Вы окружены, ваши пути отступления перекрыты.

Сижу смотрю отчеты по тому как работали кассиры. Вся сеть(а это 12 объектов с общим количеством касс около 60-ти) просто массово показывает излишки и недостачи. Излишки это когда у кассира больше денег на кассе чем положено по финальному отчету, недостача это когда меньше. При этом идет явный перекос в сторону излишков.


Отчеты еще пишут специалисты службы безопасности прописью. Людям наверное заняться нечем подумал я. Ведь прописью писать это тратить около двух дней и сделать отчет об излишках и недостачах на 3-х листах. Так и пишут “у кассира Х вышла недостача в сумме ХХ такого-то числа, у кассира Б вышел излишек такого то числа и т.д.”. Не мудрствуя лукаво, просто перевел эти отчеты в табличную форму. Столбик “Ф.И.О кассира”, столбик “+”, столбик “-”, столбик “примечание”. Как оказалось все намного прозаичнее, просто специалисты СБ которые набирали эти отчеты на компьютере, не умели пользоваться программой EXCEL.


Разговор со старшим кассиром на одном из объектов:


- кассиров наказываете за излишки/недостачи?


- за излишки зачем, не было же ущерба компании. Просто кто-то из клиентов передал на копейку другую больше. А недостачи девочки со своего кармана восполняют.


- понятно. С сегодняшнего дня, за излишки депремирование в двойном размере, а за недостачу тоже в двойном размере, только часть этой суммы пойдет на восполнение недостачи в кассе, а часть пойдет как штраф.


- у меня так все кассиры поувольняются.


- новых научите.


Проходит время, вижу что по всей сети ситуация выровнялась. Излишки и недостачи значительно уменьшились, да и сами излишки делать перестали. Понятное дело, раньше химичили на кассе и зная, что за излишки наказывать не будут, старались держать кассу с излишками. Теперь уже и за это наказывают, потому и перестали так делать. Да и кому охота платить в двойном размере.


Так, пути отступления перекрыли, выезжаем теперь на поле боя, ой на объект решил я. Приезжаю на объект. Подхожу на кассу, заведующая зовет на чай. Не отхожу от кассы и прошу при мне снять кассу. Снимают кассу. Я/Заведующая:


- Х отчет покажите.


- вот он(дает мне Х отчет).


- какая сумма на кассе?


- (называет сумму, которая превышает сумму в Х отчете).


- откуда разница?


- а это мы с утра мелочь им давали.


- ну тогда несите книгу кассира-операциониста.


- зачем?


- если касса началась с утра не с нуля, то эта сумма должна быть отражена в книге-кассира операциониста.


Ушла, вернулась с книгой. Сумма внесения не записана. Отмечаю у себя как излишек. Беру объяснительную и с кассира и с заведующей. При следующей поездке, уже книга кассира операциониста заполнена как надо, и излишек на кассе списать на мелочь выданную с утра не получается.


На один из объектов, специально подъезжаю ближе к закрытию. Я/Старший кассир:


- сколько раз сегодня Х отчет снимали на кассах?


- 2 раза.


- во сколько?


- в 11:25 и 15:40 где то.


- ок, снимите Z отчеты(для информации Z отчет, это отчет по которому закрывается кассовый день и все цифры обнуляются. А Х отчет это промежуточный отчет, который показывает сколько денег на кассе с начала кассового дня и кассовый день этим отчетом не закрывается).


- (снимает Z отчет и дает).


- (смотрю и вижу, что в Z отчете отражено как Х отчет на кассах снимали в течение дня 5-6 раз). А вот эти Х(иксы) кто снимал?


- не знаю. Но девочки не могли, пароль только мы знаем.


- ну значит увидели как вы его набираете. Z отчет врать не будет. Пусть объяснительные пишут.


Ситуация простая, кассиры делают излишки на кассе. Берут деньги с клиента больше чем положено, если система позволяет то не пробивают чек и в кассе образуется излишек. Излишек они ложат в карман. Но не все могут постоянно помнить какая сумма лежит в ящике для денег. Поэтому самые шустрые из них, регулярно сами снимают Х отчет и сверяют сумму по отчету и по факту. В приведенном примере, как раз так и было. Как только кассиры поняли, что лазейки перекрыты, то некоторые опытные сразу ушли. В кулуарах вели разговоры о том, что за такую ЗП без леваков работать не будут. Остались только новички, которых пришлось посадить на кассу. Но они уже были людьми новой системы и понимали, что все контролируется. Были конечно “умницы” с хорошей памятью, которые запоминали и считали в уме сумму, которая должна быть в кассе. Но таких было единицы и любой их просчет заканчивался двойным депремированием, поэтому для компании они как раньше ущерба не приносили. Так же такой контроль, повлиял на то, что кассиры перестали намеренно обсчитывать покупателей. Смысла в этом как раньше не было.


Когда разобрался с программой контроля компьютерных касс. Уже мог получать статистику удаления позиций в чеке, и просматривать видеозапись указанной кассы в указанное время(это на тот случай, если кассир условно удалил из незакрытого чека позицию продукта, а этот продукт покупатель забрал). Сейчас многие ритейлеры изначально помимо пароля, предполагают наличие у старшего кассира собственного ключа, чтобы кассир не мог без этого ключа пользоваться паролем. Но если плохо контролировать, то и такие ключи гуляют между кассирами “на доверии”.


После моих проверок, можно было констатировать факт, что недостачи по итогам инвентаризации на торговых объектах пошли на убыль. Это я пока только кассу перекрыл, а впереди еще приемка товара, косяки бухгалтеров-операторов и хищения по линии СБ.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.