Выбор

Сейчас расскажу вам историю, без знания которой вы точно сможете жить. Здесь нет интересного сюжета или ярких героев со сложным моральным выбором. Нет развитой сети конфликтов. Я с вами не кокетничаю и даже не заигрываю, предполагая, что такое начало вас заинтригует. Дело в том, что я хочу научиться писать, поэтому решила, что буду упражняться каждый день. Ну знаете, оттачивать навык и все в этом духе.


Ладно, пора перейти от унылого начала к скучному рассказу.


Во втором классе, на одном из уроков окружающего мира, нас, маленьких, частично беззубых девятилеток, попросили к следующему занятию принести рисунок «Кем я стану, когда вырасту». Вписывая задание в клеточки тетради, я сразу начала думать, кого же мне нарисовать? Ну понятно, что себя, но кем?


И тут перед глазами появились лица моих родителей. Мама на школьных собраниях в графе «Занятость» ставила непонятную для меня аббревиатуру «Д/х», но иногда подрабатывала, наводя порядок у других людей. Она часто говорила, что «деньги не пахнут», но я чувствовала ее стыд, когда она, красивая, молодая женщина, беседовала со знакомыми и разговор заходил на территорию заработка.


Папа - другое дело. Он всегда был влюблён в работу, мог часами мыть, протирать, и лакировать машину, а потом столько же проводить за рулём - развозить вечно спешащих, весёлых, пьяных, счастливых, нарядных, хамящих (нужное подчеркнуть) пассажиров.


С родителями все ясно, а что же с их предками? Долго мое воображение просить не нужно, и на эту сцену восходит моя бабушка с маминой стороны. Представьте женщину в самом расцвете сил, яркую внешне и внутренне: красная помада, распущенные волосы, бережно завитые на термобигуди, красочные ногти, заразительный хохот. Но не дайте себя обмануть, она не обычная кокетка-продавщица, как та, которая широко улыбалась папе, когда он покупал мороженое для меня и сестры. Моя бабушка трудилась на стройках сварщицей. Наравне с мужиками. Целых 25 лет, кажется. Пропускала обеды, работала до изнеможения, даже когда ходила беременная, и никому не давала спуска.


Про дедов я мало, что знала. Мне рассказывали, что мамин папа был инженером и диким занудой. Последнее, это со слов бабушки, конечно. Они разошлись, когда маме не было и пяти. Всю жизни прожили на соседних улицах, никак не развивая родственные связи.


А вот, если посмотреть на дедушку со стороны отца, то можно увидеть статного, серьезного мужчину в форме; военным был. Дошёл до Берлина. Ушел на фронт, едва исполнилось 17 лет. А его жена, бабушка со стороны папы, была настоящим коммерсантом: закупит обувь, одежду или посуду, и продаёт себе на рынке. Дела у неё всегда шли успешно. Можно сказать, что это она содержала семью, когда муж ушёл в отставку.


Окинув всю профессиональную историю своей семьи, я пришла к выводу, что нашему клану необходимо свежее направление, и решила, что стану археологом. А что? Я живо представила себя где-то в очень далекой стране, откапывающей с помощью кисточки древний город. Я была уверена, что идея отличная, вот только мама встревожилась, почему-то решив, что там не будет туалетов и нормального душа, а брат вволю рассмеявшись, добавил: «Ага, и найдёшь ты там только...КАКАШКИ!». Таким образом, заручившись поддержкой самых близких, я продолжила рисовать. Не помню, как в результате выглядел мой шедевр, но каменное дерьмо, которое пророчил братец, не испугало, и я нарисовала себя в образе археолога.


Помимо своего рисунка, я запомнила ещё один. Одноклассница Катя, видимо, решила подойти к этому вопросу без лишней рефлексии: она нарисовала лошадь и сообщила всем, что когда вырастет, станет ею. Всю иронию я поняла даже в те далекие бесхитростные времена, ведь, Катюшу нельзя было назвать миниатюрной девочкой, но, судя по существующим фотографиям в Фейсбуке, ее желанию не суждено было сбыться. Ну и славно.