44

Высшее образование в России

Добрый день всем читателям!


Некоторое время назад у меня появилось небольшое количество подписчиков из-за одного моего комментария к статье о строительстве, которые вынудили меня написать статью по качеству строительных объектов по программе ренновации. Добраться до улицы Дмитрия Ульянова пока что мне не удалось, ввиду большой загруженности работой, но сидя с утра перед началом работы на объекте и пролистывая ленту пикабу наткнулся на ещё один интересный пост от @williebosket, касаемый строительства напрямую: "Студенты такие студенты..." (https://pikabu.ru/story/studentyi_takie_studentyi_6332595).


В итоге принял решение написать небольшую отсебятину касательно качества образования в ведущем строительном вузе России, но для начала давайте познакомися. Зовут меня Денис, в строительстве я работаю с 2010 года. Работал непосредственно рабочим, бригадиром, мастером, прорабом, инженером производственно-технологического отдела, начальником участка и в данный момент являюсь руководителем проектов. Несмотря на накопившийся опыт в данный момент я ещё учусь, а точнее заканчиваю в ВУЗ (г. Москва).


Для начала хочу сказать, что в принципе система образования у нас очень сильно страдает. В данный момент после ухода от системы специалистов выпускники ВУЗа получают степень бакалавра.


Начинается всё конечно же с общеобразовательных предметов первые 1-1.5 курса: студенты учат английский язык, русский язык, историю, философию, социологию и др. никак не связанные на мой взгляд и бесполезные в специальности предметы, за которые преподаватели порой очень жёстко спрашивают. Почему считаю их бесполезными? Потому что попрой на них времени выделяется чуть ли не больше, чем на профильные. К примеру из 4х лет обучения: пол года диплом и 1-1.5 года на изучения подобной воды, в итоге получаем на профильные предметы 2-2.5 года обучения. С учётом тех же требований по философии на моём личном примере: сдавал я её несколько раз, т.к. просто не был согласен с личным мнением преподавателя или того или иного философа. Подготовка и углублённое изучение данного предмета соответственно уменьшало количество времени на изучение сопромата в ту сессию, хотя степень важности последнего очевидно на много выше для инженера.


Дальше о самих студентах: желания учиться отствует у процентов 70-80 студентов. Взять ПГС (промышленное и гражданское строительство): люди могу доучиться до 5 курса покупая те или иные предметы, или просто покупая курсовые проекты и очень часто преподаватели как бы этого не замечают, хотя задав даже пару не самых сложных вопросов всё становится на свои места. Они в принципе не понимают куда они пришли, зачем и кем будут или хотят стать. И это касается не только ПГСа, были у меня недавно на экскурсиях студенты: управленцы в сфере ЖКХ. Понимания по сути работы 0, не могу прочитать ни сводный план инженерных сетей, ни продольный профиль, этапов согласования и строительства не знают. В итоге по моим личным наблюдениям при выпуске из группы в 30 человек не более 5 реально способны работать на инженерных должностях. И я сейчас не говорю о том, что студенты должны знать всё, я говорю хотя бы о той базе, котору по программе дают в институте, о тех данных, которые есть в книгах, даже если преподаватель что-то не объяснил или объяснил плохо, это не аргумент, ведь инженер должен уметь находить решения, а не только знать их. В общем мысль моя думаю более-менее понятна.


Далее переходим снова к системе образования: она морально устарела. В программе и методических материалах нет привязок к актуальным нормативно-техническим документам в строительстве, новшествам в технологических процессах или материала, т.е. студент очень часто даже если и учиться что-то делать, то учиться уже неправильно. В процессе обучения почти не используют задачи или примеры из жизни, студент и не может понять порой зачем ему это и где он это применит. Не всегда конечно, есть хорошие преподаватели, которые отходят от программы, стараются рассказать и показать на примерах и заинтересовать студентов, но таких с большому сожалению не много.


Дальнейшее о чём хотелось бы сказать это отсуствие разделения по специализациям. Т.е. в данный момент студенты бакалавры до спецкурса учат всё и ничего так скажем, и только на спецкурсе перед дипломом (извиняюсь перед ВКР) если попадётся хороший преподаватель может что-то узнать по специфике. В итоге получаем: есть студент желающий быть конструктором, 1.5 семестра он делает одинаковые ППР выполняю простейшую для него работу - подсчёт объёмов и составление проекта произвоства работ с подбором техники из устаревших ЕНиРов к примеру. Или наоборот, человек который хочет работать непосредственно на строительной площадке вместо того, чтобы получить базу по расчётам конструкций и углубиться в изучение технологических процессов в строительстве, оптимизации производства и т.д. тратит уйму времени на менее важные при его специфике предметы и курсовые работы.


Итог: получаем не готовых к реальной работе инженеров. В среднем 25 идиотов, 3 человека которые просто старались учиться и ещё парочка, которая по мимо обучения в ВУЗ устраивалась летом на нормальные практики, читала книги по специальности и т.д. Всё это ведёт к проблемам качества строительства на всех уровнях от мастеров до управленцев.


Конечно кто-то может не согласиться, но это лично моё мнение и мои наблюдения.


Всем хорошего дня и до скорых встреч.


P.S. - ну и для разнообразия. Есть у меня хобби: строительно-технологическая экспертиза при приёмке квартир жильцами. Ниже видим по утверждению застройщика кладку ограждающей конструкции без всяких нарушений :)

Высшее образование в России Высшее образование, Строительство, Строительство и ремонт, Студенты, Инженер-Строитель, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+11
Студенты делают вид что учатся, а преподаватели делают вид что учат. Все что нужно зать об образовании в РФ.
+4

Привет, коллега) я из львовского политеха, института строительства, на следующей неделе защищаю диплом магистра. Хочу рассказать как у нас при болонской системе. Набор государства на институт - 300 человек. Первые три курса все учатся вместе и учат одинаковые предметы. Последний семестр третьего курса отводится на поверхностное изучение специализаций института : пгс, градостроительство, тепло-газо вентиляция, водоснабжение, мосты и тунели, дороги и аэродромы, материалы и конструкции. Студенты делают курсовые проекты по всем этим специализациям. И таким образом они имеют представления того чем занимается тот или другой инженер, и для того что б в конце 3 курса выбрать специализацию. Выбирая, он присасывается к определенной кафедре до конца обучения. На четвертом курсе защищается диплом бакалавра, а потом все поступают на магистра. Потому что недостаточно времени для обучения, и это говорят и преподаватели. Но скажу так что 15 человек из 27 в группе защитив бакалавра уже работают по специальности, сейчас же из магистров без опыта работы 2-3 человек. Сами кафедры отправляют на работу, находят ее для студентов. Поэтому кафедра это как твоя семья. Но вместе с тем, даже работая, студент имеет малые знания изза нежелания развиваться. Учится по 7 лет тоже не вариант. И еще,  вы сказали про то что студенты идут непонимая куда.  У нас тут по другому,  поскольку дети приходят из семей строителей и архитекторов, так сказать по семейным стопам.   

+2

ИТМО, красный диплом, ИТ-специалист. Куплен только один экзамен -  философия.

Все 6 лет универа считаю бессмысленно проебанным временем.

раскрыть ветку 1
0

и это "топовый" вуз

+2

Как сказал нам однажды хороший преподаватель, который работал по профилю. Чем вы меньше знаете, тем я ценнее как специалист.

Так что оценки могу поставить любые.

раскрыть ветку 1
0
Примерно из этой же серии. Мой преподаватель по материаловедению, слегка прибухивающий мужичонка лет 55, прямым текстом нам говорил "я тут,чтобы наукой заниматься. А с вами сижу,что б было чего пожрать. Так что дела большого мне до вас нет."
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+2

подтверждаю такую же фигню: знакомый учится на инженера по безопасности - физры больше, чем науки... МЧС - мы сделаем вас сильными! (а тупыми вы были до этого)

раскрыть ветку 2
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+2
Из моего потока 10 часть выпускников ушла на производство. Около трети стали проектировщиками локального масштаба и невысокого полета+купить, поставить, продать. Остальные-торгаши.
Уровень подготовки (даже мой) ниже среднего по сравнению с выпускниками последних лет СССР.
И это в России. В других странах СНГ хуже в разы, исключая Беларусь и Приднестровье.

Болонская система в наших реалиях - это ущербный и извращенный обрубок того, что неплохо работает за рубежом.

Ничего хорошего и полезного в плане справочной и технической литературы после 91-го года не издавалось от слова "совсем".

В стране не нужны инженеры, врачи, учителя, рабочие и просто специалисты грамотные...


Ущербность
раскрыть ветку 1
+2

не нужны. Жаль, я это понял уже в 38, а то бы свалил давно (были возможности, звали, не поехал - паЦриотом был...)

+2

Когда на преддипломной практике начальник РЭСа попросил меня показать мои наработки по диплому, я ему показал свой "современный" диплом (ВКР) в котором я спроектировал планировку "эко" посёлка и всё электроснабжение для него, начальник РЭСа посмеялся, позвал бригадира: "Петрович, смотри как он спроектировал у нас так 30 лет никто не делает". У меня провода от трансформаторных подстанций отходили по 200-300 метров. После чего предложил вместе с ним сделать нормальный диплом, но сроки поджимали и я физически не успевал. В итоге за диплом я получил 5. А преподаватель в ВК жаловался, что многие студенты ходят к нему ради диплома, а не знаний.

раскрыть ветку 9
0

Пф. Ко мне краснодипломник приходил года 3 назад, в дипломе компоненты 30-летней давности.Их никто уже и не использует!
В этом году бывший ученик забегал, плакался что в их колледже технические дисциплины сокращены на треть! А учатся на ассемблере tasm! Когда же я уточнил, а как оное под Виндой-то запускается, ведь она не даст делать почти все, ответил: подходит препод, смотрит код и выдаёт "ну, вроде должно работать"...
А в колледже связи педагог не может припаять детальки в обучающем стенде, хотя там возраст "10-1 лет" :)
В Вышке еще хуже... там преподавал мой знакомый, ну, почти ученик...

раскрыть ветку 8
+2

Мы писали программы на листиках. Сидя в классе с компьютерами. И проверяли их тоже на листиках. Как, почему, зачем? А хз.

раскрыть ветку 3
0
Когда я узнал, что в моём родном городе в известной медакадемии покупаются сессии, я принял решение валить из России
раскрыть ветку 3
+1

Страшно не то, что изучают философию в ущерб профильным предметам, страшно то, что работа идёт по жестко утвержденному плану - начитка лекций, лабораторные, зачеты и экзамен. Нет места самостоятельному изучению, студент даже если ему не лень ходить на лекции, просто отбывает номер - отслушал, записал, порешал, сдал, закрыл и забыл. Без навыка самостоятельно работы это не выпускник института, а в лучшем случае ПТУшник

раскрыть ветку 1
0

Согласен. Помимо откровенных похуистов, многие студенты просто сидят, нихуя не делают, и ждут, чтобы их научили делать элементарные вещи: делать простые вещи в программах, применять знания по математике на других предметах и т.п. Из-за небольших трудностей просто бросают делать задания.

+1

Высшее образование в нашей стране это просто сравнительно честный способ отъема денег у населения в той или иной форме (платное обучение или обучение на бюджете за счет денег налогоплательщиков). На большинство специальностей оно и не нужно, но везде зато требуется. А преподаватели и будут давать устаревшие материалы, ибо чтобы они давали что-то новое, они должны работать на производстве при этом. Единицы соглашаются приходить еще читать лекции за копейки после основной работы по вечерам.

0
Когда приходишь в институт тебе говорят, забудь все что учили в школе. Когда приходишь на работу, тебе говорят забудь все что учили в институте. И в итоге, все что ты учил, забудь. Проще вообще не учиться.
раскрыть ветку 2
0

Этой мысли у меня не было. Была мысль, что нет необходимой базы для дальнейшей работы после выпуска, а нет по причины плохой системы и никчёмных студентов. Я ни разу студентам, которые приходят на практику или экскурсии не говорил подобного.

раскрыть ветку 1
0
Ну вы может так и не говорите. Но большинство преподавателей, да и работодателей так говорят.
0
В целом везде у нас сейчас так с вышкой, особенно в плане устаревания программ и литературы. Был приятно удивлен что 2/3 из 2х групп за всё время учёбы всё же вылетело. Учился на инженера-авиаконструктора, из 60 человек доучилось 18, хотя и там осталось несколько раздолбаев с 0 знаний.
раскрыть ветку 3
+2

да, знания устаревшие дают. Хотя у нас (специальность инженер-физик) они были устаревшие не на 30 лет, как у автора, а на 5-10 и все еще применялись на практике (появились новые приборы и методы, которые работали одновременно с тем, что мы прошли). из 43 человек получили диплом 25. Из этих 25 человек 12 должны были быть отчислены. Реально шарили человек 5.

0

у нас есть один, со схожим образованием. Поставил на колени весь отдел, пришлось кататься по РФ и исправлять, так как при тестировании новой железки он не знал температуру плавления льда и не проверил датчики...

раскрыть ветку 1
+3
Мда, слава богу наши дебилы без связей и, насколько мне известно, работают не по образованию.
0
Итог: получаем не готовых к реальной работе инженеров.

Пока есть должность "инженер по ТБ" любой выпускник могет работать!

раскрыть ветку 9
0

хер там! до первой нормальной проверки. И даже не к журналам придерутся ,а в процессу обучения и контроля! А там,поверьте, придраться можно ко всему!

раскрыть ветку 8
-1

Наивный

ИТБ надо быть в госструктуре типа почты где транспорт отдельно!

раскрыть ветку 7
0
Не МГСУ часом?
раскрыть ветку 1
0

Угадали!

0

люто плюсую каждый пункт!

-3

Вот те 3-4 человека с потока которым нужно образование, а остальные 25+ тупо посидеть пришли! Они сами не хотят учиться, они сами не знают кто они. Тут главная проблема не в системе образования, а в студентах!

раскрыть ветку 3
+4

не! в Системе! Именно тех, кто пришел посидеть, надо было отсеивать на стадии приёма. А не принимать по баллам ЕГЭ!
Но у нас финансирование зависит от количества студентов. Не выгонишь их, так как тогда срежут довольствие... Вот и тянут всех, чтобы кафедру не закрыли...

+2

Я вижу, что проблема и в системе и в студентах одновременно. ИМХО.

раскрыть ветку 1
-1

и да, и нет: Человек и внутри Системы, и снаружи.
90% студентов работают потом не по специальности - зачем им качественные знания.
100% студентов получив некачественные знания понимаю, что работать по специальности не смогут, идут куда пришлось.
Видя это, ВУЗ даёт некачественные знания,
в результате они не имея качественных знаний..
Всё по кругу :)

-7

Прочёл много букв. Основной смысл - раньше трава была зеленее а сейчас все дураки.

раскрыть ветку 3
+1

Хм я не писал о раньше, я писал о том что вижу с 2010 года, я не учился в СССР и здраво понимаю, что оценивать или сравнивать, то что не знаю просто не могу.

раскрыть ветку 1
+2

Один преподаватель рассказывал как магистра он защищал с проектом 20 км автомобильной дороги. И все это отрисовано руками и посчитано руками. А сейчас мои 10 км это капец как много, причем сделано в программе и посчитано нею же. Собственно разница очень большая в уровне подготовки.

0

не заметил. Можно цитатки из этого сообщения, подтверждающие ваши слова?

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: