидж и Южный Кенсингтон, где мне предстояло учиться.

И т.д.:

Полагаю, теоретически может случиться такое, что ты провалишь первый год интернатуры и тебя попросят его повторить, но я ни разу не слышал, чтобы такое действительно случалось. К слову, среди моих друзей есть интерн, который переспал в ординаторской с одной пациенткой, и еще один, прописавший, зазевавшись, пенициллин вместо парацетамола пациенту с аллергией на пенициллин. Обоим это сошло с рук, так что одному богу известно, что нужно сделать, чтобы на самом деле провалиться.
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку