Вы знали эту девушку?

Часть I.

Часть II.

Одетого в мокрую куртку, в рассветной прохладе его мгновенно охватил озноб. Кирилл несколько раз энергично подпрыгнул, чтобы согреться, и быстро пошел в сторону дома Людмилы. Однако, когда он выходил с территории гостевых домиков, его окликнул шепот:
- Кирилл...
Тот обернулся на голос и в тени большого куста боярышника увидел девушку. Почти не изменившуюся за столько лет, но ставшую более взрослой и изящной. Грустные серо-голубые глаза, в которых пряталась тревога. Уголки губ скорбно опущены вниз. На ней был надет светлый простой легкий сарафан, хотя было прохладно. Кирилла вновь захлестнули воспоминания!
- Кристина! - воскликнул он.
- Тш-ш-ш!!! - девушка шагнула к Кириллу и прикрыла его рот рукой. Затем она украдкой оглянулась по-сторонам и, схватив за воротник куртки, потащила за собой, в небольшой палисадник, огороженный покосившимся забором со сломанной калиткой. Там, в окружения кустов боярышника и рябины, она села на небольшую скамейку и поманила Кирилла сесть рядом.
- Говори тихо. — Прошептала она.
- Почему??? - спросил Кирилл, тем не менее, перейдя почти на шепот.
- Потому что нас не должны видеть вместе — ответила Кристина и, прежде, чем Кирилл снова спросил «почему?», продолжила — Зачем ты меня ищешь?
- Я... - Кирилл, вдруг, понял, что не знает, что ответить. Он задумался, и решил, что лучше скажет то, что накопилось у него на душе. И он с жаром рассказал о всем том, что происходило с ним последние двадцать лет: о невезении в личной жизни, о предательстве друзей, о всех его наглых и заносчивых женщинах. Он говорил долго, иногда, повышая голос, и в эти моменты Кристина поднимала указательный палец, призывая его говорить тише.
- И вот. Я вспомнил тот момент, когда в юности мне было действительно с кем-то хорошо. И просто приехал с тобой увидеться. - Закончил Кирилл.
- Вот, значит, как... - пробормотала Кристина, глядя на землю. - Почему же ты - раз тебе было так хорошо - не приехал раньше? Не передал привет со своим другом? Не писал письма? Почему ты, вообще — пропал?
Кирилл опустил голову и молчал. Ему нечего было сказать.
- Так, или иначе — теперь уже поздно. - Кристина повернулась к собеседнику — я замужем, муж ревнив, богат и жесток.
- В каком смысле? - не понял Кирилл.
- Во всех. Тебе, ведь, никто не рассказал обо мне, не правда ли?
- Да! - подтвердил Кирилл. - И никак не могу понять - почему!
- Всё потому, что мой муж держит меня на коротком поводке. Я, даже, выйти из дома не могу без него, или его людей. Он, даже, моих родителей не подпускает к дому. Всех местных предупредил, что если кто будет про меня спрашивать — ничего не говорить!
- Так тебе в полицию надо обратится! - воскликнул Кирилл.
Кристина подавила смешок.
- Полиция? Да вся полиция в районе им давно куплена. Они в туалет без его разрешения сходить не могут! - она подумала немного, потом решительно встала — Мне надо идти, если мой муж узнает, что я уходила в одиночку, меня ждет наказание...
- Какое??? - захлебнувшись в негодовании, воскликнул Кирилл.
Кристина молча развернулась и, ловко расстегнув молнию на сарафане, спустила его с плеч, обнажив спину. На спине Кирилл с ужасом обнаружил следы ударов чего-то тонкого и длинного. Некоторые шрамы были старыми, некоторые — еще свежие, с запекшийся кровью.
- Боже мой... Это какое-то средневековье... - Кирилла трясло не то от злости, не то от холода.
Он помог Кристине надеть сарафан и, подумав, твердо сказал.
- Так! Я не могу так этого оставить! Я немедленно забираю тебя с собой. У меня есть хорошие связи в областной полиции. Они прижмут эту сволочь! А ты поживешь у меня, пока все не утрясется!
Кристина развернулась к Кириллу. В глазах ее появилась надежда.
- Ты правда на это готов? - спросила она тихо.
- Конечно! - не раздумывая, ответил тот.
- Тогда мне нужно вернутся домой, кое-что забрать — с готовностью ответила Кристина.
- Это, ведь, может быть опасно, учитывая то, каким ты описываешь своего мужа! - возразил Кирилл.
- Он даже не заметит, но мне нужна будет помощь! Ты поможешь мне? - Кристина дотронулась до руки Кирилла.
- Конечно! - ответил тот.
Девушка оглянулась по сторонам и махнула рукой мужчине, маня за собой. Она юркнула куда-то в самую гущу боярышника и Кирилл, обдираясь о колючки, последовал за ней. Через пару минут продирания через кустарник и высокую траву, они выскочили на почти заросшую тропинку, идущую вдоль речки. И Кристина засеменила по ней, периодически повторяя: «скорее». Потом они снова нырнули в густой кустарник, потом снова тропинка, снова — высокая трава. Кристина вела его тайными тропами, чтобы не встретить никого из местных, и ей это удалось.
- Почти пришли! - запыхавшись пробормотала Кристина и, указав на два больших куста облепихи шагах в тридцати от них, добавила — вон пробежим сейчас между этих кустов — как раз с заднего двора выйдем к моему дому! Давай!
Девушка дернула Кирилла за рукав и рванула к кустам, между которых проходила тропинка. Мужчина последовал за ней. Тоненькая фигура прошмыгнула между кустов и остановилась, оглянувшись.
- Ну давай же! - воскликнула она.
- Кирилл, сделай шаг назад! - услышал Кирилл уже такой знакомый голос Людмилы.
Он резко обернулся. Людмила стояла перед ним, немного наклонившись вперед и держа перед собой ладони, словно мим, играющий пантомиму с несуществующей стеклянной стеной. Она аккуратно шагнула к нему и как ребенка поманила к себе обоими руками.
- Кирилл, дорогой, подойди ко мне, пожалуйста — сказала она ему, как будто обращалась к пятилетнему мальчишке.
- Не подходи! - выпалил Кирилл — вы, я смотрю тут все заодно!
- Кирилл Матвеевич, я бы на вашем месте послушал эту девушку. - Справа к нему также медленно подходил следователь Сергей.
«Черт, окружают» - метнулось в голове Кирилла и он сделал шаг назад.
- Стой! - взвизгнула Людмила.
- Кирилл Матвеевич! - быстро заговорил полицейский — раз уж вы не хотите слушаться эту даму, то просто оглянитесь и посмотрите вниз!
Кирилл медленно повернулся и глянул под ноги. Тропинки, по которой убежала Кристина, не было. Вместо нее, всего в полушаге перед ним разверзлась пропасть. Где-то далеко внизу по камням шумела река, закручиваясь водоворотами. У Кирилла, вдруг, закружилась голова, он пошатнулся и, потеряв равновесие, начал заваливаться вперед. Однако, в этот момент кто-то больно дернул его сзади за волосы и, одновременно с этим, чьи-то сильные, словно клещи, руки сомкнулись на его талии, увлекая в сторону от обрыва. Людмила вскрикнула вороньим голосом, когда Кирилл и Сергей придавили её обоими своими телами к земле.
- Слезьте с меня!!! - прохрипела она, отчаянно отталкивая их руками. Мужчины раскатились в стороны и Людмила вскочила на ноги, держась за ребра.
- Сломала? - встревоженно спросил Сергей, тоже поднимаясь на ноги
- Да, вроде, нет… - задумчиво щупая себя, ответила девушка. Потом она взглянула на севшего на траве, ошарашенного Кирилла и, сжав кулаки, со злостью закричала:
- А этот еще! Только не дала ему войти в полыхающий дом, как он уже шагает к пропасти! Что с тобой происходит?! Зачем ты пришел на Заячий обрыв???
- Я... я шел за... - Кирилл осёкся — за одной девушкой... Она просила помощи...
- Кирилл Матвеевич, я кое что нашел тут у себя в бумагах. Как раз хотел с вами поговорить. - Он вытащил из сумки какой-то листок и протянул его Кириллу. Тот озадаченно прочел:
«Прошу содействия в поиске девушки. Зовут Римма. Рост примерно метр-шестьдесят пять. Глаза болотного цвета, маленький нос, немного вздёрнут, лицо круглое. Волосы темно-каштанового цвета, были длинные прямые, когда я ее встречал. Последний раз мы виделись 10 лет назад. ФИО, подпись, число».
- И... что это значит? - озадаченно спросил Кирилл — это, ведь, не описание Кристины. Да и дата стоит — четыре года назад...
- Я не знаю, что это значит, но этот молодой человек буквально через пару дней после написания этого заявления, был найден внизу — он указал рукой в сторону обрыва — с очень скромным набором уцелевших костей и органов.
Он отряхнул брюки и официальным тоном сказал:
- Кирилл Матвеевич! Я настаиваю на вашем отъезде! Вы устраиваете черт знает что в деревне: не суету в полицейском участке, так — пожар! Не пожар, - так попытку суицида! И да — скажите спасибо... - он сделал паузу, указав рукой в сторону девушки.
- Люда. — Подсказала та.
- Да! Вот — Людмиле спасибо скажите. Она на несколько секунд раньше меня вас догнала. Мы вас из разных мест заметили, пробирающегося через буреломы наши несусветные. Еще бы пару секунд и вы бы повторили подвиг этого джентльмена — он забрал листок у Кирилла. Потом обратился к Людмиле, которая сдвинув брови, о чем-то думала:
- Вы присмотрите за ним, пока он дойдет до дома?
- Да, конечно! - кивнула та, и следователь удалился.
Они проводили Сергея глазами и, когда тот отошел достаточно далеко, Людмила спросила:
- Так ты, значит, за Кристиной побежал?
- Да... - потупив взгляд, проговорил Кирилл.
- Ну что ж, спаситель томных дам! - Людмила указала рукой в сторону деревни — пошли, расскажешь по дороге эту свою удивительную историю!

Людмила, не перебивая, слушала сбивчивый рассказ Кирилла. Она не посмеивалась, не закатывала глаза, а, наоборот, хмурила брови и, как будто, что-то вспоминала. Кирилл как раз закончил повествование, когда они подошли к калитке Людмилы.
- Знаешь... - задумчиво проговорила девушка — мое детство не было совсем обычным — как у других детей. Мы жили тут — на отшибе, и у меня было не много друзей. А моя бабушка все детство рассказывала разные история про сказочных существ. Лешие, болотницы, полудницы были для меня почти реальностью. Бабушка, иногда, такой жути на ночь нагоняла, что я до утра глаз сомкнуть не могла. Мои родители ругали её, а я заступалась, просила ее рассказывать еще. Мне было интересно. И страшно. А от того — еще интереснее. Мой отец научился с этим бороться. Он, как и бабушка, начал рассказывать мне свои истории. Только существа в них были добрые, готовые помочь в трудной ситуации... И у него так хорошо получалось, что бабушкины страшные сказки я постепенно забыла. А вот сегодня — вспомнила одну. История избитая и всем известная. Её так, или иначе пересказывают во все времена, и все народы. Итак — жила была девушка в этой деревне много-много лет назад. Как водится — красоты не земной. Взял её в жены один барин, чей дом стоял на окраине деревни — как раз у Заячьего обрыва. Обращался с ней грубо, света белого видеть не давал, в общем — принцесса в замке с драконом. Но увидел ее как-то один молодой юноша — один из охотников того барина. И, конечно же, влюбился. Он убедил её бежать вместе с ним в дальние края, где их не найдет её муж. И вот, в середине июля, в предрассветное время, обманув охрану и прикормив собак, чтобы не шумели, девушка прибежала в условленное место — прямо к заячьему обрыву. Но её юный спаситель не пришел. А вместо него пришли её муж и несколько его рабочих. И выяснилось, что его новый возлюбленный предал её, рассказав о готовящемся побеге её мужу. Как ты думаешь — что она сделал?
- Сбросилась с обрыва? - спросил с улыбкой Кирилл.
- Бинго! - щелкнула пальцами девушка. - Каждая, уважающая себя принцесса, жена султана, дочь падишаха и сестра князя просто обязаны свернуть себе шею, рухнув с обрыва или утопится в глубоком море. Так или иначе, душа покончившей с собой девушки, теперь бродит по этим местам. А в середине июля каждого года она подкарауливает мужчин, предпочтительно, витающих в своих фантазиях, со спутанными мыслями, окончательно туманит их разум и пытается утянуть в болото, сбросить с обрыва, или утопить в реке.
- И сколько ты помнишь случаев, когда кто-то разбился на том обрыве, который вы называете Заячьим?
- Ну, сегодня от Сергея услышала о первом. И чуть было не стала свидетельницей второго.
- Да, я так и не поблагодарил тебя за то, что ты вытащила меня практически с того света. Спасибо тебе! И не только за это, а еще и за то, что ты навела порядок в моих мыслях.
Людмила с любопытством посмотрела на Кирилла и спросила:
- Ты теперь всё вспомнил? Не было, ведь, никакой Кристины?
- Не было. - Покачал головой Кирилл.
- Ну, тогда я за тебя спокойна! — сказала девушка, вставая. - Удачи тебе в устройстве личной жизни!
Она тронула его за плечо и, отворив свою калитку, пошла к своему дому. Кирилл тоже встал и, подумав, достал кусок бумаги и карандаш. Что-то начиркал на листке и, сложив в несколько раз, бросил в почтовый ящик Людмилы. Затем развернулся к гостевым домикам и пошел к дому Марины, чтобы расплатится за жильё, да забрать свои вещи. Проходя мимо своего полусгоревшего домика, он заметил молодую девушку с длинными волосами, что стояла, опершись спиной на обуглившуюся стену. Она с улыбкой смотрела на него. Кирилл улыбнулся в ответ и прошел мимо.
- Сбежал, милый славный мальчик? - услышал он уже знакомый голос, которым накануне разговаривала его воображаемая Кристина.
Кирилл резко развернулся и уставился на девушку, стоящую в тени его домика. Длинные темно-каштановые волосы, глаза болотного цвета, невысокая, лицо круглое. На ней очень странно для окружающей обстановки смотрелось длинное вечернее зеленое платье с очень глубоким декольте. Такие он видел только в исторических фильмах.
- Кто ты, всё-таки? - озадачено произнес Кирилл.
- А ты отгадай!
Кирилл посмотрел на солнце, оценивая его высоту и неуверенно ляпнул:
- Полудница?
- Да, хоть, полпервогоница! А, может, скорее - болотница, русалка, мавка? Кого еще вспомнил твой глупый, потерявшийся, запутавшийся в воспоминаниях разум??? - она сверкала глазами, а кулачки держала сжатыми, словно готовилась к драке.
- Так вот, кто вел меня к обрыву... Ты хотела отомстить? - спросил Кирилл — За что?
- А как ты думаешь — за что? - с вызовом воскликнула девушка в вечернем платье — Вы своим веселым гомоном выдернули меня из моего болотного сна и я помню всех этих девочек двадцать лет назад. Все как одна в тебя влюбились. Все ждали от тебя хоть какой-нибудь весточки. Ты, наверно и не помнишь, как сказал им — как сейчас помню: «пока, девчонки, я скоро обязательно еще приеду»? Я крутилась тогда вокруг вас, радовалась вашему веселью. А потом я приходила к каждой из них и чувствовала их грусть и тоску. Ты не просто предал их всех, ты — предал каждую из них. - Она высокозначительно подняла указательный палец на последней фразе. - Скажи «спасибо» своей пухлощекой малявке, что я более не имею над тобой власти!
- Какой еще пухлощекой малявке? — не понял Кирилл.
- Ну той, что тебя за волосы от обрыва оттащила!
- А почему ты её Так называешь? Она, ведь, высокая, стройная, лицо вовсе не пух...
- Я понятия не имею — перебила его девушка — как вы выглядите сейчас! Я вижу вас ровно такими, какими встретила первый раз, мой милый мальчик!
Кирилл улыбнулся и подошел вплотную к девушке. Он наклонил своё лицо к её лицу так, что между их носами едва поместился бы тоненький мизинчик девушки и шепотом заговорил:
- Ты не мстила за тех девочек! Ты просто несчастное существо, имеющее небольшую власть над людьми с запутанными мыслями! Ты пользуешься этим ради своих жалких утех и развлечения! А любить ты не умеешь. Ты и парня того загубила из прихоти и забавы ради, хотя он именно за тобой вернулся, тебя искал! И ты права — мой разум теперь абсолютно не замутнен и надо мной ты не имеешь никакой власти. - Он отстранился от нее и легонько щелкнул пальцем по вздернутому носу. От этого девушка зашипела, как кошка, обнажив белые зубы и сжала кулачки так, что хрустнули суставы. Кирилл без опаски развернулся к ней спиной и пошагал к дому Марины. Дойдя до его дверей, он не выдержал и оглянулся. И не увидел никого.

***
- И что??? Всё??? И он уехал??? - воскликнул мальчишка лет девяти, обращаясь к рассказчице.
- Да, Петя, он уехал. - Пожала плечами Людмила.
- Но как же так? Вы, ведь, понравились друг другу! Почему он не задержался у вас?
- Не знаю, но он оставил в моем почтовом ящике это — девушка достала из кармана свернутую бумажку и передала её соседскому мальчишке.
Тот быстро развернул записку и забормотал, читая вслух: «Ищу девушку. Отличительные черты: красивая, стройная, добрая, смелая! Зовут Людмила! Если кто знает что-то о ней — звонить по телефону...»
- И номер... - озадаченно закончил Петя — А чей это номер?
- Это номер Кирилла, Петя — мягко сказала Людмила.
- А вы позвонили?
- Нет, что ты! Девушки не должны звонить первыми! - серьезно ответила девушка.
- Тётя Люда! Вы должны позвонить! Позвоните сейчас же! - распахнув глаза, воскликнул мальчишка, чем безмерно развеселил Людмилу.
- Да позвонила я уже! Позвонила, Петя! - сквозь смех сказала она.
- И что?
- Ну... - девушка мечтательно посмотрела вдаль — возможно, наша с ним история еще не закончилась.

***

По пыльной, высушенной солнцем, деревенской дороге, обливаясь потом в жарком июльском воздухе, шел парень. В руке он держал канцелярскую папку, из которой доставал листки бумаги и клеил их на каждый столб, что встречал по дороге. На листке было написано:

«Ищу девушку. Приметы: ...»

Вы, ведь, тоже встречали эту девушку?

Мир кошмаров и приключений

117 постов1000 подписчиков

Добавить пост