1

Выбор между сортами говна

Здравствуйте. Политическая ситуация, финансовый кризис, войны, мобилизации и прочие печальности этого мира, а так же личные личные переживания уже просто доканывают мою психику. Зимние долгие вечера утомительны в размышлениях и я решил сделать то, чего не делал давным давно. Немного пописать. Раньше я пытался вести блок, писал для пары газет, но там всё были профильные вопросы. А вот идеи попробовать себя в художественной литературе не даёт покоя давно.

Короче говоря, я очередной неумеха, который полез куда не просят и пытается что-то сделать в чем ничего не умеет.

МОЯ ЦЕЛЬ. Просто отвлечься и что-то творить. У меня нет планов издаваться, продавать книгу (хотя хотелось бы в мечтах), но и творить очень плохое говно не хочется. Хочется создать просто говно среднемирового уровня. И гордиться этим. Ну так, хотя бы пол-шишки. Поэтому мне нужно Ваше мнение.

Замысел произведения - история одного маленького человека, жителя средней полосы (парень-никто) в условиях постапокалипсиса. Основная тематика - описание технических и иных вопросов, связанных с выживанием. Моему герою предстоит думать о тепле, еде, воде и решать эти проблемы с помощью различных методом, механизмов, идей и мероприятий. Короче "из этого дерьма меня сможем вытащить только наука".


И началось творение. И вот появляются события, герои, места, погода... Схема непростая получается. Но вот как писать? Это должно быть легко и просто к чтению чтобы завоевать внимание среднестатического читателя (я всегда восхищался мощными произведениями, которые умещаются на 60 страницах) или же хорошо раскрытые книги с четким и подробным описанием (я всегда восхищался глубокими произведениями, которым 500 страниц мало). Поэтому, раз уж ты дочитал весь этот бред до этого момента - прошу тебя оценить два малюсеньких отрывка, который описывают одну и ту же ситуацию и временной промежуток в книге. Какой тип подачи информации вы посчитали бы более адекватным, понятным, ясным, интересным? Кратко и просто. Или сложно и долго. Первый легко читать, но не раскрывает эмоции. ВТорой нудный, но чувственный.


Вы когда-нибудь просыпались с жуткой головной болью, сухостью во рту, несвязностью мыслей? Эти и иные симптомы жуткого похмелья как раз и пришлось испытать Федору в то утро. Ещё большей неожиданностью стало для него острая боль в левой ноге, которая напоминала ему при каждом движении. А вы когда-нибудь пробовали скакать на правой ноге, в то время как ваша голова от каждого движения пыталась взорваться? Именно это испытание пришлось испытать Федору в то утро, чтобы добраться до ванной комнаты, чтобы удовлетворить неумное желание желудка вывернуться наизнанку и избавиться от содержимого. Третье испытание в виде потока холодной воды на голову Федор уже прошел по своему собственному желанию и разумению стараясь тем самым решить ряд текущих проблем.

То утро началось с боли. Ещё даже не открыв глаза и, еще даже не осознав себя, он уже ощутил боль, пульсирующую острую боль в висках. Ощущение пустыни во рту и тошнота, подступающая комком к горлу, дополняли симптомы страшного похмелья, от которого он вынужден был страдать в это утро. Федор с трудом разлепил глаза. Свет не мог пробиться через плотные пыльные шторы, которые Федор ни разу за последние годы не открывал, и царивший в комнате полумрак был очень кстати в его состоянии. Федор лежал в постели одетый. Видимо, он так и упал на кровать когда пришел домой вчера. Никакого желания вставать у него не было, план провести в постели весь день казался ему вполне разумным и желанным, но мочевой пузырь, стонавший о своём переполненном состоянии, пытался внести коррективы в ситуацию. В обычной ситуации, Федор бы без проблем решил данную проблему, но сегодня утром он боялся даже мысли о необходимости пошевелиться. Пытаясь найти выход из ситуации, Федор принял решение, которое показалось ему в тот момент гениальным – попробовать уснуть и поспать ещё, надеясь на то, что желания организма облегчиться, станут слабее. Так и не пошевелившись даже он закрыл глаза.
Через секунду он уже снова разлепил веки. И застонал. То, что он испытал, когда попытался уснуть, в простонародье называются «вертолет» - невероятные ощущения полета с вращением в пространстве, от которого вестибулярный аппарат начинает сходить с ума, а желудок пытается освободиться от содержимого. Тошнота, начинавшаяся просто как неприятное дополнение неприятного утра, сейчас стала очень наиболее актуальной проблемой. Её Федор игнорировать уже не мог. Надо вставать.
Головная боль, которая стала малозначимой после начала проблем с желудком, снова напомнила о себе как только Федор пошевелил головой. Охнув и застонал, Федор выматерился. Стиснув зубы от боли, он оперся на кровать и сел. Когда его левая нога коснулась земли – Федор охнул от неожиданной боли. Вот этого он точно не ожидал. Такого симптома похмелья не входили в список известных Федора. Аккуратно он попытался нагрузить левую ногу – боль волной снова прокатилась по телу.
- Твою мать, да как так-то? – обратился Федор неизвестно к кому.
Упершись ногами в кровать, он оттолкнулся, зажмурившись от острой боли в висках. Опираясь только на правую ногу, он выпрямился держась рукой за стену. Пытаясь одновременно удержать равновесие и минимизировать движения тела, каждое из которых отзывалось искрами боли, проскакивавшим в голове, Федор оценил предостоящее приключение. Ему предостояло добраться до ванной. В обычной ситуации он мог преодолеть эти 5 метров с закрытыми глазами за несколько мгновений. Но слабая пульсирующая боль в левой ноге напоминала о том, что он испытал, когда попытался опереться на неё.
Прыжок. Искры в глазах, молния между висками, электрический разряд боли в левой ноге. 15 сантиметров расстояния преодолено. Очень аккуратно он поставил левую ступню на пол. Ощущения не из приятных, но терпимо. Прыжок. Немного опираясь на левую ногу, он смог преодолеть расстояния чуть больше. Это было очень неприятно, но выхода не было. Выдохнув несколько раз, закусив губу он в 6 прыжков преодолел почти половину необходимого расстояния. Комок тошноты плотно уперся в его горло, невероятных усилий ему стоило подавить рвотный позыв. Отдышался, снова запрыгал. Не надо останавливаться, надо терпеть. Вот заветная дверь. Не споткнуться бы о порог.
Следующие несколько минут Федор склонялся над унитазом. Совершенно неприятный и некрасивый процесс в итоге принёс ему облегчение. С трудом поднявшись, получив очередной разряд молнии в левой ноге, он, с трудом удерживая равновесие над ванной, сунул голову под кран и резко крутанул барашек. Холодная вода обдала его голову. Матерясь и фыркая, он терпел несколько секунд.

Пожалуйста, даже если от прочтения у вас появилось желание схватиться за лоб и прошептать "дебиил" - найдите в себе силы написать комментарий. Можете оскорблять, тыкать меня головой "кто это сделал????", но укажите все-таки на ошибки (не орфографию и грамматику, на данном моменте это бесполезно) и глупости, которые я допустил.

Спасибо, ты лучший.

Лига Писателей

4.7K постов6.8K подписчика

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы заразились той же болезнью, что и большинство молодых современных авторов - пустота смысла. У вас очень много действия не имеющего никакой цели. Задайте вопрос действиям: для чего?

В любой сцене должно быть условие. Герой совершает действия Потому что... Что-то должно стоять за действиями героя.
Это элементарно.

Хотите драму?

Похороны должны были пройти утром. Федор проснулся с головной болью.
Хотите комедию?

Федор проклинал себя за то, что назначил доставку на утро. Лежа голым посреди комнаты...

Посмотрите, как в зависимости от условий полностью меняется настроение всей сцены.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас очень много действия не имеющего никакой цели. Задайте вопрос действиям: для чего?

Знаете, я всегда в каждом книге, фильме искал мотивацию. От глобальной до ничтожной. К примеру, в одной книге главный герой снимает с трупа ботинки, потому что ему холодно. Только вот то что у него мерзнут ноги - читатель узнал уже после того, как герой эти ботинки добыл. Я настолько впечатлился такой ошибкой сюжета, что мне кажется, что абсолютно все действия героя надо объяснять. Причем загодя. То есть я пошел работать на завод не потому что это моя мечта, а у меня была мечта - работать на заводе. И только после этого я пошел на завод.

Но спасибо, что открыли глаза)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут главное не переборщить. Потому что если начать объяснять все, начнется упоротая графомания, как у любителей клепать попаданческие книжонки где в них влюбляется Сталин. А в итоге все равно получается чушь. Потому что смысловой и художественной нагрузки это не несёт. Просто самолюбования авторов о том как они хорошо секут в теме и легче от этого либо только самому автору, либо таким же любителям графимании, которые будут искать к чему придраться.


Вы должны спросить себя: а зачем читателю это знать? Для чего ему эта информация? Вам знать необходимо, но обязательно ли это знание обрушивать на читателя, или он сам догадается, не дурак же, или это намек тонкий на будущие события. Сыграет ли эта деталь в будущем, или может добавит черту характеру.

Вот эта мечта о заводе это же черта характера - целеустремленность героя, мечтал и добился. А может он мечтает быть как родители, а может ему повезло попасть на это место, а может ирония судьбы, детская глупая мечта, которой он переболел, отучился на престижную профессию, понял что завод - хрень, но так жизнь сложилась и загнала его туда.

Допустим, герой целеустремлённый, может он на каком-то этапе сломается, растеряет все свои стремления. А если герой ничего не добивается, какой прок от его детских мечт? Оп и внезапный оос, характер пляшет.


То что вы написали в посте. Однозначно вариант 1. Второй это вот как раз от любителей показать что они в теме того как проходит время после возлияний. Про вертолетики хорошая черта. Но этим можно было и ограничиться. Вертолетики полетали, головушка приболела, до ванны дополз, водичкой полился, стало легче. Но, если вы добавите что любимым методом справляться с ним - упереть палец в пол, читатель задумается: ага, он не просто знает как справляться, это его любимый способ, видать он часто бухает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку